Лайк и шер: «Ковровый бестиарий» дизайнера Яна Юшина
«Если долго всматриваться в ковёр, ковёр начинает всматриваться в тебя».
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/6ef/6ef0ad53783c5ee73d56afb5f14fc17f/0c8b8d0c2afdb7d5f73311c42a09eb6d.jpg)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/6ef/6ef0ad53783c5ee73d56afb5f14fc17f/0c8b8d0c2afdb7d5f73311c42a09eb6d.jpg)
Dana Moskvina / Skillbox Media
В рубрике «Лайк и шер» мы рассказываем об интересных аккаунтах, которые нас вдохновляют. На этот раз мы обратили внимание на проект «Ковровый бестиарий». Его создал художник и дизайнер из Харькова Ян Юшин.
Он превращает узоры с обычных ковров, которые до сих пор можно найти в домах жителей стран СНГ, в монстров — перерисовывает их, придумывает им имя и характер.
Истории «ковровых бестий» Ян публикует в своём аккаунте в Instagram*, этом летом он выпустил артбук, в котором объединил изображения всех придуманных существ.
Шесть лет назад я ночевал у друга. Он жил в квартире, которая досталась ему от бабушки. Интерьер там был соответствующий: фотообои с берёзами и ковёр возле них. В его узорах я рассмотрел чертёнка, и мне стало интересно ещё повыискивать такие штуки.
Шесть лет я этого не делал, потому что мне казалось, что идея очень поверхностная, и кто-то уже реализовал её. Но чуть больше года назад, когда началась пандемия и у меня появилось больше свободного времени, я стал искать такие проекты, ничего не нашёл и решил запустить свой.
Ян Юшин
Первые ковры, орнаменты которых превращались в монстров, Ян находил у своей бабушки, друзей и знакомых. Потом в поисках новых узоров он с подругой-фотографом стал ходить по магазинам, но ковры, которые там продавались, казались художнику «слишком красивыми».
![](/upload/setka_images/16212914092021_accf102caaa970ce65d217b9ae9a8e9a57caa67c.jpg)
![](/upload/setka_images/16212914092021_b30ff17d14b759c017197570526ff51b33cc83c5.jpg)
![](/upload/setka_images/16212914092021_6caf85fa09e0642959e62c753d9a2f18236eb1da.jpg)
Первый тираж книги составил сто экземпляров, его разобрали за месяц. Также подписчики уже раскупили по предзаказу весь второй тираж «Бестиария», который скоро выйдет. Это ещё двести книг.
Я думаю, мой проект пришёлся многим по душе, потому что это очень понятная идея: все в детстве или юности разглядывали ковры в домах родственников. Среди тех, кто купил артбук, очень разные люди: есть и женщины возраста 40+, и их дети. Книга понравилась даже моей бабушке.
Ян Юшин
От артбука дизайнер перешёл к созданию самих ковров. По эскизам Яна их вручную делает его подруга. Один из первых экземпляров они выполнили по мотивам узоров «классического» ковра.
![](/upload/setka_images/16212914092021_08fda0244b5397e030ee401fd2bea5b24f78a72b.jpg)
![](/upload/setka_images/16212914092021_6896a8696b8038f4fc8989ab005e4fccc3b90047.jpg)
![](/upload/setka_images/16212914092021_0ed1686442ac630326a48ddcef43684fa02b904b.jpg)
Также в планах художника — выпускать другой «ковровый» мерч, например, свитшоты из бархата с вышивкой.
Ян работает бренд-дизайнером в IT-компании, до «Бестиария» он в основном рисовал постеры и обложки для музыкантов. Среди них группа Anacondaz, с которой художник сотрудничает уже десять лет, «Кожаный олень», Noize MC.