Лайк и шер: «Ковровый бестиарий» дизайнера Яна Юшина
«Если долго всматриваться в ковёр, ковёр начинает всматриваться в тебя».
Dana Moskvina / Skillbox Media
В рубрике «Лайк и шер» мы рассказываем об интересных аккаунтах, которые нас вдохновляют. На этот раз мы обратили внимание на проект «Ковровый бестиарий». Его создал художник и дизайнер из Харькова Ян Юшин.
Он превращает узоры с обычных ковров, которые до сих пор можно найти в домах жителей стран СНГ, в монстров — перерисовывает их, придумывает им имя и характер.
Истории «ковровых бестий» Ян публикует в своём аккаунте в Instagram*, этом летом он выпустил артбук, в котором объединил изображения всех придуманных существ.
Шесть лет назад я ночевал у друга. Он жил в квартире, которая досталась ему от бабушки. Интерьер там был соответствующий: фотообои с берёзами и ковёр возле них. В его узорах я рассмотрел чертёнка, и мне стало интересно ещё повыискивать такие штуки.
Шесть лет я этого не делал, потому что мне казалось, что идея очень поверхностная, и кто-то уже реализовал её. Но чуть больше года назад, когда началась пандемия и у меня появилось больше свободного времени, я стал искать такие проекты, ничего не нашёл и решил запустить свой.
Ян Юшин
Первые ковры, орнаменты которых превращались в монстров, Ян находил у своей бабушки, друзей и знакомых. Потом в поисках новых узоров он с подругой-фотографом стал ходить по магазинам, но ковры, которые там продавались, казались художнику «слишком красивыми».
Первый тираж книги составил сто экземпляров, его разобрали за месяц. Также подписчики уже раскупили по предзаказу весь второй тираж «Бестиария», который скоро выйдет. Это ещё двести книг.
Я думаю, мой проект пришёлся многим по душе, потому что это очень понятная идея: все в детстве или юности разглядывали ковры в домах родственников. Среди тех, кто купил артбук, очень разные люди: есть и женщины возраста 40+, и их дети. Книга понравилась даже моей бабушке.
Ян Юшин
От артбука дизайнер перешёл к созданию самих ковров. По эскизам Яна их вручную делает его подруга. Один из первых экземпляров они выполнили по мотивам узоров «классического» ковра.
Также в планах художника — выпускать другой «ковровый» мерч, например, свитшоты из бархата с вышивкой.
Ян работает бренд-дизайнером в IT-компании, до «Бестиария» он в основном рисовал постеры и обложки для музыкантов. Среди них группа Anacondaz, с которой художник сотрудничает уже десять лет, «Кожаный олень», Noize MC (объявлен в России иностранным агентом).