Как наладить поток дорогих заказов в веб-дизайне
Начали делать сайты, но хороших заказов нет? Рассказываем, как заработать на веб-дизайне приличные деньги.
vlada_maestro / shutterstock
Регламент работы и отношение к клиенту — это самое важное. От этого зависит 90% успеха. Сделаете все правильно — сможете продавать дизайн дорого.
Исследуйте собственную ценность
Начните с анализа — что вы даете клиенту, какую пользу приносите. Посмотрите на биржи фриланса, изучите предложения агентств. Вы поймете, что условно всех дизайнеров можно разделить на два типа.
Недорогие | Дорогие |
---|---|
Создают красивые картиночки, вносят правочки от клиентов. |
Предлагают решения бизнес-задач. Создают не просто макет, а проводят исследование целевой аудитории. Предлагают релевантный ей продукт. |
К какому типу относитесь вы? Внедрите в свою работу принципы UX/UI-дизайна, развивайте навыки маркетолога, пусть на минимальном уровне. Разберитесь в путях пользователя на сайтах и научитесь понимать клиента.
Формула дорогого дизайна
Хороший продукт — это небольшая часть, условно 15% успеха. Соглашайтесь работать с заказчиками, продукт которых вам действительно нравится. Это некое безусловное слагаемое, без которого нельзя обойтись. Взамен вы должны делать хороший, эффективный дизайн.
Правильные процессы — еще условные 30% успеха. Это в два раза важнее, чем просто делать качественный дизайн. Если делать хороший продукт, но забыть
про организацию и управление, то вы рискуете постоянно затягивать сроки и вместо аккуратной структурированной работы получите хаос и отсутствие перспектив.
Правильная презентация продукта — 55%. Если ваша презентация — сбросить заказчику макет на почту, то будьте готовы к низким чекам. Без правильной презентации дизайнер рискует так и остаться на минимальном уровне профессионального развития.
Курсы для тех, кто развивается в дизайне:
Уходите от «косметики» к задачам
Основная ошибка начинающих дизайнеров — сводить общение с заказчиком к обсуждению косметических решений. Помните популярную правку «Давайте поиграем со шрифтами, что-то некрасиво»? Эта проблема появляется из-за неверного подхода к заказчику.
В большинстве случаев в веб-дизайне заказы выполняются так:
- Беседа с заказчиком сводится к трем составляющим. Дайте текст, покажите,
что нравится, расскажите, зачем нужен сайт. - Специалист уходит рисовать. Довольный готовит концепт.
- Сбрасывает заказчику макет на почту.
- Получает кучу правок.
- Приходит к выводу, что заказчик идиот.
- Уходит в бесконечный цикл «правки-макет-правки».
Проблема здесь в том, что дизайнер работает только с визуальной составляющей. Обсуждаются цвета, шрифты, тонкости палитры. Это неверное решение.
Как работает дорогой дизайнер
Чтобы не получать бесконечные правки и сделать заказчика довольным, алгоритм работы нужно изменить.
Вы получили запрос на разработку сайта. Сразу попросите как можно больше информации о проекте. Если у заказчика есть какие-то материалы, пусть он пришлет их на почту. Изучите информацию и назначьте встречу — онлайн или офлайн. На ней нужно вытянуть больше информации о проекте.
Предварительная презентация себя
На встрече сразу объясните заказчику, что вы делаете не картинку, а работаете
над решением его задачи. Получите информацию:
Выясните проблему
Спросите, зачем нужен новый сайт или обновление старого. Нет продаж? Люди слишком быстро уходят с сайта?
Уточните задачу клиента
Вам нужно максимально подробно разобраться в продукте, понять, почему он классный и подходит покупателю.
Узнайте больше о целевой аудитории
Кто эти люди? Зачем они вообще пользуются сайтом заказчика?
Опционально — если во время беседы появилась какая-то идея, то озвучьте ее. Найдите аналогичные сайты из западного интернета. Попробуйте ввести ключевые слова в Pinterest. Покажите примеры заказчику, спросите, что ему понравилось больше.
Запомните!
Вы делаете дизайн для целевой аудитории. Ваш клиент — человек, который купит продукт заказчика.
Многие боятся показывать примеры и заимствовать контент чужих коллег. Якобы людям нужно уникальное решение. Нет — бизнесу нужно решение задачи, и вам нужно объяснить это. Ничего страшного в том, чтобы вдохновиться чужим сайтом, нет.
Подготовьте макет
После беседы с заказчиком у вас будет много вводной информации, по которой можно создать макет. Старайтесь сделать дизайн не только красивым и запоминающимся, но и функциональным.
Подумайте, будет ли удобно пользоваться вашим сайтом представителю целевой аудитории? Странно, если дизайн в стиле DOS будут предлагать не матерым айтишникам, а потенциальным покупателям фрезерного станка.
Презентация проекта
Идеальная презентация — личная встреча, куда вы приедете со своим ноутбуком. Если онлайн — выбирайте Skype с демонстрацией экрана.
Если вы отправите макет заказчику на почту, то практически гарантированно он откроет его не в том разрешении, шрифты в его Photoshop собьются
или произойдет еще что-то непонятное и странное.
На презентации действуем по алгоритму:
- Сначала напоминаем цели, задачи и проблемы клиента;
- Показываем макет и по шагам разбираем, как все работает;
- Подмечаем множество деталей, на которые заказчик может не обратить внимание сразу.
- Объясняем в спорных моментах, почему сделано так или иначе.
Кстати, оставьте небольшую зацепку или минимальную ошибку в дизайне — заказчик всегда хочет что-то поменять, это психология любого клиента. Исправьте ее при нем, человеку будет приятно. После небольших замечаний и диалога можно передать заказчику готовый продукт ссылкой на файлообменник.
Важно!
Заказчик не знает, дизайн плохой или хороший. Только специалист может объяснить, почему конкретное решение будет или не будет работать.
В сложных случаях попробуйте воркшоп
Если к вам приходит заказчик с задачей «обновить сайт, а то старый устарел», — в большинстве случаев он сам не знает, зачем ему это. После диалога вы так и не понимаете, как редизайн поможет ему получить больше клиентов или «докрутить» существующих покупать больше.
Заказчик часто ошибается с формулированием задачи. Решение — провести воркшоп с представителями заказчика и им самим.
Выключите телефоны, проведите детальный аудит продукта или сервиса, обсудите стратегию их развития. Для заказчика это возможность собрать стороннюю команду для мозгового штурма. Для вас — новый вызов навыкам дизайнера и маркетолога.
Как много заработать на веб-дизайне
Чтобы получать хорошие заказы с высокой оплатой, нужно понять: кроме самого «рисования», дизайнеру-фрилансеру придется фактически выполнять функции генерального директора студии.
Нужно заниматься не только созданием макетов, но и продажами, рекламой, позиционированием, собственным маркетингом. В идеале — нанимать людей и постепенно превращаться в студию.
Учитывайте все расходы и вкладывайте их в себестоимость проекта. Закладывайте в бюджет расходы на рекламу и маркетинг, добавляйте в стоимость оплату труда программистов и копирайтеров. Прочитайте нашу подробную статью об управлении веб-студией — там много полезного.
Избегайте прямой рекламы и холодных продаж
Основная аудитория, которая придет к вам после такого продвижения, — это малый бизнес с минимальным бюджетом. У них нет опыта в digital, они думают, что создать сайт — это очень просто.
Основные минусы клиентов, которых вам приносят холодные продажи:
- Хочет быстро, дешево и качественно. Желательно, как у Apple.
- Хочет волшебную таблетку — вложить в сайт 5 тысяч и получать миллионы.
- Хочет гарантии прибыли и продаж.
Где дизайнеру найти заказчиков, которые будут заинтересованы в продукте, решающем их задачи? Все немного сложнее.
Используйте контент-маркетинг
Смысл в совокупности маркетинговых приемов, основанных на создании и распространении полезной информации для вашей целевой аудитории. Вы должны продемонстрировать аудитории, что разбираетесь в нише. Вы профессионал, готовый не просто нарисовать картинку, а решить проблемы и помочь в продажах.
Плюсы этой механики продвижения — не является прямой рекламой и при качественной подаче вызывает доверие потенциального покупателя. Минус — приходится тратить больше времени и денег.
Это может быть сайт с блогом, публикации на сторонних площадках, которые читают ваши клиенты. Распространение пользы через социальные сети и видеохостинги. Практически любой канал, откуда пользователи получают информацию, может стать площадкой для вашего контент-маркетинга.
Вы можете снимать интересные видеоролики, готовить электронные книги, запустить свое медиа, проводить вебинары и использовать еще массу форматов. Для начала попробуйте готовить кейсы — это прямая демонстрация вашей возможности решать задачи клиента.
Кейс — это некая типичная ситуация, в который бывает заказчик. Например, есть задача увеличить продажи с помощью сайта. Расскажите подробно, как вы интервьюировали заказчика, как пришли к решению, что получилось в итоге. Когда другой бизнесмен окажется в аналогичной ситуации, он увидит ваш кейс и подумает: этот дизайнер уже решал такую задачу, значит справится и с моей.
Готовьте полезный контент, размещайте его на разных площадках. Начните с блога на собственном сайте, добавьте соцсети. Опубликуйте собственные работы на Behance. Прочитайте нашу статью о контенте, который будет продавать.
Выводы. Кратко
Хороший продукт — это лишь 15% успеха дизайнера. Правильно построенные процессы повышают ваши шансы стать высокооплачиваемым специалистом на 30%. Еще 55% приходятся на грамотную презентацию.
Если клиент не знает, чего хочет, попробуйте устроить с ним воркшоп. Пройдите по всему сайту или прототипу, изучите бизнес, сделайте расширенную аналитику целевой аудитории — все в формате мозгового штурма и с выключенным телефоном. Не забудьте назначить за это цену.
Дизайн — это не просто красивые картинки. Это грамотное общение с заказчиком, умение найти подход к целевой аудитории, навык презентации макета и отработки возражений. Разобраться во всех тонкостях как самой работы, так и менеджмента в дизайне поможет курс «Веб-дизайн с 0 до PRO». Подробные лекции, обратная связь от профессионалов в отрасли и очень много практики сделают из вас универсального специалиста — сможете претендовать на большую зарплату или дорогие заказы на фрилансе.