Дизайн
#Руководства

Как наладить поток дорогих заказов в веб-дизайне

Начали делать сайты, но хороших заказов нет? Рассказываем, как заработать на веб-дизайне приличные деньги.

 vlada_maestro / shutterstock

ВРЕМЯ ПРОСМОТРА

2 ч. 27 мин.

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ

12 мин.

ЭКОНОМИЯ

2 ч. 15 мин.

Регламент работы и отношение к клиенту — это самое важное. От этого зависит 90% успеха. Сделаете все правильно — сможете продавать дизайн дорого.

Исследуйте собственную ценность

Начните с анализа — что вы даете клиенту, какую пользу приносите. Посмотрите на биржи фриланса, изучите предложения агентств. Вы поймете, что условно всех дизайнеров можно разделить на два типа.

Недорогие Дорогие

Создают красивые картиночки, вносят правочки от клиентов.

Предлагают решения бизнес-задач. Создают не просто макет, а проводят исследование целевой аудитории. Предлагают релевантный ей продукт.

К какому типу относитесь вы? Внедрите в свою работу принципы UX/UI-дизайна, развивайте навыки маркетолога, пусть на минимальном уровне. Разберитесь в путях пользователя на сайтах и научитесь понимать клиента.

Формула дорогого дизайна

Хороший продукт — это небольшая часть, условно 15% успеха. Соглашайтесь работать с заказчиками, продукт которых вам действительно нравится. Это некое безусловное слагаемое, без которого нельзя обойтись. Взамен вы должны делать хороший, эффективный дизайн.

Правильные процессы — еще условные 30% успеха. Это в два раза важнее, чем просто делать качественный дизайн. Если делать хороший продукт, но забыть
про организацию и управление, то вы рискуете постоянно затягивать сроки и вместо аккуратной структурированной работы получите хаос и отсутствие перспектив.

Правильная презентация продукта — 55%. Если ваша презентация — сбросить заказчику макет на почту, то будьте готовы к низким чекам. Без правильной презентации дизайнер рискует так и остаться на минимальном уровне профессионального развития.

Хороший макет — только основа. Для крупных заказов веб-дизайна этого мало
Изображение: Skillbox Media

Курсы для тех, кто развивается в дизайне:

Уходите от «косметики» к задачам

Основная ошибка начинающих дизайнеров — сводить общение с заказчиком к обсуждению косметических решений. Помните популярную правку «Давайте поиграем со шрифтами, что-то некрасиво»? Эта проблема появляется из-за неверного подхода к заказчику.

В большинстве случаев в веб-дизайне заказы выполняются так:

  • Беседа с заказчиком сводится к трем составляющим. Дайте текст, покажите,
    что нравится, расскажите, зачем нужен сайт.
  • Специалист уходит рисовать. Довольный готовит концепт.
  • Сбрасывает заказчику макет на почту.
  • Получает кучу правок.
  • Приходит к выводу, что заказчик идиот.
  • Уходит в бесконечный цикл «правки-макет-правки».

Проблема здесь в том, что дизайнер работает только с визуальной составляющей. Обсуждаются цвета, шрифты, тонкости палитры. Это неверное решение.

Это стильный, красивый дизайн. Только сразу непонятно, что продается — кухня, повар или что-то еще
Изображение: Sergey Koltunov / Behance

Как работает дорогой дизайнер

Чтобы не получать бесконечные правки и сделать заказчика довольным, алгоритм работы нужно изменить.

Вы получили запрос на разработку сайта. Сразу попросите как можно больше информации о проекте. Если у заказчика есть какие-то материалы, пусть он пришлет их на почту. Изучите информацию и назначьте встречу — онлайн или офлайн. На ней нужно вытянуть больше информации о проекте.

Предварительная презентация себя

На встрече сразу объясните заказчику, что вы делаете не картинку, а работаете
над решением его задачи. Получите информацию:

Выясните проблему

Спросите, зачем нужен новый сайт или обновление старого. Нет продаж? Люди слишком быстро уходят с сайта?

Уточните задачу клиента

Вам нужно максимально подробно разобраться в продукте, понять, почему он классный и подходит покупателю.

Узнайте больше о целевой аудитории

Кто эти люди? Зачем они вообще пользуются сайтом заказчика?

Опционально — если во время беседы появилась какая-то идея, то озвучьте ее. Найдите аналогичные сайты из западного интернета. Попробуйте ввести ключевые слова в Pinterest. Покажите примеры заказчику, спросите, что ему понравилось больше.

Запомните!
Вы делаете дизайн для целевой аудитории. Ваш клиент — человек, который купит продукт заказчика.

Многие боятся показывать примеры и заимствовать контент чужих коллег. Якобы людям нужно уникальное решение. Нет — бизнесу нужно решение задачи, и вам нужно объяснить это. Ничего страшного в том, чтобы вдохновиться чужим сайтом, нет.

Подготовьте макет

После беседы с заказчиком у вас будет много вводной информации, по которой можно создать макет. Старайтесь сделать дизайн не только красивым и запоминающимся, но и функциональным.

Подумайте, будет ли удобно пользоваться вашим сайтом представителю целевой аудитории? Странно, если дизайн в стиле DOS будут предлагать не матерым айтишникам, а потенциальным покупателям фрезерного станка.

Изучайте целевую аудиторию будущего сайта и делайте дизайн в понятном ей стиле
Изображение: Kirill Pikalov / Behance

Презентация проекта

Идеальная презентация — личная встреча, куда вы приедете со своим ноутбуком. Если онлайн — выбирайте Skype с демонстрацией экрана.

Если вы отправите макет заказчику на почту, то практически гарантированно он откроет его не в том разрешении, шрифты в его Photoshop собьются
или произойдет еще что-то непонятное и странное.

На презентации действуем по алгоритму:

  • Сначала напоминаем цели, задачи и проблемы клиента;
  • Показываем макет и по шагам разбираем, как все работает;
  • Подмечаем множество деталей, на которые заказчик может не обратить внимание сразу.
  • Объясняем в спорных моментах, почему сделано так или иначе.

Кстати, оставьте небольшую зацепку или минимальную ошибку в дизайне — заказчик всегда хочет что-то поменять, это психология любого клиента. Исправьте ее при нем, человеку будет приятно. После небольших замечаний и диалога можно передать заказчику готовый продукт ссылкой на файлообменник.

Важно!
Заказчик не знает, дизайн плохой или хороший. Только специалист может объяснить, почему конкретное решение будет или не будет работать.

В сложных случаях попробуйте воркшоп

Если к вам приходит заказчик с задачей «обновить сайт, а то старый устарел», — в большинстве случаев он сам не знает, зачем ему это. После диалога вы так и не понимаете, как редизайн поможет ему получить больше клиентов или «докрутить» существующих покупать больше.

Заказчик часто ошибается с формулированием задачи. Решение — провести воркшоп с представителями заказчика и им самим.

Выключите телефоны, проведите детальный аудит продукта или сервиса, обсудите стратегию их развития. Для заказчика это возможность собрать стороннюю команду для мозгового штурма. Для вас — новый вызов навыкам дизайнера и маркетолога.

Как много заработать на веб-дизайне

Чтобы получать хорошие заказы с высокой оплатой, нужно понять: кроме самого «рисования», дизайнеру-фрилансеру придется фактически выполнять функции генерального директора студии.

Нужно заниматься не только созданием макетов, но и продажами, рекламой, позиционированием, собственным маркетингом. В идеале — нанимать людей и постепенно превращаться в студию.

Учитывайте все расходы и вкладывайте их в себестоимость проекта. Закладывайте в бюджет расходы на рекламу и маркетинг, добавляйте в стоимость оплату труда программистов и копирайтеров. Прочитайте нашу подробную статью об управлении веб-студией — там много полезного.

Избегайте прямой рекламы и холодных продаж

Основная аудитория, которая придет к вам после такого продвижения, — это малый бизнес с минимальным бюджетом. У них нет опыта в digital, они думают, что создать сайт — это очень просто.

Основные минусы клиентов, которых вам приносят холодные продажи:

  • Хочет быстро, дешево и качественно. Желательно, как у Apple.
  • Хочет волшебную таблетку — вложить в сайт 5 тысяч и получать миллионы.
  • Хочет гарантии прибыли и продаж.

Где дизайнеру найти заказчиков, которые будут заинтересованы в продукте, решающем их задачи? Все немного сложнее.

Используйте контент-маркетинг

Смысл в совокупности маркетинговых приемов, основанных на создании и распространении полезной информации для вашей целевой аудитории. Вы должны продемонстрировать аудитории, что разбираетесь в нише. Вы профессионал, готовый не просто нарисовать картинку, а решить проблемы и помочь в продажах.

Плюсы этой механики продвижения — не является прямой рекламой и при качественной подаче вызывает доверие потенциального покупателя. Минус — приходится тратить больше времени и денег.

Это может быть сайт с блогом, публикации на сторонних площадках, которые читают ваши клиенты. Распространение пользы через социальные сети и видеохостинги. Практически любой канал, откуда пользователи получают информацию, может стать площадкой для вашего контент-маркетинга.

Skillbox Media — пример контент-маркетинга
Скриншот: Skillbox Media

Вы можете снимать интересные видеоролики, готовить электронные книги, запустить свое медиа, проводить вебинары и использовать еще массу форматов. Для начала попробуйте готовить кейсы — это прямая демонстрация вашей возможности решать задачи клиента.

Кейс — это некая типичная ситуация, в который бывает заказчик. Например, есть задача увеличить продажи с помощью сайта. Расскажите подробно, как вы интервьюировали заказчика, как пришли к решению, что получилось в итоге. Когда другой бизнесмен окажется в аналогичной ситуации, он увидит ваш кейс и подумает: этот дизайнер уже решал такую задачу, значит справится и с моей.

Готовьте полезный контент, размещайте его на разных площадках. Начните с блога на собственном сайте, добавьте соцсети. Опубликуйте собственные работы на Behance. Прочитайте нашу статью о контенте, который будет продавать.

Выводы. Кратко

Хороший продукт — это лишь 15% успеха дизайнера. Правильно построенные процессы повышают ваши шансы стать высокооплачиваемым специалистом на 30%. Еще 55% приходятся на грамотную презентацию.

Если клиент не знает, чего хочет, попробуйте устроить с ним воркшоп. Пройдите по всему сайту или прототипу, изучите бизнес, сделайте расширенную аналитику целевой аудитории — все в формате мозгового штурма и с выключенным телефоном. Не забудьте назначить за это цену.

Дизайн — это не просто красивые картинки. Это грамотное общение с заказчиком, умение найти подход к целевой аудитории, навык презентации макета и отработки возражений. Разобраться во всех тонкостях как самой работы, так и менеджмента в дизайне поможет курс «Веб-дизайн с 0 до PRO». Подробные лекции, обратная связь от профессионалов в отрасли и очень много практики сделают из вас универсального специалиста — сможете претендовать на большую зарплату или дорогие заказы на фрилансе.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована