Дизайн
#Мнения

Как жажда совершенства губит ваш дизайн

Почему не стоит гнаться за идеальным результатом и что же на самом деле важно.

Антон Николов

(Anton Nikolov)


об авторе

Рассказывает об UX-дизайне, оптимизации, продуктивности, здоровье и обо всём, что с ними связано.


Ссылки


Подходами вроде Lean Design и Design Sprints сегодня уже никого не удивишь. Удивляет другое: многие новички считают, что выпускать в свет можно только безупречный дизайн. Неидеальный же не то что применять — даже показывать никому не стоит.

Вот почему я задумался над тем, что такое идеальный дизайн. По моему опыту, дизайн — это изменения, которые качественно улучшают продукт. А совершенство — это конечная точка, когда улучшать и менять уже нечего.

По-настоящему идеальный дизайн — утопия. Всё, ради чего такой дизайн создан и с чем он будет взаимодействовать, тоже никогда не должно меняться. А такого не бывает, наш мир не стоит на месте.

Если вы всё же встречали идеальный дизайн — поделитесь, буду рад примеру.

Хотите сразу всё сделать идеально — готовьтесь к провалу

Я часто встречаю у дизайнеров такую установку: «Мы должны справиться с одного захода, права на ошибку нет». Во-первых, в реальной жизни такое удаётся редко. А во-вторых, нужно подобное ещё реже.

Обычно решения дизайнера никому не вредят, а последствия неверных легко исправить. Если же ваши проекты серьёзно влияют на жизнь людей или окружающую среду, тогда выхода нет — вы обязаны вкладывать максимум времени и усилий. Например, если работаете в авиации или медицине. Проекты там прорабатывают до тех пор, пока не подтвердится их полная безопасность.

Но даже здесь не следует откладывать релиз только потому, что вы считаете свой дизайн неидеальным. Иначе вы сами его похороните — зациклитесь, гоняясь за совершенством. В итоге это не даст проекту ничего, кроме неокупаемых затрат (sunk cost), а там и до профессионального выгорания недалеко.

Вместо этого спросите себя: «Достаточно ли дизайн хорош для текущего этапа?» Чаще всего это выигрышный подход. Он похож на стрельбу по мишени. Корректируя прицел после каждого выстрела, вы скорее поразите цель. А быстрее получив обратную связь и уточнив видение проекта, сможете развивать его в верном направлении.

Не путайте стремление к идеалу и необходимость во что бы то ни стало его получить.

Перфекционизм — враг эволюции и прогресса. Лучше сосредоточиться не на идеальном результате, а на процессе его достижения. То есть следить, чтобы изменения на каждом шаге были качественными, своевременными и достаточно полезными именно для этого этапа.

К сожалению, встречаются заказчики и партнёры, которые даже не задумывались об этом, видят цель дизайнера однобоко. Выкатывать промежуточные решения, показывать их аудитории, да ещё много раз — это их страшный сон!

«Разве вы не должны довести проект до ума?»

Заказчик ждал идеала, а вы приносите ему наработки? Что ж, вам не позавидуешь. Вы пришли за обратной связью, а вместо этого слышите что-то вроде: «Надеюсь, вы не всю работу так делаете». И вот вы расстроены, демотивированы и уже жалеете, что показали свой дизайн так рано.

Некоторые заказчики решат, что вы не слишком-то заботитесь о результате. Хотя на деле всё совсем наоборот. Ранним дизайном вы делитесь только потому, что хотите быстрее улучшить продукт. Так вы скорее получаете фидбэк и избегаете просчётов в проектировании.

Если окажетесь в подобной ситуации, не принимайте критику близко к сердцу. Помните, что люди всегда будут судить! Такова человеческая природа.

Дизайнеру важно стать толстокожим и научиться просвещать заказчиков. Постарайтесь им объяснить, что дизайн, который вы показываете, — лишь шаг на долгом пути к совершенству. Этот шаг нужен, чтобы получить обратную связь, уточнить видение продукта и улучшать его дальше.

Расскажите, что дизайн — это живой и растущий организм. Если его терпеливо развивать, подпитывать обратной связью — он будет эволюционировать, сам стремясь к совершенству.

Не зацикливайтесь на идеале, думайте об улучшениях и качестве

Если мы будем оберегать свои творения до тех пор, пока не подготовим ко всем сценариям реального мира, то этот мир может их так и не дождаться.

Поэтому не стоит зацикливаться на идеале, лучше заботиться о качестве изменений и быть в них последовательными. Например, такая штука, как согласованность дизайна (Consistency), здорово улучшает продукт. Конечно, если о ней не забывать.

Дизайнерам следует быть прагматичнее. Их решения должны быстрее закрывать потребности, которые уже хорошо понятны. Тогда проекты будут развиваться непрерывно, а вся команда сможет вовремя получать обратную связь, уточнять видение и избегать промахов.

Подытожим

Перфекционизм не должен тормозить развитие проектов. Ключ к совершенству для дизайнеров — в их гибкости, проворности и прагматичности.

Надеюсь, что смог достучаться до новичков, которые всё ещё разрабатывают идеальный продукт.


Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована