Дизайн
#Руководства

Базовые функции Figma: стили, компоненты, ограничители, хоткеи

Показываем, как использовать самые важные фичи, которые сильно ускоряют проектирование макетов.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox

Figma — графический редактор, который помогает проектировать интерфейсы, сайты, макеты изданий. Рассказываем, как ускорить работу в нём с помощью стилей, компонентов, ограничителей и горячих клавиш.

Стили: шаблонизация шрифтов и цветов

Стили помогут быстро применять все используемые шрифты и цвета — и не вспоминать каждый раз, какого цвета у вас должны быть кнопки, какой шрифт и кегль у заголовков.

Как создать стиль цвета:

1. Выделите любой объект на макете.

2. Перейдите в пункт Fill («Заливка») и нажмите на .

3. В появившемся меню нажмите на плюсик.

4. Назовите стиль, добавьте к нему описание и сохраните.

5. Чтобы использовать стиль, в пункте Fill нажмите на иконку из кружков и выберите нужный шаблон. Стиль можно выбрать и для обводки в пункте Stroke — он находится под Fill.

6. Чтобы изменить стиль, нажмите на , выберите его в списке и в появившемся окне поменяйте цвет. Это же окно можно открыть, выделив несколько объектов и нажав на название цвета в блоке Selection Colors на правой панели.

Со шрифтами принцип тот же, что и с цветами:

1. Выделите любой текст на макете.

2. Перейдите в пункт Text и нажмите на .

3. В появившемся меню нажмите на плюсик.

4. Назовите стиль и сохраните.

5. Чтобы использовать стиль, в пункте Text нажмите на  и выберите нужный шаблон.

6. Изменить стиль текста можно так же, как и стиль цвета.

Стили могут выручить на встрече с арт-директором или клиентом. Например, неподходящие цвета можно изменить в два клика без переделки всего макета.

По желанию вместо стилей можно использовать переменные. В плане изменения внешнего вида они не отличаются от стилей, но, если у вас есть платная подписка, вы сможете манипулировать ими при создании компонентов.

Называйте стили осмысленно, чтобы потом не запутаться в своей палитре. Например, название Blue-text может означать что угодно: цвет заголовков, текста внутри плашки или кнопки. А название Link-color звучит конкретнее — указывает на цвет ссылок.

Компоненты

Работая над интерфейсами или сайтами, дизайнеры часто используют стандартные элементы: кнопки, плашки, поля ввода, ссылки. Чтобы бесконечно не копировать одно и то же, создайте из стандартных элементов компоненты.

1. Выберите любой объект и на правой панели вверху нажмите . Выбранный объект превратится в компонент.

2. Вы можете скопировать его напрямую либо через панель слоёв и вкладку Assets.

3. Как и стили, компоненты можно изменить сразу во всём макете. Для этого выберите основной компонент и измените в нём что-нибудь — все копии компонента на макете изменятся в соответствии с оригиналом:

Если весь ваш макет будет состоять только из компонентов, вам будет сложно в нём что-то изменить. Поэтому на старте старайтесь их использовать только с кнопками, плашками, полями ввода, текстом — чтобы у вас была возможность в любой момент поэкспериментировать с вёрсткой и не бороться с ограничениями.

Ограничители

Сайты должны быть удобными на любом устройстве: на телефоне, планшете, ноутбуке и на компьютере с огромным монитором. Дизайнер учитывает каждый экран при проектировании интерфейса сайта или приложения.

Чтобы каждый раз не перевёрстывать весь макет под разные экраны, в Figma предусмотрены ограничители — Constraints. Они фиксируют элемент в определённой точке макета, и при изменении ширины или высоты макета он не меняет положения.

Соберём с помощью ограничителей шапку для сайта.

1. Создайте фрейм любого размера. Например, iPhone 5 SE.

2. Внутри этого фрейма создайте ещё один, растяните его на всю ширину экрана и поставьте в самом верху.

3. На правой панели нажмите на иконку . В появившемся меню укажите выравнивание Left and right и Top. Теперь шапка будет всегда находиться наверху фрейма и растягиваться вместе с ним.

В шапку можно добавить кнопки и ссылки. С помощью ограничителей вы сможете научить их также адаптироваться к любой ширине экрана.

Полезные горячие клавиши

Горячие клавиши — самый сильный буст продуктивности в любой программе. Гораздо быстрее нажать две кнопки, а не тянуться курсором в меню и выбирать то, что вам нужно.

Для начала запомните базовые горячие клавиши:

Ctrl (⌘) + N — создать новый файл.

Ctrl (⌘) + W — закрыть файл.

Ctrl (⌘) + Alt + K — создать компонент.

Ctrl (⌘) + G — объединить объекты в группу.

Ctrl (⌘) + Alt + G — объединить объекты во фрейм.

I — пипетка для выбора цвета.

Минус и плюс + — уменьшить и увеличить масштаб.

Ctrl (⌘) + B, I, U — сделать текст жирным, курсивным, подчёркнутым.

Alt + H — выровнять по центру по горизонтали.

Alt + V — выровнять по центру по вертикали.

Лучший способ запомнить все горячие клавиши — принципиально использовать только их. Если вы забыли какое-то из сочетаний, откройте меню, посмотрите хоткей и воспользуйтесь клавиатурой. Так вы быстрее выучите все сочетания, которыми пользуетесь очень часто.

Также у Figma есть справочник по горячим клавишам, который можно совсем не закрывать, пока вы их осваиваете. Чтобы его вызвать, нажмите
Ctrl (⌘) + Shift + /:

Изображение: Skillbox Media

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!



Научитесь: Figma с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована