Дизайн
#статьи

Как художнику-иллюстратору продвинуть себя на международном рынке

Рассказываем, как начать думать о далёком будущем и шаг за шагом продвигаться на международном рынке.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Как понять, куда двигаться

Вы когда-нибудь задумывались о том, что хотелось бы выйти на новый уровень? Чтобы понять, в каком направлении двигаться, важно осознать, зачем вам это нужно.

Например, хотите ли вы переехать в другую страну или просто работать в классной команде с большими брендами? А может, вы уже поняли, что интересных заказов сейчас мало или хотите просто значительно повысить свой доход?

Для одних целей можно попробовать раскрутить тик-ток или канал на YouTube, а для каких-то потребуется переезд в Лондон и получение рабочей визы.

Изображение: Tillanelli Studio

Если вы уже знаете, в какой индустрии вам интересно развиваться, и, например, работаете в книжной иллюстрации, то можно смело ориентироваться на международные книжные премии и издательства. На их сайтах размещены требования к художникам, принципы отбора работ, а иногда и открытые портфолио-ревью.

В случае если индустрия для вас не так важна или вы только ищете себя, сотрудничая с коммуникационным агентством или строя карьеру дизайнера в корпорации, то лучший способ понять, зачем вам выход на новый уровень, — отметить, за кем или чем вам нравится следить. Вы подписаны на аккаунты международных брендов, добавляете в избранное классных персонажей или душераздирающие гифки от иллюстраторских агентств? Хотите ли вы делать что-то похожее?

Изображение: Bethany Rush / Student Design Award / Penguin Random House

Что нужно уметь

Коммерческая иллюстрация — это, в первую очередь, ответ на запросы бизнеса. Если вы решили строить карьеру, а не рисовать в стол или в TikTok, то нужно быть готовыми следить не только за трендами в самой иллюстрации, но и за изменениями в технологиях, которые могут их использовать.

Например, статичные картинки для социальных сетей и сайтов несколько лет назад стали делать анимированными. Те иллюстраторы и дизайнеры, у которых уже был минимальный скилл анимации или они смогли ему быстро научиться, быстро сориентировались и стали получать крутые заказы.

Изображение: Evgenia Barinova / Viuga

Важный аспект в любой цифровой профессии — быть на ты с технологиями и применением своих работ на практике. Например, иногда начинающие иллюстраторы не умеют работать в векторе так, чтобы их конечный продукт не вызывал вопросов при загрузке на сайт или дальнейшей обработке дизайнерами или верстальщиками в своих программах. Если вы хотите выйти на международный уровень и задержаться там, такие вопросы должны быть закрыты даже при наличии менеджера из агентства или дизайн-департамента со стороны клиента.

При этом важно помнить, что не нужно быть профи сразу во всём. Для того чтобы сделать небольшую анимацию своей иллюстрации, необязательно досконально знать Cinema 4D и After Effects, — хватит базовых инструментов в Procreate или AI-ботах.

Также иллюстратору или дизайнеру не нужно иметь образование и опыт в маркетинге. Но важно понимать разницу между тем, что можно предложить коммуникационному агентству для спецпроекта по брендбуку большого бренда, а что — собственнику малоизвестного бренда одежды из Испании.

Читайте также:

Маркетинг + дизайн

Изображение: Katya Dorokhina / Viuga

Как составить портфолио и как вести социальные сети для работы с международными агентствами

Портфолио и artist statement — неотъемлемая часть личного бренда любого художника, иллюстратора, и дизайнера в том числе.

Необязательно иметь полный каталог своих работ, размещённый на личном сайте с фильтрами и разделами. Достаточно регулярно что-то выкладывать в TikTok, на Behance и другие актуальные площадки, а все лиды вести на какой-то один ресурс, будь то ваша страница в Notion или креативное портфолио на Readymag. Так вы не запутаетесь, где какие контакты оставляли, а также сможете их максимально оперативно обновлять.

Это обусловлено требованиями большинства международных агентств и компаний: от вас попросят одну ссылку на работы, одну социальную сеть и контактный адрес.

Скриншот: сайт Illustrationx / Skillbox Media

Выбор социальных сетей или платформ, куда нужно периодически постить свои работы, будет зависеть от индустрии, целевой аудитории иллюстраций (бизнес, агентства, издательства и прочее) и вашего желания развивать свой аккаунт. Например, выкладывать что-то в свой канал на YouTube или TikTok не имеет смысла, если вы не готовы посвящать этому много времени и сил или не уверены, что это вообще нужно для развития вашего личного бренда.

Примеры портфолио и CV

Портфолио может состоять просто из вашего краткого CV, небольшого описания и контактного адреса электронной почты. Хотя бы одна ссылка должна вести на LinkedIn, Instagram или Behance, в зависимости от специфики ваших работ и карьерных целей.

Скриншот: сайт Arina Shabanova / Skillbox Media

Необязательно все работы должны быть реальными заказами. Можно добавить личные работы или примеры своих конкурсных работ. Через них можно показать полёт своей фантазии и мастерство, не ограниченные рамками формата брифа и сроков.

Если вы участвовали в проектах, которые как-то освещались в СМИ или выложены заказчиком онлайн, всегда будет ценно добавить на них ссылку и описать, что именно вы там сделали. Не нужно расписывать кейс, как это делают продуктовые или коммуникационные дизайнеры, будет достаточно просто показать свой уровень вовлечённости в проект, понимание брифа и индустрии.

Скриншот: сайт Nikita Kibirev / Skillbox Media

Как часто обновлять социальные сети для работы с международными компаниями

В социальных сетях действует общее правило для всех креативных индустрий: регулярно постить в 2–3 соцсети, правильно оформлять работы тегами, описаниями, ссылками и так далее.

Если вдруг на ваши аккаунты подписаны только ваши друзья или они закрыты, стоит сделать отдельный рабочий аккаунт, где вы сможете выкладывать свой арт, отмечать бренды, других художников и вести профессиональную социальную жизнь.

Не все известные иллюстраторы имеют даже несколько тысяч подписчиков. Однако если вам хочется произвести впечатление на агентство или бренд, то небольшой активный аккаунт с адекватным количеством качественного контента всегда будет плюсом. Например, вы можете выкладывать одну работу в неделю или две, запланировав эти публикации заранее. Необязательно постить что-то сразу, как только вы это нарисовали. Если у вас есть запас работ, то их можно распределить в контент-плане на какое-то время вперёд. Это будет создавать иллюзию активности, даже когда вы будете на самом деле работать над другими проектами или вообще отдыхать второй месяц.

Скриншот: сайт Nikita Kibirev / Skillbox Media

Нужно ли знать иностранный язык?

Свободно общаться на языке клиента желательно, но совсем не обязательно. В современном мире действительно важно знать основы английского языка, чтобы суметь выразить свою мысль или понять пожелания заказчиков по условиям работы.

Но говорить без ошибок или акцента от вас никто не попросит, ведь в международных командах всегда есть представители разных культур и национальностей. К тому же заказчики часто сами не носители языка. Если же вы хотите переезжать или работать в специфической индустрии, то будет логичнее подтянуть разговорный и быть готовыми выучить какие-то термины. Но, опять же, вы представитель творческой профессии, а не маркетолог или UX-редактор, — писать тексты или брать интервью вам, скорее всего, не придётся.

В отличие от учебной визы, для получения рабочей, как правило, не требуется подтверждение даже базового знания языка.

Но правила всегда меняются, поэтому лучше заранее понять, какие у вас планы.

Тексты для портфолио и социальных сетей всегда лучше проверять онлайн — это покажет, что вы заботитесь о читающем, даже если явно не свободно владеете языком.

Изображение: Kwame Alexander / Deanna Nikaido / Melissa Sweet / New York Public Library / New York Times

Русскоязычные агентства для художников-иллюстраторов, которые работают на международный рынок

Не всегда нужно переезжать в какую-то далёкую страну и ходить по собеседованиям, чтобы работать с большими брендами или получать интересные заказы.

Например, как фрилансер, вы можете сотрудничать с одним или несколькими агентствами, которые уже давно занимаются подбором дизайнеров и художников для проектов.

Если страшно сразу подаваться на собеседования или портфолио-ревью в зарубежные агентства, можно начать следить за агентствами с русскоязычными корнями.


«Вьюга»

«Вьюга» — это камерное агентство, которое работает на данный момент с 12 иллюстраторами. На сайте можно посмотреть статичные и анимированные работы всех резидентов.

Скриншот: сайт Viuga / Skillbox Media

Кстати, их сайт — отличный пример, как можно нескучно собрать простое портфолио на Readymag.

Скриншот: сайт Viuga / Skillbox Media

Tilanelli

«Тиланелли» — иллюстраторское агентство, которое было основано компанией девушек для работы с иллюстраторками.

Скриншот: сайт Tillanelli Studio / Skillbox Media

В списке их клиентов можно увидеть известные бренды косметики, зарубежные СМИ и международные бренды.

Скриншот: сайт Tillanelli Studio / Skillbox Media

В разделе Artists можно найти краткие био и списки основных проектов, а также примеры работ, не закрытые NDA. Как и у других агентств, ссылки на социальные сети на этих личных страницах запрещены.

Скриншот: сайт Tillanelli Studio / Skillbox Media

Bang Bang

Иллюстраторское агентство Bang! Bang! — дочерняя студия от платформы BangBang. Как и «Тиланелли», агентство представлено в большинстве своём женщинами, причём как среди авторов, так и среди команд студии.

Скриншот: сайт Bang Bang Studio / Skillbox Media

На сайте размещены примеры работ резидентов в нескольких категориях: иллюстрации, анимация и сториборды.

Скриншот: сайт Bang Bang Studio / Skillbox Media

В разделе «Статьи» можно найти свежие публикации о коллаборациях резидентов агентства с известными брендами, СМИ и так далее. Например, недавно был запущен большой проект с Co:Create Befree, в рамках которого иллюстраторы работали с дизайнерами одежды и выпустили дроп креативных футболок.

Скриншот: сайт Bang Bang Studio / Skillbox Media

Pic-O-Matic

Pic-O-Matic работает как агентство не только с иллюстрациями, но они составляют довольно значительную часть их экспертизы. Например, в рамках общей дизайн-поддержки они делали запоминающийся визуал для «Додо» и кофеен «Дринкит» и Bitter Drop. На сайте агентства есть множество кейсов с описаниями процесса работы над продуктом, скрины этапов согласований и фото конечных продуктов.

Изображение: «Додо Пицца» / Picomatic Agency
Изображение: Bitter Drop / Picomatic Agency

Как правильно расти и развиваться любому иллюстратору?

Важно понимать, что одного универсального правила роста, единого для всех, нет. Но важные принципы развития любого художника всё-таки существуют, и они про то, что нужно быть в индустрии, каждый день смотреть на работы интересных авторов, анализировать их, а также понимать, из каких навыков строятся их работы и по каким требованиям от индустрии они создавались.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована