Главные проекты Макса Мидингера
Фундаментальная Helvetica и не только.
Макс Мидингер родился в Цюрихе 24 декабря 1910 года. Он учился типографскому делу и набору текста в мастерской печатника Жака Боллмана, посещал вечерние курсы в Художественно-промышленной школе в Цюрихе, параллельно работал в разных компаниях. Окончив обучение, устроился типографом в рекламный отдел сети супермаркетов Globus, где проработал десять лет.
Поворотным моментом в карьере Мидингера стала работа в литейной мастерской Haas. Именно здесь под началом владельца компании Эдуарда Хоффманна он создал легендарную Helvetica.
Впоследствии Макс Мидингер разработал ещё несколько шрифтов, продолжая сотрудничать с Haas как внештатный специалист. Однако таких серьёзных взлётов, как с Helvetica, у него после этого не было. Этот шрифт оказался судьбоносным не только для самого Мидингера, но и для мировой типографики.
Расскажем подробнее об этом и других проектах мастера.
Pro Arte
1954
Это первый шрифт, который разработал Мидингер. Pro Arte — классический узкий брусковый шрифт с засечками, напоминающий французский Clarendon. Яркий и контрастный, он подходил для газетной печати. Однако Pro Arte так и не стал популярным и со временем совсем забылся.
Современный типограф Никола Джурек создал его ревайвл — шрифт Munchenstein Slab, который сейчас доступен в цифровом формате.

Helvetica (Neue Haas Grotesk)
1957
В 1956-м Макс Мидингер начал работу над шрифтом, вдохновлённым классическими немецкими гротесками, — Neue Haas Grotesk. Позднее права на созданное им семейство шрифтов купила Linotype и в 1960 году переименовала его в Helvetica (латинское название Швейцарии).
Helvetica ценят за нейтральность и универсальность. Шрифт выглядит простым и читаемым благодаря точной балансировке пропорций, решительности штрихов и продуманной плотности между буквами.
Helvetica — неогротеск с небольшой контрастностью штрихов, без резких переходов и углов. Среди узнаваемых характерных деталей: короткая плотная петля у строчной g, диагональная нога с небольшим изгибом у прописной R, закрытая апертура у букв e, a, s. Шрифт выглядит рационально, гармонично, чисто, он не перетягивает на себя внимание читателя и при этом делает текст визуально привлекательным.
Его часто используют в рекламе и корпоративной айдентике. Например, «Гельветику» можно встретить в визуальных материалах крупнейших брендов: BMW, Toyota, McDonald’s, Google, Intel и других. В течение жизни Мидингер получал роялти за этот шрифт.
В 2007 году режиссёр Гари Хастуит снял о «Гельветике» полнометражный фильм — наглядное свидетельство того, как много этого шрифта в нашей повседневной жизни: на рекламных плакатах, вывесках, одежде с текстовыми принтами, обложках музыкальных альбомов. В фильм вошли комментарии знаменитых дизайнеров, которые делятся своими размышлениями о Helvetica.


Horizontal
1964–1965
Horizontal — жирный шрифт без засечек с широким начертанием прописных букв. Соответствуя названию, они выглядят скорее горизонтальными, за счёт чего текст становится «приземистым» и растянутым. Это была попытка дизайнера сделать прогрессивный броский шрифт для заголовков, который будет гармонировать с другими гарнитурами с засечками и без.
Horizontal Мидингер тоже разработал для компании Haas. Шрифт не стал востребованным, но всё же нашёл признание среди дизайнеров. В 2007 году Патрик Гриффин из студии Canada Type разработал цифровую версию шрифта, её выпустили под названием Miedinger.


Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
