Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Dribbble-аккаунт для дизайнера: что это, зачем, как начать?

Dribbble — большое дизайн-сообщество, которое всегда с радостью встречает новых участников. Обсудим, как и с чего начать.

Что такое Dribbble

Dribbble — это онлайн-сервис, который объединяет графических, веб-дизайнеров, иллюстраторов, 3D-визуализаторов. На нем авторы выкладывают свои работы, оценивают и комментируют проекты других участников сообщества.

Зачем Dribbble нужен дизайнеру

Можно выделить несколько объективных причин:

  1. Заявить о себе дизайн-сообществу.
  2. Вдохновиться работами других участников сообщества, подтянуть свой скилл.
  3. В качестве портфолио.
  4. Как ресурс для получения новых заказов (при условии,, что вы действительно сильный дизайнер и у вас прокачанный аккаунт).
  5. Как социальная сеть для общения и новых профессиональных знакомств.

Например, мне Dribbble нужен больше для вдохновения и прокачки скилла.

Основная особенность Dribbble — публикация небольшого фрагмента своего проекта на стадии разработки либо в законченном виде, в сообществе это называют шот (shot). На сегодняшний день шоты можно загружать в PNG, JPG и GIF-форматах, в высоком разрешении до10 Мб с соотношением сторон 4:3. Гифки ограничиваются размером 800х600 пикселей.

Dribbble иногда сравнивают с Twitter из-за схожести формата. Так же коротко, быстро, делая упор на чем то конкретном.

Регистрация на Dribbble

Ничего сложного. Можно зарегистрироваться по email, а можно авторизоваться с помощью социальных сетей. Советую привязать Google-аккаунт, так будет значительно проще потом:

  1. Не надо вспоминать лишний раз пароль от ресурса, если нечаянно разлогинился и почистил кеш браузера.
  2. Можно быть уверенным в том, что завтра Google беспричинно не забанит ваш аккаунт (к примеру, у Facebook политика немного жестче).

Возможности работы в Dribbble у дизайнера, который сам зарегистрировался, и дизайнера, который получил приглашение от участника сообщества, различаются. Регистрация дает право заполнить свой профиль и добавлять работы, но они будут публиковаться в категории «Черновик» и не будут отображаться публично.

Пример добавления проекта сразу после регистрации.
Пример добавления проекта после получения приглашения от участника сообщества.

Для того чтобы иметь возможность полноценно пользоваться ресурсом, показывать свои работы сообществу, комментировать, оценивать работы других участников, необходимо получить приглашение (invite) от дизайнера с PRO-аккаунтом.

Как получить инвайт на Dribbble

Несколько раз в год дизайнерам с PRO-аккаунтом администрация сервиса выдает инвайты. По ним дизайнеры вправе пригласить других в сообщество. Приглашение можно получить так:

  • PRO-дизайнер размещает инвайт-шот о том, что есть два приглашения, которые он отдаст тем, кто выполнит несколько простых действий. В основном таких: краткое описание того, чем занимаетесь, две-три ваши самые лучшие работы (ссылка на портфолио). Если работы произвели на него впечатление, то инвайт достанется вам.
Инвайт-шот на главной странице.
  • PRO-дизайнер может раздавать инвайты в тематических сообществах (паблики «ВКонтакте», Telegram-чаты) на тех же условиях, что описаны выше.
  • Еще есть вариант опубликовать работу в Twitter с хэштегами #dribbble #invite #dribbbleinvite. Подождать один-два дня, и если никто не написал, воспользоваться хэштегами и попробовать самому связаться с человеком, у которого есть инвайт.

Я, например, получил приглашение именно так: выслал несколько своих работ на почту PRO-дизайнеру (который опубликовал инвайт-шот), он ответил, что из всех присланных работ мои понравились ему больше всего. И выслал мне приглашение. Все просто.

Встречал попытки продажи инвайтов (есть даже такие сайты), но не вижу в этом смысла. Если администрация установит факт такой покупки, может забанить и того, кто продал, и того, кому продали. Будьте уверены в себе, качайте скилл, общайтесь и получайте приглашение.

PRO-аккаунт

Стоит ли апгрейдить профиль до PRO-аккаунта? Зависит от ваших целей. Если вы хотите получать с аккаунта заказы в ближайшие полгода, — да, стоит. Если вы используете сервис как источник вдохновения и поисковик референсов, то не обязательно.

Апгрейд аккаунта до PRO.

Давайте рассмотрим несколько преимуществ PRO-аккаунта. Одно из самых важных, на мой взгляд, — добавление шота в видеоформате (MP4, 4:3, длительностью до 24 секунд). Раньше видеоформата не было вообще, а гифки не в состоянии передавать все цвета и плавность анимации.

Добавление видео.

Еще один плюс — возможность создать сайт-портфолио на домене Dribbble. Он будет создан на основе вашего профиля и иметь название yourname.dribbble.com. При желании можно указать свое доменное имя. Для быстрого редактирования портфолио используется Playbook. Playbook — это простое настраиваемое портфолио от Dribbble на вашем домене. Портфолио состоит из тех работ, которые есть у вас на Dribbble. С помощью Playbook можно быстро редактировать макет, шрифт, фон, информацию для отображения или скрытия работ.

PRO-пользователям доступны такие функции:

  1. Возможность публикации шотов по расписанию. Настраивается дата и время.
  2. Гибкая настройка профиля. Можно менять порядок работ, скрывать неактуальные шоты или те, что находятся на доработке.
  3. Прикрепление дополнительных шотов в большом разрешении. Покажите проект более детально. Это всегда ценится выше.

Мы рассмотрели некоторые преимущества PRO-аккаунта. Более детально их можно изучить в разделе dribbble PRO.

Сообщество Dribbble

Dribbble в первую очередь — сообщество. Дизайнеры делятся опытом, вдохновляются и ищут идеи. Для обмена мнениями вы можете оценивать работы и подписываться на понравившегося дизайнера. Чем чаще публикуются работы, тем активнее аккаунт и больше просмотров.

Мало публиковать работы часто, необходимо выкладывать хорошие и желательно трендовые работы, попасть на правильную волну. При таком подходе дизайнер со временем начинает набирать популярность. С другой стороны, сервису не хватает полезной конструктивной критики, все стараются формально проявить себя в комментариях восклицания: Wow!, Great!, Awesome!, Loved it! Amazing и, конечно же, Check my profile в надежде на взаимный лайк.

Надо понимать, что работы на Dribbble делаются с упором на зрелищность, с целью поразить дизайн-сообщество своими визуальными приемами, нежели для решения конкретных задач. В этом есть своя фишка — просматривая крутые работы, дизайнеры подтягивают свой визуальный скилл, развивают чувство вкуса, учатся отличать хорошие работы от плохих.

Несколько профилей отличных дизайнеров

Заключение

Dribbble — отличный сервис для вдохновения, развития вкуса, насмотренности. Просматривая и анализируя работы, вы приобретаете определенный визуальный опыт и развиваете вкус. Но это — разрозненная и бессистемная информация, полученная интуитивно. Как и в любой другой дисциплине, в дизайне важна системность. Занимаясь самообразованием и выискивая информацию по крупицам, очень сложно развиваться быстро и качественно. Чтобы получить системные и качественные знания, воспользуйтесь опытом людей, которые собрали, и упаковали свои знания в курс «Веб-дизайн с 0 до PRO» — вас научат делать правильный дизайн.

Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»
Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox
Новогодняя распродажа курсов