Dribbble-аккаунт для дизайнера: что это, зачем, как начать?
Dribbble — большое дизайн-сообщество, которое всегда с радостью встречает новых участников. Обсудим, как и с чего начать.
vlada_maestro / shutterstock
Что такое Dribbble
Dribbble — это онлайн-сервис, объединяющий графических дизайнеров, веб-дизайнеров, иллюстраторов и 3D-визуализаторов. Авторы выкладывают свои работы, оценивают проекты других участников сообщества и прокачивают репутацию. Но одной репутации мало.
Занимаясь самообразованием и выискивая информацию по крупицам, очень сложно развиваться быстро и качественно. Чтобы получить системные и профессиональные знания, воспользуйтесь опытом людей, которые собрали и упаковали свой багаж в курс «Веб-дизайн с нуля до PRO». Там вас научат делать правильный дизайн.
Зачем Dribbble нужен дизайнеру
Можно выделить несколько объективных причин:
- Заявить о себе дизайн-сообществу.
- Вдохновиться работами других участников и подтянуть свой скилл.
- В качестве портфолио.
- Как ресурс для получения новых заказов (при условии, что вы действительно сильный дизайнер и у вас прокачанный аккаунт).
- Как социальная сеть для общения и новых профессиональных знакомств.
Например, мне нужен Dribbble больше для вдохновения и прокачки скилла.
Основная особенность Dribbble — публикация небольшого фрагмента своего проекта на стадии разработки либо в законченном виде, в сообществе это называется шот (shot). Работы загружают в PNG-, JPG- и GIF-форматах, в высоком разрешении до 10 Мб с соотношением сторон 4:3. Гифки ограничиваются размером 800×600 пикселей.
Dribbble иногда сравнивают с Twitter из-за схожести формата. Так же коротко, быстро и с упором на что-то конкретное.
Регистрация на Dribbble
Ничего сложного. Регистрируйтесь по email или авторизуйтесь с помощью социальных сетей. Советую привязать Google-аккаунт, так будет значительно проще.
В Dribbble возможности работы у дизайнера, который зарегистрировался сам, и дизайнера, который получил приглашение от участника сообщества, различаются.
Регистрация даёт право заполнить профиль и добавлять работы, но они будут размещены в категории «Черновик» и не будут видны другим пользователям.
Чтобы иметь возможность полноценно пользоваться ресурсом, показывать свои работы сообществу, комментировать, оценивать проекты других участников, получите приглашение (invite) от дизайнера с PRO-аккаунтом.
Как получить инвайт на Dribbble
Несколько раз в год дизайнерам с PRO-аккаунтом администрация сервиса выдаёт инвайты. По ним можно пригласить других в сообщество. Приглашение можно получить так:
- PRO-дизайнер сообщает, что есть два приглашения, которые он отдаст тем, кто выполнит несколько простых действий. В основном таких: краткое описание того, чем занимаетесь, и две-три ваши самые лучшие работы (ссылка на портфолио). Если работы произвели на него впечатление, то инвайт достанется вам.
- PRO-дизайнер раздаёт инвайты в тематических сообществах (паблики «ВКонтакте», Telegram-чаты) на тех же условиях, что описаны выше.
- Ещё есть вариант опубликовать работу в Twitter с хештегами #dribbble #invite #dribbbleinvite. Подождать один-два дня и, если никто не написал, воспользоваться хештегами и попробовать самому связаться с человеком, у которого есть инвайт.
Я получил приглашение именно так: выслал несколько работ PRO-дизайнеру (который опубликовал инвайт-шот), он ответил, что из всех присланных работ мои понравились больше всего. И отправил мне приглашение. Всё просто.
Иногда инвайты продают, есть даже специальные сайты. Но если администрация установит факт сделки, может забанить обоих участников. Так что забудьте о покупке, качайте скилл, общайтесь и получайте приглашение.
PRO-аккаунт
Стоит ли апгрейдить профиль до PRO-аккаунта? Зависит от ваших целей. Если хотите получать с аккаунта заказы в ближайшие полгода, — да, стоит. Если используете сервис как источник вдохновения и поисковик референсов, то необязательно.
Давайте рассмотрим несколько преимуществ PRO-аккаунта. Одно из самых важных, на мой взгляд, — добавление шота в видеоформате (MP4, 4:3, длительностью до 24 секунд). Раньше видеоформата не было вообще, а гифки не в состоянии передавать все цвета и плавность анимации.
Ещё один плюс — возможность создать сайт-портфолио на домене Dribbble. Он работает на основе вашего профиля со ссылкой yourname.dribbble.com. Для быстрого редактирования портфолио используется Playbook. Playbook — это простое настраиваемое портфолио от Dribbble на вашем домене. Оно состоит из тех работ, которые есть у вас на Dribbble. С помощью Playbook легко редактировать макет, шрифт, фон, информацию для отображения или скрытия работ.
PRO-пользователям доступны такие функции:
- Возможность публикации шотов по расписанию. Настраивается дата и время.
- Гибкая настройка профиля. Можно менять порядок публикаций, скрывать неактуальные шоты или те, что находятся на доработке.
- Прикрепление дополнительных шотов в большом разрешении. Покажите проект более детально. Это всегда ценится выше.
Мы рассмотрели некоторые преимущества PRO-аккаунта. Подробнее их можно изучить в разделе Dribbble PRO.
Сообщество Dribbble
Dribbble в первую очередь — сообщество. Дизайнеры делятся опытом, вдохновляются и ищут идеи. Для обмена мнениями вы можете оценивать работы и подписываться на понравившегося дизайнера. Чем чаще публикуются работы, тем активнее аккаунт и больше просмотров.
Если публиковать работы часто и выкладывать трендовые проекты, то со временем профиль набирает популярность. Ещё сервису не хватает конструктивной критики: все стараются формально проявить себя, в комментариях восклицания «Wow!», «Great!», «Awesome!», «Loved it!», «Amazing!» и, конечно же, «Check my profile» — в надежде на взаимный лайк.
Надо понимать, что работы на Dribbble делаются с упором на зрелищность, с целью поразить дизайн-сообщество своими визуальными приёмами, а не для решения конкретных задач. В этом есть своя фишка — просматривая крутые работы, дизайнеры подтягивают свой визуальный скилл, развивают чувство вкуса, учатся отличать хорошие проекты от плохих.
Несколько профилей отличных дизайнеров:
Заключение
Dribbble — отличный сервис для вдохновения, развития вкуса и насмотренности. Но это разрозненная и бессистемная информация. Как и в любой другой дисциплине, в дизайне важна системность. Чтобы её обрести, запишитесь на наш курс.