Дизайн
#Руководства

Blender: анимация из кубов

Рассказываем о простых способах добавить 3D в дизайнерский проект.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

3D в графическом дизайне становится очень популярным инструментом, который помогает сделать визуальную часть продукта уникальнее и интереснее для пользователя. Поэтому для профессионального роста вам понадобится Blender — бесплатная программа для моделирования, где можно быстро собрать красивую композицию.

В этой инструкции рассказываем, как сделать анимацию из кубов.

Если вы ни разу не работали в Blender, советуем сначала посмотреть или прочитать вводную лекцию.

Этот способ создания анимации придумал и показал Ducky 3D. Оригинальная инструкция на английском языке — на YouTube.

Базовая фигура

1. Откройте Blender и удалите из сцены свет и камеру.

2. Нажмите Shift + A и перейдите в  Mesh Plane.

3. В рабочем пространстве зажмите край нижней панели и потяните его вверх. В правом углу нажмите Timeline и выберите вместо него Shader Editor. В верхней части окна нажмите кнопку +New — появятся базовые параметры процедурной геометрии. Удалите Group Input.

4. Нажмите Shift + A и в появившейся панели кликните на строку поиска. Введите в ней Cube и соедините его с Group Output. В настройках Cube укажите XYZ 2.8, а Vertices XYZ — 10.

5. Через Shift + A добавьте Instance on Points и поставьте его между Cube и Group Output.

6. В пространстве с фигурами нажмите Shift + A и перейдите в  Mesh Cube. С помощью Move переместите появившийся куб куда-нибудь подальше, чтобы он не мешал.

7. На правой панели в Scene Collection выделите куб и переместите его на панель Shader Editor. Затем соедините его: Object Info (Geometry)(Instance)Instance on Points.

8. Через Shift + A добавьте ColorRamp и соедините его: ColorRamp (Color)(Instance)Instance on Points.

9. Через Shift + A добавьте Noise Texture и соедините его: Noise Texture (Color)(Fac)ColorRamp.

10. Внутри ColorRamp настройте градиент так, чтобы композиция из кубов на экране вам нравилась. Если вы хотите сделать так же, как у нас, то укажите такие настройки: левый ползунок — Pos 0.463, цвет #1A1A1A; правый — Pos 0.695, цвет #8A8A8A.

11. В пространстве с геометрией выделите свою композицию и нажмите Shift + D и правую кнопку мыши — появится дубликат фигуры. В Shader Editor у новой фигуры нажмите , чтобы сделать копию ваших настроек. Удалите Noise Texture и ColorRamp, в Cube укажите Size XYZ 2.27, в Instance on Points укажите Scale -0.12.

12. Выделите куб, который вы переместили в шаге 6. На правой панели настроек перейдите в настройки модификаторов , нажмите Add Modifier и в появившемся списке выберите Bevel. В появившихся настройках укажите Segments 4, затем кликните правой кнопкой мыши по кубу и выберите Shade Auto Smooth.

13. На панели со списком фигур у куба нажмите на иконки с глазом и экраном, чтобы скрыть его из рабочего пространства и из финального рендера.

1

Анимация

1. Выделите первую композицию из кубов. В пространстве Shader Editor с помощью Shift + A добавьте Mix Color и поставьте его между Noise Texture и Color Ramp.

2. Выделите Noise Texture, нажмите Shift + D и поставьте дубликат текстуры ниже. Соедините его: Noise Texture (Color)(B)Mix

3. Укажите в W в первом Noise Texture 0, во втором 5, в Mix укажите Factor 0.

4. Нажмите Shift + F12, чтобы перейти в  Timeline. Переместите ползунок на нулевой фрейм. Нажмите Shift + F3, чтобы вернуться в  Shader Editor, наведите курсор на W в Noise Texture и нажмите I; сделайте то же самое со вторым Noise Texture и Mix Factor — на таймлайне появятся точки анимации.

5. Нажмите Shift + F12 и переместите ползунок на последний фрейм — в нашем случае 250. Нажмите Shift + F3 и укажите W в первом Noise Texture 5, во втором 0, в Mix укажите Factor 1. На каждом из этих значений нажмите I, как вы делали в предыдущем пункте.

6. В окне с геометрией выделите все фигуры, дважды нажмите R и поверните куб так, как вам нравится.

7. Выделите любую из фигур, перейдите в свойства объекта , в блоке Rotation укажите Z — 0. То же самое сделайте со второй фигурой.

8. В таймлайне переместите ползунок на нулевой фрейм. В выделенной фигуре в свойствах наведите курсор на Rotation Z и нажмите I. Переместите ползунок на таймлайне на последний фрейм, в Rotation Z укажите 360 и нажмите I. То же самое сделайте со второй фигурой.

Композиция и рендер

1. В правом верхнем углу нажмите , чтобы отслеживать изменение цвета материала. На правой панели в списке объектов выберите куб, который вы делали в самом начале и скрыли.

2. На нижней панели дважды нажмите Shift + F3, чтобы перейти в  Shader Editor. Нажмите + Add и в появившемся меню укажите цвет, например #F3ABC7, Metalic 0.8, Roughness 0.35.

3. Перейдите в настройки мира и укажите цвет, например #D5E8FF.

4. На панели настроек справа откройте настройки рендера и вместо Eevee выберите Cycles. Также в блоке Sampling в пункте View укажите Max Samples 10, а в Render — хотя бы 120. Также советуем в Render снизить Noise Threshold до 0,2, чтобы кадры рендерились быстрее.

5. В правом верхнем углу нажмите . Нажмите Shift + A и перейдите в  Light Area. С помощью Move и  Rotate поставьте этот источник света так, чтобы он светил на композицию из любого угла. Чтобы увеличить площадь света, нажмите S и тяните курсор вверх.
На панели настроек справа выберите настройки объекта , в поле Power укажите 500 W. При необходимости скопируйте эту лампу, чтобы у вас было два источника света.

6. Нажмите Shift + A и добавьте камеру для рендера . Расположите основной вид на сцену, как вы бы хотели поставить эту камеру. Затем в верхнем меню выберите ViewAlign ViewAlign Active Camera to View — и объектив камеры автоматически направится на то, на что вы смотрите.

7. Если вам не нравится, как встала камера для рендера, нажмите кнопку G — вы сможете перемещать камеру по оси влево, вправо, вверх и вниз. А если за этим нажать колёсико мышки, то сможете приближать и отдалять.

8. На правой панели нажмите на иконку с принтером, перейдите в блок Output и вместо PNG выберите FFmpeg. Кликните на строку с надписью temp, чтобы изменить путь сохранения анимации.

9. Перейдите в RenderRender Animation и дождитесь результата.

Результат:

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована