Blender: анимация из кубов
Рассказываем о простых способах добавить 3D в дизайнерский проект.
 
 
3D в графическом дизайне становится очень популярным инструментом, который помогает сделать визуальную часть продукта уникальнее и интереснее для пользователя. Поэтому для профессионального роста вам понадобится Blender — бесплатная программа для моделирования, где можно быстро собрать красивую композицию.
В этой инструкции рассказываем, как сделать анимацию из кубов.
Если вы ни разу не работали в Blender, советуем сначала посмотреть или прочитать вводную лекцию.
Этот способ создания анимации придумал и показал Ducky 3D. Оригинальная инструкция на английском языке — на YouTube.
Базовая фигура
1. Откройте Blender и удалите из сцены свет и камеру.
2. Нажмите Shift + A и перейдите в  Mesh → 
 Plane.
3. В рабочем пространстве зажмите край нижней панели и потяните его вверх. В правом углу нажмите  Timeline и выберите вместо него 
 Shader Editor. В верхней части окна нажмите кнопку +New — появятся базовые параметры процедурной геометрии. Удалите Group Input.
4. Нажмите Shift + A и в появившейся панели кликните на строку поиска. Введите в ней Cube и соедините его с Group Output. В настройках Cube укажите XYZ 2.8, а Vertices XYZ — 10.
5. Через Shift + A добавьте Instance on Points и поставьте его между Cube и Group Output.
6. В пространстве с фигурами нажмите Shift + A и перейдите в  Mesh → 
 Cube. С помощью 
 Move переместите появившийся куб куда-нибудь подальше, чтобы он не мешал.
7. На правой панели в Scene Collection выделите куб и переместите его на панель Shader Editor. Затем соедините его: Object Info (Geometry) → (Instance)Instance on Points.
8. Через Shift + A добавьте ColorRamp и соедините его: ColorRamp (Color) → (Instance)Instance on Points.
9. Через Shift + A добавьте Noise Texture и соедините его: Noise Texture (Color) → (Fac)ColorRamp.
10. Внутри ColorRamp настройте градиент так, чтобы композиция из кубов на экране вам нравилась. Если вы хотите сделать так же, как у нас, то укажите такие настройки: левый ползунок — Pos 0.463, цвет #1A1A1A; правый — Pos 0.695, цвет #8A8A8A.
11. В пространстве с геометрией выделите свою композицию и нажмите Shift + D и правую кнопку мыши — появится дубликат фигуры. В Shader Editor у новой фигуры нажмите , чтобы сделать копию ваших настроек. Удалите Noise Texture и ColorRamp, в Cube укажите Size XYZ 2.27, в Instance on Points укажите Scale -0.12.
12. Выделите куб, который вы переместили в шаге 6. На правой панели настроек перейдите в настройки модификаторов , нажмите Add Modifier и в появившемся списке выберите 
 Bevel. В появившихся настройках укажите Segments 4, затем кликните правой кнопкой мыши по кубу и выберите Shade Auto Smooth.
13. На панели со списком фигур у куба нажмите на иконки с глазом и экраном, чтобы скрыть его из рабочего пространства и из финального рендера.
Анимация
1. Выделите первую композицию из кубов. В пространстве Shader Editor с помощью Shift + A добавьте Mix Color и поставьте его между Noise Texture и Color Ramp.
2. Выделите Noise Texture, нажмите Shift + D и поставьте дубликат текстуры ниже. Соедините его: Noise Texture (Color) → (B)Mix
3. Укажите в W в первом Noise Texture 0, во втором 5, в Mix укажите Factor 0.
4. Нажмите Shift + F12, чтобы перейти в  Timeline. Переместите ползунок на нулевой фрейм. Нажмите Shift + F3, чтобы вернуться в 
 Shader Editor, наведите курсор на W в Noise Texture и нажмите I; сделайте то же самое со вторым Noise Texture и Mix Factor — на таймлайне появятся точки анимации.
5. Нажмите Shift + F12 и переместите ползунок на последний фрейм — в нашем случае 250. Нажмите Shift + F3 и укажите W в первом Noise Texture 5, во втором 0, в Mix укажите Factor 1. На каждом из этих значений нажмите I, как вы делали в предыдущем пункте.
6. В окне с геометрией выделите все фигуры, дважды нажмите R и поверните куб так, как вам нравится.
7. Выделите любую из фигур, перейдите в свойства объекта , в блоке Rotation укажите Z — 0. То же самое сделайте со второй фигурой.
8. В таймлайне переместите ползунок на нулевой фрейм. В выделенной фигуре в свойствах  наведите курсор на Rotation Z и нажмите I. Переместите ползунок на таймлайне на последний фрейм, в Rotation Z укажите 360 и нажмите I. То же самое сделайте со второй фигурой.
Композиция и рендер
1. В правом верхнем углу нажмите , чтобы отслеживать изменение цвета материала. На правой панели в списке объектов выберите куб, который вы делали в самом начале и скрыли.
2. На нижней панели дважды нажмите Shift + F3, чтобы перейти в  Shader Editor. Нажмите + Add и в появившемся меню укажите цвет, например #F3ABC7, Metalic 0.8, Roughness 0.35.
3. Перейдите в настройки мира  и укажите цвет, например #D5E8FF.
4. На панели настроек справа откройте настройки рендера  и вместо Eevee выберите Cycles. Также в блоке Sampling в пункте View укажите Max Samples 10, а в Render — хотя бы 120. Также советуем в Render снизить Noise Threshold до 0,2, чтобы кадры рендерились быстрее.
5. В правом верхнем углу нажмите . Нажмите Shift + A и перейдите в 
 Light → 
 Area. С помощью 
 Move и 
 Rotate поставьте этот источник света так, чтобы он светил на композицию из любого угла. Чтобы увеличить площадь света, нажмите S и тяните курсор вверх. 
На панели настроек справа выберите настройки объекта , в поле Power укажите 500 W. При необходимости скопируйте эту лампу, чтобы у вас было два источника света.
6. Нажмите Shift + A и добавьте камеру для рендера . Расположите основной вид на сцену, как вы бы хотели поставить эту камеру. Затем в верхнем меню выберите View → Align View → Align Active Camera to View — и объектив камеры автоматически направится на то, на что вы смотрите.
7. Если вам не нравится, как встала камера для рендера, нажмите кнопку G — вы сможете перемещать камеру по оси влево, вправо, вверх и вниз. А если за этим нажать колёсико мышки, то сможете приближать и отдалять.
8. На правой панели нажмите на иконку с принтером, перейдите в блок Output и вместо PNG выберите FFmpeg. Кликните на строку с надписью temp, чтобы изменить путь сохранения анимации.
9. Перейдите в Render → Render Animation и дождитесь результата.
Результат:
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
                     
                                     
                                     
                                     
                                    