Blender: абстракция из «проводов»
Рассказываем о простых способах добавить 3D в дизайнерский проект.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
3D в графическом дизайне становится очень популярным инструментом, который помогает сделать визуальную часть продукта уникальнее и интереснее для пользователя. Поэтому для профессионального роста вам понадобится Blender — бесплатная программа для моделирования, где можно быстро собрать интересную композицию.
В этой инструкции рассказываем, как сделать абстракцию из «проводов».
Если вы ни разу не работали в Blender, советуем сначала посмотреть или прочитать вводную лекцию.
Пучок из проводов
1. Откройте Blender и удалите из сцены свет и камеру.
2. Нажмите Shift + A и перейдите в Curve → Path . На правой панели нажмите оранжевую и в поле Scale X укажите 4.
3. На правой панели нажмите зелёную и укажите Resolution Preview U и Render U — 64. Затем раскройте вкладку Geometry и укажите Depth — 0,2, Resolution — 12, поставьте галочку на Fill Caps.
4. На правой панели перейдите в настройки модификаторов . Нажмите Add Modifier и в появившемся списке выберите Array. В нём укажите Count — 4, Factor X — 0, Y — 1, Z — 0,03. Около названия модификатора нажмите стрелку вниз и выберите Duplicate. У дубликата укажите Factor X — 0, Y — 0, Z — 1.
5. Нажмите Add Modifier и в появившемся списке выберите Simple Deform и укажите Angle 360 — его можно будет изменить.
6. На правой панели перейдите в настройки материала и нажмите +New. В появившейся панели укажите Subsurface — 0,7, Specular — 0,1, Roughness — 0,2.
Свет, композиция и рендер
1. Нажмите Shift + A и перейдите в Light → Area. С помощью Move поставьте этот источник света над всем паттерном. Чтобы увеличить площадь света, нажмите S и тяните курсор вверх. На панели настроек справа выберите настройки объекта , в поле Power укажите 10 000 W.
2. На правой панели нажмите иконку и в поле с цветом укажите чёрный.
3. Нажмите Shift + A и добавьте камеру для рендера . Расположите основной вид на сцену, как вы бы хотели поставить эту камеру. Затем в верхнем меню выберите View → Align View → Align Active Camera to View — и объектив камеры автоматически направится туда, куда вы смотрите.
4. Если вам не нравится, как встала камера для рендера, нажмите кнопку G — вы сможете перемещать камеру по оси влево, вправо, вверх и вниз. А если за этим нажать колёсико мышки, то сможете приближать и отдалять.
Если во время редактирования сцены вы выйдете из просмотра из камеры для рендера, то в неё можно в любой момент вернуться с помощью клавиши 0 на нампаде.
5. На правой панели перейдите в настройки камеры и в пункте Type вместо Perspective выберите Orthographic. Чтобы приблизить камеру, уменьшайте значение Scale.
6. Сделайте несколько копий объекта с проводами и расположите их, как вам нравится. Чтобы добиться разнообразия, у копий меняйте значение Angle в модификаторе Simple Deform.
7. Прежде чем приступать к рендеру, на панели настроек справа перейдите в настройки рендера и вместо Eevee выберите Cycles. Также в блоке Sampling в пункте View укажите Max Samples 10, а в Render — хотя бы 128. Подробнее о настройках рендера в Blender читайте в отдельной инструкции.
Нажмите на верхней панели . Вы увидите предварительную версию своего изображения. При необходимости донастройте свет и измените положение фигур.
Когда всё будет готово, на верхней панели перейдите в Render → Render Image и дождитесь готовой картинки.
Если вы хотите прозрачный фон вместо чёрного, то в настройках рендера в пункте Film поставьте галочку напротив Transparent.
Результат:
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!