Спроси эксперта: как дизайнеру ускорить свою работу?
9 советов от Насти Варламовой для продуктивной работы и жизни без выгорания.
Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media
Вопрос читателя
Я графический дизайнер уровня «джуниор» в большой компании. С каждой неделей у меня становится всё больше и больше работы. А моя скорость никак не увеличивается, хотя и не все задачи новые или требующие креатива.
Что может помочь дизайнеру работать быстрее?
Дарья,
Санкт-Петербург
На этот вопрос ответила Настя Варламова.
Настя Варламова
Графический дизайнер и иллюстратор. Живёт в Португалии, представлена агентством Illustropia.
Выпускница Британской высшей школы дизайна, курс BA Illustration. Автор коммерческих иллюстраций для крупных заказчиков. Расписывала стены в Москве и Лиссабоне. Проводит мастер-классы онлайн и офлайн, чтобы поделиться своими навыками с другими людьми.
Скорость выполнения задач, как и собственный стиль, вырабатывается годами. Именно работая на постоянной основе, учишься приоритизировать дела, использовать только «выгодные» техники и знать, сколько времени примерно занимает та или иная задача.
В начале творческой карьеры мы все «зашиваемся» в куче дел (кажется, непреодолимых размеров) и сжигаем все дедлайны на своём пути. В результате — выгораем и оказываемся в творческом кризисе. И что самое неприятное — забываем, что эта креативная деятельность на самом деле приносит нам колоссальное удовольствие.
И вот что можно сделать, чтобы такого не случилось.
1. Составляйте не только обычные to-do-листы: каждый раз, приступая к новой задаче, чётко расписывайте тайминг работы над ней.
Распечатайте календарь ровно на столько дней, сколько у вас есть на реализацию проекта, вплоть до даты дедлайна, без мухлежа :)
Как правило, работа состоит из плюс-минус одних и тех же этапов, поэтому нужно честно прописать все стадии в каждом окошке на каждый день. Например: сегодня делаю брейншторм, завтра рисую скетчи персонажей, послезавтра работаю над композицией и подбором гаммы. Затем задайте себе проверочный дедлайн, после которого вы ещё можете внести корректировки. После этого — уже финальный дедлайн.
А если вы работаете в большой компании, не забудьте внести в календарь встречи с коллегами для обсуждения концепций.
Для чего так заморачиваться? Если вы потратите всего один час на составление этого расписания, у вас будет чёткая опора на каждый день, не придётся метаться и терять время на лишнюю работу.
2. Расставляйте проекты в порядке сроков, техники и сложности выполнения. Группируйте их по трудозатратности и делайте работу, опираясь на этот план.
Например, если в вашей куче дел есть несложный рисованный логотип, несколько скетчей и вёрстка страницы в социальной сети, вероятно, стоит сделать лого и несколько скетчей за один присест, а вёрстку и работу с фотографиями перенести на следующий день. Группировка проектов по тематике поможет вам навести порядок в хаосе дел, структурировать задачи и концентрироваться на однотипной тактике выполнения, не прерываясь на другие проекты.
3. А если ваша работа однообразна и вы делаете много одинаковых изображений, то технически упростите эти процессы.
Заранее заготавливайте шаблоны для однообразных файлов или имейте в запасе готовые отрисованные формы, которые останется только вставить. А ещё помните, что глаз «замыливается» при работе с одним и тем же, и через какое-то время вы уже не можете адекватно воспринимать свою картинку.
Нужно делать перерыв от экрана, но переключайтесь именно «в жизнь». Очень подойдёт размяться, обойти офис, сделать чашку тёплого напитка, выйти на улицу и буквально пять минут подышать воздухом. Даже маленькие перерывы перезапускают вашу рабочую активность.
И вообще — очень долго сидеть на рабочем месте вредно для позвоночника.
4. Не отвлекайтесь на телефон и социальные сети.
Залипнув в телефон, мы не замечаем, как время ускользает от нас. Внимание рассредотачивается, а потоки просмотренной информации перегружают мозг так, что он не в состоянии выдавать результат. Нам кажется, что мы смотрим ленту и вдохновляемся на работу, но это не всегда так: помимо нужной информации там присутствует много лишнего «шума». Гораздо продуктивнее конкретизировать свой запрос и делать ресёрч на сайтах вроде Pinterest. Так вы сохраните себе время и ресурс на продуктивную работу.
5. Помните, что не нужно делать проект через силу, если совсем не можете его делать.
Принцип «через не могу» тут не сработает. Оцените ситуацию. Если есть шанс поставить проект на паузу и отстраниться от него на время — сделайте это и попробуйте переключить своё внимание на что-то другое. Нет никакой ценности в работе, которая сделана из последних сил и без желания. Это всегда чувствуется при взгляде на результат.
6. Не бойтесь начать с начала, если чувствуете, что получилось не очень хорошо.
Не нужно жалеть потраченное время, обманываться и закрывать глаза на неудовлетворительные детали. В этой работе от вас необходим только здравый беспристрастный анализ готового изображения. Переделывать порой получается быстрее, чем кажется. А ещё после практики переделывания вас перестанут пугать возможные ошибки. Вы будете с лёгкостью исправлять их, находя самое выгодное и быстрое решение.
И если вам кажется, что успешная творческая работа состоит только из уникальных практических навыков и яркого таланта, то вы заблуждаетесь. Как и за хорошим автомобилем, за храмом искусства под названием «ваше тело» нужно очень хорошо ухаживать в первую очередь.
7. Обеспечивайте свой персональный рабочий комфорт. В творческой работе результат напрямую зависит от того, чем и в каких условиях вы его создаёте.
Прежде всего оборудуйте рабочее место так, чтобы вся ваша концентрация была только на проекте, чтобы ничто не отвлекало. Компьютер должен работать исправно, программы — не виснуть. Окружите себя предметами, которые вдохновляют и нужны для работы: планшет, скетчбук, карандаш, любимая кружка. Уберите всё лишнее, не устраивайте бардак вокруг себя. Если будет беспорядок на столе, то и в работе тоже будет хаос. Подберите себе удобное кресло, чтобы вам было максимально комфортно, чтобы не болела спина. К вечеру оставляйте после себя порядок — такой, чтобы, придя утром в офис, вы были рады вновь приступить к задачам.
8. Не работайте голодным :)
Всегда в одно и то же время прерывайтесь на завтрак, обед и ужин и ешьте максимально полезную еду, богатую микроэлементами. Это нужно вам для продуктивной деятельности. Если вы будете на скорую руку закидываться фастфудом, то у вас начнутся дефициты, и полноценно работать будет очень сложно.
9. А ещё помните про здоровый сон и правильное пробуждение!
Засыпайте в свежепроветренной комнате, а по пробуждении не погружайтесь в ленты соцсетей. Выпивайте стакан тёплой воды утром и делайте зарядку. Убирайте из своего поля зрения информацию, которая деструктивно на вас влияет. Окружайте себя приятным отфильтрованным вдохновением.
Вывод
Все эти маленькие рутинные звенья и привычки могут показаться неважными и не относящимися к теме. Но в итоге именно они формируют в вас тот запас энергии и ресурса, благодаря которому вы сможете структурировать и с полной ответственностью охватить рабочий процесс, убрав из него всё лишнее и оставив только значимое.
Читайте также:
- Спроси эксперта: как не умереть к дедлайну от бесконечных правок
- Спроси эксперта: во что инвестировать дизайнеру в кризис?
- Спроси эксперта: почему зарплаты дизайнеров так различаются?
- Спроси эксперта: зачем делать тестовое задание, если есть портфолио?
- Спроси эксперта: заказчик не оплатил дизайн, но использовал, что делать?