Дизайн
#Мнения

Спроси эксперта: где баланс между маркетинговым дизайном и самовыражением в искусстве?

Ярослав Забавский о том, почему нужно заниматься творчеством в свободное от работы время.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Вопрос от читателя:

Я графический дизайнер. Занимаюсь визуальными коммуникациями, которые должны продавать. Чувствую, что хотел бы больше проявлять себя как художник, но продолжаю делать продукт для бизнеса.

Как найти баланс между маркетинговым дизайном и желанием делать искусство? Что нужно, чтобы качественно совмещать продающий дизайн и творческое самовыражение?

Артём,
Москва

На этот вопрос ответил Ярослав Забавский.

Фото: Илья Локшин

Ярослав Забавский


Глава факультета искусств, преподаватель курса «Визуальное искусство» в международном колледже UWC Dilijan. Помогает студентам раскрыть внутренний потенциал и начать творческий путь. Выпускники колледжа ежегодно поступают в ведущие университеты мира.

В прошлом заведовал мастерской аналоговой фотографии и преподавал в Британской высшей школе дизайна.

В свободное время создаёт изделия из керамики, вдохновляясь природой Армении.


Ссылки


В первую очередь определим, что такое маркетинговый дизайн и художественное самовыражение. Чтобы попытаться найти баланс между ними, разведём эти понятия.

Почему важно разделять подход к работе и личному творчеству?

И маркетинговый дизайн, и художественное самовыражение предполагают творческий подход к решению задач. Эти практики могут пересекаться, но важно их различать и не путать. Если у человека есть желание проявлять себя как художник, «делать искусство», рисовать, лепить из глины и решать свои персональные творческие задачи, это прекрасно. Но успешная реализация маркетинговых проектов предполагает не только личное творческое удовлетворение. В продающем дизайне важно учитывать:

  • техническое задание клиента,
  • критерии реализации проекта (KPI),
  • портрет целевой аудитории,
  • формат коммуникации с потребителем.

Что такое продающий дизайн? Отвечает арт-директор.

Проблема в том, что творчество и творческую работу часто путают и смешивают. Но личное художественное самовыражение и создание креативов по заказу требуют разного подхода, и критерии для оценки результатов у них разные. Их важно правильно определять и разделять, чтобы успешно реализовываться и в том, и в другом.

Возможно, отчасти путаница происходит из-за неоднозначности определений и символов, используемых в русском языке, в нашем смысловом поле. Бывает, что понятия «художественное выражение», «творческий подход», «креативность» и «дизайн» подменяют друг другом. И неверная трактовка понятий может привести к недопониманию между дизайнером, заказчиком и потребителем.

Проиллюстрирую эту проблему примером. Допустим, есть художник. Он самовыражается в студии, создаёт произведения искусства, но при этом, предположим, работает не дизайнером, а продавцом в художественном магазине. Его творческая реализация и профессия связаны одной темой.

Но художественно выражаться на рабочем месте вряд ли получится: нельзя не принимать во внимание требования руководства или давать полёт фантазии при, допустим, расстановке товаров на полках. В работу продавца входит коммуникация между производителем и потребителем, но нельзя предложить покупателю другую цену по творческому вдохновению.

Таким образом, вопрос про совмещение художественного выражения и продажи товаров для творчества не стоит и даже кажется абсурдным. Однако в таком положении собственная художественная практика может быть плюсом: она позволит помочь клиентам магазина выбрать товар, продавец может выступить как эксперт и, исходя из личного опыта, дать профессиональный совет. Но не более того.

Но всё-таки, где место творчеству в производстве?

В маркетинговом дизайне можно и нужно использовать те навыки, которые вы развиваете благодаря своей художественной реализации. Творческий опыт, наработки, фантазия и знания помогут вам качественно и с удовольствием делать то, что требует клиент.

Когда личные художественные практики проникают в работу дизайнера (если это позволяет техническое задание и интересы клиентов), то со временем у него вырабатывается собственный стиль.

Если ваша профессия связана с визуальными коммуникациями и при этом вы постоянно рисуете «для себя» или занимаетесь скульптурной лепкой в свободное время, то это обязательно повлияет на ваш индивидуальный дизайнерский почерк. Например, на то, как вы работаете с формой, цветом, композицией. И этот почерк может стать вашим «уникальным торговым предложением».

Итог

Занимайтесь творчеством. Создавайте свои художественные высказывания вне профессиональной занятости. Со временем они сформируют ваш индивидуальный почерк, который обязательно проявится в работе, и обогатят ваше восприятие профессии и мира в целом.

Научитесь: Графический дизайнер с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована