Лучшие журнальные обложки: котики и пёсики
Каждый месяц арт-директор Михаил Лоськов выбирает лучшие журнальные обложки. В этом месяце на первой полосе рыбки, птички и прочая фауна.
Иллюстрация: Tamba Budiarsana / Jean van der Meulen / Pexels / Polina Vari для Skillbox Media
Михаил Лоськов
Книжный дизайнер, арт-директор журнала «Диалог искусств». В прошлом арт-директор журнала о графическом дизайне [кАк), журнала об искусстве фотографии Photo.Art.
Оформлял каталоги для выставок и аукционов, альбомы художников, работал с арт-фестивалями и театрами, в 2018 году был сопродюсером чемпионата мира по футболу.
Учился в Базеле (Швейцария).
С детства запускает воздушных змеев и завоевал титул чемпиона Европы, придумал фестиваль «Пёстрое небо».
Сайт: uncovered.ru.
Если вы не журнал по рыбной ловле или коневодству, то решение разместить на обложке рыбу или сивку-бурку моментально ставит вас в один ряд с Эзопом, Чингачгуком Большим Змеем, Оруэллом и Pink Floyd.
Котики и собачки как символы есть во всех культурах мира. Тотемные животные, сказки, эпитеты типа «все мужчины — козлы», сверхъестественные способности, поговорки, созвездия — словом, огромный бэкграунд, к тому же достаточно унифицированный. Лев, как образ царственного величия и абсолютной силы, одинаково воспринимается что в Кении, что в Норвегии (хотя для последней он не характерен). Интересно было бы узнать, что жители Найроби думают по поводу белого медведя.
Бонусом идёт умилительность. Мне кажется, что это сразу +50 ко всем параметрам. Хотя процесс создания таких обложек непрост. Не дай бог, ваш креативный директор прибежит с идеей разместить на обложке трёх слонов, к тому же ещё стоящих на одном шаре и держащихся друг за друга переплетёнными хоботами. Креативный, конечно, собой доволен, а вам головная боль.
В этом выпуске:
- улитка, ползущая к инклюзивности;
- нелепый котик в позе для медитаций;
- морковный лев-вегетарианец;
- пингвины-телезрители;
- стервятники над телом умирающей прессы.
The Guardian Review
Июнь 2020, Великобритания
Арт-директор: Бруно Говард
Художник: Джо Моран
Справка: воскресное литературное приложение к газете The Guardian
К сожалению, остальной мир в полной мере лишён такого достояния, как Александр Сергеевич «Наше всё» Пушкин. Поэтому единственное, что у них может ассоциироваться с золотой рыбкой, — это удача и богатство. Шучу. В Японии есть ещё большая художественная традиция рисования золотых рыб. В Иране рыба — неотъемлемый атрибут празднования Навруза. Но для понимания обложки это всё малозначительные детали. А вот типичный офисный кулер — важная деталь. И в этом кулере-аквариуме плавает символ удачи и богатства да молвит человечьим голосом: «Ну что, старче, не работать тебе боле в офисе?» Ситуация, прямо скажем, нетипичная. Важно ещё отметить, что выбраться рыбка из аквариума не может никак, при всех своих удаче и богатстве. Смекаете? Сразу веет безысходностью от, казалось бы, такой весёлой, сказочной обложки.
Süddeutsche Zeitung Magazin
Август 2020, Германия
Арт-директор: Томас Картолис
Фотограф: Джулия Селлман
Справка: пятничное приложение к газете Süddeutsche Zeitung
Вначале присказка. Для того чтобы работать над колонкой, я люблю ходить в кафе или рестораны. Как-то атмосфера там располагает к написанию, уж не знаю, почему. И вот сижу я в «Винном базаре» на Покровском бульваре. Там же проходит встреча курсов сомелье. Сомелье рассказывает, барышни внимают с восторгом, застенчивые юноши и мужчины в возрасте прикидывают свои шансы — типичный московский вечер. Затем барышни, насидевшись и наслушавшись, подходят оплачивать (а работал я за стойкой) и видят у меня на экране ЭТО. Обожаю такие моменты — люди в них раскрываются. Барышни сказали «Фу» и «Совсем они с ума свихнулись в Европах». Хотя все последние полтора часа эти барышни с восторгом про Европы слушали и до сих пор мечтают туда поехать… Но «деревню из Светы — никогда».
Вынос на обложке: «Лошадь и наездник. Об особенных отношениях между одной из лучших лошадей Bella Rose и олимпийской чемпионкой Изабель Верт». Нам открывается вид на лошадиную задницу на фоне голубого неба. Прекрасное сочетание цветов, великолепный груминг лошади, отличный вечерний свет. Но почему этот ракурс? Возможно, потому что подойти к лошади сзади — это крайняя степень доверия (без шуток сейчас, первое, что вам скажут на инструктаже, когда вы решите прокатиться на лошади, — ни в коем случае не подходить к ней сзади: лягается).
Ещё один возможный посыл — лошадь настолько хороша, что соперникам только и остаётся видеть, что её зад. Ну и не забываем про популярную у женщин причёску «конский хвост».
Bloomberg Businessweek
Сентябрь 2020, США
Креативный директор: Крис Носензо
Справка: еженедельный деловой журнал
Надпись на бейдже улитки — «Ларго Стазис, директор по разнообразию и инклюзивности». Большой вынос на обложке — «Равенство, мы идём». Маленький вынос на обложке: «Может ли „прогресс“ корпораций быть помедленнее?» Тема серьёзная — нам в Сибири пока ещё не близка совсем, а в США она начала складываться в 1990 году. Так что 30 лет отпраздновала на момент выхода статьи. И вот о том и шутка, что 30 лет прошло, а воз и ныне там.
К слову, индустрия, которая обслуживает Diversity & Inclusion — консультирование компаний, внедрение практик и обеспечение всевозможного разнообразия, — это многомиллиардный бизнес.
Volkskrant Magazine
Сентябрь 2020, Нидерланды
Арт-директор: Яап Биманс
Фотограф: Ева Рьофс
Справка: субботнее приложение к газете De Volkstrant
Одна маленькая, но очень важная для понимания этой обложки деталь. Перед нами регулярный выпуск, посвящённый моде. Овца. Выпуск, посвящённый моде. Овца. Да ещё и логотип издания (вместе с темой выпуска) превратили в «серёжку» в ухе у овцы, чтобы подчеркнуть, что перед нами выпуск про моду с овцой на обложке. Тут сразу возникает море интерпретаций, в диапазоне от «те, кто слепо следует за модой, — овцы» и до «забота о животных — это новый чёрный». Выбирайте, что вам по душе. Но я пойду чуть дальше и расскажу, откуда овца взялась.
Дело в том, что в номере есть большой материал про индустрию шерсти и ситуацию, в которой она сейчас оказалась. Как и любая индустрия, связанная с животными, шерстяная испытывает большое давление со стороны Twitter-активистов и к ним примкнувших. Повестка привычна: этично ли брить животных, огромное количество метана, которое животные выбрасывают в атмосферу, бескрайние пастбища, которые требуются этим животным, и так далее и тому подобное. Скандалы, интриги, расследования.
Toronto Life
Январь 2021, Канада
Арт-директор: Кристин Дювари
Справка: ежемесячный общественно-политический журнал
Эта обложка попала сюда по принципу «так плохо, что хорошо». Абсолютно нелепое решение — при теме номера «Как сохранить персональный мир и спокойствие в этом безумном мире» самозабвенно и кропотливо на компьютере создавать реального медитирующего котика. Котик получился какой-то измученный и вовсе не Keep Calm. Но вот эта нелепость и забавляет. Сомневаюсь, что авторы на это рассчитывали.
Vogue Italy
Январь 2021, Италия
Креативный директор: Фердинандо Вердери
Фотограф: Джонни Дюфор
Справка: ежемесячный журнал о моде
Специальный «животный» выпуск журнала. Идея в том, чтобы «дать животным голос», «не только представить их, но и напомнить о той мистической, вечной потусторонней силе, которой они обладают». Что касается пса, то он символизирует «конфликт между притягательностью и страхом, который присущ хищникам», — всё это цитаты из письма креативного директора Фердинандо Вердери. На остальных обложках пчёлы, ягнёнок со щенком, чёрная пантера, страусёнок, ягнёнок с женщиной. Мне же при виде этой обложки вспоминаются прекрасные фотографии Хельмута нашего Ньютона, в которых есть и притягательность, и страх, и псы. Советую погуглить, а лучше завести себе книжку.
Zeitmagazine
26 мая 2021, Германия
Креативный директор: Мирко Борщ
Художник: Бени Бишоф
Справка: еженедельное лайфстайл-приложение к газете Die Zeit
«Нормально ли своих питомцев превращать в вегетарианцев?» — на всякий случай всё-таки приведу тут тему каверстори. И решительно не знаю, что к этому добавить, настолько меткая получилась обложка.
New York
19 июля 2021, США
Дизайн-директор: Том Алберти
Фотограф: Бобби Догерти
Справка: общественно-политический журнал, выходит раз в две недели
Пёс смотрит на зрителя свысока, и вынос «Нет, это ты умоляй» — как подчёркивание его статуса. Роли поменялись. Всё дело в том, что сейчас стало модно не покупать щеночка у заводчика, а забирать собаку из приюта. Пандемия — и, как следствие, вынужденное одиночество — только подстегнула эту тенденцию. Раньше приют в Нью-Йорке мог получать порядка 20 запросов в неделю, теперь за каждым четвероногим выстраивается очередь из 50 (пятидесяти!) желающих. Потенциальным благодетелям приходится проходить жесточайший отбор. Собеседования, справки, проверки и прочая бюрократия. О, дивный новый мир.
The Economist
24 июля 2021, Великобритания
Арт-директора: Мэт Уизерс и Бен Шмулевич
Креативный директор: Стефен Петч
Художник: Тайлер Комри
Справка: политико-экономическая еженедельная газета в формате журнала
Комичная иллюстрация всеобщего апокалипсиса, который нам предрекают. Тема с пингвинами, конечно, шаблонна, но они настолько умилительные создания, что эту шаблонность мы легко прощаем. Кстати, по телеку они там явно смотрят новости про очередные пожары в тайге или Калифорнии. Мир давно сошёл с ума.
The Atlantic
Ноябрь 2021, США
Арт-директор: Оливер Мундэй
Креативный директор: Питер Менделсунд
Фотограф: Ден Винтерс
Справка: ежемесячный общественно-политический журнал
Нам всё это знакомо весьма условно, по кино. А для жителей США газетный ящик и стервятник — символы родные и понятные. Тема с умиранием печатных СМИ актуальна во всём мире. Подход парней из Atlantic подкупает трудоёмкостью и вниманием к деталям.