Дизайн
#статьи

9 студенческих шрифтов: пузырчатый, скачущий и даже грибной

Школа дизайна НИУ ВШЭ показывает работы.

Изображение: Мария Гусарева / НИУ ВШЭ

В этом материале мы покажем девять студенческих шрифтов, а арт-директор юнита HSE DESIGN LAB (лаборатории дизайна НИУ ВШЭ) Светлана Себякина их прокомментирует.

Bubble Disco

Амина Исакова

Этот акцидентный «пузырчатый» шрифт можно использовать в разных стилистических концепциях и начертании. Он больше подходит для заголовков, а не для основной информации.

Изображение: Амина Исакова / Школа дизайна НИУ ВШЭ

«Немного иронии, завязанной на смысловой нагрузке и визуальном решении, привносит многослойную характеристику этому проекту. То, что эта идея раскладывается на несколько начертаний, даёт хороший профит функциональности шрифтовому семейству. Системное использование визуальной метафоры бабла, раздувающегося объёма — ход, который можно легко внедрять в расширенную кассу букв, кириллицу, цифры».

Светлана Себякина

Скачать шрифт бесплатно можно здесь.

Femme Fatale

Екатерина Вахрушева

Акцидентный шрифт Femme Fatale вдохновлён образом элегантной и меланхоличной героини. Её красота сверхъестественна, она пугает и завораживает. Шрифт — антиква с асимметричными засечками, строгость которой разбавляют контрастные плавные линии, местами сильно выходящие за привычные контуры.

Изображение: Екатерина Вахрушева / Школа дизайна НИУ ВШЭ

«Автор, частично используя стилистику модерна и добавляя современные шрифтовые тренды, формирует новый графический ход — где пластика начала прошлого столетия легко интегрируется в современные шрифтовые решения. Буквы Э, Ф, G — яркие представители этого хода. Исчезающие засечки, плавные линии, контраст штрихов — эта антиква своего рода сиквел стиля модерн в шрифтовых формах».

Светлана Себякина

Скачать шрифт бесплатно можно здесь.

Bubble

Валерия Шумова

Шрифт, характерная черта которого — контраст круглых, «раздутых» элементов с острыми углами и прямоугольными формами.

Изображение: Валерия Шумова / Школа дизайна НИУ ВШЭ

«Метафора „картонных“ глаз отлично разыграна в графемах букв, знаков препинания и цифрах. При всей игривости форм буквы быстро считываются, и найденное графическое решение легко используется как в латинице, так и в кириллице. Пляшущий наклон у глифов делает рисунок набора очень динамичным, что ещё раз нам сообщает о метафоре мультика».

Светлана Себякина

Купить шрифт можно здесь.

Wayward

Валерия Шумова

Несимметричный, «скачущий» шрифт с длинными выносными элементами. Буквы наклонены в разные стороны.

Изображение: Валерия Шумова / Школа дизайна НИУ ВШЭ

«Шрифт из класса скриптовых, который имитирует пишущий инструмент. Приём, где искусственно наращиваются выносные элементы у знаков, у которых, казалось бы, их быть не может, — отличный, он усиливает вязкость скрипта. Шрифт получился живым и лёгким, у него есть отличный потенциал для развития по насыщенности».

Светлана Себякина

Скачать шрифт бесплатно можно здесь.

Lukoshko Type

Мария Гусарева

Это платформа грибных шрифтов, где каждый основан на том или ином виде гриба. В Lukoshko Type входят LK Trut — шрифт, основанный на трутовиках, LK Psyl — на псилоцибе и LK Mukor — на белой плесени.

«„Совы не то, чем они кажутся“ (Твин Пикс“). И вот пример того, что и грибы не то, чем кажутся. Это серьёзный подход к визуальному исследованию по теме грибов в применении к шрифтовым формам.

LK Trut: всё то, что при рассмотрении отдельных знаков с расплывчатыми формами казалось неузнаваемым, в блоке текста собирается в хорошо считываемые ряды слов, фраз и предложений. Магия.

Изображение: Мария Гусарева / Школа дизайна НИУ ВШЭ

LK Psyl: игривый брусковый акцидентный шрифт. С такой магической силой, как и в предыдущем шрифтогрибе. LK Psyl в текстовом блоке ведёт себя невероятно узнаваемо, легко считываемо. И те конструктивные решения, которые были найдены и системно отрегулированы в глифах, начинают работать как уникальный код этого шрифта (обратите внимание на строчные буквы а, е, в).

Изображение: Мария Гусарева / Школа дизайна НИУ ВШЭ

LK Mukor: расползающийся рукописный скорописный шрифт, в котором буквы на первый взгляд кажутся самовыстраивающимися из одной грибницы. Слегка дрожащий ритм штрихов логично ползёт от знака к знаку, почти как в бесшовном рукописном шрифте».

Светлана Себякина

Изображение: Мария Гусарева / Школа дизайна НИУ ВШЭ

Скачать шрифты бесплатно можно здесь.

Emotical Typeface

Катерина Волокитина

Еmotical Typeface — акцидентный шрифт, у которого есть определённые приёмы: он играет на контрасте, сочетает в себе закрашенные элементы букв или простой контур. Он наивен, в нём нет чётких и ровных линий, но однозначно есть характер. Буквы построены скорее на эмоциональной составляющей.

Изображение: Катерина Волокитина / Школа дизайна НИУ ВШЭ

«Шрифт, имитирующий записи, почеркушки в блокноте. Хорошая сбалансированная ритмика в знаках. Какой-то знак контурный, какой-то — залитый чернилами. Каждый со своим характером, но их объединяет одно — эмоциональность. Потому что идея эмоции тут самая главная, и графемы знаков этой идее подчиняются».

Светлана Себякина

Скачать шрифт бесплатно можно здесь.

Gulash Typeface

Анна Гулевская

Акцидентный шрифт, созданный с помощью модульной линейки. Шрифт выделяется динамичностью и плавностью.

Изображение: Анна Гулевская / Школа дизайна НИУ ВШЭ

«Шрифт немного этнический: его элементы сплетаются в своеобразный ковёр, который превращается в заархивированное послание. Чтобы разгадать его, надо подобрать ключ к коду. В Gulash Typeface также читается эстетика улицы, теги стрит-арта, которыми пестрят улицы городов».

Светлана Себякина

Для некоммерческого использования — бесплатно здесь, иначе — необходимо связаться с автором через страницу на Behance.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Шрифт в дизайне Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована