5 самых красивых обложек Бьорк
От метафоры посмертной маски и богини Матери-Земли до корневища грибов.


Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media
Бьорк знают как певицу с уникальным, космическим взглядом на искусство. Её стиль — это сочетание трип-хопа, альтернативы, электроники, классики. Певица устраивает коллаборации с авангардными дизайнерами, режиссёрами, музыкантами, а каждый её альбом — это эксперимент.
Самобытный стиль Бьорк оставляет след на всех её работах, включая клипы и обложки — о них мы сегодня вам и расскажем:
Hyperballad Remixes
1996

Обложка отсылает к клипу Hyperballad режиссёра Мишеля Гондри — такого же любителя экспериментов, как и сама Бьорк. На видео певица — персонаж видеоигры, который бежит по двухмерному ландшафту пилонов, прежде чем броситься со скалы. Каждый эпизод работы проецируется на трёхмерный снимок Бьорк, лежащей среди горного пейзажа.
Как и в клипе, на обложке Hyperballad голова певицы напоминает посмертную маску. Критики интерпретируют её по-разному — с одной стороны, это отсылка к смерти, с другой — демонстрация того, как компьютерные технологии способны изменять облик предметов и даже человека.

Homogenic
1997

Образ певице создал такой же панк, как и она, — дизайнер Александр Маккуин. Бьорк обратилась к нему, когда увидела футуристичный образ модели Девон Аоки в февральском выпуске Visionnaire за 1997 год, который сделал Александр.

Фото: Nick Knight

Фото: Gareth Cattermole / Getty Images
Образ певицы из Homogenic — человек, оказавшийся в настолько тяжёлой ситуации, что ему необходимо стать воином. Он при этом сражается не оружием, а любовью. Для демонстрации идеи Бьорк надела предметы, которые в разных культурах формируют образ женщины. Например, высокое кимоно и искусственные волосы, ограничивающие движения тела. Их носят гейши в Японии.

Также с помощью компьютерной графики на шею Бьорк добавили кольца на шею — их надевают женщины народа падаунг.

Volta
2007

Дизайн обложки перекликается с ярким, смелым, контрастным звучанием седьмого альбома Бьорк. Костюм создал немецкий модельер Бернхард Вильхельм, а фотографии — британский фешен-фотограф Ник Найт. Обложка отражает в себе смыслы, затронутые в альбоме. На фотографии Бьорк изображена в костюме богини Матери-Земли. Большие синие ноги символизируют прогулку по океану, о которой идёт речь в песне Wanderlust:
I am leaving this harbor Giving urban a farewell. Its habitants seem too keen on god. I cannot stomach their rights and wrongs. I have lost my origin And I don't want to find it again. Whether sailing into nature's laws And be held by ocean's paws. |
Я покидаю эту гавань, Говоря городу: «Прощай». Его жители кажутся слишком язвительными по отношению к богу, Я не могу выносить их правила и заблуждения. Я утратила своё происхождение, И я не хочу обрести его вновь. Отплываю во власти законов природы И держусь за руку океана. |
Сама скульптура выглядит как дом, укрытие от невзгод, которое можно носить с собой:
Whenever the unknown surrounds me I receive its embrace Aboard my floating house. |
Всякий раз, когда неизвестность окружает меня, Я получаю её объятья На борту своего странствующего дома. |
Графические элементы-молнии отсылают к электронным битам треков Innocence и Declare, а блестящая текстура — к медным духовым инструментам, использованным при создании альбома.
Biophilia
2011

Альбом Biophilia — это исследование вселенной, природных явлений от атомов до космоса. Здесь Бьорк изображена в образе научно-фантастической Матери-Земли. Ключевые детали фотографии — это детища Матери-Земли, элементы: медь, камни, кристаллы. Певица с материнским теплом смотрит на один из них. Родство подчёркивает цвет кристалла, такой же ярко-оранжевый, как и цвет волос Матери‑Земли.
По словам певицы, эпатажный парик — отсылка к её школьной учительнице музыки — немного сумасшедшей, но горящей своим делом и влюбляющей детей в природу и музыку.
Fossora
2022

Первый альбом за последние пять лет Бьорк назвала Fossora. Это слово она придумала сама — от мужского fossore (землекоп, копатель). Оно переводится как «та, которая копает землю».
Фотограф Видар Логи и креативный директор Джеймс Мерри изобразили Бьорк на вершине грибницы — корневища грибов, состоящего из тонких нитей и отростков, похожих на цветы.

Если в предыдущих альбомах певица странствовала по утопиям, то здесь захотела обратиться к своим истокам, передать ощущение приземлённости. Альбом был также вдохновлён опытом пандемии 2020 года, когда, по словам певицы, люди гнездились в своих домах так долго, чтобы пустить корни.