Дизайн Кино
#статьи

5 самых красивых обложек Бьорк

От метафоры посмертной маски и богини Матери-Земли до корневища грибов.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Бьорк знают как певицу с уникальным, космическим взглядом на искусство. Её стиль — это сочетание трип-хопа, альтернативы, электроники, классики. Певица устраивает коллаборации с авангардными дизайнерами, режиссёрами, музыкантами, а каждый её альбом — это эксперимент.

Самобытный стиль Бьорк оставляет след на всех её работах, включая клипы и обложки — о них мы сегодня вам и расскажем:


Hyperballad Remixes

1996

Изображение: One Little Independent Records

Обложка отсылает к клипу Hyperballad режиссёра Мишеля Гондри — такого же любителя экспериментов, как и сама Бьорк. На видео певица — персонаж видеоигры, который бежит по двухмерному ландшафту пилонов, прежде чем броситься со скалы. Каждый эпизод работы проецируется на трёхмерный снимок Бьорк, лежащей среди горного пейзажа.

Как и в клипе, на обложке Hyperballad голова певицы напоминает посмертную маску. Критики интерпретируют её по-разному — с одной стороны, это отсылка к смерти, с другой — демонстрация того, как компьютерные технологии способны изменять облик предметов и даже человека.

Изображение: Universal Music Publishing Ltd / Björk Overseas Ltd / One Little Indian Records Ltd

Homogenic

1997

Изображение: One Little Independent Records

Образ певице создал такой же панк, как и она, — дизайнер Александр Маккуин. Бьорк обратилась к нему, когда увидела футуристичный образ модели Девон Аоки в февральском выпуске Visionnaire за 1997 год, который сделал Александр.

Девон Аоки в образе от Александра Маккуина для журнала Visionnaire
Фото: Nick Knight
Костюм Бьорк на выставке работ Александра Маккуина
Фото: Gareth Cattermole / Getty Images

Образ певицы из Homogenic — человек, оказавшийся в настолько тяжёлой ситуации, что ему необходимо стать воином. Он при этом сражается не оружием, а любовью. Для демонстрации идеи Бьорк надела предметы, которые в разных культурах формируют образ женщины. Например, высокое кимоно и искусственные волосы, ограничивающие движения тела. Их носят гейши в Японии.

Фото: Juri Pozzi / Shutterstock

Также с помощью компьютерной графики на шею Бьорк добавили кольца на шею — их надевают женщины народа падаунг.

Фото: Jakub Specjalski / Shutterstock

Volta

2007

Изображение: One Little Independent Records

Дизайн обложки перекликается с ярким, смелым, контрастным звучанием седьмого альбома Бьорк. Костюм создал немецкий модельер Бернхард Вильхельм, а фотографии — британский фешен-фотограф Ник Найт. Обложка отражает в себе смыслы, затронутые в альбоме. На фотографии Бьорк изображена в костюме богини Матери-Земли. Большие синие ноги символизируют прогулку по океану, о которой идёт речь в песне Wanderlust:

I am leaving this harbor

Giving urban a farewell.

Its habitants seem too keen on god.

I cannot stomach their rights and wrongs.

I have lost my origin

And I don't want to find it again.

Whether sailing into nature's laws

And be held by ocean's paws.
Я покидаю эту гавань,

Говоря городу: «Прощай».

Его жители кажутся слишком язвительными по отношению к богу,

Я не могу выносить их правила и заблуждения.

Я утратила своё происхождение,

И я не хочу обрести его вновь.

Отплываю во власти законов природы

И держусь за руку океана.

Сама скульптура выглядит как дом, укрытие от невзгод, которое можно носить с собой:

Whenever the unknown surrounds me

I receive its embrace

Aboard my floating house.
Всякий раз, когда неизвестность окружает меня,

Я получаю её объятья

На борту своего странствующего дома.

Графические элементы-молнии отсылают к электронным битам треков Innocence и Declare, а блестящая текстура — к медным духовым инструментам, использованным при создании альбома.

Biophilia

2011

Изображение: One Little Independent Records

Альбом Biophilia — это исследование вселенной, природных явлений от атомов до космоса. Здесь Бьорк изображена в образе научно-фантастической Матери-Земли. Ключевые детали фотографии — это детища Матери-Земли, элементы: медь, камни, кристаллы. Певица с материнским теплом смотрит на один из них. Родство подчёркивает цвет кристалла, такой же ярко-оранжевый, как и цвет волос Матери‑Земли.

По словам певицы, эпатажный парик — отсылка к её школьной учительнице музыки — немного сумасшедшей, но горящей своим делом и влюбляющей детей в природу и музыку.

Fossora

2022

Изображение: One Little Independent Records

Первый альбом за последние пять лет Бьорк назвала Fossora. Это слово она придумала сама — от мужского fossore (землекоп, копатель). Оно переводится как «та, которая копает землю».

Фотограф Видар Логи и креативный директор Джеймс Мерри изобразили Бьорк на вершине грибницы — корневища грибов, состоящего из тонких нитей и отростков, похожих на цветы.

Изображение: One Little Independent Records

Если в предыдущих альбомах певица странствовала по утопиям, то здесь захотела обратиться к своим истокам, передать ощущение приземлённости. Альбом был также вдохновлён опытом пандемии 2020 года, когда, по словам певицы, люди гнездились в своих домах так долго, чтобы пустить корни.


Научитесь: Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована