5 проектов Эйприл Грейман
Рассказываем о пионерке цифрового дизайна.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Эйприл Грейман родилась 22 марта 1948 года в Нью-Йорке. Во второй половине 1960-х она изучала графический дизайн, керамику и фотоискусство в Художественном институте Канзас-Сити. В начале 1970-х проходила аспирантуру в Allgemeine Kunstgewerbeschule дизайна в Швейцарии. В школе она училась у культовых мастеров швейцарского дизайна — Армина Хофманна и Вольфганга Вайнгарта.
В 1976 году Грейман вернулась в родную страну, основала свою компанию April Greiman, Inc. — и привнесла в американский дизайн дух швейцарской новой волны. Практически сразу профессиональная деятельность Эйприл поделилась на две части: проекты и исследование дизайна и искусства.

Читайте также:
1970–1980-е — время расцвета компьютерных технологий. Многие специалисты тогда боялись, что цифра убьёт индустрию, но Грейман была одной из первых, кто решил использовать возможности цифровизации в дизайне. Пиксельная графика, ошибки цифровой печати, работа со слоями и пространством макета, нестандартные шрифты — благодаря этому она делала проекты динамичными, эмоциональными и инновационными для своего времени.

Изображение: Los Angeles County Museum of Art / April Greiman
В 2005-м Грейман основала консалтинговую фирму по дизайну Made in Space. В ней придерживаются ключевого принципа Эйприл: сочетать в одном рабочем пространстве дизайн и искусство, творчество и технологии, изображение и текст, разные материалы и цвета.

Читайте также:
Грейман сотрудничала с The New York Times, Vitra, Калифорнийским институтом искусств, создавала постеры, вывески, цветовые схемы, скульптуры, мультимедиа-объекты. Сейчас она продолжает работать над проектами и занимается преподавательской деятельностью, пишет книги и эссе о дизайне и его возможностях. Её работы выставляются на крупнейших международных выставках.
Постер для Олимпийских игр — 1984
1982
Эйприл Грейман совместно с дизайнером Джейми Оджерсом сделали один из плакатов к летним Олимпийским играм — 1984 в Лос-Анджелесе.
В основе работы — фотоколлаж. Яркая, свежая палитра, динамичная картинка транслируют ценности, которые определил оргкомитет Игр: нон-конформизм, жизнерадостность, дерзость, эксцентричность. И конечно, энергию солнечного Лос-Анджелеса.

Does It Make Sense?
1986
В 1986 году Эйприл Грейман предложили поработать над выпуском №133 журнала Design Quarterly. Новый выпуск назывался Does It Make Sense? — «Имеет ли это смысл?».
Грейман превратила журнал в большой постер, который можно было сложить три раза по горизонтали и девять раз по вертикали, чтобы получить компактную версию. Это была многоэтапная работа: сначала Грейман подготовила части изображения, распечатала их, составила коллаж, сфотографировала и уже потом распечатала это фото в большом формате.

Читайте также:
Но дело не только в форме: на плакате в натуральную величину распечатано фото самой Эйприл в обнажённом виде, дополненное небольшими текстами, символами, пиксельными изображениями. При этом женское тело было показано не как сексуализированный объект — как научный. Эта работа стала своеобразным протестом Грейман против мужественных тенденций модернистского дизайна.

The Modern Poster
1988
Грейман создала этот постер для экспозиции MoMA в Нью-Йорке — и кажется, что это визуальная ода цифровому дизайну.
В рамках одной работы она объединила классические тенденции искусства с инновационными решениями. На постере много элементов: разноцветные плоскости, устремлённые в пространство или наслоённые, текст, буквально вписанный в спираль золотого сечения, уголок афиши выставки в MoMA. Всё это гармонично соседствует на космическом чёрном фоне.

Почтовая марка
1995
В 1995 году Грейман разработала дизайн почтовой марки, которую Почтовая служба США выпустила в честь Девятнадцатой поправки к Конституции США (она провозглашает избирательные права женщин).
Яркий коллаж из изображений массовых акций и шествий подкрепляется текстом: прямолинейными словами «равенство», «свобода», «прогресс». Дизайнер играет со шрифтом и кеглем — набранное более крупным размером «95» словно иллюстрирует этот самый прогресс. В этой работе Грейман использует один из своих классических методов: наслаивание типографики без применения стандартной сетки.

Hand Holding a Bowl of Rice
2007
Это масштабный арт-объект в корейском квартале в Лос-Анджелесе. Он занимает две стены соседних семиэтажных зданий, образуя единую картинку.
Название буквально передаёт смысл: Грейман изобразила руку, протягивающую миску риса. Это отсылка к индийскому мифу: с земли исчезла еда, всем грозит голодная смерть, и богиня Анапурна даёт спасительный рис Шиве.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!