Бесплатный курс по цифровому дизайну: экспресс-практика, реальные задачи и 4 проекта в портфолио. Бесплатный курс по цифровому дизайну: экспресс-практика, реальные задачи и 4 проекта в портфолио. Учиться
Дизайн
#статьи

5 проектов Армина Хофманна

Чем известен один из главных представителей швейцарского графического дизайна.

Иллюстрация: Glenn I. Fleishman / Wikimedia Commons / Полина Честнова для Skillbox Media

Армин Хофманн родился 29 июня 1920 года в Винтертуре, Швейцария. Он получил художественное образование в Школе искусств и ремёсел в Цюрихе, после чего работал литографом и дизайнером в Frobenius AG и в студии Фрица Бюлера в Базеле.

В 1940-х Хофманн начал преподавать, а в 1947 году стал одним из ведущих преподавателей Школы дизайна в Базеле, сыграв ключевую роль в формировании швейцарской школы графического дизайна. Мастера этой школы создавали новый дизайн — практичный, функциональный, минималистичный и при этом ёмкий.

Многие годы Хофманн сочетал преподавание с работой дизайнера, специализируясь в основном на плакатах. Характерная черта его работ — лаконичное использование цвета и шрифтов, базовых графических элементов (точек, линий, простых геометрических форм) и гибкое обращение с обычно строгой швейцарской сеткой.

1.jpg
Изображение: Museum für Gestaltung Zürich / The Museum of Modern Art

Армин Хофманн отказывался от излишнего украшательства в пользу чистоты формы, функциональности и выразительности. В 1965 году он опубликовал книгу Graphic Design Manual, которая стала фундаментом для обучения графическому дизайну в XX веке.

Расскажем, каким Хофманн видел эффективный графический дизайн, — на примере нескольких его работ.

Плакаты для Городского театра Базеля

1950–1960-е

Один из самых знаковых проектов Хофманна — серия театральных плакатов для Stadttheater Basel в 1950–1960-х годах.

Постеры были минималистичными, со сдержанной цветовой палитрой. Основной акцент дизайнер делал на выразительной типографике, абстрактных формах, контрастах, смелой композиции. Хофманн передавал настроение спектакля с помощью простых графических элементов.

В этих работах дизайнер экспериментировал с включением в плакат чёрно-белых фотографий, часто с нечёткой текстурой, — благодаря этому композиция приближалась к абстракции.

2.jpg
Изображение: Cooper Hewitt, Smithsonian Design Museum / The Museum of Modern Art

Плакат для выставки графического дизайна Ausstellung Deutsche Gebrauchsgraphik

1955

В 1955 году Хофманн разработал плакат, рекламирующий выставку графического дизайна. Композиция прямолинейная. Автор отразил тему выставки с помощью стилизованного изображения перьевой ручки, флакона чернил и карандашного наконечника.

В этом проекте Хофманн придерживается классических стандартов швейцарского дизайна: вёрстка по сетке, минималистичная палитра, текст набран акцидентным гротеском.

3.jpg
Изображение: Victoria and Albert Museum

Плакат для балетной постановки Giselle

1959

Один из наиболее известных плакатов Хофманна — афиша для постановки балета «Жизель». Визуальный язык минималистичен, но выразителен — дизайнер передаёт суть через форму. И вновь использует чёрно-белое фото.

Контуры и текстура фотографии размыты — это показывает стремительное и лёгкое движение балерины. Название постановки набрано крупным чётким гротеском. Интересная деталь: точка над i расположена выше, чем должна быть, а ещё она круглая, хотя шрифт предполагает квадратную форму.

4.jpg
Изображение: The Museum of Modern Art

Плакат для выставки коллекции мебели Herman Miller

1962

Минималистичный, но наполненный символами постер для Herman Miller — компании, которая занимается производством эргономичной офисной мебели.

Именно многообразие ассортимента стало одним из ключевых элементов плаката: кресла и стулья (точнее, их схематичные изображения) громоздятся друг на друге, выстраиваясь в диагональ.

Хофманн использует лишь два цвета: корпоративный для Herman Miller оттенок красного и чёрный — на чистом светлом фоне. Яркий акцент — логотип компании в виде схематичной буквы M.

Текст набран лаконичным Akzidenz-Grotesk.

5.jpg
Изображение: The Museum of Modern Art

Афиша концерта Requiem Базельского хора имени Баха

1993

Одна из самых поздних работ Хофманна. Здесь дизайнер уходит от строгой вёрстки по сетке и размещает разные элементы более свободно. Цветовое решение минималистичное — чёрный, серый и белый.

Главный акцент Хофманн делает на крупно набранном названии музыкального произведения — Requiem — и коллаже из чёрно-белой фотографии уха и перекликающегося с ним по форме басового ключа (нотный знак, которым обозначаются ноты для инструментов с низким звучанием или для партии левой руки на фортепиано).

6.jpg
Изображение: Manhattan Gallery

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


Попробуйте 4 топовые профессии в дизайне. Бесплатно ➞
За 5 дней вы познакомитесь с иллюстрацией, UX/UI-, веб- и графическим дизайном. Добавите 4 крутых кейса в портфолио и решите, в каком направлении развиваться дальше.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована