5 известных проектов Питера Сэвилла
Не только обложка для Joy Division.
Иллюстрация: Disco Pui / Warner Records 90 Ltd. / Ben Kelly / Peter Saville / Dindisc / Colowgee для Skillbox Media
9 октября отмечает день рождения Питер Сэвилл ― культовый британский дизайнер, чьи работы в области музыки и моды известны во всём мире.
Сэвилл родился в 1955-м, в 1975–1978 годах изучал графический дизайн в Manchester Metropolitan University, после чего вместе с музыкальным промоутером Тони Уилсоном основал звукозаписывающую компанию Factory Records. В студии Сэвилл занимался разработкой визуальных элементов: создавал плакаты, обложки для синглов и музыкальных альбомов, открытки.
Студия работала до 1992-го, но многие её проекты ― в частности дизайн-решения Сэвилла ― остаются актуальными и сейчас. Недавно мы рассказывали про одну из самых знаменитых работ дизайнера ― обложку для музыкального альбома Unknown Pleasures группы Joy Division. Даже спустя годы обложка, созданная в 1979 году, считается образцом стиля.
Дизайнер также сотрудничал с крупнейшими модными брендами, футбольными клубами, занимался городской айдентикой Манчестера.
В работах Сэвилла много свободы и индивидуальности. Его молодость пришлась на годы расцвета британской андеграундной поп-культуры ― вызывающей, протестной, яркой. В этом материале мы расскажем о нескольких важных проектах Питера Сэвилла.
Orchestral Maneuvers In The Dark, 1980
Питер Сэвилл создал для группы Orchestral Maneuvers In The Dark несколько обложек, в том числе ― для одноимённого дебютного альбома (в соавторстве с дизайнером Беном Келли).
Сквозь ярко-голубую обложку с узорно вырезанными элементами просматривается оранжевый конверт с пластинкой. Текст спрятан на чёрной рамке ― так дизайнер свёл к минимуму визуальный шум.
Позднее у альбома было несколько переизданий с обложкой в разных цветах: с внешним чёрным конвертом и внутренним розовым, с серым и оранжевым, с синим и оранжевым, а также в конверте без вырезанных элементов.
Lacoste, 2013
В 2013 году Сэвилл сотрудничал с Lacoste ― работал над дизайном рубашек-поло серии Holiday Collector. Компания дала дизайнеру творческий карт-бланш с одним лишь ограничением ― можно всё, кроме изменения фирменного логотипа.
Однако Сэвилл создал 80 вариаций знаменитого крокодила ― от близких к оригиналу до максимально абстрактных, ― показав, что даже без классического логотипа рубашки остаются узнаваемыми. При этом дизайнер выбрал для коллекции базовое цветовое сочетание ― белый и зелёный.
Burberry, 2018
В 2018 году Сэвилл создал новую айдентику для британского бренда Burberry. На замену узнаваемому клетчатому узору пришёл новый рисунок ― выполненная в медово-бежевом и красно-оранжевом тонах монограмма из букв T и B, инициалов основателя модного дома Томаса Бёрберри.
Такой дизайн вдохновлён монограммой начала XX века, это история бренда в современном воплощении.
Technicolor, 2021
В 2021 году Сэвилл представил свою первую текстильную коллекцию Technicolor, которую разработал совместно с датским брендом Kvadrat. В коллекцию вошли ковры, шторы и обивочная ткань ― всё выполнено в единой стилистике, но обладает разной текстурой и цветовыми акцентами.
Коврики сотканы вручную или механическим способом, у них достаточно грубая текстура и пёстрая расцветка. Шторы гладкие, летящие, они также разноцветные, но с более нежными оттенками и плавными переходами.
Сэвилл отмечает, что эти образы ему навеяли детские воспоминания ― в сельской местности разноцветными красками помечали овец на полях, чтобы различать стада.
Aston Martin, 2022
Один из самых свежих проектов Питера Сэвилла ― обновлённый логотип для автомобильного бренда Aston Martin. Новая версия во многом базируется на предыдущем логотипе, который компания использовала с 2003 года: распахнутые крылья с названием бренда в рамке по центру. Сэвилл внёс осторожные изменения, придав классическому логотипу более современное видение.
В новой версии логотипа дизайнер убрал горизонтальную дугу по центру, сделал основные линии толще, а градиентную заливку заменил сплошным зелёным цветом. Ожидается, что современный дизайн привлечёт к бренду внимание более молодой аудитории.