Дизайн
#подборки

5 известных проектов Питера Сэвилла

Не только обложка для Joy Division.

Иллюстрация: Disco Pui / Warner Records 90 Ltd. / Ben Kelly / Peter Saville / Dindisc / Colowgee для Skillbox Media

9 октября отмечает день рождения Питер Сэвилл ― культовый британский дизайнер, чьи работы в области музыки и моды известны во всём мире.

Сэвилл родился в 1955-м, в 1975–1978 годах изучал графический дизайн в Manchester Metropolitan University, после чего вместе с музыкальным промоутером Тони Уилсоном основал звукозаписывающую компанию Factory Records. В студии Сэвилл занимался разработкой визуальных элементов: создавал плакаты, обложки для синглов и музыкальных альбомов, открытки.

Студия работала до 1992-го, но многие её проекты ― в частности дизайн-решения Сэвилла ― остаются актуальными и сейчас. Недавно мы рассказывали про одну из самых знаменитых работ дизайнера ― обложку для музыкального альбома Unknown Pleasures группы Joy Division. Даже спустя годы обложка, созданная в 1979 году, считается образцом стиля.

Изображение: Warner Records 90 Ltd. / Disco Pui

Дизайнер также сотрудничал с крупнейшими модными брендами, футбольными клубами, занимался городской айдентикой Манчестера.

В работах Сэвилла много свободы и индивидуальности. Его молодость пришлась на годы расцвета британской андеграундной поп-культуры ― вызывающей, протестной, яркой. В этом материале мы расскажем о нескольких важных проектах Питера Сэвилла.

Orchestral Maneuvers In The Dark, 1980

Изображение: Ben Kelly / Peter Saville / Dindisc
Изображение: Ben Kelly / Peter Saville / Dindisc

Питер Сэвилл создал для группы Orchestral Maneuvers In The Dark несколько обложек, в том числе ― для одноимённого дебютного альбома (в соавторстве с дизайнером Беном Келли).

Сквозь ярко-голубую обложку с узорно вырезанными элементами просматривается оранжевый конверт с пластинкой. Текст спрятан на чёрной рамке ― так дизайнер свёл к минимуму визуальный шум.

Позднее у альбома было несколько переизданий с обложкой в разных цветах: с внешним чёрным конвертом и внутренним розовым, с серым и оранжевым, с синим и оранжевым, а также в конверте без вырезанных элементов.

Lacoste, 2013

Изображение: Peter Saville / Lacoste
Изображение: Peter Saville / Lacoste

В 2013 году Сэвилл сотрудничал с Lacoste ― работал над дизайном рубашек-поло серии Holiday Collector. Компания дала дизайнеру творческий карт-бланш с одним лишь ограничением ― можно всё, кроме изменения фирменного логотипа.

Однако Сэвилл создал 80 вариаций знаменитого крокодила ― от близких к оригиналу до максимально абстрактных, ― показав, что даже без классического логотипа рубашки остаются узнаваемыми. При этом дизайнер выбрал для коллекции базовое цветовое сочетание ― белый и зелёный.

Burberry, 2018

Изображение: Burberry

В 2018 году Сэвилл создал новую айдентику для британского бренда Burberry. На замену узнаваемому клетчатому узору пришёл новый рисунок ― выполненная в медово-бежевом и красно-оранжевом тонах монограмма из букв T и B, инициалов основателя модного дома Томаса Бёрберри.

Такой дизайн вдохновлён монограммой начала XX века, это история бренда в современном воплощении.

Technicolor, 2021

Фото: Kvadrat Maharam
Фото: Kvadrat Maharam

В 2021 году Сэвилл представил свою первую текстильную коллекцию Technicolor, которую разработал совместно с датским брендом Kvadrat. В коллекцию вошли ковры, шторы и обивочная ткань ― всё выполнено в единой стилистике, но обладает разной текстурой и цветовыми акцентами.

Коврики сотканы вручную или механическим способом, у них достаточно грубая текстура и пёстрая расцветка. Шторы гладкие, летящие, они также разноцветные, но с более нежными оттенками и плавными переходами.

Сэвилл отмечает, что эти образы ему навеяли детские воспоминания ― в сельской местности разноцветными красками помечали овец на полях, чтобы различать стада.

Aston Martin, 2022

Изображение: Aston Martin
Изображение: Aston Martin

Один из самых свежих проектов Питера Сэвилла ― обновлённый логотип для автомобильного бренда Aston Martin. Новая версия во многом базируется на предыдущем логотипе, который компания использовала с 2003 года: распахнутые крылья с названием бренда в рамке по центру. Сэвилл внёс осторожные изменения, придав классическому логотипу более современное видение.

В новой версии логотипа дизайнер убрал горизонтальную дугу по центру, сделал основные линии толще, а градиентную заливку заменил сплошным зелёным цветом. Ожидается, что современный дизайн привлечёт к бренду внимание более молодой аудитории.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована