4 трендовых приёма фотообработки
Чёрно-белые коллажи, эффект винтажной плёнки и возвращение VSCO.


Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media
Поговорили с фотографами о самых актуальных способах оживить снимки для соцсетей и не только. Дисклеймер: приёмы легко повторить даже любителям.
В материале:
- новый взгляд на VSCO;
- калибровка — находка для портретов;
- экспериментальные коллажи;
- эффект винтажной плёнки.
Эффекты VSCO
— Я фотографирую с 2006 года и за свою карьеру успел сделать много тех самых чёрно-белых невест с цветными букетами и глазами — и даже тогда я не сильно обрабатывал карточки. Если это мобильный телефон, то я часто использую приложение VSCO и встроенные фильтры J5, J2, SS3, A6 и B4 (чёрно-белый фильтр, который не серит).












Вообще, всё зависит от стиля съёмки и от конкретного настроения фотографии. Например, иногда я использую зёрна, так как по стилю подходит и это ностальгия по моим плёночным временам. Если нужно серьёзно поработать над цветом снимка, то я обрабатываю его в Lightroom на ноутбуке. Но я считаю, что лучше снимать сильную фотографию, чтобы меньше её обрабатывать, чтобы и так всё было понятно.
Калибровка

Александр Fivealeks
Портретный фотограф, преподаватель фотографии.
— Расскажу про любимый инструмент и, соответственно, приём. В Lightroom он называется Camera Calibration, или «Калибровка». Вот, например, мои настройки калибровки для одной из работ:

Я это применяю для всех снимков, вот одни из самых любимых:



Конечно, я работаю не одним инструментом, и для каждой фотографии задействованы десятки приёмов и два разных редактора: Lightroom и Photoshop. Но калибровку я бы выделил из всех за возможность сделать мягкую и естественную цветокоррекцию — она всё время идеально дополняет всю мою обработку на портретах.
Коллажи

— Я думаю, что коллажи — это отличный приём, чтобы показать больше интересных кадров, объединить между собой в композицию и заставить снимки играть по-новому. Я пришла к ним благодаря фотографу Алексею Корзову — в подарок к его лекции шли шаблоны коллажей, которые я начала использовать, и меня затянуло.
Мне кажется, что сейчас такая презентация фотографий выглядит свежо и интересно, даёт поле для экспериментов. Чтобы коллажи смотрелись гармонично, важно следить за крупностями и контрастами на фото, мне особенно нравится сочетать чёрно-белые фото с цветными.




Эффект плёнки

— Сейчас всё больше набирают активность случайные кадры, а при их переработке под плёнку у них появляется свой вкус и состояние. Любовью всей моей сознательной жизни была плёнка. Я часто имитирую её путём обработки фотоматериала, а ещё люблю играть с нереальным цветом и получать кислоту.
В этом перенасыщенном диджитальном мире мне крайне не хватает чего-то материального, и поэтому раз из раза я возвращаюсь к плёночному формату съёмки. Когда нет возможности воспользоваться самой плёнкой, в дело идёт цветокор — с помощью кривых, баланса цвета и пары других ползунков мы можем добиться того самого «материального» эффекта от фотографий.


А если быть точнее, то основную часть характера фотографии я закладываю в Calibration («Калибровка») — объединяю основные тона и примерно представляю будущий характер снимка:

Дальше идём в кривые и базовые настройки и так далее, повышаем слегка точку чёрного, в свет добавляем красного, а в тени — зелёного:

А дальше начинается са-а-амое любимое у дизов и крафтеров: подбираем текстуры и засветы, которые накладываются с помощью наложений, ластика и всего, что найдёте, вот и всё:

По итогу у нас вайбовая плёночная фотка, радуемся и ищем хорошую настоящую плёнку дальше!
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Другие полезные приёмы и сервисы для фотографов
- 9 нейросетей для обработки фото
- 5 быстрых приёмов Photoshop, которые пригодятся ретушёру и дизайнеру
- Шаблонная обработка фотографий: как в Photoshop создать кастомный пресет для фотографий бренда
- Инструменты цветокоррекции в Photoshop
- Как улучшить качество фотографии: 5 простых шагов
- Цветокоррекция в Lightroom: экспозиция
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».