76% российских работодателей готовы самостоятельно взращивать необходимые кадры. Речь о том, чтобы нанимать недостаточно опытных специалистов и обучать их до нужного уровня. Таковы результаты опроса, который провели сервис автоматизации подбора и обработки резюме «СберПодбор» и рекрутинговый сервис «Работа.ру». Респондентами стали более 300 работодателей из всех регионов страны.
Выяснилось, что кандидатов с недостаточным опытом готовы нанимать 88% опрошенных. А те, кто не согласен идти на это, рассказали, что именно их останавливает.
Главной причиной оказалось отсутствие возможности тратить время на обучение — так ответили 56% из тех, кто не готов принимать неопытных соискателей. Тем не менее есть и другие поводы для отказа:
- повышенная вероятность того, что сотрудник будет совершать ошибки, — 50%;
- дефицит работников, которые могли бы проводить обучение, — 31%;
- нехватка финансовых ресурсов — 31%;
- неопытные сотрудники сильнее устают от работы и быстрее теряют мотивацию — 25%.
Респонденты, которые готовы давать шанс недостаточно опытным кандидатам, в свою очередь, рассказали, в каких случаях идут на это:
- соискатель готов много учиться и работать — 74%;
- подходящих специалистов на рынке мало — 40%;
- нет кандидатов с нужным опытом — 32%;
- у опытных соискателей слишком высокие зарплатные ожидания — 29%.
Заместитель гендиректора «Работа.ру» и операционный директор сервиса «СберПодбор» Александр Ветерков считает, что наём кандидатов с недостаточной квалификацией и их дообучение частично решают проблему низкой активности соискателей на рынке труда. Особенно острая ситуация, по его словам, сложилась в промышленности и агросекторе.
Кстати, недавно выяснилось, что 61% работодателей сталкиваются с нехваткой IT-специалистов, а срок поиска сотрудников в этой области за последний год увеличился вдвое. Директор по развитию образовательной платформы Skillbox Глеб Михеев тоже видит выход в том, чтобы работодатели растили нужных специалистов. Иначе невозможно преодолеть проблему того, что неопытных новичков слишком много, а опытных профи — слишком мало (то есть одна категория специалистов не переходит в другую из-за того, что работодатели не хотят тратить время на обучение первых). Эксперт уверен, что внутри компаний нужно создавать среду, способствующую развитию кадров: когда специалисты уровня junior через какое-то время переходят в категорию middle, а те — в группу senior.
Кейс «Газпрома»: как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников
(Спойлер: компания организовала розыгрыш обучения!)
В результате:
- оптимизированы расходы на обучение;
- сформирован кадровый резерв;
- усилен HR-бренд;
- ускорились рабочие процессы.