Передача программы от разработчика тренерам — это тоже обучение
Так считает Ульяна Раведовская, директор по обучению Цифровой академии ВТБ. С её разрешения делимся её постом.
Краткая справка
Ульяна Раведовская — директор по обучению в Цифровой Академии ВТБ, в прошлом — руководитель отдела методологии Корпоративной Академии Росатома, где проектируется около ста учебных программ в год. Эксперт в области корпоративного обучения и разработки образовательных программ.
Программу обучения часто проводит не тот, кто её разрабатывает. Поэтому разработчику важно классно отработать в двух направлениях: описать программу (зафиксировать документально) и передать её тренерам. И к передаче стоит относиться особенно трепетно. Качество передачи влияет на то, как программа будет проводиться и как тренеры будут к ней относиться. Просто прокомментировать написанное всегда недостаточно.
Передача программы тренерам — это тоже обучение. И строить его нужно по тем же принципам, что и обучение с другими целями, учитывать особенности обучения взрослых. Странно требовать от тренеров классного, результативного обучения, но для них проводить «так себе» 😀
Вот основные задачи, которые должен решить разработчик, передавая программу:
1. Сформировать у тренеров экспертность по теме программы:
- сформировать у тренеров систему знаний в теме программы, превосходящую уровень знаний, которые необходимо передать участникам;
- сформировать понимание логических и практических связей содержания программы с другими темами;
- закрепить понимание уровня знаний и умений, который должен быть сформирован у участников программы;
- сформировать готовность объяснять содержание программы корректно, в соответствии с уровнем и особенностями участников;
- развить умения использовать передаваемые в программе технологии и инструменты;
- собрать для тренеров библиотеку примеров.
2. Сформировать готовность провести все запланированные события программы. Это значит, что нужно сформировать у тренеров:
- понимание общей концепции программы, логики событий, последовательности событий по сценарию, особенностей хода каждого события;
- детальное понимание задач и логистики каждого события программы;
- умение инструктировать участников о каждом событии и задавать ключевые вопросы для анализа основных событий программы;
- понимание, какие события и их последовательности должны быть реализованы обязательно, а в каких возможны изменения;
- готовность справиться с методологически сложными ситуациями.
Под передачу конкретной программы эти задачи уточняются.
Задачи могут решаться не только синхронно, но и асинхронно, не только во взаимодействии с тренером, но и в работе участников обучения друг с другом.
Набор конкретных событий в рамках передачи, конечно, будет сильно зависеть от темы и устройства программы, уровня тренеров. Точно есть где разгуляться мысли!
Как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников?
А ещё:
- оптимизировать расходы на обучение;
- сформировать внутренний кадровый резерв;
- усилить HR-бренд и ускорить рабочие процессы.
Нестандартный кейс «Газпромбанка» по мотивации и вовлечению. Механика, цифры и подробности — в бесплатном гайде.
Скачать кейс