Корп. обучение
#статьи

Как извлечь из участия в профильной конференции максимум пользы: чек‑лист

На самом деле это тоже навык, и желательно ему научить, чтобы участие не оказалось напрасной тратой времени и средств.

Фото: Robert Kneschke / Shutterstock

Скорее всего, многие ваши сотрудники время от времени посещают профильные отраслевые конференции по своим профессиональным темам. Насколько содержательным оказывается мероприятие, зависит от организаторов, программы и спикеров, а вот то, осядет ли информация в голове у слушателя и использует ли он её потом в работе с пользой для дела, зависит уже от него. Тут действует тот же принцип, что и в курсах: можно сделать гениальный учебный продукт, но не всем он принесёт пользу. К тому же к участию в конференциях зачастую относятся легче и поверхностнее, чем к прохождению учебного курса.

Директор центра превосходства датской IT-компании Conscia Марьян Брадеско уверен, что эту проблему можно минимизировать. На основе его статьи для онлайн-издания Learning Guild мы подготовили небольшую памятку, которая поможет вам и сотрудникам компании превратить свой поход на конференцию в полезный учебный опыт.

Готовьтесь к конференции, даже если вы слушатель

Готовиться к конференции важно не только спикерам, но и слушателям. Составьте план всех мероприятий, которые планируете посетить, и отметьте для себя, что именно хотите там узнать.

Марьян Брадеско рекомендует такую схему:

  • несколько сессий, где информация для вас будет совершенно новой;
  • пара сессий, где вы глубже погрузитесь в предмет, которым неплохо владеете в целом;
  • несколько сессий по темам, с которыми вы прекрасно знакомы, — это будет передышка и одновременно возможность получить инсайты или свежий взгляд на что-то привычное.

Вариант «просто пробежаться по программе» неуместен: лучше почитать дополнительные материалы (статьи, лекции, подробные анонсы — иногда их публикуют организаторы конференции), посмотреть выступления и мнения экспертов — участников выбранных сессий. Так вы заранее сформулируете интересные вопросы спикерам, в целом лучше будете разбираться в теме дискуссии и, конечно, больше запомните в итоге.

Не отсиживайтесь втихаря

Худший вариант — пассивное слушание, так мало что останется в памяти, да и понимание вряд ли будет полным. Вот несколько простых советов:

  • Конспектируйте, о чём идёт речь. В идеале писать от руки (если вы используете гаджеты, можно писать электронной ручкой). После завершения конференции откройте записи и систематизируйте их. Доказано, что этот процесс способствует запоминанию, так уж устроен наш мозг.
  • Задавайте вопросы, особенно если мероприятие кажется скучным. Автор статьи напоминает: даже эксперты-зануды могут раскрыться ярче, когда находятся в диалоге с другим человеком. Вы как раз можете этому поспособствовать.
  • Участвуйте в неформальных активностях для нетворкинга — речь не о заключительной вечеринке или общении с соседями по столу во время обеда, а про реальные интерактивы. Их обычно проводят утром, до начала основной программы, и во время длительного перерыва: спид-нетворкинг (как спид-дейтинг — быстрые свидания), воркшопы, интервью, открытые микрофоны. Однако заметим, что неформальная часть в виде беседы во время кофе-брейка тоже может быть полезной не только для знакомств. Это ещё и способ кулуарно получить информацию от спикеров мероприятия и других коллег о таких рабочих нюансах и лайфхаках или результатах закрытых исследований, про которые со сцены по разным причинам не расскажут.

Кстати, выставки, которые часто сопровождают конференции, тоже могут быть полезны — там вы увидите, как обсуждаемые идеи реализуют на практике и совпадают ли на самом деле тренды реальности.

Поделитесь отчётом с коллегами

По ходу конференции можно делиться наблюдениями и инсайтами с коллегами, а по итогам — написать полноценный отчёт о том, что вы узнали. Марьян Брадеско отмечает, что это будет хорошим поводом как раз перечитать и структурировать все записи, сделанные во время дискуссий. А мы добавим, что научно доказано: практика «объясни другому» — идеальна и для запоминания материала, и для более глубокого его понимания.

Вот оптимальный способ это сделать:

  • Начните с короткого поста в соцсетях с самым интересным или новым, что вы услышали на конференции.
  • Для своей команды сделайте расширенную версию — включите побольше инсайтов и подробностей.
  • По особенно классной или важной теме можно сделать отдельную небольшую встречу — живьём или онлайн (это будет полезно и слушателям-коллегам, и вам с точки зрения практики «объясни другому»).
  • Продолжайте исследовать вещи, о которых вы услышали впервые: посетите дополнительные мероприятия, почитайте или послушайте, что на тему говорят увиденные вами на конференции спикеры, почитайте соответствующую литературу.

Кейс «Газпрома»: как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников

(Спойлер: компания организовала розыгрыш обучения!)

В результате:

  • оптимизированы расходы на обучение;
  • сформирован кадровый резерв;
  • усилен HR-бренд;
  • ускорились рабочие процессы.

Скачать кейс

Кейс «Гринатома»

Как привлекать молодёжь и как развивать её в компании

  • 📝 Как закрывать стажёрами 500 вакансий в год
  • 📝 Как мотивировать руководителей на работу с джунами
  • 📝 Как за 1,5 года сделать из стажёра ценного сотрудника
Смотреть кейс
HR и T&D уже используют нейросети! Забирайте бесплатный гайд >>
📌 5 инструкций по использованию ИИ в работе
📌 Список задач, которые можно делегировать ИИ
📌 Советы и лайфхаки по работе с нейросетями
Cкачать гайд
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована