На эту тему высказались специалисты в сфере электронного образования, входящие в сообщество The Learning Guild.
Насколько широко успели распространиться метавселенные
Отмечается, что существующие исследования о метавселенных пока носят больше прогностический характер или основаны на использовании отдельных технологий, которые ассоциируются с ними.
Суть в том, что метавселенная — это не какое-то цельное решение. Обычно под этим термином понимается совокупность целого ряда технологий, работающих вместе. Причём некоторые из них уже существуют (AR, VR, блокчейн, симуляции, цифровые двойники), а другие составляющие метавселенных появятся только в будущем.
Однако уже сейчас ясно, что эти технологии могут использовать специалисты L&D, а с будущим распространением метавселенных их возможности станут только шире.
Как можно применять технологии метавселенных в корпоративном обучении
Опрошенные эксперты сошлись во мнении — они считают, что не нужно пытаться везде применять модные решения. Например, просто читать лекции в метавселенной неэффективно. Но когда сотруднику нужно получить знания и опыт, которые сложно, невозможно или слишком рискованно формировать в обычных условиях, технологичное решение будет самым верным.
Например, некоторые организации уже используют технологии виртуальной реальности для проведения разговорных ролевых игр, помогающих развить гибкие навыки, лидерские качества и коммуникативные способности. Учащиеся погружаются в реалистичную трёхмерную среду, где они решают задачи, с которыми компании сталкиваются в реальных условиях, — например, создание гибридных рабочих групп, а также внедрение новых технологий и справедливых методов работы с персоналом. Такая симуляция эффективнее, чем видео или слайдовые курсы, и дешевле, чем очные тренинги.
В каждой сфере найдутся и свои варианты применения метавселенных. Например, VR можно использовать для обучения медицинских работников, которые будут взаимодействовать с пациентами с деменцией. Это позволяет практиковаться без риска навредить реальным людям.
В промышленности уже используют цифровых двойников для копирования оборудования и рабочих процессов. Уточняется, что такую стратегию применяют в Ford, — там создают не менее семи цифровых двойников для каждого разрабатываемого автомобиля.
В будущем, как отметил один из респондентов, метавселенные могут стать частью обучения для сотрудников экстренных служб — полиции или скорой помощи. На физических учебных площадках трудно воспроизвести напряжённые ситуации, в которых им приходится работать. В виртуальном мире можно воссоздать всё, включая зевак и пробки на местах происшествий. По мнению экспертов, это поможет специалистам не только отрабатывать свои действия, но и определять причины возможных задержек и недоразумений.
Кстати, метавселенные уже используют и в системе детского образования. Например, в Японии планируют запустить обучающую платформу в таком формате для ребят, которые по разным причинам не ходят в школу. Это должно помочь им не чувствовать себя в изоляции.
Ранее мы рассказывали, как в российских школах и вузах учат с помощью виртуальной и дополненной реальности, а также как применяется в образовании искусственный интеллект.
Как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников?
А ещё:
- оптимизировать расходы на обучение;
- сформировать внутренний кадровый резерв;
- усилить HR-бренд и ускорить рабочие процессы.
Нестандартный кейс «Газпромбанка» по мотивации и вовлечению. Механика, цифры и подробности — в бесплатном гайде.
Скачать кейс