Код
Код
#статьи
  • 8527

Что нужно сделать, чтобы стать хорошим программистом

Нельзя стать хорошим разработчиком, если не создавать проекты. Но никто не должен решать за вас, какие проекты вам подходят.

Чтобы стать хорошим разработчиком, нужно пройти определённый путь и написать несколько проектов. В этой статье мы поразмышляем о том, какой путь правильный, какие проекты точно нужно выполнить и как не стать жертвой чужого влияния.

Инструкция, которая подойдёт каждому

Часто можно наткнуться на публикации, в которых новичкам предлагают выполнить конкретные проекты: TODO-листы, блоги, методы сортировки и их визуализаторы и прочее. Выполнишь — станешь профессионалом.

Я считаю, что программист никому ничего не должен (разве что заказчику, который уже внёс предоплату). Каждый разработчик, даже новичок, должен сам определить, что он будет делать и какой путь пройдёт.

Давайте я объясню, почему нельзя делать проекты под копирку.

Евгений Кучерявый

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.


Это неинтересно

Многим разработчикам действительно комфортно делать такие приложения, потому что это уже протоптанная дорожка и можно найти кучу материалов по этой теме.

Но они сразу их бросят, когда поймут, что выросли достаточно, чтобы начать что-то более серьёзное. Зачем цепляться за проект, который вы начали только потому, что он простой?

Я считаю, что браться за что-то стоит только в том случае, если вы искренне заинтересованы в этом и горите идеей. Тогда у вас будет эмоциональная связь с проектом.

Конечно, ненавидеть своё детище будете в любом случае — с каждым днём будете всё яснее понимать, что делали фигню. Что вообще всё тут надо сжечь и переписать.

Если нет эмоциональной связи, то вы теряете интерес и бросаете проект, чтобы начать что-то другое и на этот раз сделать всё правильно. А потом делаете то же самое с новым проектом. И с ещё одним / двумя / пятью / десятью / пятьюдесятью. Разумеется, вы получите опыт, но вместе с ним — и груз в виде брошенных проектов.

Поэтому смелее делайте то, что вам больше нравится. Пишите игровые движки, создавайте интернет-магазины уровня Amazon, попытайтесь запилить второй VK (или Facebook — я никого не осуждаю). Делайте то, для чего вы на самом деле пришли в программирование.

Это несложно

В каждом проекте должен быть вызов. Всем кажется, что создать TODO-лист просто. Поэтому если бросить его, то потом всю жизнь придётся корить себя за то, что не справился с таким пустяком.

Если же изначально брать что-то очень сложное, то в любом случае вы останетесь победителем. Справились — отлично, теперь вы знаете, что можете работать над сложными проектами. Не получилось — тоже хорошо, такой опыт не на каждой задаче получишь.

Это неэффективно

Какой толк от 100500 одинаковых приложений? Нужно учить программистов не делать что-то под копирку, а создавать новое. Или хотя бы решать проблемы.

Это поможет стать более ценным специалистом. Потому что вы будете понимать, что нужно бизнесу, и всегда сможете запрограммировать как надо или предложить альтернативу.

Например, заказчику нужно на сайте изменить какую-то надпись. Допустим, поменять сообщение, которое уведомляет об использовании cookies, или заменить на сервере файл политики конфиденциальности.

Обе задачи на 5 минут: 3 минуты, чтобы запустить редактор кода и FTP-клиент, по одной минуте на каждую задачу.

Но если подумать, то можно найти решение лучше. Например, можно предложить заказчику добавить новые настройки в панель администратора, чтобы он мог выполнять такие мелочи самостоятельно.

Тогда вы сможете тратить своё время на что-то более полезное, а не отвлекаться 10 раз, потому что в надписи, которую вы добавили, была опечатка.

Не создавайте программы — создавайте решения!

Это нереально

Часто подборки проектов для новичков никак не связаны с реальной жизнью. Да, вы получите навыки выполнения каких-то общих вещей. Но не будете знать, как это устроено в определённой сфере.

Можно выполнить 500 абстрактных проектов, но какой в этом толк, если вы так и не узнаете, что от таких проектов требуют заказчики?

Раз проекты неинтересны, а их создание не приносит пользу, то они должны хотя бы отражать реальность. Да, новичку может быть сложно взять такой проект у реального заказчика. Но именно это и нужно попытаться сделать.

Вам придётся работать в жёстких условиях, чтобы довести проект до конца, но зато этот опыт будет самым ценным и реальным. Ну и, разумеется, вы научитесь общаться с клиентами.

Напоследок

Главное, что я хочу донести, — не нужно думать, что вы должны пройти строго определённый кем-то путь, чтобы стать профессионалом. Вам действительно нужно изучить конкретные подходы и инструменты, но как это сделать, решаете вы сами.

Главное, чтобы путь был интересен вам, а не кому-то из интернета. Беритесь за то, что интересно, даже если это кажется очень сложным или невыполнимым. Главное — довести до конца хотя бы один-два проекта.

Например, если вы хотите создавать игры, записывайтесь на курс по Unreal Engine 4. Это крутой, но сложный движок, а чтобы раскрыть его полный потенциал, нужно изучить C++.

Зато результат ваших усилий будет стоить того. Особенно ясно вы это поймёте, когда к концу курса закончите несколько проектов, которые не стыдно будет показать друзьям.

Курс

Профессия Разработчик игр
на Unreal Engine 4


Офисная серость и бессмысленная рутина окажутся в прошлом. Разрабатывая игры, вы будете решать творческие задачи и видеть результат своего труда. Каждый день принесет новые вызовы и победы. Вы сможете получить не только востребованную профессию с достойной зарплатой, но и делать то, что вам действительно нравится. После обучения — гарантированное трудоустройство.

Понравилась статья?
Да