Код
#Мнения

«Привет, приходи на собес»: почему HR стучатся к вам в соцсети и что с этим делать

Мы поговорили с профессиональными IT-рекрутерами и узнали у них, на кой они стучатся к разработчикам в соцсети, откуда берутся нерелевантные предложения и как на них реагировать.

Катя Павловская для Skillbox Media

Иногда рекрутеры выскакивают, словно чёртик из табакерки, и делают какие-то странные предложения. Некоторым счастливчикам таких заявок приходит по полсотни в день. Мы попытались разобраться, что за дивные люди наяривают вам в личку, зачем они предлагают фронтендерам вакансии мобильных разработчиков и почему до сих пор не научились отличать Java от JavaScript.

Если рекрутеры донимают тебя в соцсетях, то ты крут

Анна Оглуздина

Рекрутер в «МегаФоне», отвечает за подбор разработчиков в команду.


Рекрутеры идут в соцсети, когда другими путями уже не могут выйти на конкретного человека. Но это эксклюзивный поиск — если в вакансии узкая специализация, а кандидатов совсем мало. Многие даже создают себе отдельные страницы для работы с вакансиями в соцсетях. Конечно, стажёру или джуну пишут редко. Так поступают, чаще всего, с опытными разработчиками.

Однако тут важно осознанно провести подготовку: изучить профиль, понять, будет ли кандидату интересно ваше предложение, сделать сообщение более персональным — с учётом опыта, интересов и возможностей компании. Сообщение не должно выглядеть шаблонно. То есть если вам предлагают вакансию в личке в Facebook*, значит, вы действительно круты.

Вообще, писать соискателю в обычных соцсетях — редкий кейс. Чаще используют LinkedIn или стучатся в Telegram и GitHub. Facebook* — это уже крайняя мера, когда хантится конкретный кандидат.

Я считаю, что предлагать работу в соцсетях — корректно. Но, конечно, тут есть нюансы — одно дело, когда человеку приходит несколько сообщений в год, совсем другое — каждый день. Увы, если вы ведёте страницу, на которой позиционируете себя как профессионала, вам будут писать. Это неизбежно. Указали на своей странице, что занимаете определённую должность? Обязательно попадёте под один из параметров поиска. Достаточно даже слова «разработчик» в описании.

Начинающие рекрутеры могут злоупотреблять каким-то инструментом в силу неопытности. И порой они делают нерелевантные предложения — предлагают бэкендеру фронтенд или путают JavaScript с Java. Такие ошибки просто говорят о некомпетентности и незрелости (при условии, что в профиле кандидата указана конкретная специализация или стек).

Чтобы делать релевантные предложения и не вызывать негативной реакции, советую начинающим рекрутерам тщательнее изучать профиль кандидата перед тем, как предлагать работу, а также задавать больше вопросов, гуглить, если они чего-то не понимают, посмотреть, что значит то или иное требование, изучить, чем один язык программирования отличается от другого, что на нём пишут.

Некоторым разработчикам приходит по 50 нерелевантных предложений в день

Зулия Лоикова

Профессиональный рекрутер и HR-консультант, ведёт Telegram-канал «Зулия Лоикова HR», где делится лайфхаками, своими мыслями о рынке и агрегирует международный опыт. В рекрутинге более 12 лет.

Сайт: https://zulialoikova.ru


Проблема многих рекрутеров в том, что они недостаточно глубоко изучают профиль кандидата. Находят его по поисковым запросам — а там на самом деле информация о кандидате лишь частично совпадает с названием вакансии и компетенцией. В результате они присылают нерелевантное предложение, абсолютно не вникая в детали. А ведь нужна глубокая проработка, погружение в специфику IT-вакансий, проект, стек технологий и информацию о каждом кандидате — насколько соответствуют открытой в компании позиции его компетенции и мотивы. Рекрутер должен изучить, какие проекты вёл человек и на каких ролях, какими хард-скиллами он обладает.

Есть ещё одна проблема — большинство рекрутеров пытаются просто заманить кандидата на собеседование. А дальше общаться с ним будут техдиры. Это, по моему мнению, не совсем верный подход. В результате многие IT-специалисты жалуются, что получают нерелевантные письма — по сути, банальный спам. Причём их может быть по 50 в день. Логично, что разработчики злятся, могут нагрубить в ответ или в шутку ответить: «Хочу зарплату в 400 или 800 тысяч, зовите». При этом у них даже нет компетенций для такой зарплаты, они не ищут работу или не готовы общаться с рекрутерами — просто им надоело ежедневно разгребать кучу спам-сообщений.

Когда разработчика достают во всех мессенджерах и соцсетях — это и правда напрягает, нарушает личные границы. Будет более адекватным прийти к человеку с конкретным предложением, изучив профиль и посмотрев примеры его кода, — и точно без скриптов, в которые заложены откровенные манипуляции.

Индивидуальный подход, учитывающий особенности конкретного кандидата и компании, работает лучше и точнее. На такие запросы разработчики реагируют положительно — особенно если видят, что вы задаёте релевантные вопросы и способны качественно их оценить. А рекрутеры, которые массово рассылают однотипные скрипты, особо не вникая в специфику запроса и навыки кандидата, выставляют работодателя, для которого ищут кандидатов, мягко говоря, в дурном свете.

Сейчас разработчики диктуют рынку условия и могут реагировать на рекрутеров как хотят

Алексей Сухоруков

Основатель и собственник Кадрового агентства Алексея Сухорукова, основатель и совладелец IT-академии Алексея Сухорукова, сооснователь и совладелец международного кадрового агентства Alex Staff Agency, сооснователь и совладелец сервиса удалённого подбора IT-специалистов Devjbs.


Сейчас разработчики диктуют рынку условия. Поэтому на нерелевантные предложения они могут реагировать как захотят. IT-рекрутеров стало очень много, и квалификация подавляющего большинства оставляет желать лучшего — а разработчиков очень не хватает и на них ведётся настоящая охота. Я знаю ребят, которым приходит по 50 предложений о работе в день. Один знакомый даже просил меня посоветовать какую-то CRM, чтобы внести туда все предложения от рекрутеров и как-то их систематизировать.

Эти 50 запросов они получают на LinkedIn и HeadHunter, поэтому часто реагируют на них как на спам. Но некоторые по-настоящему талантливые рекрутеры умеют использовать нестандартные подходы. У меня одна знакомая умеет находить IT-специалистов в Tinder. Но таких рекрутеров очень мало. Как-то она поделилась своим положительным опытом, а остальные подхватили — и, особо не разбираясь, ломанулись толпой в Tinder, начали бомбардировать запросами всех без разбора. Итог — немалое раздражение у программистов. Ведь очень важно внедряться в личное пространство вроде Tinder или соцсетей максимально корректно.

Сейчас перед разработчиками открыты все двери. И, сталкиваясь с неумным напором рекрутеров, они порой срываются и начинают хамить. Особенно много могут себе позволить кандидаты на сложные и редкие позиции. Хотя со стратегической точки зрения я бы не советовал им портить отношения даже с очень назойливыми рекрутерами. Вдруг человек, которому ты сегодня нагрубил, через пять лет устроится в Google, а ты попадёшь к нему на собеседование.




* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Курс

Профессия IT-рекрутер

Вы научитесь разбираться в технологиях и особенностях подбора в IT-сфере. Сможете правильно составлять вакансии и проводить собеседования, оценивать hard и soft skills, а также быстро находить ценных кандидатов — построите личный бренд рекрутера и станете востребованным специалистом.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Обучение: Профессия IT-рекрутер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована