Код
#статьи

Как написать одностраничное приложение на Angular.JS

Новые фреймворки для JavaScript появляются раз в полгода, поэтому трудно что-то выбрать. Рассказываем, почему Angular.JS — один из лучших вариантов.

 vlada_maestro / shutterstock

Angular.JS — это фреймворк для работы с JavaScript, поддерживаемый Google. Он используется для создания одностраничных приложений и позволяет взаимодействовать с DOM (англ. Document Object Model — объектная модель документа).

Работает Angular.JS по схеме MVC (англ. Model-View-Controller — модель-вид-контроллер) — она разделяет приложение на три отдельных части, которые можно изменять независимо друг от друга.

Модель

Предоставляет информацию и реагирует на команды контроллера.

Вид

Отвечает за отображение данных модели и следит за изменениями.

Контроллер

Реагирует на действия пользователя и оповещает модель о том, что нужно обновиться.

Такая схема позволяет легко работать с фреймворком, быстро писать код и тестировать его.

Чем отличается Angular.JS от других фреймворков

Главное отличие Angular.JS в том, что он позволяет вставить код прямо в HTML. Допустим, нужно, чтобы в определенном месте менялся текст, когда пользователь взаимодействует с полем ввода:

Вот как это реализуется на чистом JS:

<input type='text' id='TextInput' placeholder='Введите сюда текст'> <br>
<span id='TextSpan'></span>
<script>
          var TextInput = document.getElementById('TextInput');
          var TextSpan = document.getElementById('TextSpan');
          function TextChange() {
              TextSpan.innerText = TextInput.value;
              }
          TextInput.addEventListener('keypress', TextChange);
</script>

На jQuery:

<input type='text' id='TextInput' placeholder='Введите сюда текст'> <br>
<span id='TextSpan'></span>
<script>
         $(document).on('keypress','#TextInput', function () {
              $('#TextSpan').text($('#TextInput').val());
         });
</script>

В первом случае получается громоздкий код. Более компактно выходит на jQuery, но всё равно не сравнится с тем, как это можно написать на Angular.JS:

<div class='wrapper' ng-app>
       <input type='text' ng-model='SomeText' placeholder='Введите сюда текст'><br>
       {{SomeText}}
</div>

Всё, что мы сделали, — это указали атрибуты ng-app для контейнера и ng-model для поля ввода. Фреймворк реагировал на каждое изменение модели и записывал вводимые данные в переменную SomeText. После этого менялся текст — там, где стоит шаблонизатор {{НазваниеПеременной}}.

То есть Angular.JS самостоятельно отследил изменение поля ввода, поменял значение переменной и обновил вывод в HTML-коде. Разработчику нужно только указать директивы (об этом ниже). В этом заключается основное отличие фреймворка от других.

Давайте рассмотрим работу Angular.JS еще на одном примере. Допустим, нужно реализовать функцию переключения страниц:

Для начала нужно указать HTML-код:

<!DOCTYPE html>
 <html ng-app='AngularApp' ng-controller='AngularController as Page'>
     <head>
         <title>{{Page.Title}} | Проект по изучению Angular.JS</title>
         <script src="/angular.min.js"></script>
         <script src="/AngularApp.js"></script>
         <link rel='stylesheet' href='/style.css'>
     </head>
     <body>
          <div class='wrapper'>
               <header class='header'>
                    <div class='header__content'>
                        <div class='header__logo'>Изучаем Angular.JS</div>
                        <nav class='header__nav'>
                             <div ng-repeat='PageItem in Page.Pages' 
                                  class='header__button                                                      header__button_selected_{{PageItem.IsSelected}}' 
                             ng-click="Page.MenuClick(PageItem.Name)">
                             {{PageItem.Title}}
                             </div>
                        </nav>
                   </div>
               </header>
               <main class='main'>
                   <article class='article'>
                       <h2>{{Page.Header}}</h2>
                       {{Page.Text}}
                   </article>
               </main>
            </div>
      </body>
 </html>

В первую очередь для тега <html> указывается атрибут ng-app (такие атрибуты называются директивами) — в нем содержится название приложения. И теперь все, что находится внутри этого тега, относится к AngularApp. Всего в коде можно указать только один такой атрибут.

Дальше была указана директива ng-controller со значением AngularController as Page. Это означает, что созданный контроллер будет работать с объектом Page. Дальше все переменные и методы вызываются с помощью этого объекта. Например, в <title> будет отображаться поле Page.Title.

После этого создаем меню для страницы. Вместо ручного прописывания кнопок для каждой страницы можно написать такой код:

<nav class='header__nav'>
      <div ng-repeat='PageItem in Page.Pages' 
            class='header__button header__button_selected_{{PageItem.IsSelected}}' 
            ng-click="Page.MenuClick(PageItem.Name)">
            {{PageItem.Title}}
      </div>
</nav>

Тут указана одна кнопка с атрибутом ng-repeat. По сути, это обычный цикл forEach, который перебирает все элементы массива (в данном случае PageItem in Page.Pages). Только вместо того чтобы прописывать этот цикл в JS-коде, достаточно указать директиву.

Кнопка получила классы и атрибут ng-click, в котором прописана функция Page.MenuClick () с именем текущего элемента в качестве аргумента. Вот и сам код контроллера:

angular.module('AngularApp', []).controller('AngularController', function () { //Объявление контроллера приложения
 var Page = this; //Создание объекта
 Page.Pages = [ //Данные о страницах
 { 
 Name: "main", 
 IsSelected: true, 
 Title: "Главная", 
 Header: "Добро пожаловать", 
 Text: "Это главная страница сайта" 
 },
 { 
 Name: "blog", 
 IsSelected: false, 
 Title: "Блог", 
 Header: "Блог", 
 Text: "Тут скоро будут статьи об Angular.JS" 
 },
 { 
 Name: "about", 
 IsSelected: false, 
 Title: "Информация", 
 Header: "О проекте", 
 Text: "Этот проект создан для того, чтобы научить вас программировать на Angular.JS" 
 },
 { 
 Name: "donate", 
 IsSelected: false, 
 Title: "Помочь проекту", 
 Header: "Помочь проекту", 
 Text: "Нашему проекту нужна ваша помощь!" 
 }
 ];
 
             //Выбор данных о главной странице
 Page.Title = Page.Pages[0].Title;
 Page.Header = Page.Pages[0].Header;
 Page.Text = Page.Pages[0].Text;
 
             //Функция переключения страниц
 Page.MenuClick = function (PageName) { //Имя страницы в качестве атрибута
 angular.forEach(Page.Pages, function (PageItem) { //Перебор всех страниц
 PageItem.IsSelected = false; //Отмена выбора
 if(PageName == PageItem.Name) { //Поиск совпадения по имени страницы и получения данных
 Page.Title = PageItem.Title;
 Page.Header = PageItem.Header;
 Page.Text = PageItem.Text;
 PageItem.IsSelected = true;
 }
 });
 }

Дальше в HTML-коде создаем тело статьи:

<article class='article'>
     <h2>{{Page.Header}}</h2>
     {{Page.Text}}
</article>

Получился компактный код, в котором ничего не нужно делать, чтобы реализовать функцию, — просто указать места в HTML-коде, с которыми должен работать фреймворк. В контроллере были только данные о страницах и простой метод их переключения.

Где используется Angular.JS

Многие разработчики жалуются, что фреймворк работает медленно из-за того, что приходится постоянно отслеживать все модели, прописанные в коде. Однако на Angular.JS запущены крупные сайты:

  • видеохостинг YouTube;
  • крупнейшая биржа фрилансеров UpWork.com;
  • веб-версия мессенджера Telegram;
  • биржа фрилансеров freelancer.com;
  • сайт компании Bosch;
  • сайт AT& T;
  • сайт General Electrics и другие.

Фреймворк востребован и среди менее крупных компаний — около 2300 вакансий на сайте hh.ru по запросу Angular. Поэтому новичку будет просто найти работу.

Заключение

Несмотря на противоречивое отношение программистов к фреймворку, Angular популярен. На это влияют удобство и очень подробная и понятная документация на официальном сайте Angular.JS.

Изучайте IT на практике — бесплатно

Курсы за 2990 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Научитесь: Профессия Фронтенд-разработчик Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована