Код
#Мнения

Гадкий я: почему Amazon — корпорация зла

15 грехов компании Amazon, о которых вам стоит знать.

Иллюстрация: James Duncan Davidson / JD Lasica / Wikimedia Commons / Hello im Nik / Unsplash / Дима Руденок для Skillbox Media

Amazon — крупнейший мировой ретейлер, пятая компания в мире по капитализации с 96 млрд долларов на счетах. А её основатель Джефф Безос — самый богатый человек в мире с годовым оборотом 470 млрд долларов. Раскрываем грязные тайны самой большой в мире «книжной лавки» — 15 причин, по которым Amazon надо считать настоящей корпорацией монстров.

Причина №1


Безжалостное отношение к сотрудникам

Скриншот: Skillbox Media

У Amazon есть клиентский клуб Prime с платным членством за 119 долларов в год. Членство в этом клубе даёт право на бесплатную двухдневную доставку миллионов товаров и доставку день в день по программе Prime Now.

В 2017 году компания доставила более 5 миллиардов пакетов Prime по всему миру. Доставку обеспечивает собственная служба компании Amazon Flex, а также партнёры: FedEx, UPS и USPS и другие курьерские службы.

Эксперты по труду считают, что компания давит на курьерские компании, чтобы они доставляли больше посылок за всё более короткие сроки. По их мнению, Amazon наживается на дешёвой рабочей силе, не обеспеченной соцпакетом.

В служебной записке компании Inpax Shipping Solutions диспетчерам предписано вынуждать водителей пропускать приёмы пищи, запрещать остановки для посещения туалета или делать перерывы, пока они не доставят все посылки. Водители Amazon говорят, что им часто приходится доставлять до 250 посылок в день, а иногда и больше — а это менее двух минут на посылку при восьмичасовой смене.

У Amazon более 150 складов по всему миру, и всем нужны сотрудники. Но оплата и условия труда «шокируют» и «деморализуют».

Журналист Джеймс Бладворт работал под прикрытием на складе Amazon в Англии в течение трёх с половиной недель в 2016 году.

Вот что он выяснил:

  • Рабочие получали штрафные баллы за различные проступки. Шесть баллов — основание для увольнения.
  • Выход на больничный приносил один штрафной балл. Одна сотрудница рассказала Бладворту, что предложила принести руководителю справку от врача, но ей сказали, что балл всё равно начислят.

«Если человек болен, мы побеседуем с ним, чтобы узнать обстоятельства».

Представители Amazon

  • Специальное портативное устройство отслеживало рабочее время и передвижение сотрудников склада и отправляло уведомление, если они останавливались или их темп снижался.

Однако в Amazon заявили, что больше не используют систему штрафных баллов.

«Был момент, когда я плакал в свою смену. Я действительно чувствовал, что просто не хочу больше жить, если это и есть моё будущее».

Сет Кинг,
восемь лет прослужил на флоте. Из интервью о его опыте работы в центре выполнения заказов

Кинг описывал, что ему не разрешали сидеть или разговаривать с коллегами во время изнурительных 10-часовых смен. Менеджеры требуют, чтобы всю смену работники проводили на ногах, проходя мили в день по огромному складу, на котором сканировали, хранили, собирали и упаковывали товары. Если Кинг отлучался в туалет в любое время, кроме стандартных двух 15-минутных перерывов и 30-минутного обеда, менеджер делал ему замечание.

Причина №2


Травмы на рабочих местах

В 2020 году было более 24 000 случаев, когда работники Amazon получили на работе серьёзные травмы. Рабочие провели забастовку во время распродаж в Prime Day, чтобы привлечь внимание к этой проблеме.

«Amazon делает всё что хочет, и мы расплачиваемся за это».

Эдгар Серда,
водитель, работавший в двух курьерских компаниях, доставляющих посылки от Amazon

В просочившейся в СМИ брошюре Amazon складских рабочих описывают как «промышленных спортсменов», которые с помощью программы WorkingWell имеют прекрасную возможность похудеть, проходя «до 13 миль в день» по складу и поднимая тяжести «в общей сложности по 20 000 фунтов» за смену.

Официально работникам Amazon разрешено ходить в туалет, но многие утверждают, что не успевают и мочатся в бутылки прямо на рабочем месте. Несмотря на это, в брошюре рекомендуют носить с собой бутылку с водой в течение дня, выпивать около двух литров воды в день и «следить за цветом мочи».

При этом все добрые советы Amazon по предотвращению травм на рабочем месте игнорируют самое простое и очевидное решение: снижение темпов работы.

Бывший работник Amazon Бобби Госвенор работал на складе Amazon в Талсе, штат Оклахома. 20 декабря он получил серьёзную травму из-за неисправности конвейерной ленты. На работе ему посоветовали просто приложить лёд и принять немного ибупрофена. Но оказалось, что у него грыжа межпозвоночного диска. При этом его руководитель ожидал, что тот продолжит работать и дальше, даже когда выяснилось, что травма очень серьёзна.

«Мне сказали принимать мышечные релаксанты на ночь, что изнуряло меня в течение дня, я всё время потел, меня тошнило, было больно. Но я справился, а затем, 4 января, пришёл на склад, выполнил лёгкую работу и пошёл на приём к врачу. Затем я посетил физиотерапевта, а по возвращении узнал, что для меня больше нет работы».

Бобби Госвенор,
бывший работник Amazon

Госвенору пришлось удалить диски на шее и заменить их металлическими винтами, а ещё носить специальный шейный фиксатор, чтобы ограничить движения. Оплата операции компанией затянулась на месяцы.

«Amazon чинили конвейер в течение 24 часов, доставляли детали в течение ночи, устанавливали их и приступали к работе. Мне пришлось пройти через двух разных хирургов, чтобы они признали, что у меня действительно есть проблема. Из всех, с кем мне пришлось иметь дело, только один сотрудник Amazon поинтересовался, как я себя чувствую после операции».

Бобби Госвенор,
бывший работник Amazon

Водитель грузовика курьерской службы Amazon Захария Варгас рассказал, как травмировал несколько пальцев, случайно прищемив руку дверью. Но когда он позвонил диспетчеру, тот сказал ему сначала закончить развоз посылок, а уже потом обращаться за помощью. Водитель не послушал совета и вернулся на базу, там над ним начали насмехаться, спрашивали, не умирает ли он, и потребовали разгрузить грузовик. А начальство заявило, что он просто должен был попросить пластырь у клиента и поехать развозить посылки дальше.

Скриншот: Skillbox Media

Причина №3


Водители служб доставки часто попадают в аварии

Водители служб доставки жалуются на жёсткие временные ограничения, из-за которых водить машину приходится на опасно высоких скоростях, игнорировать знаки остановки, пропускать перерывы на обед и посещение туалета.

В публичных записях задокументированы сотни ДТП, произошедших при доставке посылок Amazon за последние пять лет. Компания Amazon названа ответчиком по меньшей мере по 100 искам, поданным в результате этих происшествий, в том числе по меньшей мере шести — со смертельным исходом и многочисленными серьёзными травмами. В американских СМИ считают, что реальный показатель гораздо выше — об авариях сообщают так, чтобы их нельзя было связать с компанией.

Причина №4


Продаёт подделки, опасные для жизни и здоровья

По оценке информационного агентства eMarketer, Amazon контролирует 37,7% рынка электронной коммерции в США, и ожидается, что эта доля будет только расти.

На Amazon можно купить браслет от Hermès за 25 долларов вместо официальных 640 или поддельную застёжку с логотипом того же люксового бренда. Несмотря на то, что компания потратила свыше 400 миллионов долларов на борьбу с мошенничеством, эти и другие подделки всё ещё находятся в свободной продаже. Но если поддельный браслет никому не навредит, то поддельные детские автокресла вполне могут.

Например, на Amazon можно купить подделку кресла Doona за 300 долларов вместо 500. Однако именно такое поддельное автокресло разбилось на куски во время краш-теста на скорости 30 миль в час, потому что не соответствовало стандартам регулирующих органов США. На видеоиспытаниях отчётливо видно, как манекен ребёнка вылетает из кресла. В идентичном сценарии краш-теста подлинного автокресла Doona оно оставалось целым и удерживало манекен при ударе.

Краш-тест поддельного кресла
Кадр: CNN

В соответствии с действующим законодательством США, Amazon не несёт ответственности, если сторонние продукты, продаваемые на сайте, напрямую нарушают права интеллектуальной собственности или имеют дефекты безопасности. Ответственность лежит на продавце.

Это принципиально отличается от того, как закон относится к обычным розничным торговцам, таким как, например, Walmart, или даже к семейной продуктовой лавке на углу. Если вы обнаружите в магазине товар, нарушающий права вашей торговой марки, или купите брак, то сможете подать в суд на магазин, даже если он не производил этот товар и был обманут поставщиками.

Причина №5


Уничтожает непроданные вещи

Согласно отчёту делового еженедельника WirtschaftsWoche, Amazon уничтожает «огромное количество» как новых, так и возвращённых товаров в Германии. Уничтожаются не только продукты для здоровья и личной гигиены, но и стиральные машины, смартфоны и мебель.

Этот отчёт вызвал гневную реакцию со стороны правительства Германии и защитников окружающей среды.

«Это огромный скандал. Мы уничтожаем эти ресурсы, несмотря на все проблемы мира. Такой подход не соответствует нашему времени».

Йохен Фласбарт,
статс-секретарь Федерального министерства окружающей среды Германии

Кирстен Бродде из Greenpeace заявила, что необходим новый закон о запрете отходов и уничтожения товаров из первых рук и товаров, пригодных для использования.

В заявлении Amazon Germany говорится, что у компании есть несколько программ для достижения этой цели. Некоторые возвращённые товары перепродаются через Amazon Warehouse, некоторые перерабатываются, а некоторые передают на благотворительность.

«Если продукт нельзя продать, перепродать или подарить, мы работаем с оптовыми ликвидаторами, которые заберут товар и уничтожат его».

Сообщение Amazon Germany

Как объяснил немецкий новостной веб-сайт электронной коммерции Wortfilter, производители и продавцы просят Amazon уничтожить товары от их имени, потому что уничтожение для них дешевле, чем возврат большого количества бракованного товара.

Однако в том же отчёте WirtschaftsWoche утверждается, что некоторые товары уничтожали уже спустя сутки пребывания на складе Amazon, а также цитируют слова сотрудников Amazon о «ежедневном уничтожении товаров на десятки тысяч евро».

Fortune запросила у Amazon Germany информацию о том, сколько товаров она уничтожает и сколько материалов перерабатывает, — компания не дала ответа.

В Великобритании в 2021 году также был скандал с уничтожением товаров. Канал ITV News провёл расследование и опубликовал запись тайной съёмки со склада Amazon в Данфермлине: на записи видно, как умные телевизоры, ноутбуки, дроны, фены, наушники, компьютерные диски, книги, тысячи запечатанных масок для лица рассортировывают по коробкам с пометкой «Уничтожить».

Камеры ITV News сняли контейнеры с ненужными товарами, которые выгружают на площадке по переработке отходов недалеко от склада Amazon в Данфермлине
Кадр: ITV News

«Нашей целью было уничтожать по 130 000 товаров в неделю. Однако не было никакого смысла делать это: товары были вполне пригодны для использования — пылесосы, случайные MacBook и iPad, 20 000 упакованных медицинских масок».

Бывший сотрудник Amazon

Многие из выброшенных предметов всё ещё находились в упаковке
Кадр: ITV News

Причина №6


Минимизирует налоги

В 2000-х Amazon получил более 1,5 млрд долларов государственных субсидий в обмен на создание новых рабочих мест в городах и штатах по всей стране. В то же время низкооплачиваемым работникам складов Amazon приходилось полагаться на различные виды государственных пособий, таких как Программа дополнительной продовольственной помощи или продовольственные талоны, чтобы сводить концы с концами.

«Amazon особенно хорошо умеет выбивать преференции, в том числе для своих распределительных центров».

Натан Дженсен,
профессор кафедры государственного управления Техасского университета в Остине и соавтор книги «Поощрение потворства: как политики используют корпоративное благосостояние для политической выгоды»

До 2018 года заработная плата складских работников составляла менее 15 долларов в час, что по американским меркам очень мало. После волны критики в СМИ компания подняла минимальную заработную плату до 15 долларов в час — это зарплата, которая выплачивается гарантированно и не зависит от метрик производительности.

«Состояние Джеффа Безоса растёт на 260 миллионов долларов каждый божий день. Вы можете подумать, что у него достаточно денег, чтобы платить своим работникам достойную заработную плату. И всё же это не так. Безос продолжает платить многим тысячам своих сотрудников Amazon настолько низкую заработную плату, что они вынуждены зависеть от государственной помощи».

Сенатор-демократ США Берни Сандерс

Американские технологические компании используют сложные трансграничные механизмы для минимизации налогов, которые они платят по всему континенту.

Amazon заплатил всего 15 миллионов фунтов стерлингов налогов на европейские доходы в размере 19,5 миллиарда фунтов стерлингов. Складские и логистические операции онлайн-ретейлера в Великобритании более чем вдвое сократили корпоративный налог: с 15,8 до 7,4 миллиона фунтов стерлингов.

Amazon заплатил всего 16,5 миллиона евро в качестве налогов на европейские доходы в размере 21,6 миллиарда евро, зарегистрированные через Люксембург в 2016 году.

Причина №7


Запугивает рабочих

В Германии прогремел скандал: Amazon обвинили в найме охранников, связанных с неонацистами, для запугивания иностранных рабочих.

Немецкий телеканал ARD снял документальный фильм о том, как Amazon обращается с более чем 5000 сотрудников. В фильме показан склад Amazon в Бад-Херсфельде и условия жизни и работы тысяч временных сотрудников со всей Европы.

Рабочие жили в тесных домах, должны были работать 15 дней подряд, проходили до 17 км в день по огромным складам и зарабатывали меньше, чем им обещали до приезда в Германию.

Внешний вид сотрудников охранной фирмы Hensel European Security Services шокировал общественность. Это были бритоголовые мужчины в высоких ботинках и кожаных куртках. Они могли в любой момент войти в любую комнату общежития — проверить жильё рабочих, спальни и кухни, чтобы убедиться, что рабочие не приносят булочки из столовой в комнату. Через четыре дня после публикаций в СМИ Amazon объявила, что компания разорвала отношения с HESS.

Причина №8


Не защищали сотрудников от коронавируса

А в апреле 2020 года на фоне вспышки коронавируса в США газета Washington Post, принадлежащая гендиректору Amazon Джеффу Безосу, сообщила, что Amazon уволил нескольких сотрудников, входивших в группу Amazon Employees for Climate Justice (AECJ) и призывавших к обеспечению более безопасных условий труда и усилению защиты от коронавируса для работников складов. Эти сотрудники публично осудили условия на складах как небезопасные во время пандемии коронавируса.

Фото: Frederic Legrand — COMEO / Shutterstock

Согласно сообщениям Amazon и СМИ, вирус широко распространился, заразив работников как минимум 74 складов и пунктов доставки по всей стране. Некоторые работники склада в ответ устроили небольшие демонстрации. Тогда Amazon признал, что менеджер склада в Хоторне, штат Калифорния, умер 31 марта от COVID-19, что стало первой зарегистрированной смертью, связанной с коронавирусом, среди её работников.

Однако в Amazon заявили, что уволили технических работников за «неоднократное нарушение внутренней политики». Одна из уволенных, Эмили Каннингем, дизайнер пользовательского интерфейса, входящая в группу Amazon Employees for Climate Justice, предложила в Twitter пожертвовать до 500 долларов работникам склада Amazon. В этом твите она написала, что отсутствие безопасных условий труда «подвергает их и общественность риску».

«Мы поддерживаем право каждого сотрудника критиковать условия труда своего работодателя, но это не даёт полного иммунитета против любой внутренней политики».

Заявление пресс-секретаря Amazon Дрю Херденера

Политика внешних коммуникаций запрещает сотрудникам Amazon публично комментировать бизнес компании без корпоративного обоснования и одобрения со стороны руководства. Херденер также заявлял, что политика не позволяет сотрудникам «публично унижать компанию или представлять её в ложном свете».

Причина №9


Не выплачивает компенсации

Склады Amazon были включены в список «грязной дюжины» самых опасных мест для работы в Соединённых Штатах, составленный Национальным советом по охране труда в апреле 2018 года. Компания попала в этот список из-за небезопасных условий труда, фокусе на максимальной производительности и отсутствия социальной защиты.

Журналисты The Guardian провели расследование и выявили несчастные случаи на рабочем месте, в результате которых сотрудники оставались без крыши над головой и денег.

Например, Аллен стала бездомной после того, как в результате несчастного случая на рабочем месте больше не смогла выполнять свою работу. Она повредила спину, пересчитывая товары. Когда она сообщила о травме, медицинский отдел выдал ей грелку для спины, а в течение нескольких следующих недель руководство Amazon отправляло её домой без оплаты.

«Я пыталась работать, но не могла разогнуть правую руку, а так как я правша, то сильно отставала от других».

Аллен,
бывшая работница Amazon

Аллен тратила собственные деньги на то, чтобы каждый день приезжать на работу, но её отправляли домой и ничего не платили. Получив компенсацию за травму, Аллен начала ходить на физиотерапию. В январе 2018 года она вернулась к работе и снова травмировалась на той же рабочей станции, которую к тому моменту так и не починили.

Аллен вернулась на больничный и взяла ещё две недели неоплачиваемого отпуска, потому что у неё не было денег, чтобы ездить на работу. В апреле 2018 года МРТ показало, что её спина всё ещё больна, но через пять дней после постановки диагноза страховая компания Amazon выписала её из больницы.

«К июню 2018 года они наконец починили эту станцию. Им потребовалось на это восемь месяцев».

Аллен,
бывшая работница Amazon

2 июля она встретилась с руководством центра выполнения заказов Amazon, ей предложили неделю оплачиваемого отпуска и оплату за дополнительные 24 часа работы, а также 3500 долларов, если она подпишет соглашение о неразглашении. Это предложение она отклонила — теперь ей приходится жить в машине на стоянке центра выполнения заказов Amazon.

А вот ещё одна показательная история. В апреле 2018 года 43-летний Брайан Хилл из Сеффнера, Флорида, подал иск против Amazon, утверждая, что менеджеры уволили его за то, что он повредил спину на работе, не выплатив компенсацию. Менеджер сказал Хиллу, что он слишком молод, чтобы иметь проблемы со спиной, и его вышвырнули даже до того, как отдел кадров Amazon согласовал визит к врачу.

В Amazon Fulfillment Center в Пенсильвании сотрудника уволили через пять недель после получения травмы на работе. Его случайно столкнули с лестницы, он упал и повредил спину. После этого ему отказали в оформлении трудового договора, а через пять недель сняли краткосрочную инвалидность.

Тем временем Amazon настаивает на том, что обеспечение безопасности сотрудников является приоритетом компании:

«Только за последний год Amazon создал более 130 000 рабочих мест, и теперь у нас работает более 560 000 человек по всему миру. Обеспечение безопасности сотрудников является нашим главным приоритетом».

Представитель Amazon Мелани Этчес в электронном письме

Причина №10


Шпионят за сотрудниками

В 2018 году компания запатентовала технологию специальных браслетов для сотрудников склада: они отслеживают движение сотрудников и вибрируют, если темп работы замедляется.

Журналист Джеймс Бладворт, который почти месяц проработал под прикрытием на складе Amazon, рассказал о портативных устройствах для отправки уведомлений, которые сигналят менеджерам, что темп работы снизился. Патентование браслетов для слежки за сотрудниками стало следующим логичным шагом. Браслеты вызвали негодование у общественности. Но кроме браслетов компания располагает множеством других способов для слежки.

Кортни Браун работает в холодильной секции склада Amazon Fresh в Авенеле, штат Нью-Джерси. Иногда её смены длятся по 10 часов в день. Её задача — следить, чтобы продукты попадали в нужный грузовик.

Браун говорит, что её оценивают по специальной метрике, которая показывает количество товаров, загруженных в машины, и количество людей в смене. По её словам, Amazon следит за работниками с помощью портативных сканеров и камер. В итоге её менеджеры регулярно требуют, чтобы она грузила больше товаров, используя меньшее количество людей.

А вот представитель Amazon Келли Нантел сказала, что мониторинг сотрудников с помощью данных, собранных сканирующими устройствами и камерами на складах, — разумная деловая мера.

«Как и в любом бизнесе, мы используем технологии, которые помогают нам поддерживать должный уровень безопасности всех операций, а также защищают сотрудников, здания и инвентарь — было бы глупо не делать этого. Также важно отметить, что, хотя технология помогает обеспечить безопасность наших сотрудников, она также позволяет им становиться более эффективными».

Представитель Amazon Келли Нантел

Когда рабочие сканируют товары на складах, они запускают автоматическую систему мониторинга производительности. Она отслеживает расположение товаров и скорость, с которой сотрудники выполняют свою работу. По словам Нантел, у менеджеров есть доступ к программному обеспечению для анализа производительности сотрудников Associate Development and Performance Tracker, или ADAPT.

У Amazon также есть системы, которые измеряют «нерабочее время» сотрудников — моменты, когда те выходят из своих устройств: выключают сканеры или отходят от компьютеров, чтобы оправиться или пообедать.

Есть информация, что такие умные устройства также могут слать уведомления самим сотрудникам, когда их производительность падает ниже ожидаемой. Усиленное отслеживание темпа работы привело к появлению профсоюзов. В итоге Amazon изменил свои правила, увеличив время, в течение которого работники могут быть отключены от своих устройств и не получать вопросы от начальства.

По словам той же Нантел, менее одного процента работников увольняют из-за проблем с производительностью.

Критики говорят, что использование Amazon данных, полученных в результате мониторинга, привело к тому, что уровень травматизма на объектах Amazon превысил отраслевые нормы. Постанализ данных Управления по охране труда и здоровья этой весной показал, что уровень серьёзного травматизма в Amazon почти в два раза выше, чем на складах других компаний.

Фото: Michael M. Santiago / Getty Images

Министерство труда и промышленности штата Вашингтон упомянуло об опасных условиях на складе Amazon в Дюпоне, штат Вашингтон:

«Существует прямая связь между системами мониторинга и дисциплины сотрудников Amazon и травмами опорно-двигательного аппарата на рабочем месте».

Из заявления Министерства труда и промышленности штата Вашингтон

Агентство оштрафовало Amazon на 7000 долларов, хотя компания подаёт апелляцию, оспаривая эти выводы.

В то же время Amazon начала развёртывание камер с поддержкой искусственного интеллекта от Netradyne в транспортных средствах у нескольких партнёров по доставке в США.

Камеры фиксируют 100% действий водителей, пока они находятся за рулём, и фиксируют нарушения правил техники безопасности, включая отсутствие остановки перед знаком «Стоп», превышение скорости и отвлечённое вождение.

Amazon заявляет, что камеры помогут повысить безопасность в сети доставки, но водители и эксперты выразили обеспокоенность по поводу отсутствия конфиденциальности.

Причина №11


Борется с профсоюзами

Amazon тратит на антипрофсоюзные консультации 4,3 миллиона долларов в год — это в четыре раза больше, чем другие компании тратят за несколько лет. Компания уже долгое время сопротивляется действиям профсоюзов, в том числе профсоюзным кампаниям в 2000 и 2014 годах.

В 2021 году рабочие склада Amazon в Статен-Айленде подали петицию о проведении голосования по объединению в профсоюзы, настаивая на повышении заработной платы, увеличении оплачиваемых отгулов и дней отпуска, а также на более длительных перерывах. Позже они отозвали петицию, потому что у них не было достаточно подписей, но планируют подать её повторно. По словам Смоллса, лидера независимого профсоюза Amazon Labor Union, унижения от постоянного наблюдения также побудили рабочих бороться с компанией.

Смоллс проработал в Amazon пять лет, пока его не уволили в 2020 году после агитации за более безопасные условия труда на заре пандемии коронавируса.

Amazon заявил, что причина увольнения — нарушение карантина, якобы он контактировал с коллегой, у которого был положительный результат теста на коронавирус.

В апреле 2022 года профсоюз ретейла RWDSU обратился с жалобой к Национальному совету по трудовым отношениям (NLRB), обвинив Amazon во вмешательстве в голосование за объединение в профсоюз среди сотрудников склада BHM1 в Бессемере, штат Алабама. В пресс-релизе RWDSU указано, что работодатель угрожал сотрудникам закрытием склада, если они проголосуют за создание профсоюза.

В другом месте профсоюз Amazon, организация, состоящая из бывших и нынешних работников Amazon и не связанная с каким-либо крупным профсоюзом, предприняла попытку организовать рабочих на нескольких складах Статен-Айленда, штат Нью-Йорк. В конце концов он получил голоса профсоюзов на двух предприятиях: JFK8 и LDJ5. 1 апреля 2022 года рабочие JFK8 проголосовали за то, чтобы объединиться с ALU, что сделало их лагерь первым профсоюзным предприятием Amazon.

Фото: Andrea Renault / Getty Images

Но через месяц сотрудники сортировочного центра LDJ5 на Статен-Айленде в Нью-Йорке также проголосовали против объединения в профсоюз.

Сообщается, что Amazon обсуждал планы заблокировать слово «союз» и другие связанные ключевые слова во внутреннем приложении для обмена сообщениями. В список запрещённых слов также попали «уволить», «компенсация», «плантация», «рабский труд», «разнообразие», «роботы», «обида», «несправедливость» и другие, сообщает Intercept. Эта новость появилась через несколько дней после того, как работники Amazon в Нью-Йорке вошли в историю, проголосовав за создание профсоюза.

В Бессемере, штат Алабама, рабочие склада также проголосовали против вступления в профсоюз. Представитель Национального совета по трудовым отношениям заявил, что Amazon оказал давление на своих складских рабочих в Алабаме, чтобы они выступили против создания профсоюзов на первых выборах.

В своём постановлении региональный директор национального совета по трудовым отношениям (NLRB) в Атланте Лиза Хендерсон написала, что Amazon разместил ящик Почтовой службы США без опознавательных знаков «на виду» у камер наблюдения Amazon и тем самым «заблокировал процесс» голосования. Сотрудники заявили, что, по их мнению, камеры следили за ними повсюду — даже на парковке.

В результате благодаря усилиям Amazon профсоюза у её работников нет до сих пор.

«Мы не против профсоюзов, но и не нейтральны. Мы не верим, что профсоюзы служат интересам наших клиентов, наших акционеров или партнёров. Наша бизнес-модель построена на скорости, инновациях и приверженности клиентам — вещах, которые обычно не ассоциируются с профсоюзами».

Отрывок из видео, распространённого среди менеджеров принадлежащей Amazon компании Whole Foods ещё в 2018 году

Видео о позиции компании по вопросу профсоюзов

Причина №12


Собирает данные через голосовых помощников

Главный орган по надзору за конфиденциальностью Евросоюза наложил на компанию штраф в размере 746 миллионов евро (888 миллионов долларов) за нарушение правил защиты данных.

CNPD, орган по защите данных Люксембурга, наложил на Amazon рекордный штраф решением от 16 июля 2021 года. Интернет-магазин обвиняли в обработке персональных данных с нарушениями Общего регламента ЕС по защите данных GDPR. Amazon назвал решение «необоснованным».

«Утечки данных не было, и никакие данные клиентов не были раскрыты третьим лицам. Мы планируем подать апелляцию. Эти факты неоспоримы. Мы категорически не согласны с решением CNPD».

Из заявления Amazon

В последние годы Amazon привлёк к себе пристальное внимание из-за огромного массива данных, которые собрал о ряде клиентов и партнёров, включая продавцов, пользователей колонки Alexa и покупателей.

Компания заявляет, что собирает данные для улучшения качества обслуживания клиентов и устанавливает правила, определяющие, что сотрудники могут с ними делать. Некоторые законодатели и регулирующие органы выразили обеспокоенность тем, что компания использовала то, что ей известно, чтобы получить несправедливое преимущество на рынке.

Решение суда в Евросоюзе усилило антимонопольное наблюдение за бизнесом Amazon. ЕС расследует использование данных от продавцов на платформе Amazon — есть сведения, что компания нечестно отдаёт преимущество собственным товарам. В Германии уже проведено несколько расследований механики продаж Amazon, Великобритания изучает аналогичные вопросы.

Европейская комиссия в прошлом месяце также заявила, что видит потенциальные антимонопольные проблемы с голосовыми помощниками и данными, которые позволяют Amazon собирать сведения о поведении пользователей.

Причина №13


Дискриминирует людей по расовому признаку

Келли-Рэй и ещё с десяток сотрудников Amazon высказали мнение, что компании не удалось создать корпоративную систему, в которой все чернокожие сотрудники чувствуют себя востребованными и уважаемыми. По их опыту, они постоянно сталкиваются с предвзятостью, которая мешает их карьерному росту и личной жизни. Все нынешние и бывшие сотрудники, кроме Келли-Рэй, рассказали об этом на условиях анонимности.

По мнению специалистов Amazon по разнообразию и инклюзивности, внутренние данные показывают, что системы проверки и продвижения Amazon создали неравное игровое поле. Чернокожие сотрудники получают низкие оценки эффективности чаще, чем все остальные коллеги, и реже продвигаются по службе, чем коллеги других рас.

«Мы не согласны с такой характеристикой культуры Amazon и считаем, что она искажает факты и основана на мнениях небольшого числа людей. Мы прилагаем все усилия, чтобы создать инклюзивную культуру, которая ценит всех людей. Команды компании Amazon наняли сотни тысяч чернокожих сотрудников и тысячи чернокожих менеджеров, и наши данные и опросы показывают, что у них более высокая удовлетворённость работой и чувство вовлечённости, чем у нечернокожих коллег. Мы понимаем, что нам есть над чем работать. Мы достигли амбициозной цели удвоить представительство чернокожих вице-президентов и директоров в 2020 и 2021 году».

Представитель Amazon Джейси Андерсон

Причина №14


Не выплачивает заработную плату в полном объёме

В 2020 году 2,5 тысячи водителей подали на Amazon Canada коллективный иск в суд на 200 миллионов долларов. В иске утверждается, что многие из водителей, работающих по субподряду на Amazon, не получили адекватной компенсации. В иске говорится, что, несмотря на использование цепочки фиктивных посредников, их настоящим работодателем был именно Amazon, а водители регулярно не получали оплату за всё отработанное время и другие выплаты, такие как оплата сверхурочных, отпускных и обеденных перерывов.

«Этот групповой иск важен не только для членов класса, которых он непосредственно затронул, но и для других людей, которые лишились основных прав на работу из-за так называемой новой экономики».

Адвокат Луи Соколов из Торонто.
Юридическая фирма Sotos LLP, которая ведёт иск

Причина №15


Помогает правительствам следить за людьми

В 2018 году компания разработала новую систему распознавания лиц и активно предлагала правительствам внедрять её. Amazon называет сервис Rekognition.

Согласно маркетинговым материалам и документам, этот продукт предлагалось использовать для нарушения гражданских свобод и гражданских прав. Благодаря искусственному интеллекту Rekognition может идентифицировать, отслеживать и анализировать людей в режиме реального времени и распознавать до 100 человек на одном изображении. По словам Amazon, программа может быстро сравнивать собранную информацию с базами данных, где уже есть несколько десятков миллионов лиц.

Распознавание лиц. Фото: Amazon

Фактически Amazon продвигает Rekognition как инструмент для государственной слежки и предлагает её правоохранительным органам. Система используется и сегодня. Rekognition раскритиковали из-за частых ошибок — она предоставляла неверные результаты сопоставления биометрических данных и вызвала у общественности обеспокоенность относительно «тотальной слежки».

«Технология распознавания лиц приводит к чрезмерному контролю над общинами чернокожих и уже привела к ложным арестам и незаконным заключениям множества чернокожих».

Заместитель директора проекта ACLU Натан Фрид Весслер

В итоге в 2020 году Amazon наложил годовой мораторий, запрещающий сотрудникам полиции использовать программное обеспечение Rekognition, а 18 мая 2021 года Amazon сообщил о его продлении.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована