Кино
#статьи

Как мы полюбили Эмму Стоун

Разбираемся, как красотка из ситкомов превратилась в одну из главных драматических актрис современного Голливуда.

Кадр: фильм «Бедные-несчастные» / Element Pictures / Film4

Получившая «Оскар» за главную роль в «Бедные-несчастные» Эмма Стоун сегодня у всех на слуху, а кто-то даже называет её лучшей актрисой современности. Разбираемся в её подходах к игре и главных ролях.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как начиналась актёрская карьера Эммы Стоун — от дебютных спектаклей до первых крупных кинопроектов;
  • как она стала идеальной героиней комедий;
  • как ей удалось сбежать от комедийного ярлыка в сложное авторское кино;
  • какой мы видим её сейчас — яркие героини, продюсерские проекты и лучшие роли, на которые обязательно стоит взглянуть.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂

Сериалы и комедии

Эмма Стоун — та самая актриса, по которой сразу понятно, что она была рождена играть. Играть в театре, играть перед камерой. Дебютировав на сцене в 11 лет, она обучалась на дому, параллельно погружаясь в основы будущей профессии. Это позволило ей принять участие в 16 постановках местного молодёжного театра в Финиксе. Тогда же она начала ходить по детским кастингам — мы могли бы увидеть её в детском комедийном телешоу All that на Nickelodeon, но не сложилось. Именно эта неудача побудила родителей юной звезды театра найти ей частного преподавателя по актёрскому мастерству. Бросив обучение, Эмма уехала в Лос-Анджелес, чтобы настойчиво пробиваться в киноиндустрию.

В 2004 году Эмме удалось попасть в короткий метр «Новая семья Партриджей» (2004), за которым последовали эпизоды в ситкомах «Медиум» (2005), «Всё тип-топ, или Жизнь Зака и Коди» (2006), «Малкольм в центре внимания» (2006) и «Счастливчик Луи» (2006). Это уже можно было считать успехом, так как поначалу продюсеры не предлагали Стоун полноценных ролей, расценивая её только как актрису для массовки.

В 2007 году Эмма дебютировала в полнометражном кино, исполнив роль красотки Джулс в комедии «SuperПерцы» (2007), что закрепило за ней образ весёлой и яркой девушки, лёгкой на подъём, той самой «хозяйки вечеринки». Хотя сама Стоун отмечала, что это был совершенно новый для неё опыт, совершенно не похожий на предыдущие роли. Работа не прошла даром: за неё Эмма получила свою первую награду, «Молодой Голливуд». Именно для этого фильма она покрасилась в рыжий — и этот цвет идеально подчеркнул её амплуа, став своеобразной визитной карточкой актрисы.

Именно тогда появилось и имя «Эмма»: да, Эмма Стоун на самом деле Эмили, но сочетание «Эмили Стоун» уже было занято кем-то из Гильдии. Она могла бы быть «Райли Стоун» или «Эмили Дж. Стоун», но после успеха «Медиума» и «Малкольма в центре внимания» за ней прочно закрепился уже привычный нам всем псевдоним. К слову, если вам вдруг выпадет возможность поработать с ней, помните — лучше использовать настоящее имя, Эмили, ведь именно об этом она настойчиво просит коллег по площадке.

За ярким дебютом последовал целый ряд работ в амплуа красотки-милашки. Часть этих фильмов имела успех, но некоторые всё-таки потерпели коммерческий крах. В 2008 году вышел «Голый барабанщик», получивший негативную оценку критиков, и более успешный «Мальчикам это нравится».

Эмма Стоун в центре
Кадр: фильм «Мальчикам это нравится» / Columbia Pictures / Happy Madison Productions

Фильм «Призраки бывших подружек» (2009) со звёздным составом, в котором Стоун составили компанию Мэттью МакКонахи, Дженнифер Гарнер и Майкл Дуглас, тоже назвали недостаточно оригинальным и лишённым привлекательности.

Несмотря на низкие сборы и критику, для Стоун эти картины стали настоящим прорывом — её стали ассоциировать с открытыми, позитивными и обаятельными героинями, которых так любит публика. Без этих фильмов не было бы следующих громких премьер, однозначно доказавших, что Эмма Стоун — главная звезда кино ближайших лет.

Удачный побег от зомби

В 2009 году выходит «Добро пожаловать в Zомбилэнд», собравший в прокате в 102,3 миллиона долларов, — самый успешный проект Эммы Стоун того периода. Он мог бы окончательно закрепить за ней ярлык комедийной актрисы, но, к счастью, в этом же году вышел ещё и «Бумажный человек». Роль школьницы Эбби стала первой драматической ролью Эммы на большом экране: подобно тому, как Эбби вдохновляла главного героя фильма, эта история помогла и самой Стоун. Несмотря на низкие оценки критиков, этот фильм стал той самой долгожданной возможностью сбежать от образа милой хохотушки, о чём актриса регулярно упоминает в интервью.

«Отличница лёгкого поведения» (2010) и главная роль в нём — первая из многих в карьере актрисы — приносят Стоун номинации на премии BAFTA «Восходящая звезда», «Золотой глобус» и победу в MTV Movie & TV Awards за лучшую комедийную роль. Своим успехом фильм обязан не только увлекательной истории, но и работе Эммы Стоун — журналисты и критики называют её игру блистательной, неудержимо приковывающей внимание. Многогранный и неоднозначный образ сексуально активной девушки, несмотря на уже привычный комедийный контекст, оказался более сложным для исполнения, с чем Стоун удалось справиться на все сто.

Кадр: фильм «Отличница лёгкого поведения» / Screen Gems / Olive Bridge Entertainment

Премьеры 2011 года позволили ещё сильнее расширить амплуа актрисы. «Прислуга» стала самой ожидаемой экранизацией того года, а «Эта дурацкая любовь» не только собрала в прокате порядка 145 миллионов долларов — критики дружно назвали её эталоном мелодрамы. Образ начинающей писательницы в «Прислуге» потребовал от Стоун как следует поработать над южным акцентом и всерьёз изучить историю либеральных движений 1960-х годов в США. Впрочем, эти усилия оказались не напрасны — за роль Юджинии Филан Эмма получила номинацию на «Оскар». Фильм также был отмечен рядом премий за лучший актёрский ансамбль.

Новая Гвен Стейси

В 2012 году выходит «Новый Человек-паук» Марка Уэбба — первая часть перезапуска легендарной франшизы. Фильм имел оглушительный кассовый успех и собрал в целом положительные отзывы. Фанатское сообщество поначалу приняло его в штыки, но быстро опомнилось. Да, этот фильм не так уж и плох, и особенно своим кастом. Старт в супергероике оказался удачным: Стоун успешно разобралась в первоисточнике и жанре в принципе (хотя это был её первый опыт чтения комиксов), а фильм получил три номинации на People’s Choice Awards. Уже потом, с выходом сиквела в 2014 году, Стоун получила Kids’ Choice Awards в категории «Любимая киноактриса». Абсолютно заслуженное признание.

В середине 2010-х иногда возникает ощущение, что Эмма Стоун будто бы везде: она и Гвен Стейси, и аферистка Софи Бейкер у Вуди Аллена («Магия лунного света», 2014), и, наконец, звезда бродвея («Кабаре», 2014–2015). Везде она разная, но равноценно органична и по-музыкальному точна: как на сцене, так и на экране («Ла-Ла Ленд», 2016).

В это же время Эмма открывает для себя мир авторского кино. В 2014 году выходит «Бёрдмэн» Алехандро Г. Иньярриту, сначала представленный в основной конкурсной программе 71-го Венецианского кинофестиваля, а потом получивший «Оскар», «Золотой глобус» и множество наград кинокритиков. Героиня Эммы Стоун — Сэм, дочь Риггана Томсона, главного героя истории и забытого актёра, который был популярен в 1990-х благодаря своей роли супергероя Бёрдмана. Сэм прошла курс реабилитации и работает помощницей отца, хотя категорично высказывается как против его проектов, так и против попыток выстроить семейные отношения заново. Девушка несчастна и уверена в собственной бесполезности для мира, но пытается в одиночку решать навалившиеся на неё проблемы. Это первая роль Стоун подобного плана: «разбита, но отчаянно преодолевает трудности». Съёмки дались ей чрезвычайно сложно, о чём актриса неоднократно рассказывала, описывая продакшен. Из-за особенностей съёмки на плёнку и огромного количества длинных кадров работа над фильмом требовала максимальной концентрации и включённости. Поэтому актрисе регулярно казалось, что она полное ничтожество и чуть ли не портит своей игрой весь фильм. Но, несомненно, её работу в кадре невозможно пропустить! Стало ли это результатом метода работы Иньярриту или труда Стоун, из раза в раз повторяющей хореографию всех сцен, — вопрос открытый, но картину смело можно назвать настоящей жемчужиной фильмографии актрисы. Что подтверждает номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль.

Любовь и музыка

Участие в «Кабаре» подарило Стоун знакомство с режиссёром Дэмьеном Шазеллом, в тот момент поглощённым подготовкой к съёмкам фильма «Ла-Ла Ленд». В глазах режиссёра она стала идеальной кандидаткой на главную роль проекта. Миа Долан — героиня Эммы Стоун — начинающая актриса, которая разрывается между отношениями и карьерой. Идеальная роль для той, что сама с детства влюблена в мюзиклы и пение. Эмма рассказывала, как во время подготовки к съёмкам пересматривала музыкальные фильмы — и свои любимые, и те, что рекомендовал режиссёр, например «Шербурские зонтики». Ей удалось даже записать шесть песен для саундтрека. Фильм произвёл настоящий фурор и принёс Стоун премии «Оскар», «Золотой глобус», SAG и BAFTA. После этого об Эмме Стоун заговорили чуть ли не как о центральной фигуре Голливуда. «Ла-Ла Ленд» был повсюду — от масштабного международного проката до тонны телевизионных шоу.

В следующем году Стоун ограничилась одним проектом, им стала «Битва полов» (2017), рассказывающая об одноимённом матче 1973 года между теннисистами Билли Джин Кинг и Бобби Риггсом (Стив Карелл). Фильм произвёл гораздо меньше шума, но получил хорошие оценки критиков и принёс актрисе четвёртую номинацию на «Золотой глобус». Некоторые журналисты называли игру в этом фильме одной из лучших в карьере Эммы Стоун, хоть в непривычном для неё амплуа. И в этом вся Эмма Стоун — когда ты думаешь, что ей уже нечем удивлять, она появляется в новом фильме, радикально отличающемся от прошлых.

На 75-м Венецианском международном кинофестивале прогремела премьера Йоргоса Лантимоса «Фаворитка» (2018), первый проект Эммы Стоун с греческим режиссёром. Чёрная комедия в историческом сеттинге стала новым рубежом карьеры и настоящим вызовом для актрисы — хотя казалось, что после успеха «Ла-Ла Ленда» мечтать больше не о чем. И вновь номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

В том же году Эмма дебютировала в стриминговых проектах, приняв участие в мини-сериале «Маньяк» для Netflix. Стоун призналась, что согласилась на проект, даже не читая сценарий, поскольку обожает режиссёра Кэри Фукунагу. Она даже выступила продюсером сериала, что позволило ей менять сценарий прямо на ходу во время съёмок. Возможно, это значительно помогло Эмме в работе над образом Энни Ландсберг, страдающей от депрессии и зависимости.

Новый виток популярности

В 2021 году выходит «Круэлла» — ещё один продюсерский проект Эммы Стоун, в котором актриса сыграла одну из главных злодеек вселенной Disney. До сих пор Стоун будто бы скрывала от нас свою тёмную сторону, но в действительности ей уже давно хотелось сыграть кого-то не такого положительного, как её привычные героини. Эмма говорит, что ей нравится безумие Круэллы, поскольку именно благодаря ему она становится чрезвычайно интересным персонажем для воплощения на экране. Исследование грани между «быть плохим» и «казаться плохим в глазах окружающих» — довольно популярный сюжет, особенно в контексте сегодняшнего обилия антигероев в кино. Но Стоун своим авторским стилем вносит в этот троп нечто новое: её Круэлла не просто злая женщина, у которой что-то в жизни пошло не так. Это уверенная в себе и в своих действиях героиня, решительно идущая к цели. Некоторые критики утверждают, что в фильме так много сочувствия главной героине, что из антагониста она превращается в протагониста. Но это и не удивительно: Эмма Стоун уверенно формирует новый образ эксцентрика, всё сильнее выбиваясь из старого привычного амплуа.

«Бедные-несчастные» стали главным фильмом 2023 года и принёсли Эмме Стоун «Оскар» за лучшую женскую роль (всего картина получила одиннадцать золочёных статуэток). Вольная экранизация романа Аласдера Грея, которую предлагает зрителю Йоргос Лантимос, распадается на множество слоёв: это и чисто женская история борьбы, вполне ожидаемая для активистского нарратива Грея, и противопоставление «Франкенштейну» Мэри Шелли, а иногда и вполне банальная история взросления, сохраняющая традиционный шарм этого сюжета. Фильм и сам похож на монстра Франкенштейна, и это делает его интереснее, но добавляет сложностей в актёрской работе. Впрочем, Эмма Стоун блистательно с ними справляется. Лантимос, как и Иньярриту, тоже снимает преимущественно на плёнку, но это не длинные планы, а зумирование, прерывающее статику (возможно, вы заметите похожие детали в «Фаворитке», ведь оператор Робби Райан работал и над этим фильмом).

Совместная работа Стоун и Лантимоса выглядит органичной не только со стороны — они так и продолжают выпускать проекты вместе. Недавно состоялась премьера киноальманаха «Виды доброты», в котором актриса сыграла трёх разных героинь, а в скором времени ожидается ремейк южнокорейской фантастической комедии «Спасти зелёную планету!»

Такая разная Эмма Стоун: ключевые роли актрисы

Эмма Стоун не разделяет массовое и авторское кино, как не разделяет свои собственные проекты и те, в которые её приглашают в качестве актрисы. При этом она тщательно выбирает картины, воплощая образы то близкие каждому, то безумные и фантастические. Мы собрали список из 10 проектов актрисы — и культовых, и менее популярных, — которые точно нельзя упустить.

Бумажный человек

Дата выхода: 15 июня 2009 года

Жанр: драма, комедия

Режиссёры: Киран Малруни, Мишель Малруни

Первая драматическая роль Эммы Стоун, показавшая миру всю глубину её таланта.

Мармадюк

Дата выхода: 27 мая 2010 года

Жанр: комедия, приключения, семейный

Режиссёр: Том Дей

Комедия по мотивам одноимённого комикса про пса по имени Мармадюк, в которой Стоун озвучивает овчарку Мейзи. Фильм с самым низким рейтингом во всей фильмографии актрисы, номинированный даже на «Золотую малину», хотя некоторым он кажется вполне очаровательным.

Отличница лёгкого поведения

Дата выхода: 11 сентября 2010 года

Жанр: комедия, мелодрама

Режиссёр: Уилл Глак

Героиня Эммы Стоун не готова мириться со слухами и клеветой, поэтому меняет правила игры, превращая насмешки в своё преимущество. Качественная комедия о школе, взрослении и сексуальности.

«Новый Человек-паук»

Дата выхода: 13 июня 2012 года

Жанр: фантастика, боевик, приключения

Режиссёр: Марк Уэбб

История, в которой Питер Паркер выбирает Гвен Стейси, а не Мэри Джейн, — уже что-то интересное. Гвен у Стоун выходит каноничная, она действительно спасает Питера даже чаще, чем он её. Несмотря на критику, фильм заслуживает внимания, особенно если вы любите супергероику.

Магия лунного света

Дата выхода: 17 июля 2014 года

Жанр: драма, мелодрама, комедия

Режиссёр: Вуди Аллен

Здесь внимания заслуживает не только авторство Вуди Аллена, но и прекрасный каст — чего стоит один только дуэт Эммы Стоун и Колина Фёрта. Лента собрала множество неоднозначных отзывов, да и в целом её сложно назвать лучшей в фильмографии живого классика, но на актёрские работы, несомненно, стоит взглянуть.

Бёрдмэн

Дата выхода: 27 августа 2014 года

Жанр: драма, комедия

Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту

Оскароносный фильм Иньярриту показывает нам Эмму Стоун, открытую к актёрскому эксперименту: непростая роль наркозависимой дочери того самого Бёрдмэна, сложнейший процесс работы на площадке.

Кабаре

Год выхода: 2004–2005

Жанр: мюзикл

Режиссёр: Джон Кандер

Если вы видели (да точно видели!) «Ла-Ла Ленд», то стоит взглянуть и на то, с чего всё начиналось. Классический сюжет бродвейского мюзикла приобретает новые краски с Эммой Стоун и Аланом Каммингом на ведущих ролях. Можно найти запись полностью, а можно взглянуть только на выступления Стоун — это вполне самодостаточное зрелище.

Фаворитка

Дата выхода: 30 августа 2018 года

Жанр: драма, комедия, биография, история

Режиссёр: Йоргос Лантимос

Картина Лантимоса очаровывает с первых минут — глубина детализации в ней сочетается с необычайной лёгкостью подачи истории. Не зря Эмма Стоун называет этот фильм одним из любимых и говорит, что в процессе работы над ним они с режиссёром понимали друг друга с полуслова.

Блеяние

Дата выхода: 6 мая 2022 года

Жанр: короткометражка, драма

Режиссёр: Йоргос Лантимос

Чёрно-белый немой короткий метр Йоргоса Лантимоса, в главных ролях — Эмма Стоун и Дамьен Боннар. Уникальный проект как для фильмографии Стоун, так и для Лантимоса. По режиссёрской задумке, должен показываться при живом оркестре, но его отсутствие — не повод отказываться от просмотра.

Виды доброты

Дата выхода: 17 мая 2024 года

Жанр: драма, комедия

Режиссёр: Йоргос Лантимос

Альманах Лантимоса в духе «Клыка», «Лобстера» и «Убийства священного оленя», отсылающий к противопоставлению эроса и танатоса, — всё как мы любим, да ещё и сразу целых три Эммы Стоун.

Учитесь в Skillbox бесплатно

Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.

Выбрать курс
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована