Кино
#подборки

25 лучших испанских фильмов

Колоритные хорроры, чувственные драмы, и никакого испанского стыда.

Кадр: фильм «В ожидании Дали» / FishCorb Films / Arlong Productions

Не успел люмьеровский поезд прибыть на вокзал Ла-Сьота, как кино — силами всё тех же братьев — добралось до Испании. В Барселоне и Мадриде начиная с XIX века стали проводить показы, которые обрекли эту прекрасную страну на тесную связь с кинематографом.

Страна Пиренейского полуострова видела разное кино: немое и звуковое, чёрно-белое и цветное; осмысляющее мировые войны; сделанное при диктатуре или последующей демократии. Многостороннее развитие индустрии принесло закономерные результаты: не существует жанра или направления, в котором испанские режиссёры не чувствовали бы себя как дома.

Оттого и подборка испанских фильмов получилась разносторонней и по-хорошему эклектичной.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂

Кожа, в которой я живу

Жанр: триллер, криминал, драма

Рейтинг IMDb: 7,6

Год выхода: 2011

Режиссёр: Педро Альмодовар

В ролях: Антонио Бандерас, Елена Анайя, Мариса Паредес

Гениальный хирург Роберт Ледгард после гибели жены и дочери становится одержимым идеей создать идеальную человеческую кожу. Закончив эксперименты на мышах, он переключается на людей, а конкретно — на девушку Веру, которую держит в заложниках у себя дома. Она страдает от стокгольмского синдрома, но в какой-то момент решает вернуть ответственность за свою жизнь.

«Кожа, в которой я живу» — философский фильм Педро Альмодовара. В картине режиссёр рассуждает о профессиональном помешательстве, позиции жертвы, принятии себя и новой идентичности. Лента обладает элементами боди-хоррора, однако не упивается насилием, а восторгается человеческим телом — это взгляд самого хирурга, его перспектива.

Отвечать на все вопросы за нас Альмодовар не спешит, раскидывая тут и там небольшие крючки, моральные дилеммы разного уровня. Позиция автора в данном случае уходит на второй план, предоставляя пространство для трактовки смотрящего.

Бьютифул

Жанр: драма, мелодрама

Рейтинг IMDb: 7,4

Год выхода: 2009

Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту

В ролях: Хавьер Бардем, Марисель Альварес, Ханна Бушаиб

Уксбаль — отец-одиночка, спасающий эмигрантов с неприглядных улиц Барселоны. Денег на пропитание его семьи едва хватает, но на горизонте появляется проблема пострашнее: врачи диагностируют ему серьёзное заболевание. В панике Уксбаль пытается как можно скорее разобраться с оставшимися делами и накопить достаточную для детей сумму. Эти дни — центр угрюмого, напряжённого повествования.

Алехандро Гонсалес Иньярриту — режиссёр и сценарист ленты — придумал историю об умирающем мужчине средних лет, когда однажды сам задался вопросом: что бы я делал, если бы мне осталось жить несколько месяцев? Ответ сокрыт где-то в глубине этой тяжёлой многослойной картины, дарящей уникальный клаустрофобный опыт проживания судьбы героя. Довлеет эмоционально постановщик за счёт преобладания крупных и детальных планов, ручной, преследующей протагониста камеры, а также грязных и узких улочек Барселоны, подсвеченных неприятным зеленоватым оттенком.

Платформа

Жанр: фантастика, триллер, драма

Рейтинг IMDb: 7,0

Год выхода: 2019

Режиссёр: Гальдер Гастелу-Уррутия

В ролях: Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Антония Сан Хуан

Горен просыпается в неизвестном ему месте, подобии тюремной камеры без окон и дверей, но с огромными дырами в потолке и полу. Снизу и сверху он видит бесконечное множество таких же коробов, а перед собой — сокамерника с ножом. Горен понимает, что попал в ловушку, из которой нет выхода. Сверху ежедневно спускается платформа с едой — за короткий промежуток времени нужно успеть насытиться, пока она не начнёт спускаться ниже, к другой камере. По правилам этого места людей периодически перемещают либо наверх, либо вниз, предварительно усыпив.

«Платформа» вобрала в себя многие литературные антиутопические тропы, позаимствовав также концепции из фильмов «Куб» и «Метрополис». У канадского предшественника была подсмотрена идея с таинственной камерой заключения и неизвестно как оказавшимися там людьми, а у немецкого экспрессиониста Фрица Ланга режиссёр Гальдер Гастелу-Уррутия любезно одолжил иерархию вымышленного мира, в котором этаж господ делится остатками с нижним миром. Также «Платформа» пропагандирует классическую чеховскую метафору о маленьком человеке и социальном неравенстве.

Общество снега

Жанр: триллер, драма, биография

Рейтинг IMDb: 7,8

Год выхода: 2023

Режиссёр: Хуан Антонио Байона

В ролях: Энцо Вогринчич, Матиас Рекальт, Агустин Парделья

В 1972 году студенческая уругвайская команда по регби вместе с друзьями и членами семьи отправилась в Чили на матч с местными игроками. Пролетая над Андами, самолёт зацепил крылом гору и упал посреди заснеженной пустыни. При падении самолёт разделило надвое, равно как и пассажиров. Выжившие ребята помогли некоторым раненым спастись, похоронили других и принялись обживаться. Разбив импровизированный лагерь и с трудом утеплившись, студенты столкнулись с нехваткой еды. Когда остатки печенья и шоколада были доедены, они принялись за единственную оставшуся пищу — тела погибших товарищей. Это помогло им продержаться в горах несколько месяцев до потепления.

Испанское «Общество снега» — четвёртая игровая картина, основанная на трагедии FH-227 в Андах. Это весьма подробный рассказ о событиях, с документальной точностью подсказывающий зрителю как даты происшествий, так и даты смертей. Несмотря на щепетильную тему — каннибализм — Хуан Антонио Байона не срывается в крайности. Его фильм только местами соблюдает жанровые каноны боди-хоррора, ещё реже показывает расчленённых людей. Постановщик с уважением относится ко всем участникам катастрофы, никого не обеляя, но и не делая злодеем, — они жертвы обстоятельств, только и всего.

Море внутри

Жанр: драма, биография

Рейтинг IMDb: 8,0

Год выхода: 2004

Режиссёр: Алехандро Аменабар

В ролях: Хавьер Бардем, Белен Руэда, Лола Дуэньяс

Рамон Сампедро (Хавьер Бардем) — бывший моряк, неудачно прыгнувший по молодости в море. Ударившись о скалы, он сломал позвоночник и стал парализованным. Рамон решает покончить с собой, но физически он на это не способен, а потому выбирает другой путь — эвтаназию. Испанское правительство разрешение на умерщвление не даёт, поэтому с помощью адвоката Хулии (Белен Руэда) Рамон отстаивал свои права в местном и международном судах порядка 30 лет. Не выиграв ни один из них, Рамон подговорил друзей собрать ему летальную дозу цианида.

Оскароносный фильм основан на реальной истории испанца, больше половины жизни сражавшегося за право из неё уйти. Он был художником и поэтом, но даже это не помогало ему увидеть прекрасное в своём существовании. «Море внутри» — название стихотворения из посмертного сборника Сампедро; оно про свободу духа и заточение тела.

Выкорми ворона

Жанр: драма

Рейтинг IMDb: 7,9

Год выхода: 1975

Режиссёр: Карлос Саура

В ролях: Ана Торрент, Кончита Перес, Майте Санчес

Восьмилетняя девочка Ана (Ана Торрент) поздно ночью слышит шум в комнате отца. Подойдя проверить, всё ли в порядке, она замечает выбежавшую из отцовской спальни полураздетую женщину. Заглянув после побега незнакомки в комнату, Ана видит бездыханное тело отца на кровати — случился сердечный приступ. Девочку и её сестёр после смерти родителя взяла на попечение тётя, что поначалу кажется странным, ведь мать детей часто бывает с ними. Как становится ясно, мама умерла незадолго до отца, а то, что наблюдает Ана, — плод воображения. Так детское сознание пытается противостоять травмирующим событиям.

Картина Карлоса Сауры — сон ребёнка наяву. Психика Аны защищает её от негативных эмоций и переживаний. Девочка создаёт собственную реальность, в которой возможно комфортное существование, где любимые люди всё ещё с ней.

Хребет дьявола

Жанр: ужасы, триллер, драма

Рейтинг IMDb: 7,4

Год выхода: 2001

Режиссёр: Гильермо дель Торо

В ролях: Фернандо Тиельве, Хунио Вальверде, Эдуардо Норьега

Испания, 1939 год. В стране неспокойно — бушует Гражданская война. На поле боя умирает отец Карлоса (Фернандо Тиельве), после чего мальчика отправляют в школу-интернат «Санта-Люсия». В переполненном заведении Карлос чувствует себя неуютно, даже тревожно: ему кажется, что по ночам кто-то ходит по коридорам. Виновником ночных шарканий оказывается призрак покойного Санти (Хунио Вальверде), в чьей смерти виновен юноша Хасинто (Эдуардо Норьега). Санти хочет, чтобы Карлос помог наказать убийцу и освободил несчастную душу от вечного плена.

Фильм ужасов снят Гильермо дель Торо. Режиссёр всегда был фанатом жанра, а потому знает, какие именно нотки нужно задеть, чтобы вызвать у зрителя дрожь по телу. «Хребет» не пугает скримерами, но давит атмосферой. Школа, во дворе которой лежит неразорвавшийся снаряд, а за стенами обитает потустороннее, и есть хоррор во плоти.

Невидимый гость

Жанр: триллер, криминал, детектив

Рейтинг IMDb: 8,0

Год выхода: 2016

Режиссёр: Ориол Паоло

В ролях: Марио Касас, Ана Вахенер, Хосе Коронадо

Молодой бизнесмен Адриан Дория (Марио Касас) обвиняется в убийстве любовницы. Адриан свою вину не признаёт и нанимает лучшего адвоката страны для помощи. Знакомый юрист сводит мужчину с Вирджинией Гудман (Ана Вахенер), для которой это дело становится последним в карьере — Гудман собирается выйти на пенсию. Потому как проигрывать последний суд непочётно, адвокат собирается со всей ответственностью взяться за работу, но перед этим Адриан должен рассказать всё как было. Они встречаются дома у обвиняемого и начинают обсуждение случившегося.

«Гость» — разговорный детективный триллер. Приём ненадёжного рассказчика здесь играет ключевую роль, поскольку адвокат и зритель опираются исключительно на версию произошедшего от Адриана. И поскольку дело запутаннее чем кажется, а у бизнесмена был очевидный мотив, следить за перипетиями сюжета становится гораздо интереснее.

О чём говорят незнакомцы

Жанр: драма, комедия

Рейтинг IMDb: 6,7

Год выхода: 2023

Режиссёр: Херардо Эрреро

В ролях: Малена Альтерио, Александра Хименес, Феле Мартинес

Психолог Антония (в кадре не появляется) предлагает трём семейным парам необычный вид терапии. Незнакомцы должны прийти на сеанс и выполнить задания, которые найдут в восьми конвертах. Задания провоцируют пары на ещё больший конфликт, потому как предлагают участникам сознаться в постыдных делишках или выполнить кое-что не совсем корректное. С другой стороны, наружу вылезают все накопившиеся проблемы: домашнее насилие, измены, сексуальная неудовлетворённость и прочие «радости».

Фильм ощущается как хорошая театральная постановка с основной локацией, ограниченным набором актёров и классической трёхактной структурой. По заветам лучших камерных триллеров («12 разгневанных мужчин») картина Херардо Эрреро подкупает перформансом героев и нагнетающей обстановкой внутри помещения. В конце ленты напряжение в комнате, кажется, можно разрезать ножом.

Приют

Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив

Рейтинг IMDb: 7,4

Год выхода: 2007

Режиссёр: Хуан Антонио Байона

В ролях: Белен Руэда, Фернандо Кайо, Рохер Принсеп

Выросшая в ныне заброшенном приюте Лаура (Белен Руэда) спустя много лет возвращается в особняк, чтобы привести его в порядок и заново открыть для «постояльцев». Вместе с ней переселились её муж Карлос (Фернандо Кайо) и приёмный сын Симон (Рохер Принсеп). Симон болен и большую часть времени проводит наедине с собой и, как он говорит, воображаемым другом. Пока родители заняты работой по дому, Симон таинственным образом исчезает, а Лаура видит призрак с мешком на голове — того самого друга. Помимо молчаливого мешка появляются ещё пятеро; они то ли пытаются помочь женщине с поисками сына, то ли сами его украли.

Режиссёр ленты — Хуан Антонио Байона; продюсер — Гильермо дель Торо. У команды получилось сделать неизбитый хоррор, отсылающий насмотренного зрителя к японской классике — «Звонку». Порадовала лента также и в мелочах — например, камео дочери Чарли Чаплина, Джеральдины Чаплин.

Солнечные понедельники

Жанр: драма, комедия

Рейтинг IMDb: 7,5

Год выхода: 2002

Режиссёр: Фернандо Леон Де Араноа

В ролях: Хавьер Бардем, Луис Тосар, Хосе Анхель Эхидо

В небольшом испанском городке случилось локальное несчастье — была закрыта судоверфь. Для рабочих это место — последний оплот надежды, единственная возможность зарабатывать на жизнь. Оставшись без дела, друзья по несчастью выпивают в местном баре, смотрят, как на месте верфи строят элитную недвижимость, и греются на солнце. Поскольку все их навыки ограничиваются рыболовными, мужчины найти себе работу так и не смогли. Всё что им остаётся — бесконечно пить, сокрушаться о несправедливости и прожигать последние деньги. Причём прожигать самым необычным образом — тратя их на штрафы за порчу имущества (то был акт гражданского неповиновения).

«Понедельники» по своей художественной простоте напоминают классику итальянского неореализма — «Похитителей велосипедов». Простота эта, разумеется, ложная — за унылыми буднями рабочих скрываются вопросы справедливости, бесчинства власть имущих и философствования о вечном.

Главная роль

Жанр: драма, комедия

Рейтинг IMDb: 7,0

Год выхода: 2021

Режиссёры: Мариано Кон, Гастон Дюпра

В ролях: Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Оскар Мартинес

Празднующий свой 80-й юбилей фармацевтический магнат Умберто задумал неладное — вложиться в кинопроизводство. Фильм, по задумке миллионера, должен прославить его имя и вписать в историю. Чтобы снять шедевр, он нанимает эксцентричную режиссёрку Лолу (Пенелопа Крус). Задача постановщицы — экранизировать книгу нобелевского лауреата. Однако любительница артхауса, мнящая себя вторым Годаром, — не единственная проблема Умберто. Масла в огонь добавляют и актёры. Иван Торрес (Оскар Мартинес) и Феликс Риверо (Антонио Бандерас) — такие же псевдотворцы, борющиеся за превосходство в кадре.

Режиссура дуэта Мариано Кона и Гастона Дюпра точно передаёт ощущение от трагикомического карнавала. Вся картина — оксюморон, сочетание смешной драмы и нелепого совершенства. Действо на экране — высмеивание кинематографистов кинематографистами. Но нужно понимать, что смеются исключительно талантливые авторы над бесталанными снобами — никак не наоборот.

Другие

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Рейтинг IMDb: 7,6

Год выхода: 2001

Режиссёр: Алехандро Аменабар

В ролях: Николь Кидман, Финола Флэнаган, Кристофер Экклстон

В старинном особняке на небольшом острове живут трое: Грейс (Николь Кидман) и её дети Энни (Алакина Манн) и Николас (Джеймс Бентли). Отец семейства на фронте, вестей о нём нет полтора года. Слуги дома разбежались, оставив хозяйство без присмотра, а потому Грейс озаботилась поиском новых. Через некоторое время таковые находятся, и хозяйка дома предупреждает, что остаться они могут, только если будут строго соблюдать правила. Слугам запрещается открывать шторы и оставлять двери нараспашку — дети страдают светобоязнью — и совершать громкие действия — у Грейс мигрени. Помимо странных обитателей, слуги столкнутся и с проблемой странного дома — по ночам кто-то настырно ходит туда-сюда и плачет. Виновниками предположительно становятся призраки детишек. Остальные пугающие подробности жильцам только предстоит узнать.

«Другие» выполнены в лучших традициях американских хорроров семидесятых — восьмидесятых. Фильмом сохранены старинные ветхие особняки, густой туман и нездоровые ментально женщины; только убран вычурный образ монстра. Последний остался где-то за кадром, чем пугает ещё больше.

Тайная жизнь слов

Жанр: драма, мелодрама

Рейтинг IMDb: 7,4

Год выхода: 2005

Режиссёр: Изабель Койшет

В ролях: Сара Полли, Тим Роббинс, Сверре Анкер Оусдаль

Одинокую трудоголичку Ханну (Сара Полли) завод отправляет в заслуженный отпуск. Прозябать его героиня не собирается, а потому находит на это время подработку — уход за обожжённым сотрудником нефтяной вышки Джозефом (Тим Роббинс). Ханна не способна слышать без слухового аппарата, а Джозеф после несчастного случая временно лишён зрения. Это не мешает героям коммуницировать, лучше узнавать друг друга и открываться с неожиданных сторон. Между ними ожидаемо возникает симпатия, но чувства эти столь глубоки, что на их раскрытие уходит добрая половина фильма.

Эта картина — о сближении двух одиноких сломленных душ. Весьма сентиментальная и до боли пронзительная, однако нисколько не фальшивая в своём повествовании. Все слова здесь сакральны. У слов в ленте действительно есть тайная жизнь.

Параллельные матери

Жанр: драма, мелодрама

Рейтинг IMDb: 7,1

Год выхода: 2021

Режиссёр: Педро Альмодовар

В ролях: Пенелопа Крус, Милена Смит, Исраэль Элехальде

Сорокалетняя Дженис (Пенелопа Крус) — мадридский фотограф, которая закрутила шашни с антропологом Артуро (Исраэль Элехальде), забеременела, бросила антрополога, но оставила ребёнка. Ожидать начала родов Дженис пришлось в одной палате с такой же матерью-одиночкой Аной (Милена Смит). Заметным отличием можно назвать разве что возраст — Ана совсем юна. После родов их дороги расходятся. Дженис изо всех сил старается балансировать между воспитанием и работой, а Ана всё своё время посвящает чаду. Пути параллельных матерей через некоторое время снова сходятся самым неожиданным образом.

Драма Педро Альмодовара тонка и изящна. Постановщик не морализаторствует и не учит жить матерей-одиночек, а показывает их как смелых самодостаточных женщин. Показывает ещё и то, что, когда им нужна помощь, опереться можно не обязательно на мужское плечо — женское порой подойдёт куда лучше, поймёт и поддержит без слов.

Лабиринт Фавна

Жанр: фэнтези, драма, военный

Рейтинг IMDb: 8,2

Год выхода: 2006

Режиссёр: Гильермо дель Торо

В ролях: Ивана Бакеро, Серхи Лопес, Марибель Верду

Во время Второй мировой девочка Офелия (Ивана Бакеро) с матерью Кармен (Ариадна Хиль) переезжают в военный лагерь к отчиму, капитану Видалю (Серхи Лопес). Видаль — фашист, сражающийся с диссидентами; в его доме уклады настолько же строги, насколько и в государстве. На новом месте 10-летняя Офелия не приживается — ей не доставляет удовольствия общаться с отчимом и его окружением. Во дворе дома юная бунтарка находит загадочный лабиринт. Следуя заветам Льюиса Кэрролла, Офелия ныряет внутрь в поисках волшебства. Там девочка обнаруживает хозяина подземелья, Фавна (Даг Джонс). Монстр говорит, что Офелия — пропавшая принцесса их угодий и что ей предстоит исполнить своё предназначение.

Гильермо дель Торо часто искал спасение для своих героев в волшебстве и потустороннем. Фашизму похожим образом противостоял недавний «Пиноккио». Его миры — про непрекращающуюся борьбу добра со злом, в котором последнее, пусть и не без потерь, но выигрывает.

Бункер

Жанр: триллер, драма, детектив

Рейтинг IMDb: 7,3

Год выхода: 2011

Режиссёр: Андрес Байс

В ролях: Клара Лаго, Ким Гутьеррес, Мартина Гарсия

Официантке Фабиане (Мартина Гарсия) выпадает шанс вырваться из бедности. Эдриан (Ким Гутьеррес) — молодой добродушный дирижёр, которого, кажется, сама судьба подкинула хитрой Фабиане. Девушка очаровывает музыкальное дарование, и герои сходятся друг с другом. Эдриан приглашает бывшую официантку жить к себе, тут-то и начинаются странности. Оказывается, что прошлая возлюбленная мужчины исчезла, а полиция частенько приходит поинтересоваться, как у него дела. В самом доме тоже неспокойно: горячая вода может хлынуть без предупреждения, из раковины доносятся крики, а по трубам кто-то неустанно исполняет We Will Rock You — в общем, с сантехникой наблюдаются проблемы. Оказывается, что «пропавшая» может каким-то образом влиять на творящуюся гегемонию.

«Бункер» — триллер о роли женщины в мужском мире. Это не привычный европейский взгляд, поскольку тут женский образ позиционируется скорее как зло. Режиссёр не обеляет и мужчин, но просит их быть осторожнее с теми, кто настойчиво лезет в личную жизнь.

Виридиана

Жанр: драма

Рейтинг IMDb: 8,1

Год выхода: 1961

Режиссёр: Луис Бунюэль

В ролях: Сильвия Пиналь, Франсиско Рабаль, Фернандо Рей

Монашка Виридиана (Сильвия Пиналь) была воспитана и отправлена на служение Богу своим богатым дядей, доном Хайме (Фернандо Рей). Перед тем как отправиться в следующий монастырь, Виридиана приезжает к родственнику погостить. По приезде она узнаёт правду о похотливом дяде — он тайно влюблён в племянницу. Очевидно это стало после того, как старик попытался изнасиловать бедную девушку. Не выдержав позора от собственного поступка, дон вешается, а Виридиане достаётся всё до единой копейки наследство. Воспользоваться им монахиня решает с умом — помочь обездоленным кровом и пропитанием. Но и тут девушку ждёт разочарование, поскольку страждущие оказываются не менее мерзкими, чем пресловутые богачи.

Картина Луиса Бунюэля вышла в 1961 году и была возмутительно провокационна. Постановщик не жалел никого, критикуя как церковь и слепую веру, так и разные социальные слои, по сути своей не сильно различающиеся. Бунюэль не срывается на ком-то конкретном, обличая человечество целиком.

Пальмы в снегу

Жанр: драма, мелодрама

Рейтинг IMDb: 7,3

Год выхода: 2015

Режиссёр: Фернандо Гонзалез Молина

В ролях: Марио Касас, Адриана Угарте, Макарена Гарсия

В 1950-е годы Килиан (Марио Касас) из Северной Испании едет к отцу и брату в Экваториальную Гвинею, находящуюся на тот момент под испанским началом; его родственники работают надсмотрщиками на плантациях. Килиан привыкает к Гвинее и остаётся там жить. Влюбившись со временем в Африку, Килиан влюбляется и в местных жителей, в частности в чернокожую медсестру Бисилу (Берта Васкес). Молодые люди становятся всё ближе, отдаваясь друг другу, а тем временем в стране с не меньшей скоростью развивается движение за независимость. Параллельно развивается и другая сюжетная ветка — из настоящего, когда Килиан уже стар. Его племянница Кларенс (Адриана Угарте) пытается понять, почему её отец и дядя годами отсылали деньги в Гвинею.

Картина доступным и слегка банальным образом объясняет, почему все оккупанты одинаково безобразны, и утверждает, что любовь может родиться при любых обстоятельствах и жить в сердцах людей долгие годы.

Кузина Анхелика

Жанр: драма

Рейтинг IMDb: 7,4

Год выхода: 1974

Режиссёр: Карлос Саура

В ролях: Хосе Луис Лопес Васкес, Лина Каналехас, Фернандо Дельгадо

Холостяк с кризисом среднего возраста Луис (Хосе Луис Лопес Васкес) из Барселоны на время возвращается в родную деревню, чтобы отнести прах матери в семейный склеп. В Сеговии он останавливается у матери его кузины Анхелики (Лина Каналехас). Место навевает воспоминания о беззаботном детстве, которое Луис провёл здесь с кузиной, его первой любовью. Теперь у неё есть властный муж (похожий на отца) и дочь, вылитая Анхелика. А у Луиса никого, он совсем один. Вспоминая те годы, мужчина только сейчас начинает понимать, насколько на самом деле они были ужасны для страны и народа. Отголоски гражданской войны до сих пор звучат в Сеговии, порой даже слишком громко. Вихрь любви и войны накатывает на бродящего по злачным местам Луиса, откидывает его на 35 лет назад.

«Кузина Анхелика» Карлоса Сауры — автобиографичная картина, отсылающая к бергмановской «Земляничной поляне», в которой пожилой профессор вспоминает юность и горюет по несостоявшейся любви. В обоих фильмах саморефлексия — двигатель сюжета, щемящего и меланхоличного.

Долгое возвращение

Жанр: драма, фантастика, мелодрама

Рейтинг IMDb: 6,4

Год выхода: 1975

Режиссёр: Педро Ласага

В ролях: Марк Бёрнс, Линн Фредерик, Чаро Лопес

Давид (Марк Бёрнс) — мечтательный архитектор, искренне любящий своё дело. Ана (Линн Фредерик) — жизнерадостная девушка, получающая удовольствие от каждой прожитой секунды. Их любовь крепка и нерушима. Сразу после свадьбы Давид получает заказ от анонимного клиента на постройку уединённого дома на возвышающейся скале в Пальма-де-Мальорке. Когда пара добирается до места, оказывается, что клиентом всё это время была Ана, — она хотела сделать им с мужем совместный подарок. Пока дом не построен, молодожёны проводят время в Венеции, но счастливую жизнь прерывает несчастливый диагноз. Девушка смертельно больна. Врачи говорят, что единственная возможность сохранить ей жизнь — заморозить до тех пор, пока не будет произведено лекарство. Так пара и поступает. Пока Ана лежит в криокамере, Давид строит дом в надежде, что однажды всё вернётся на круги своя и они заживут в нём вдвоём.

«Возвращение» — классическая мелодрама с незначительными вкраплениями фантастики; они делают историю любви драматичнее, а зрителя завлекают игрой в ожидания.

В ожидании Дали

Жанр: мелодрама, комедия

Рейтинг IMDb: 6,9

Год выхода: 2023

Режиссёр: Давид Пужоль

В ролях: Хосе Гарсия, Иван Массаге, Пако Тоус

История разворачивается в Испании в 1974 году. Творческий повар Фернандо (Иван Массаге) скучает на должности су-шефа и мечтает воплотить в реальность фантазии по приготовлению необычных блюд. Фернандо подумывает сменить ресторан на более открытый к экспериментам, и удача поворачивается к нему лицом. Его младший брат Альберто (Поль Лопес) сбегает от полиции в городок Кадакес, не забыв прихватить старшего с собой. Примечателен этот город тем, что в нём обосновался художник Сальвадор Дали с женой Галой. По этому поводу весь город начал трансформироваться в сюрреалистичное арт-пространство. Яркий пример — ресторан El Surreal, куда главные герои устраиваются работать. Хозяин заведения делает всё возможное, чтобы привлечь Дали, а потому смело разрешает Фернандо осуществить даже самые смелые задумки.

Фильм может порадовать не только комедийной составляющей и летним настроением, но и элементами фуд-порно, а также данью уважения Дали. В картине можно найти с десяток отсылок на его творчество, а главную интригу — появится ли Сальвадор в кадре — оставим без комментариев.

Язык бабочек

Жанр: драма, военный

Рейтинг IMDb: 7,6

Год выхода: 1999

Режиссёр: Хосе Луис Куэрда

В ролях: Фернандо Фернан Гомес, Мануэль Лосано, Уксия Бланко

В небольшой испанской деревушке всё спокойно. Где-то на фоне страна встаёт на демократические рельсы после долгих лет диктатуры, однако история вовсе не об этом. Она о восьмилетнем мальчике Мончо (Мануэль Лосано), который выбирается из домашних стен и религиозных наставлений священника в мир. Школа знакомит Мончо со сверстниками, дарит ему друзей и первые романтические отношения, но главное — даёт наставника в лице преподавателя дона Грегорио (Фернандо Фернан Гомес). Дон учит детей не только сложению и вычитанию, а ещё и премудростям жизни. Преподаватель заменяет мальчику фигуру отца. Грегорио подталкивает Мончо к смелым поступкам и взрослым умозаключениям.

Однако возможно, что исторический фон картины — не просто фон. Ближе к концу ленты складывается ощущение, что режиссёр Хосе Луис Куэрда не показывал положение дел в стране напрямую, но сделал это косвенно через отношения мальчика и ментора. Испания, откатившаяся на несколько десятков лет назад из-за войн и режима, — это неопытный Мончо, а Дон Грегорио — светлое будущее, которое подталкивает на добрые дела и новые свершения.

Коровы

Жанр: драма, мелодрама, военный

Рейтинг IMDb: 7,1

Год выхода: 1992

Режиссёр: Хулио Медем

В ролях: Эмма Суарес, Кармело Гомес, Ана Торрент

Фильм охватывает чуть больше 60 лет жизни двух баскских враждующих семей — Иригибель и Мендилусе, с 1875 по 1936 год. Сменяются поколения людей, поколения животных, но что-то остаётся неизменным: большой разделяющий их лесистый холм, извечные гражданские войны и взаимная антипатия. Вокруг басков нет никого — только неподалёку граница с Францией да густой лес, — но это не мешает семьям продолжать бездумно пакостить друг другу.

Дело даже не в шекспировском сюжете (Монтекки и Капулетти), а в острой необходимости видеть врага перед собой. Все гражданские войны обходят их стороной, а потому каждым остро необходим понятный антагонист перед лицом. Жить в мире скучно. Досаждать другим почём зря — гораздо веселее.

Нет вестей от Бога

Жанр: драма, комедия

Рейтинг IMDb: 6,4

Год выхода: 2001

Режиссёр: Агустин Диас Янес

В ролях: Пенелопа Крус, Виктория Абриль, Демиан Бичир

Борьба между Адом и Раем выдалась особенно трудной для светлой стороны. Зло с каждым днём становится всё напористее, а уравновесить положение может разве что чудо. Именно оно и случается, когда руководители Рая получают задание по спасению души боксёра-самоубийцы Мэнни (Демиан Бичир). Небесная канцелярия посылает на задание своего лучшего агента, Лолу (Виктория Абриль). В отместку любители покоптиться под землёй отправляют на срыв райской миссии Кармен (Пенелопа Крус). Лола маскируется под жену боксёра, а Кармен под его племянницу. Несчастный Мэнни с этих пор — жертва меж двух огней на грани суицида и нервного срыва.

Фильм Агустина Диаса Янеса — чёрная комедия без откровений, но с забавной концепцией. Наблюдать за суровой Крус весело, а за несчастным Бичиром скорее грустно. Это глуповатый аттракцион на один раз, который заставит зрителя как похихикать, так и всплакнуть в финале ленты.

Запишите ребёнка на бесплатный урок в Skillbox Kids ➞
Учим детей программированию, веб-дизайну и разработке игр. Преподаватель — IT-эксперт — подберёт курс по интересам ребёнка. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована