Кино Музыка
#истории

Как случайное увлечение стало призванием: история музыкального менеджера Адиля Аббаслы

Адиль на личном опыте знает, как сложно создавать музыку в маленьком городе. Поэтому, как менеджер, помогает талантливым ребятам пробиваться в топ.

Фото: личный архив Адиля Аббаслы

Адиль Аббаслы (Ad!l, Adonel)

Россия, Москва



Достижения

Продюсирует музыкальные проекты, в некоторых из них участвует сам. Общее число прослушиваний у одного из его исполнителей 40 миллионов, а у его личного проекта — более 500 тысяч.


ссылки


Адиль рассказал:


Я занялся музыкальным менеджментом и звукозаписью, потому что сам прошёл большой творческий путь и захотел помогать другим талантливым ребятам — записываться, продвигаться, реализовываться.

Сегодня в музыкальной сфере многое можно сделать удалённо — сотрудничать с лейблами, в том числе зарубежными, продвигаться в TikTok, Shazam, попадать в плейлисты в «Яндекс Музыке». Всему этому я уже научился, и теперь в моих планах — выход в офлайн.

«Я включил найденный плеер, а там сплошной рэп»: о первых шагах в музыке

В детстве я никогда не занимался музыкой. До тех пор, пока со мной не приключилась интересная история. Однажды утром (кажется, это было классе в восьмом) я шёл в школу и на выходе из подъезда случайно нашёл старенький MP3-плеер. Не знаю, как вообще его разглядел, ведь было очень темно: в родном в Магадане в принципе всегда светает поздно, а темнеет рано.

И вот я, радостный, скорее поспешил домой, чтобы этот плеер включить. Нажал на кнопку Play, а там — сплошной рэп. Конечно, я и раньше знал об этом музыкальном направлении и его известных исполнителях (например, о 50 Cent), но всерьёз никогда не слушал. А тут вдруг, благодаря найденному плееру, заинтересовался и увлёкся. И завертелось.

Шло время. Классе в десятом-одиннадцатом мы с другом-одноклассником решили сами записать рэп. Вот только мы не особо представляли, как именно происходит процесс звукозаписи, поэтому пошли сложным, но единственно понятным нам путём: сняли видео на фотоаппарат, а потом долго извлекали звук из видео при помощи какой-то старой программы. Кажется, она называлась VirtualDJ.

Но на этом не остановились: мы пытались работать со звуком — загонять его в минус, сводить, настраивать. В общем, пробовали все возможные функции программы. А в конце — записали результат на диск и остались очень довольны. Помню, считали себя звёздами 🙂

Мы были уверены, что в Магадане нет других рэперов, кроме нас.

А потом стало как-то не до музыки: мы выпустились из школы, друг уехал учиться в Хабаровск, а я остался в Магадане и поступил на юридический.

Но… пауза была недолгой: через год школа собрала нас на вечер встречи выпускников, и мы с одноклассницей решили выступить там с песней. Вышло просто ужасно: я забывал слова и раз пять начинал заново. Но зрители нас поддерживали, и поэтому песню мы в итоге допели. Отсюда и началась моя большая история.

Оказалось, что в зале находились другие рэперы-выпускники — они планировали концерт в городе и пригласили нас с одноклассницей на нём выступить. Вот в такой рэперской школе я учился. Наверное, кто-то специально MP3-плееры по городу разбрасывал 🙂

Первая рэп-группа SOH. Адиль третий справа
Фото: личный архив Адиля Аббаслы

На концерте мы успешно выступили, и там я познакомился с группой SOH. Я им понравился, и они пригласили меня присоединиться к их музыкальному коллективу.

У SOH было своё помещение для репетиций, в котором они также устраивали и концерты. Пять лет мы вместе развивались, выступали, записывали треки. Делали это обычно на разных квартирах, потому что студии в городе не было.

Продвигались через соцсети: выкладывали свою музыку в городские паблики во «ВКонтакте» и в наше сообщество там же. Жаль, тогда, лет 10–12 назад, таргетированной рекламы или «Яндекс Музыки» ещё не существовало.

В городе нас знали многие. Кто-то слушал, а кто-то считал выскочками. Но всегда хотелось большего — выйти за пределы Магадана и заявить о себе.

«Я открыл свою студию, чтобы помогать музыкантам»: о приходе в продюсирование

Прошло время, и я понял: пора открывать свою студию. Снял помещение в 20 квадратных метров, закупил оборудование и рассказал об этом всему музыкальному сообществу Магадана. Очень благодарен своей тёте: именно она помогла мне на первых порах материально, чтобы я смог запустить своё дело.

Первые лет пять-шесть всех на своей студии записывал бесплатно. Я просто по себе знал, какой это ужас — когда ты хочешь заниматься музыкой, но не имеешь возможности качественно её сделать.

Если мы с ребятами видели в ком-то из молодых музыкантов потенциал, то всегда помогали.

Потом стал брать небольшую плату — от 1000 рублей до 5000 за готовую песню, а то уж слишком быстро росло количество желающих. К нам обращались не только рэперы, но и другие музыканты — вокалисты, гитаристы. Было много рокеров.

Сегодняшний фонк-проект Адиля, в котором он участвует сам. «DMØN x ADØNEL — Везувий»

Параллельно я также развивался как продюсер. Мы с друзьями даже организовали свой мини-лейбл — этакое творческое объединение, куда приглашали классных ребят, записывали их, помогали с продвижением.

Я начал выяснять, как выкладывать музыку на стриминговые сервисы. Читал много информации в интернете, узнал, как работает дистрибуция. Сначала пытался выпускать свои и чужие треки на площадках через каких-то людей, но нас просто кидали. А потом — нашёл сервисы DistroKid (американский) и Multiza (российский) и стали выкладывать музыку через них.

Я всегда хотел найти талантливого артиста, поработать с ним и помочь добиться успеха.

Продюсированием я занимался несколько лет, но, так как был самоучкой, постоянно чувствовал, что мне чего-то не хватает. Мои знания во многом были разрозненны и не всегда упорядочены, а хотелось структурности.

И вот однажды я наткнулся на курс по музыкальному менеджменту. Посмотрел несколько бесплатных видео и понял: «Вот оно! Та программа, что наведёт порядок в моей голове». И решился на покупку.

«Я довольно нетипичный студент»: о процессе обучения

С самого начала я не стремился хорошо учиться и обязательно дойти до дипломного проекта. Да что там: стоит сказать, что я вообще довольно нетипичный студент. За всё время обучения я не сделал и не отправил ни одного домашнего задания. Только смотрел лекции.

Но это совсем не потому, что мне было неинтересно. Нет, вовсе нет. Просто практики хватало и в реальной жизни, на работе — всю теорию я сразу применял в своих проектах или проектах своих исполнителей.

Учился я всегда в своём ритме. То курс посмотрю, то в интернете дополнительную информацию поищу. За телеграм-чатом студентов тоже всегда активно следил. Кстати, до сих пор сижу в нём, хоть с начала обучения и прошло уже три года.

А ещё я до сих пор периодически захожу на платформу и пересматриваю те или иные лекции — если что-то подзабыл или информация в своё время была мне не особо актуальна, а сейчас понадобилась.

Кроме курса по музыкальному менеджменту я также смотрел лекции по сведению и мастерингу. Правда, быстро понял, что эта программа скорее для новичков, а я уже всё давно прошёл сам — всё-таки столько лет управлял студией!

Но курс — отличный, все непростые моменты объяснены очень доходчиво. Если музыкант только начинает заниматься звукозаписью и хочет сводить свои треки сам — при помощи этого курса он легко разберётся в базе.

Если бы курс по сведению и мастерингу был у меня десять лет назад, то он сэкономил бы мне очень много времени.

«Без вложений в рекламу мы набрали более 500 тысяч прослушиваний»: о текущих проектах

Моим первым менеджерским проектом была работа с моим другом, довольно популярным в TikTok исполнителем Eleem. Мы с ним подписали контракт с Sony Music Entertainment и даже успели выпустить один трек, пока лейбл не приостановил свою работу в России.

Ещё один мой успешный артист — магаданский исполнитель Лыфарь. Когда видео с его треком завирусилось в TikTok и набрало более 10 миллионов просмотров, а на Shazam песня вошла в топ-10 по России, на нас вышел лейбл «Студия Союз» с предложением о продвижении трека.

Лейбл сделал рекламу Лыфарю, и как результат сейчас у 20 песен артиста более 40 миллионов прослушиваний. К сожалению, пока в Магадане нет возможностей для его офлайн-выступлений, но мы работаем в этом направлении.

В некоторых проектах я участвую не только как менеджер, но и как музыкант. Например, как-то мы делали совместный проект с моим другом Plum Bear. Один наш трек, кстати, уже несколько лет крутится на Radio Record. Результаты были неплохие, поэтому в ближайшее время мы планируем возобновить работу.

Наконец, в декабре 2023 года мы с другом Димой (тем самым, который много лет назад позвал меня на выступление после встречи выпускников), запустили проект DMØN x ADØNEL, на который я возлагаю большие надежды.

Мы быстро растём и развиваемся: недавно выпустили всего лишь пятый трек, а проект уже попал на обложку редакторского плейлиста в «Яндекс Музыке».

Мы делаем андеграундную музыку, но при этом ищем новые формы, скрещиваем жанры друг с другом. Начинку всегда заворачиваем в обёртку атмосферного фонка — специально портим звук, чтобы музыка звучала как на старой кассете.

В проекте DMØN x ADØNEL я в основном отвечаю за менеджмент и звук — пишу и свожу музыку, иногда делаю припевы. А мой друг Дима сочиняет текст, читает рэп и также берёт на себя многие менеджерские задачи. Треки мы выпускаем через ребят, у которых есть выход на дистрибуцию в Believe.

Несмотря на то что мы почти ничего не вкладываем в рекламу, у нас уже более 500 тысяч прослушиваний на разных площадках.

Более того: один наш трек в «VK Музыке» попал в восемь разных редакторских плейлистов, а в «Яндекс Музыке» кроме редакторского плейлиста мы также оказались в «Моей волне» — в её рамках искусственный интеллект подбирает слушателю то, что ему нравится. За счёт этого прослушивания сильно растут.

Кажется, совсем неплохие результаты для такого молодого проекта, как наш!

Проект DMØN x ADØNEL на обложке плейлиста «Яндекс Музыки»
Скриншот: «Яндекс Музыка» / Skillbox Media

Пока мы с Димой находимся в десяти тысячах километров друг от друга — он в Магадане, а я временно в Баку. Но, надеюсь, скоро мы сможем работать вместе офлайн.

«Лет через десять у нас будет свой лейбл»: о переезде в Москву и дальнейших планах

Я созрел для того, чтобы полностью посвятить себя музыке. Вот только в Магадане с населением менее 100 тысяч мне уже развиваться некуда. Поэтому — принял решение о переезде в Москву. К тому же основная концертная деятельность страны тоже проходит в столице.

Скажу больше: не так давно один хороший лейбл, Gamma Music, предложил нашему проекту DMØN x ADØNEL сотрудничество. Пока мы согласились на один трек, дальше будем думать. Всё-таки, имея менеджерский опыт, я смотрю на все входящие предложения с осторожностью. Ну дадут 50 или 200 тысяч на раскрутку, а потом придётся ждать, пока лейбл эти деньги с нас отобьёт.

Нам интереснее долгосрочная перспектива развития и большие возможности для творчества. Например, мы хотим организовать свою студию, где могли бы работать и днём и ночью. Если лейбл таким заинтересуется — обсудим.

Думаю, в ближайшие годы мы высоко поднимемся и хорошо раскрутимся. Как с моими менеджерскими проектами, так и с DMØN x ADØNEL. Будем проводить концерты, даже, возможно, устроим тур по СНГ. А лет через десять — откроем свой лейбл, в сотрудничестве с которым будут заинтересованы крутые артисты и сотрудники.

Конечно, всё это — пока лишь планы и мечты, но я усердно работаю над тем, чтобы сделать их реальностью.


Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована