SoundCloud: как продвигать свою музыку и подкасты с помощью этого сервиса
И чем SoundCloud отличается от других музыкальных стримингов.
Иллюстрация: Joyston Judah / Pexels / Gene Kelly / Rawpixel / Annie для Skillbox Media
Из нашей статьи вы узнаете:
- что такое SoundCloud;
- чем SoundCloud отличается от других стриминговых сервисов;
- как продвигать свою музыку с помощью сервиса;
- как загрузить свою музыку на платформу;
- как публиковать подкасты на SoundCloud.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂
Что такое SoundCloud и доступна ли она в России
SoundCloud — это платформа, где музыканты могут выкладывать и продвигать свою музыку, а слушатели — обсуждать треки и делиться ими в соцсетях. Также авторы подкастов и саунд-дизайнеры размещают на SoundCloud свои портфолио.
Сервис появился в 2008 году. Его запустили звукорежиссёр Алекс Льюнг и музыкант Эрик Вахльфорс, которые хотели предоставить независимым музыкантам возможность делиться записями с аудиторией по всему миру и без участия посредников. Тогда в нише доминировала социальная сеть MySpace — её пользователи загружали на сайт отдельные песни и целые альбомы. Но SoundCloud быстро потеснила конкурента.
Главным преимуществом SoundCloud стала открытость: треки можно было расшаривать и слушать в других соцсетях и блогах. А ещё создатели платформы закрывали глаза на «серую» музыку — нарушающую авторские права. Аудитория росла, и создатели надеялись, что сервис станет лидером в нише аудиоконтента, как YouTube — в нише видео, а Flickr — в нише фотографий.
В 2017 году SoundCloud заключила контракты с крупными лейблами, запустила платную подписку и стала следить за соблюдением авторских прав — предполагалось, что теперь платформой будут пользоваться как начинающие, так и коммерчески успешные артисты. Но усидеть на двух стульях не получилось. Сервис растерял лояльность независимых музыкантов и проиграл конкуренцию топовым стримингам. Сегодня у SoundCloud неоднозначная репутация: не реализовала амбиции, но и не закрылась, вопреки ожиданиям.
В 2022 году Роскомнадзор заблокировал SoundCloud — зайти на сайт у пользователей с российским IP-адресом не получится, но приложение по-прежнему доступно в магазинах. Кроме того, компания SoundCloud запретила пользователям с российскими IP и номерами банковских карт оформлять платную подписку на платформу и ограничила монетизацию музыки.
Чем для слушателей SoundCloud отличается от других стримингов
Плюсы
- SoundCloud — не только стриминг, но и соцсеть. В ней можно подписываться на музыкантов и других пользователей, слушать их плейлисты и переписываться. Ну, или поблагодарить любимого исполнителя словами или деньгами.
- Такого количества инди-музыки нет ни на каком другом стриминге, за исключением разве что Bandcamp — ещё одного ресурса для независимых музыкантов.
- SoundCloud позволяет быть музыкальным редактором: делать свои плейлисты и собирать отклики на них.
- Есть возможность делиться плейлистами и отдельными треками в других соцсетях и встраивать их на сайты.
- Удобный плеер (многие хвалят).
Минусы
- У сайта нет русскоязычного интерфейса. В 2022 году разработчики убрали даже частичную локализацию.
- Россияне не могут оформить платную подписку, которая позволяет слушать музыку в офлайне и без рекламы. При желании можно воспользоваться сайтами-посредниками, которые за комиссию дают возможность оплатить услуги ушедших из России зарубежных сервисов.
Как музыканты могут продвигать и монетизировать свою музыку на SoundCloud
Заявите о себе
С размещения музыки на платформе начался путь к славе многих западных музыкантов — XXXTentacion, Lil Pump, Juice WRLD, Lil Uzi Vert. Так же начинали российские хип-хоп-исполнители Big Baby Tape и Og Buda.
У сервиса огромная аудитория. Даже если у вас всего сотня подписчиков в российских соцсетях, на SoundCloud ваша запись может получить десятки тысяч прослушиваний. Вас также могут заметить независимые лейблы и продюсеры со всего мира.
Продвигайте музыку и общайтесь со слушателями
У каждого трека платформы уникальный URL — его можно публиковать в соцсетях, на сайтах и в блогах. Это может помочь начинающим музыкантам распространить свою музыку, найти издателя или продюсера. А ещё платформа позволяет получать отклики слушателей, размещать свои треки в тематических группах или создавать их самим.
Продавайте мерч и другие товары на сторонних сайтах
С 2022 года российским музыкантам стало труднее монетизировать музыку на SoundCloud. Но на платформе по-прежнему можно разместить ссылки на свой магазин мерча, треков, семплов и других товаров.
Экспериментируйте и сотрудничайте с другими музыкантами
Даже став известными, музыканты продолжают использовать платформу как площадку для экспериментов: выкладывают неопубликованные треки, фристайл, демо и сниппеты. Как правило, этим пользуются рэперы и авторы электронной музыки. На платформе мягкая модерация: можно заливать каверы и ремиксы, которые привлекут внимание и к оригинальным работам. А ещё на SoundCloud можно искать партнёров для сотрудничества — например, битмейкеров и авторов ремиксов.
Создавайте портфолио
Можно использовать платформу как склад для вашей музыки: любой человек сможет зайти послушать и скачать её. Экс-директор по маркетингу музыкального дистрибьютора ONErpm Глеб Лисичкин считает, что страница на SoundCloud — такой же инструмент продвижения, как дискография на Discogs или статья в «Википедии».
Анализируйте аудиторию
В разделе статистики на платформе доступны данные о геолокации слушателей, источниках трафика и числе активных слушателей.
Ограничения SoundCloud для российских музыкантов
SoundCloud платит исполнителю 3–4 доллара США за 1000 прослушиваний — точная сумма зависит от местоположения слушателей. От этой суммы платформа берёт комиссию — 45%. Чтобы монетизировать свою музыку, музыканты должны оформить платную подписку за 7 или 15 долларов. Засчитываются только прослушивания пользователей из стран, где доступна платная подписка. Discogs Россия теперь в их число не входит.
Так что российским музыкантам придётся оплачивать подписку через посредников и выводить заработок на зарубежный счёт.
Как правильно загрузить свою музыку на SoundCloud
1. Подготовьте файл и обложку трека. Подходят аудиофайлы в формате MP3, WAV, AIFF, FLAC, ALAC, OGG или AAC.
Нюанс: платформа автоматически переводит все файлы в MP3 с битрейтом 128 Кбит/с, поэтому на выходе качество треков может ухудшиться. Специалисты по звуку советуют загружать на платформу несжатое аудио и обрабатывать треки с помощью специальных плагинов — так больше шансов сохранить звучание, близкое к оригинальному.
Загрузить качественную обложку для трека тоже важно — она поможет выделиться. Если не использовать обложку, по умолчанию при прослушивании трека будет выводиться главная обложка аккаунта музыканта.
2. Укажите название и данные трека. Лучше выбирать краткое и ёмкое название, которое бросается в глаза. И избегать банальных — вроде Track 1 или New Song.
Далее нужно выбрать жанр — это поможет пользователям, предпочитающим определённую музыку, находить ваши треки. В списке много жанров, от популярных до экспериментальных. Можно выбрать несколько, если трек их сочетает. Ещё важно вписать как можно больше тегов в специальное поле. Тегами могут быть разные характеристики трека: инструменты, настроение, стиль вокала и так далее. Они тоже помогают находить музыку в поиске и рекомендациях.
В поле Description можно дать любую информацию о треке. Например, перечислить людей, которые работали над ним. А в Caption — написать сообщение для подписчиков, которое они увидят в ленте вместе с треком.
В разделе Metadata можно добавить Buy-link — ссылку на скачивание или покупку трека, а также разрешить или запретить прямое скачивание с SoundCloud.
3. Задайте настройки приватности и опубликуйте трек. Опция Public откроет доступ к музыке всем пользователям. Если хотите разрешить прослушивание только определённым пользователям, выберите опцию Private — так трек будет доступен по ссылке.
Как публиковать подкасты на SoundCloud
- Оформите платную подписку на SoundCloud. Без неё получится выложить только 180 минут.
- Подготовьте файл подкаста. Опытные подкастеры рекомендуют записывать 4–5 выпусков наперёд, чтобы не выбиваться из графика.
- Придумайте название и описание. Рекомендуем использовать чёткое и понятное название размером не больше 20 символов и без слова «подкаст». Названия выпусков можно делать длиннее.
- Сделайте баннер и обложку. При трансляции трека на другие площадки пользователи увидят и его обложку. Баннер увидят только пользователи Soundcloud. При желании можно делать разные обложки для каждого выпуска, но это не обязательно.
- Выложите первый выпуск и сгенерируйте ссылку на RSS feed — эта функция позволяет автоматически переносить загруженные на SoundCloud выпуски на другие платформы: Apple Podcasts, Spotify, iTunes, «Яндекс Музыку», «VK Музыку». Ссылка позволяет настроить автоматическую загрузку новых выпусков на эти платформы после размещения на SoundCloud.
Новичку будет непросто настроить интеграцию с RSS feed. Можно посмотреть, как это делать, в базе знаний SoundCloud и гайдах из открытых источников.
Учитесь в Skillbox бесплатно
Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.
Выбрать курс