Как открыть пункт выдачи Wildberries: условия, расходы и доходы
Разбираем весь путь — от регистрации бизнеса до найма сотрудников и продвижения ПВЗ.


Иллюстрация: freepik / Freepik / Fylip22 / Wikimedia Commons / Дима Руденок для Skillbox Media
Пункт выдачи заказов — относительно лёгкий вид бизнеса: можно открыть точку за месяц, а уже через 3–6 месяцев выйти в плюс и получать около 100 тысяч рублей в месяц.
Мы изучили условия сотрудничества с Wildberries, пообщались с действующими владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и собрали подробное руководство для тех, кто хочет открыть собственный пункт. Из этой статьи редакции «Бизнес» Skillbox Media вы узнаете:
- какие условия у франшизы Wildberries;
- сколько стоит открыть пункт выдачи;
- что нужно, чтобы открыть ПВЗ Wildberries;
- сколько можно заработать на франшизе;
- стоит ли покупать готовый ПВЗ.
На каких условиях можно открыть пункт выдачи Wildberries
Открытие пункта выдачи Wildberries требует решения множества организационных задач, — подробнее о них поговорим ниже. Но для начала нужно подключиться к франшизе маркетплейса. В этом разделе разберём её условия.
Чтобы подключиться к франшизе, нужно выбрать тариф и внести гарантийный взнос. Гарантийный взнос работает по принципу страхового депозита: его полную сумму возвращают владельцу, если тот откроет пункт выдачи в течение 30 дней после одобрения заявки маркетплейсом.
У франшизы есть два тарифа: «Стандартный» и «Упрощённый». В таблице рассказали об особенностях каждого тарифа и о размерах гарантийного взноса.
Стандартный | Упрощённый |
---|---|
Действует во всех городах, деревнях и сёлах | Действует только в населённых пунктах с населением менее 5000 человек |
Размер ПВЗ — более 30 кв. м | Размер ПВЗ — не менее 10 кв. м |
ПВЗ можно расположить только в отдельном помещении | ПВЗ может находиться внутри других помещений |
Нужно делать ремонт, если помещение не соответствует требованиям брендбука Wildberries | Ремонт делать не нужно, даже если помещение не соответствует брендбуку. Но если есть явные недостатки — например, облупившаяся краска или дырки в полу, — стоит сделать косметический ремонт |
Брендирование: бренд-стена, постер и тейбл-тент | Брендирование: постер, тейбл-тент |
Маркетплейс бесплатно пришлёт вывеску, панель-кронштейн и электронный замок | Маркетплейс бесплатно пришлёт вывеску, панель-кронштейн и электронный замок |
Бесплатное ПО для работы ПВЗ и обучение для владельцев и сотрудников | Бесплатное ПО для работы ПВЗ и обучение для владельцев и сотрудников |
Гарантийный взнос — 50 000 рублей | Гарантийный взнос — 10 000 рублей |
За каждый выданный заказ маркетплейс начисляет владельцу пункта процент с продажи. Из этих процентов и складывается итоговая сумма дохода, которую получает владелец ПВЗ. Размер процента зависит от региона, расположения ПВЗ и его проходимости. Подробнее об этом говорим ниже.
Дополнительно Wildberries может выплачивать премию владельцам ПВЗ, рейтинг пункта которых превышает 4,95 балла. Подробнее о том, сколько могут зарабатывать владельцы ПВЗ, рассказываем в конце статьи.
Сколько стоит открыть пункт выдачи Wildberries
При открытии ПВЗ есть разовые расходы: на первые месяцы аренды, ремонт и оборудование помещения, гарантийный взнос. Также есть ежемесячные издержки. Давайте разбираться.
Размер разовых расходов на открытие ПВЗ — на первые месяцы аренды и гарантийный взнос — зависит от региона, местоположения пункта выдачи и выбранного тарифа. Например, в Москве и Санкт-Петербурге арендовать помещение дороже, чем в регионах, а аренда помещения в центре города значительно выше, чем в отдалённых от него районах.
Сумма затрат на ремонт и оборудование тоже зависит от многих факторов. Например, помещению может понадобиться серьёзный ремонт: выравнивание стен, замена напольного покрытия, устройство дополнительных перегородок и так далее. А можно найти помещение, где достаточно только покрасить стены в соответствии с брендбуком и установить примерочные. Чем меньше переделок — тем ниже расходы для владельца.
Также необходимо учитывать ежемесячные издержки — зарплату сотрудникам, оплату интернета, коммунальных услуг и расходных материалов (например, плёнок, пакетов, канцелярских ножей, бумаги, скотча и так далее). Эти траты нужно заранее заложить на несколько месяцев вперёд, поскольку в первое время после открытия ПВЗ он, как правило, не приносит прибыли.

Татьяна Ковальчук
Владелица пяти ПВЗ в Алтайском крае и Новосибирской области
— У меня несколько пунктов выдачи. Три в малонаселённых пунктах и два в городе с населением более 130 тысяч человек. Стоимость ремонта не зависит от того, где ты открываешься, важно первоначальное состояние помещения. Цены на стройматериалы у нас в регионе примерно одинаковые. В среднем открытие с нуля обходится в 300 тысяч рублей. В эту сумму входит всё, что потребуется до подачи заявки на открытие, — ремонт, мебель, техника, ноутбук, камеры.
А вот стоимость аренды сильно различается. Например, в моём случае в посёлке аренда 10 тысяч рублей, а в городе доходит до 80 тысяч. Аналогичная ситуация и с зарплатами: у меня пункты работают в разных регионах — в Алтайском крае и в Новосибирской области. В Новосибирске уровень зарплат выше, соответственно, выше и расходы на персонал. Поэтому пункт медленнее выходит в плюс.
Важно не забывать, что первые месяцы придётся тратиться на аренду, зарплату и другие ежемесячные расходы из своего кармана, потому что ПВЗ сразу не будет приносить доход.
Как открыть ПВЗ Wildberries: пошаговая инструкция
Чтобы открыть ПВЗ, нужно оформить ИП или ООО, открыть банковский счёт, найти подходящее место для пункта, зарегистрироваться на сайте франшизы Wildberries и подать заявку на открытие ПВЗ, сделать ремонт и найти сотрудников. Ниже подробно расскажем о каждом шаге.
Оформляем ИП или ООО
Перед тем, как подавать заявку на открытие ПВЗ, нужно зарегистрировать бизнес — открыть ИП или ООО. От того, какую форму бизнеса вы выберете, будут зависеть, например, доступные системы налогообложения, состав отчётности, допустимый денежный оборот.
Разобраться с тем, какая форма бизнеса вам подойдёт больше, поможет наша статья «Что выбрать: ИП или ООО. Рассказываем о преимуществах и недостатках этих вариантов».
Зарегистрировать ИП и открыть ООО можно самостоятельно, через банки или через посредников. Если решите оформлять всё сами, это можно сделать в налоговой, в МФЦ, через «Госуслуги», сайт ФНС или у нотариуса. У нас есть две подробные инструкции о том, как это сделать: как зарегистрировать ИП и как открыть ООО.
Открываем расчётный счёт
Расчётный счёт (р/с) — банковский счёт компании или предпринимателя, открытый для ведения бизнеса. Через него будут проходить все платежи пункта выдачи.
Открыть р/с можно в любом российском банке. В таблице показали, какие документы потребуются для открытия счёта для ИП и ООО в большинстве случаев. Некоторые банки могут запросить и другие документы.
ИП | ООО |
---|---|
Паспорт ИП | Устав и решение об учреждении компании |
ИНН | ИНН организации и руководителя |
Выписка из ЕГРИП | Выписка из ЕГРЮЛ |
Заявление на открытие расчётного счёта по форме банка | Приказ о назначении директора и его паспорт |
Заявление на открытие расчётного счёта по форме банка |

Читайте также:
Выбираем местоположение ПВЗ
Местоположение пункта выдачи заказов влияет на прибыль бизнеса и возможность получения поддержки от маркетплейса.
У Wildberries есть карта, на которой можно посмотреть, в каких зонах лучше размещать ПВЗ, какой примерный доход он может приносить и какой процент от оборота пункта маркетплейс будет перечислять владельцу. Для каждого населённого пункта и его районов такой процент рассчитывается индивидуально.

Скриншот: «WB ПВЗ» / Skillbox Media
Вот какие зоны есть на карте и что они означают:
- Тёмно-фиолетовая — действует повышенный тариф. В этой зоне маркетплейс выплачивает владельцам ПВЗ больший процент от оборота пункта. Также владельцы ПВЗ в этой зоне могут получить дополнительные выплаты от маркетплейса: субсидии или гарантированный доход.
- Светло-фиолетовая — действует повышенный тариф.
- Серая — это зона, где уже есть много других ПВЗ Wildberries. Открывать здесь новый пункт невыгодно.
- Белая — базовый тариф. В этой зоне владельцам пункта будут выплачивать самый маленький процент от оборота относительно фиолетовых зон. Открывать здесь ПВЗ может быть убыточно, но если владелец найдёт подходящее помещение, то заявку на пункт выдачи маркетплейс может одобрить.
Цвет зон может меняться. Например, белая зона может стать фиолетовой, если рядом построят новый ЖК и проходимость в этом районе станет больше. Но возможна и обратная ситуация. В тёмно-фиолетовой зоне может открыться сразу несколько ПВЗ, и со временем она может стать белой.

Скриншот: «WB ПВЗ» / Skillbox Media

Скриншот: «WB ПВЗ» / Skillbox Media

Скриншот: «WB ПВЗ» / Skillbox Media
В боковом меню слева от карты есть калькулятор для расчёта оборота, дохода и прибыли владельца ПВЗ.
Оборот — сумма всех заказов, оформленных через пункт за месяц. Доход — процент от этого оборота, который получает владелец. Прибыль — это заработок владельца после вычета всех расходов: зарплаты сотрудникам, оплаты интернета, аренды и прочего.
С помощью калькулятора можно оценить потенциальные риски и рассчитать прибыль при разных сценариях. Например, задать оборот в 3 миллиона рублей и посмотреть, сколько удастся заработать после вычета расходов. Также можно прикинуть, какую сумму нужно заложить на аренду, зарплату сотрудникам и другие траты, чтобы бизнес выходил в плюс.

Скриншот: «WB ПВЗ» / Skillbox Media

Татьяна Ковальчук
Владелица пяти ПВЗ в Алтайском крае и Новосибирской области
— Практически весь успех пункта выдачи зависит от местоположения. Я открывала ПВЗ, ориентируясь на тепловую карту, поэтому все пять ПВЗ у меня открыты в фиолетовой зоне. Но сейчас рассматриваю варианты захода в белую зону, — там бывают очень хорошие локации. Почему Wildberries их не обозначает, не знаю. Но по факту пункты в некоторых белых зонах стартуют быстрее, чем фиолетовые.
Если сравнивать открытие ПВЗ в городе и в посёлке, на первый взгляд может показаться, что в городе проще. Но на практике всё зависит от ситуации.
В посёлке, если успеть открыть пункт первым, он может остаться единственным — как было в моём случае. Мы запустили ПВЗ, и вскоре Wildberries установил вокруг него серую зону, ограничив появление конкурентов. Также пункт выдачи в посёлке вышел в плюс быстрее, чем в городе, — за 3–4 месяца. В городе ПВЗ через пять месяцев вышел только в ноль.
В городе ситуация иная. Я открыла ПВЗ, но спустя время рядом появилось несколько конкурирующих точек и около 30% трафика перешло к ним. Хотя у нас более приятные условия: просторные помещения, детская зона, конфеты, ролики для одежды, влажные салфетки, — стараемся отличаться. Благодаря сервису часть клиентов осталась с нами.
В некоторых зонах маркетплейс оказывает дополнительную поддержку. У Wildberries есть два вида помощи:
- Субсидии — они выплачиваются владельцам ПВЗ, когда те достигнут ежемесячного оборота в 3 миллиона рублей. Сумма выплаты рассчитывается индивидуально.
- Гарантированный доход — эта выплата, которую владелец может получить от маркетплейса, если после открытия он не вышел на обещанный доход (тот, что указан на выбранной зоне ПВЗ на тепловой карте). Wildberries компенсирует эту разницу в течение первых трёх месяцев работы ПВЗ. Сейчас гарантированный доход действует в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Ижевске, Тольятти, Ульяновске, Ярославле и Томске.
Суммы выплат можно посмотреть на тепловой карте Wildberries. Но если ПВЗ проработает меньше 12 месяцев и закроется, то владельцу придётся вернуть все полученные выплаты.

Скриншот: «WB ПВЗ» / Skillbox Media

Скриншот: «WB ПВЗ» / Skillbox Media

Кристина Киселёва
Владелица пяти ПВЗ в Москве, Московской области и Удмуртии
— У меня все пункты выдачи открыты с материальной поддержкой в виде гарантированного дохода. То есть в первые три месяца работы мне выплачивали фиксированную сумму. Это было очень удобно, потому что все мои траты на аренду, зарплату сотрудникам и расходные материалы покрывались поддержкой. Получается, что в первые три месяца я вкладывала собственные деньги только в ремонт.
Также на карте Wildberries можно найти информацию о том, где можно открыть пункт выдачи по упрощённому тарифу.

Скриншот: «WB ПВЗ» / Skillbox Media
Находим помещение и заключаем договор аренды
Когда вы определитесь с зоной, в которой будете открывать ПВЗ, можно будет искать помещение. К нему у маркетплейса есть ряд требований. Без их соблюдения заявку на открытие пункта выдачи не одобрят.
В зависимости от тарифа помещение должно быть либо не менее 10 кв. м., либо более 30 кв. м. Оно обязательно должно располагаться на первом этаже — цоколи и подвалы не подходят.
Кроме того, у пункта должен быть отдельный вход прямо с улицы. Курьеры маркетплейса доставляют заказы круглосуточно и должны иметь беспрепятственный доступ к пункту в любое время. Именно из-за этого нельзя располагать пункт выдачи в ТЦ. Но если у помещения в ТЦ есть отдельный вход с улицы, то расположить ПВЗ там можно.
Перед тем как заключать договор аренды, важно обсудить с арендодателем возможность установки электронных замков, проведения ремонта, возведения дополнительных перегородок и так далее. Не все арендодатели согласны на изменения в помещении, и об этом лучше узнать сразу.
Дальше нужно составить и заключить договор аренды. У него нет единого образца, обычно его составляют в свободной форме. Но есть пункты, которые обязательно нужно прописать:
- адрес помещения;
- описание его состояния;
- размер арендной платы;
- график и способ внесения платежей.
Также стоит прописать в договоре дополнительные договорённости с арендодателем — например, разрешение на проведение ремонта и установку электронного замка.
Регистрируемся в WBPoint
WBPoint — это онлайн-сервис, в котором в дальнейшем будет работать владелец ПВЗ и его сотрудники. Через него можно отслеживать наличие товаров на складе, работать с заказами, возвратами и так далее.
Для регистрации потребуется ввести номер телефона, адрес ПВЗ и ИНН предпринимателя или ООО. Перед активацией личного кабинета необходимо внести гарантийный платёж — 50 000 или 10 000 рублей: сумма зависит от выбранного тарифа.
Подаём заявку на Wildberries
Подать заявку можно в личном кабинете WBPoint. К заявке потребуется приложить:
- скан документа об аренде или праве собственности, если вы владелец помещения;
- скан технического плана помещения;
- выписку из ЕГРН;
- фото фасада днём и ночью;
- фото помещения внутри;
- фото входной группы;
- видео всего помещения.
Менеджер маркетплейса может запросить чертёж с размещением клиентской и складской зон. В этом случае вы можете вручную нарисовать будущие перегородки на копии технического плана и прислать менеджеру скан или фотографию.
Обычно Wildberries рассматривает заявку в течение суток. После её одобрения даётся 30 дней, чтобы сделать ремонт, закупить оборудование и запустить ПВЗ.
Ремонтируем и оформляем помещение
У Wildberries есть ряд требований к ремонту и оформлению пункта выдачи — от площади склада до цвета напольного покрытия. Их полный перечень можно найти в брендбуке Wildberries. Рассмотрим основные требования, которые должен учитывать владелец ПВЗ при подготовке помещения.
Планировка пространства. По правилам Wildberries 70% помещения должен быть склад, остальная часть — клиентская зона. Если в первоначальном виде помещение представляет собой одну большую комнату, нужно построить разделительную перегородку, например, из гипсокартона.
Отделочные работы. Стены и перегородки должны быть оштукатурены, зашпаклёваны и покрашены белой матовой краской. Если стены и так ровные, то достаточно просто перекрасить их в нужный цвет. Потолок тоже должен быть в светлых тонах.
Если в помещении уже есть подходящее напольное покрытие — керамогранит, керамическая плитка или ламинат в хорошем состоянии, — его можно не менять. В малонаселённых пунктах на ПВЗ может лежать линолеум в светлых оттенках.
Также нужно установить примерочные. Минимальное количество примерочных — две. Сделать их можно, например, из белых ПВХ-стенок.
Ремонт входной группы. Он может понадобиться, если вход в ПВЗ выглядит неопрятно или не соответствует цветовой гамме маркетплейса.
Для отделки наружных стен подойдёт штукатурка, шпатлёвка, кирпич, искусственный камень или вентилируемый фасад. Не допускается использование сайдинга, пластиковых панелей и побелки.
Входные двери должны быть из ПВХ или сэндвич-панелей со стеклом — без повреждений, с исправной фурнитурой и доводчиком. Дверные откосы необходимо ровно окрасить.
Оцените внешний вид окон — если нужно, замените разбитые стёкла, нерабочую фурнитуру. Заклейте матовой плёнкой окна, если они расположены напротив примерочной.
Для отделки входа нужно использовать тротуарную или противоскользящую керамическую плитку. Все ступени должны быть ровными, без трещин и повреждений.
Поручни и перила должны быть из хромированной или стальной трубы. Перед покраской их обязательно грунтуют. Если при входе в пункт выдачи более трёх ступеней, необходимо установить пандус — откидной облегчённый или стальной.
Закупка мебели, техники и расходных материалов. Для того чтобы обустроить ПВЗ, понадобятся:
- рабочий стол для менеджера;
- стол для проверки заказов;
- стеллажи для склада;
- тумба с ящиком и дверью для хранения инвентаря и документов;
- прямоугольные пуфы с зеркалом;
- коврики;
- корзины для мусора;
- шторки для примерочных;
- полноразмерные зеркала — 800 × 1270 мм.
Мебель должна быть белого цвета, без сколов, трещин и пятен.
Из техники нужно купить три камеры видеонаблюдения, ноутбук или ПК и сканер для штрихкодов.
Нужны расходные материалы: ручки, бумага, ножницы, плёнка, скотч, канцелярский нож, пакеты. Также для удобства покупателей в примерочную можно купить коврики, крючки для одежды и ложку для обуви.
Брендирование. Это оформление стены за рабочим столом менеджера и входной группы. Бренд-стену нужно покрасить в фирменный матовый цвет без блеска. На ней нельзя размещать техническое оборудование — электрощиты, гидранты или кондиционеры. Если они уже там есть, то нужно закрыть их коробом или решёткой.
Также на бренд-стене нужно повесить название маркетплейса из листового пластика. Буквы нужно заказывать самостоятельно по утверждённому макету. Все необходимые макеты есть в брендбуке. Можно скачать из него документ и отправить его на производство для изготовления.
Для оформления входа потребуется световая вывеска, панель-кронштейн и информационная табличка с режимом работы. Все элементы должны быть выполнены из прочных всепогодных материалов.
По условиям франшизы Wildberries бесплатно присылает панель-кронштейн и вывеску. Информационную табличку с режимом работы владелец должен будет сделать сам — также по макету.
Установка камер, замков и подключение интернета. В пункте выдачи необходимо установить три камеры. Первая камера размещается в складской зоне, вторая — в клиентской части, третья — над столом менеджера.
Также нужно подключить интернет. Сделать это можно у любого провайдера.
В средней и южной части России на входные двери ПВЗ нужно устанавливать электронные замки. Их бесплатно отправляет маркетплейс. Если в помещении есть рольставни или стеклянные двери, то замок устанавливать не нужно.
Также устанавливать электронные замки не нужно в регионах с суровым климатом, — их может заклинить из-за мороза. Подробнее об установке электронных замков можно почитать на сайте WB ПВЗ.

Скриншот: «WB ПВЗ» / Skillbox Media
После выполнения всех работ нужно пройти аудит — отчёт о проведённом ремонте и обустройстве нового ПВЗ. Для этого нужно будет сделать подробные фото и видео внутри и снаружи помещения. Все фотографии и видео нужно будет загрузить в специальную форму в личном кабинете WBPoint.
После того как помещение одобрят, нужно зайти в приложение WBPoint, принять оферту и нажать кнопку «Активировать». Бумажный договор подписывать не нужно.
Дальше с владельцем ПВЗ свяжется курьер Wildberries — он приедет, чтобы забрать ключи от помещения. Это нужно, чтобы он мог привозить товар в любое время.
Ищем и обучаем сотрудников
Можно найти сотрудников для пункта выдачи через сервисы для поиска работы — например, HeadHunter, «Авито» — или разместить вакансию в тематических чатах города. Например, если рядом есть ЖК, можно попробовать написать объявление об открытии ПВЗ в домовой чат.
Сколько сотрудников нанимать в ПВЗ, каждый владелец решает самостоятельно. Чаще всего нанимают двух человек с посменным графиком, но возможны и другие варианты. Например, можно взять трёх сотрудников: два будут работать в будние дни, а третий — исключительно в выходные.
Сотрудников можно оформить двумя способами: по трудовому договору или по договору ГПХ. Обычно трудовой договор заключают с постоянными сотрудниками, а ГПХ — с теми, кто подрабатывает в пункте выдачи.
От вида оформления зависит расчёт зарплаты. Постоянным сотрудникам обычно устанавливают фиксированный оклад. Тем, кто работает нерегулярно, можно назначить почасовую плату или расчёт за выполненные операции. Например, можно платить за каждый выданный заказ, оформленный возврат или обработку брака. Можно установить фиксированную ставку за смену.
Размер зарплаты сотрудников пункта выдачи владелец устанавливает сам. В среднем работник ПВЗ может получать от 35 тысяч до 60 тысяч рублей в месяц, по данным HeadHunter и «Авито».

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Скриншот: «Авито» / Skillbox Media

Скриншот: «Авито» / Skillbox Media
Для обучения сотрудников у маркетплейса есть специальный портал, доступ к которому владельцы получают после подачи заявки на открытие ПВЗ. На сайте собраны онлайн-курсы, подробные инструкции и памятки — как для владельцев бизнеса, так и для менеджеров. Дополнительно на портале проводят обучающие вебинары.

Скриншот: «WB ПВЗ» / Skillbox Media

Татьяна Ковальчук
Владелица пяти ПВЗ в Алтайском крае и Новосибирской области
— Для меня в открытии ПВЗ самым сложным было найти хороший персонал. Очень трудно найти людей, которые любят людей. Работа с клиентами — это особая ответственность. Менеджер не должен грубить, всегда должен быть вежливым и решать конфликты мирно. Мы над этим серьёзно работаем.
Я стараюсь снизить текучку и удерживать компетентных сотрудников. В моих пунктах есть премии за отсутствие конфликтов и брака, бонусы, комфортные условия труда. Даже мебель и обеденная зона — всё должно быть удобным. Люди должны хотеть приходить на работу.
Продвигаем ПВЗ
После открытия пункта Wildberries автоматически рассылает уведомления клиентам из ближайших домов. Дополнительно владелец может заняться локальным продвижением — например, запустить таргетированную рекламу во «ВКонтакте», разместить объявление в чатах соседних домов или раздавать листовки.

Татьяна Ковальчук
Владелица пяти ПВЗ в Алтайском крае и Новосибирской области
— По моему опыту, в городе обязательно нужно самостоятельно рекламировать пункт. В посёлках — нет, там все и так друг друга знают. В городе мы делали рекламу: расклейку в подъездах, таргетированную рекламу, рассылку СМС тем, кто находится рядом с нашим пунктом.
Сколько можно заработать на франшизе Wildberries
Маркетплейс платит предпринимателю процент от оборота ПВЗ. Для каждого региона, населённого пункта и района в нём действует индивидуальный процент, который Wildberries рассчитывает самостоятельно. Размер оборота ПВЗ зависит от количества заказов, выданных в этом пункте: чем их больше, тем больше оборот и, следовательно, доход владельца.

Татьяна Ковальчук
Владелица пяти ПВЗ в Алтайском крае и Новосибирской области
— Пункты ПВЗ, которые я открыла два года назад в посёлках с населением больше двух тысяч человек, приносят мне чистыми от 50 до 100 тысяч рублей в месяц в зависимости от сезона. Если не сезон, то выходит около 50 тысяч. Если это Новый год, период подготовки сборов к школе, то может выйти 100 тысяч чистыми.

Кристина Киселёва
Владелица пяти ПВЗ в Москве, Московской области и Удмуртии
— У меня сейчас открыто несколько ПВЗ в Москве, Московской области и Удмуртии. Все они выходили в плюс за разное время. Есть те, что через три месяца вышли в ноль, а через четыре — в небольшой плюс. Были и те, что окупались сразу, потому что гарантированный доход покрывал все расходы, и ещё оставалось немного сверху. Есть и те, что только через полгода начинают приносить прибыль. Но каждый пункт сейчас в среднем приносит мне около 100 тысяч рублей в месяц.
Стоит ли покупать готовый ПВЗ
Однозначного ответа на этот вопрос нет — всё зависит от обстоятельств, целей владельца и даже удачи. Некоторые предприниматели зарабатывают на перепродаже пунктов выдачи, устанавливая наценку больше 50%. Но не каждый готов вкладывать в бизнес сразу миллион. В то же время можно найти готовый ПВЗ с минимальной наценкой, что позволяет сэкономить время на ремонт, подбор и обучение персонала.

Скриншот: «2 Чат партнёров WB ПВЗ | point.wb.ru» / Telegram

Татьяна Ковальчук
Владелица пяти ПВЗ в Алтайском крае и Новосибирской области
— Один из пяти ПВЗ я купила уже готовым, в маленьком посёлке. Там была выгодная цена: предыдущим владельцам срочно нужны были деньги. Пункт уже вышел в ноль, сейчас он приносит прибыль.
Мне кажется, покупать готовый ПВЗ выгодно, когда он работает хотя бы год и уже в плюсе. Не нужно заморачиваться с обучением персонала и наработкой клиентов. А вот если кто-то только открыл пункт и сразу продаёт, покупать его не стоит — лучше открываться самому.

Кристина Киселёва
Владелица пяти ПВЗ в Москве, Московской области и Удмуртии
— Я считаю, что покупка готового ПВЗ — это невыгодно. Лучше делать всё самостоятельно: если понимаешь, как организовать ремонт и на чём можно сэкономить, переплачивать за готовую точку просто нет смысла.
Главное об открытии ПВЗ Wildberries в 4 пунктах
- Открыть ПВЗ Wildberries может любой желающий. Главное — соблюдать требования маркетплейса и иметь запас средств, чтобы первое время оплачивать ежемесячные расходы, пока пункт не выйдет в плюс.
- Ремонт и обустройство пункта выдачи будет стоить владельцу около 300 тысяч рублей. Остальные расходы могут сильно различаться. Всё зависит от региона и района расположения ПВЗ.
- Владельцы пунктов выдачи получают процент от оборота ПВЗ каждый месяц. Процент рассчитывает маркетплейс, в каждом регионе и районе он разный. Также Wildberries выплачивает премии, если у пункта выдачи хороший рейтинг. В среднем один пункт после того, как выйдет в плюс, может приносить 50–100 тысяч рублей прибыли.
- Открывать ПВЗ легче по упрощённому тарифу: помещение можно взять практически любое, и не нужно делать ремонт, даже если оно не соответствует брендбуку. Но если открывать пункт выдачи по стандартному тарифу, владелец будет получать больший процент от оборота ПВЗ.
Как узнать больше об открытии бизнеса
- Чтобы понимать, сколько вы будете зарабатывать, нужно составить финансовую модель будущего бизнеса. Прочитайте о том, как это делать, в нашей статье.
- Также в Skillbox Media есть материалы о разных финансовых показателях: рентабельности, прибыли, операционных и капитальных расходах.
- Если не знаете, что выбрать — ИП или ООО, прочитайте статью об этом.
- Для тех, кому нужно больше подробностей и лайфхаков от опытных предпринимателей, в Skillbox есть курс «Как открыть бизнес: от идеи до реализации». На нём учат управлять финансами, маркетингом, составлять бизнес-план, вести переговоры и делать многое другое.
Больше материалов Skillbox Media для тех, кто задумывается о своём деле
- Как открыть свой бизнес: что нужно знать и что нужно сделать на старте
- Как открыть пункт выдачи Ozon
- Как работают франшизы и какие они бывают — объясняем простыми словами
- Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
- Какие есть системы налогообложения и какую из них выбрать