«Люблю помогать»: 3 истории о том, как студенты стали кураторами
Валерия, Людмила и Ася — бывшие студентки Skillbox. Они добились успеха в своих профессиях и теперь помогают другим студентам в чатах и на платформе.
 
 
Продолжаем рассказывать о тех, кто каждый день делает учебную жизнь студентов легче — о кураторах чата и проверяющих кураторах на платформе. Некоторые из них — не «приглашённые эксперты», а бывшие студенты Skillbox, которые однажды сами прошли аналогичный путь и теперь помогают другим.
Да, окончить курс и преуспеть в профессии — не единственный возможный сценарий после обучения.
В прошлый раз о помощи студентам рассказывали режиссёр монтажа, таргетолог и бизнес-аналитик, а сегодня своим взглядом на учебный процесс «с другой стороны» поделятся веб-дизайнер Валерия, менеджер маркетплейсов Людмила и дизайнер инфографики Ася.
Куратор чата модерирует чаты, отвечает на вопросы студентов.
Проверяющий куратор оценивает практические работы студентов и даёт развёрнутую обратную связь.
Героини рассказали:
- как пришли в профессию и как организовывали своё обучение;
- почему итоговый проект — очень важный этап учёбы;
- с какими ошибками чаще всего сталкиваются студенты и как их поддерживать;
- чего они сами достигли в своих профессиях;
- как работа куратором чата или проверяющим преподавателем помогает им в профессии.
Шаг к изменениям: о пути в профессию

— Кем я только раньше не работала: поваром, барменом, сомелье, официантом. В общей сумме в общепите провела около шести лет. А потом началась вся эта движуха с карантином и вместе с ней трудности — с работы пришлось уволиться.
И вот я осталась без кола и без двора. Что делать, не знала. Путь показал случай: одна моя подружка занималась веб-дизайном и как-то рассказала, что сделала логотип за 5 тысяч рублей. До сих пор помню своё удивление: «Что? Какой-то маленький логотип — и за пять тысяч рублей?!»
И всё: меня это так поразило, что я тоже решила заняться веб-дизайном. Между несколькими платформами выбрала Skillbox и приступила к учёбе. Решение приняла резко, я вообще довольно импульсивна.

Людмила Иноземцева
Проверяющий куратор и куратор чата курса «Быстрый старт на маркетплейсах».
Выпускница курса «Как продавать на Wildberries».
— Менеджментом маркетплейсов я занялась благодаря набирающей обороты популярности этого направления. Как было дело: долгие годы я работала в Сбербанке, сначала в отделе валютного контроля, а потом, после выхода из первого декрета, в бухгалтерии на договорах аренды.
В 2019 году я ушла во второй декрет и поняла, что должна что-то поменять в своей жизни. Мы с мужем тогда купили квартиру в ипотеку, и я очень хотела найти себе удалённую подработку, чтобы, когда перестанут платить декретные, помогать семье финансово.
Вот только проблема заключалась в том, что официально никуда устроиться я не могла, так как числилась в Сбербанке. Зато за время поисков я очень часто натыкалась на новую в то время профессию менеджера маркетплейсов — видела, что всё больше и больше компаний и ИП ищут себе таких специалистов.
Заинтересовавшись, нашла в запрещённой соцсети вроде как успешного предпринимателя по маркетплейсам, пошла к нему на вебинар и… была просто в шоке от цены курса — он стоил каких-то космических денег! К тому же я сомневалась в гарантиях этого блогера. В общем, взвесив все за и против, в итоге обратилась в Skillbox.

Фото: личный архив Людмилы Иноземцевой
Уже через полтора года в новой профессии я сравняла свой доход с зарплатой в банке, а сейчас он увеличился кратно. К тому же безумно радуюсь удалённому формату работы: что бы ни случилось, я всегда остаюсь мобильной — могу в любое время и детей из школы забрать, и в магазин сходить.
Что важнее: я больше не стрессую так, как на прошлой работе. Седые волосы и трясущиеся руки мне в ближайшее время не грозят.

Ася Журавлёва
Проверяющий куратор и куратор чата курса «Инфографика для маркетплейсов».
Выпускница курса «Инфографика для маркетплейсов».
— До прихода в инфографику я 13 лет проработала художником-оформителем, а потом и региональным руководителем в крупном сетевом гипермаркете.
Работа мне нравилась, было интересно: я оформляла рекламу и промоакции, училась завлекать покупателя, удерживать его внимание. Да и коллектив был хорошим, зарплата нормальной. Но… постепенно все мои действия дошли до автоматизма: некогда творческие будни превратились в рутину.
Что делать, я не знала. Сходила в один декрет, когда вернулась, всё вроде как изменилось, мне повезло: меня назначили региональным руководителем по оформлению, то есть теперь, плюсом к работе в своём гипермаркете, я ещё и удалённо руководила оформителями в шести других торговых комплексах.
Это было интересное время: я здорово прокачала свои управленческие навыки, выросла в зарплате, но… работы стало ещё больше. Утром я вскакивала, собирала ребёнка в садик, а сама убегала на работу. Вечером возвращалась, а все уже спали. Даже на выходных и праздниках, помню, все веселились, а я сидела за ноутбуком, особенно в отчётное время.
И вот через пару лет я поняла, что устала: ещё немного, и выгорю, организм начал сдаваться. Я ушла во второй декрет: думала, за эти полтора годика спокойствия выдохнуть, чтобы потом с новыми силами ворваться в бой. А потом мою должность сократили… Возвращаться на старые обязанности я, конечно, уже не хотела.
Решила найти для себя творческую и хорошо оплачиваемую профессию, под которую подойдёт мой опыт и бэкграунд. Сперва думала стать менеджером маркетплейсов, даже прошла бесплатный государственный курс, но по итогу поняла, что это направление не моё.
Зато меня абсолютно покорил раздел, посвящённый инфографике карточек товара. Я поняла: это то, что нужно. Здесь в одной точке сходится и творчество (дизайн) и маркетинг (понимание, что привлечёт внимание покупателя, а что нет). Так я и оказалась на курсе Skillbox.
Как проходило обучение: о самоорганизации

— Никакого художественного образования я не имела — училась веб-дизайну с полного нуля. Так как с основной работы я уволилась, свободного времени у меня было очень много.
Обучение проходила реактивно: основные инструменты веб-дизайнера, Tilda и Figma, я освоила всего за полтора месяца. И, спустя всего два месяца после старта, взяла свой первый коммерческий заказ — лендинг на Tilda за 5 тысяч рублей.
Но здесь важно понимать и помнить, что у каждого свой темп. Если я прошла что-то за полтора месяца, я не могу советовать всем ориентироваться на этот срок. Среди своих студентов я вижу тех, кто проходит тот же самый путь за полгода — и это абсолютно нормально.
Но что точно можно сделать — так это выработать системность. Она поможет вам поэтапно осваивать информацию и стабильно подступаться к учёбе, без прокрастинации.

— Курс я проходила поэтапно. Когда я к нему приступила, он был ещё новым, и лекции выкладывали порционно, каждые две недели. С двумя детьми на руках определила себе такой график: заниматься вечером, когда муж возвращается с работы, и обязательно на выходных.
Конечно, так как сфера была для меня абсолютно новой — я совсем ничего не понимала в торговле, — я задавала много вопросов проверяющему куратору. Весь курс прошла где-то за четыре месяца. А потом попросила мужа открыть ИП, нашла товар и вышла с ним на Wildberries.
Мой личный лайфхак, чтобы запоминать как можно больше информации и быть продуктивным, — завести бумажную тетрадку и записывать в неё не только конспекты лекций, но и… все возникающие вопросы.
Как поступала я: выписывала вопрос и, если он не закрывался информацией со следующей лекции, искала информацию в чате или спрашивала у проверяющего куратора. Мне кажется, так запоминать информацию гораздо эффективнее, чем просто на слух. И сложные моменты лучше фиксируются.

— В процессе прохождения курса я поняла, что мне немного не хватает навыков работы в Photoshop. Поэтому на какое-то время я переключилась на бонусный курс по этому графическому редактору. Так вот, на основной курс по инфографике и на курс по Photoshop у меня ушло всего… 25 дней!
Как я всё успевала в декрете с двумя малышами? Сейчас расскажу: во-первых, я попросила помощи у близких — моя мама несколько раз в неделю сидела с моим младшим ребёнком, а муж — занимался детьми на выходных. Я же всё освободившееся время училась.
Не отвлекалась, не прокрастинировала, вперёд меня двигала цель: пройти курс и начать зарабатывать на новой профессии до окончания выплаты декретных (полутора лет ребёнка).
Вообще, мой главный совет своим студентам — во время учёбы только учитесь, как бы странно это ни прозвучало. Организуйте себе максимальное погружение. Не слушайте лекции в общественном транспорте или за готовкой, потому что так вы точно что-то упустите.
Я сейчас вообще занимаюсь сразу на двух устройствах сразу, на стационарном компьютере и на ноутбуке. На одном открываю лекцию, а на другом графический редактор, в котором повторяю всё за спикером — так информация усваивается гораздо быстрее.

Скриншот: личный архив Анастасии Журавлёвой

Скриншот: личный архив Анастасии Журавлёвой
Кстати, поделюсь одним интересным наблюдением: я поняла, что точно «прокачала» себя всего за месяц обучения, по одной работе: ещё до курса я как-то делала для знакомой обложку для товара — и вот решила в рамках обучения её переделать.
До/после показались мне просто небом и землёй! Я увидела, как шагнула вперёд, насколько сильно выросли мои навыки. Я подарила эту работу той самой знакомой, а она за деньги заказала у меня ещё несколько проектов в аналогичном стиле. Это был мой первый заработок на инфографике.
Итоговый проект: почему он важен

— На мой взгляд, важна не сама итоговая работа, а процесс: найти силы, собрать «в кучу» все свои навыки и продемонстрировать их на одном проекте.
И, конечно, ещё один очень важный этап — защита. Дизайнеры должны уметь отстаивать свои решения. А то в жизни часто сталкиваешься с заказчиками, которые «знают, как лучше»: тут мы хотим синюю кнопку, тут радугу — с такими нужно уметь вести уверенную коммуникацию, аргументируя и настаивая на своих решениях. Чтобы в результате не получилась ерунда.

— Суть итогового проекта — пройти всю дорожную карту курса от начала и до конца, закрепив таким образом знания.
Я для своей работы по маркетплейсам взяла кейс своей знакомой: она как раз хотела выйти на Wildberries со своим товаром — подарочным набором для приготовления настоек, и я предложила его проработать. Проанализировала нишу, расписала продвижение. Работу приняли быстро, куратор меня похвалила.
Помимо повторения материала, я вижу в итоговой работе ещё один важный плюс: даже если вы не станете потом полноценным менеджером маркетплейсов, вы всегда сможете брать проекты на фрилансе и готовить для клиентов разборы их товаров. Это сейчас очень популярная услуга.

— Я выполняла итоговую работу на реальном кейсе: к тому моменту, как я оканчивала курс, на меня по сарафанному радио вышла клиентка, которая хотела продавать на маркетплейсах праздничные блестящие наклейки для одежды. Ей требовалась качественная продающая карточка.
Я взяла её проект как финальную работу. В итоге заказчице так понравился результат, что после она заказала у меня ещё несколько карточек. Более того, она стала меня прямо рекламировать в чатах продавцов. Писала: «Вот посмотрите, какой уровень должен быть у дизайнера!» Было очень приятно. Из того чата селлеров ко мне потянулись новые клиенты.
На мой взгляд, итоговый проект учит студентов самостоятельности. До этого в каждом задании его вели за ручку: тут сделай шаг так, тут этак, — и наконец он дошёл. Теперь ему предстоит самому повторить весь путь от начала и до конца. В реальной рабочей жизни ведь как — кураторов не будет.
Настоящий клиент просто скажет, что ему не нравится, и уйдёт. Поэтому важно не доводить до этого: грамотно анализировать нишу и товар, понимать, как распределить и сгруппировать информацию о товаре по карточке, чтобы воронка продаж сработала.

Скриншот: личный архив Анастасии Журавлёвой
И, конечно, ещё один большой плюс — то, что итоговую работу можно поместить в портфолио как полноценный кейс. Показывать его в дальнейшем заказчикам, подтверждая тем самым свою компетентность.
Комьюнити: важно ли быть его активным участником

— Помню, в самом начале я была очень активной студенткой: постоянно задавала вопросы и особенно «разносила» чат на темах с компонентами и автолейаутами в Figma. У меня прямо была истерика: я не понимала, и мне казалось, что куратор отвечает поверхностно.
В итоге я всё-таки разобралась и стала на все похожие вопросы студентов в чате отвечать сама. Делала так месяца два-три, а потом ко мне пришли из комьюнити и предложили стать аспирантом (тогда это был аналог помощника в чате), а вскоре я выросла и до куратора.
Сейчас я постоянно с телефоном — это уже стиль жизни. Если не с телефоном, то с ноутбуком. Мысль о том, что где-то студент растерялся и ждёт моего ответа, приводит меня в ужас, поэтому я с девайсами просто не расстаюсь ?

— Я была очень активной студенткой. В чат писала много, моментами даже терроризировала куратора. Затем, когда увидела, что вопросы новых студентов во многом повторяют старые, взяла на себя ответственность и стала сама им отвечать.
Через пару недель куратор чата предложила мне снять часть её нагрузки и стать помощником. На следующий год меня сделали самим куратором чата, а ещё через год — проверяющим практические работы. Сейчас я активно масштабирую свой личный бизнес, поэтому ухожу из чата, но остаюсь на проверке домашних заданий.

— Я была очень активной участницей телеграм-чата курса с самого начала. Как минимум потому, что я в принципе обожаю чаты ? Ещё на прошлой работе, когда я была региональным руководителем оформителей, у меня этих чатов висело просто несколько десятков во всех мессенджерах.
В декрете я истосковалась по переписке, поэтому сразу после покупки курса стала очень много писать. А когда сама разобралась со многими темами — ещё и отвечать. Плюс у меня довольно быстро пошли первые заказы, поэтому я делилась опытом с однокурсниками — рассказывала, где нахожу проекты, как составляю портфолио, как веду коммуникацию.
Помню, получала очень много обратной связи: те, кому я помогала, активно благодарили меня. И вот в один момент в 2023 году менеджер комьюнити написал мне в личные сообщения и предложил стать помощником чата. Конечно, я согласилась.
Буквально через неделю-две прилетело следующее приглашение — стать куратором на курсе и начать получать со своей помощи заработок, — и вновь я согласилась. Когда студентам объявили, что я их новый куратор, все безумно радовались, поздравляли, ведь уже знали меня. Это прибавило мне мотивации и сил.
А ещё дней через десять мне также предложили стать проверяющим куратором — проверять домашние работы студентов на платформе и давать им обратную связь. Вот тогда я сильно испугалась! Даже думала отказаться. Проснулся синдром самозванца: мне казалось, что мне ещё рано, недостаточно навыков. Но я ошибалась.
В итоге всё же попробовала, и меня затянуло. Особенно в работе проверяющего преподавателя подкупило то, что работы можно проверять в любое время суток: днём, ночью — когда угодно.
Частые ошибки студентов: какие они и что с ними делать

— Поделюсь болью, связанной с технической стороной: как и у меня когда-то, основна проблема почти всех студентов — это компоненты и автолейауты. Всё это — темы внутри курса по Figma. Я вижу, что многие ребята вообще заканчивают обучение на этих лекциях, потому что просто не справляются, у кого-то сдают нервы. Иногда я чуть ли не сеансы психотерапии провожу в чате.
И я их понимаю. И ищу выход, чтобы облегчить им освоение этой темы. Например, я научила бота внутри нашего телеграм-чата распознавать определённые ключевые слова по этим темам и выдавать конкретные и полезные советы.

— Я считаю самой распространённой ошибкой студентов перекладывание ответственности за результат на кого-то другого — на площадку, на курс, на проверяющих преподавателей. И мне от этого грустно.
Более того, я вижу, что в чате многие задают вопросы, вообще не связанные с наполнением курса, но всё равно ожидают, что им на них должны ответить. Например, спрашивают совета по своему бизнесу. С одной стороны, это где-то рядом с нашей темой, а с другой — это уже можно назвать индивидуальным разбором, что не входит в услугу.
И всё равно все наши кураторы, и я в том числе, стараются помочь чем могут: оставляют контакты, ссылки, делятся личным опытом. Да, конечно, бывает немного обидно и неприятно, когда в ответ студент даже не говорит «спасибо», но, слава богу, таких немного.
И ещё одна большая проблема — отсутствие терпения. Многие студенты начинают писать вопросы, посмотрев только одну лекцию из модуля, хотя все ответы они могли бы найти в последующих видео. Или возмущаться, что доступ к платформам по аналитике так долго открывают и дают всего на семь дней — хотя это и так хорошая договорённость с нашими партнёрами.

— Я выявила для себя две самые часто повторяющиеся и классические ошибки студентов.
- Большие перерывы в работе.
Для дизайнеров это особенно опасно, ведь знания, не подкреплённые практикой, быстро забываются. А в курсе каждый следующий блок информации накладывается на предыдущий.
Если я, когда учусь сама, делаю перерыв больше недели, то потом обязательно возвращаюсь к первым лекциям и всё пересматриваю. Это нужно для моей же продуктивности. Да, можно махнуть рукой и, что-то забыв, двинуться дальше, но… насколько тогда вырастет процент ошибок?
- Некоторые студенты думают, что курса достаточно.
Мол, вот прошли они его, и всё — можно больше никогда не учиться и зарабатывать свои денежки на инфографике для маркетплейсов. Но это так не работает: дизайн — та профессия, где учиться нужно всегда. Здесь постоянно возникают новые тренды, приёмы, и за всем нужно поспевать.
Поддержка: как правильно оказывать её студентам

— Я часто сталкиваюсь со страхом и паникой у студентов. Почти всегда эти эмоции завязаны на непонимании темы: в такие моменты я стараюсь подробнее объяснить её сама, поделиться полезными источниками, а если вопрос закрывается следующими видеолекциями — призвать к спокойствию и отослать к конкретному модулю. То есть я всеми возможными способами стабилизирую человека, прошу не торопиться, выдохнуть.
Если же страх студента завязан на проклятии перфекциониста — человек хочет сделать либо идеально, либо никак, но при этом сам абсолютный новичок в сфере, — то пытаюсь снять его предубеждения. На своём примере рассказываю, что да, сначала вы будете ошибаться, и это нормально. Делюсь своими провалами и сегодняшними успехами.
Наконец, если говорить не о точечной, а о более масштабной поддержке — для сохранения мотивации, закрытия целей, — я всегда стараюсь напоминать студентам, зачем они вообще пришли к нам и купили курс. У каждого своя важная причина, и её нужно помнить, чтобы по пути к цели не опускать рук.

— Поддержка зависит от типа студента. Я выделяю несколько:
- Студенты с высоким уровнем ответственности.
Им как будто не стоит давать прямых комментариев по исправлению, поскольку они всё слишком близко принимают к сердцу. С ними стоит общаться в формате «эксперт — эксперт», аккуратно давая советы и полезные материалы. Это будет для них лучшей мотивацией.
- Студенты, которые не хотят лишней коммуникации.
Здесь работаю сухо: получила работу, проверила, отдала. На критические моменты указала, мы их проработали. Если таких нет — двигаемся дальше.
- Студенты, которые очень любят дополнительные задания.
Такой тип прямо жаждет учиться. Они хотят по максимуму выжать из курса необходимую информацию. С такими ребятами очень круто и интересно работать: сразу вспоминаешь себя.
Так что нужно просто определить, с каким типом студентов вы работаете, и от этого отталкиваться: искать подход, подбирать слова, чтобы дать конкретному человеку максимальную пользу.

— Мне кажется, какого-то универсального способа поддержать студента нет. Всё индивидуально.
Для того, кто запутался и расстраивается из-за любой ошибки, я записываю подробное видеообъяснение, пошагово показывая действия и проговаривая, что и как работает.
Всё-таки моё личное мнение: достаточно один раз разобраться в важных мелочах темы или программы, и тогда всё «заработает». Тот же Photoshop — он как уравнение в математике. Если понял основной принцип, то справишься со всем.
Для другого, кто не верит в свой успех, я пишу свою любимую фразу: главное — начать, а потом уже не так страшно.
Для того, кто потерял мотивацию и хочет бросить обучение, подбираю слова. Прошу вспомнить, для чего он вообще купил курс, что хотел изменить в своей жизни. Стать дизайнером, чтобы что? Проводить больше времени с семьёй? Не зависеть от руководителя и его желаний? Быть свободным? Выбирать, с кем работать, и самостоятельно определять свой график?
Цели могут быть разные, но очень важно держать их в голове.
Связь куратора со студентами: о гордости за успех

— Плотно я ни за кем не слежу. Зато нескольких ребят забрала к себе в команду. Например, у меня есть девочка Настя: за полгода под моим крылом она сильно выросла.
Бывает и такое, что мне нужен сотрудник на проект: его тоже ищу его в чате. Это очень удобно — человек меня уже знает, и этап «притирки» быстро проходит. А ещё приятно, поскольку я на своих проектах вижу, как растёт человек, которому я однажды помогала.

— В моём агентстве сейчас работают несколько студенток с курса. В своё время каждая из них круто себя показала в чате или на платформе, после чего я пригласила их в команду.

Фото: личный архив Людмилы Иноземцевой
Работа: о достижениях и стремлениях

— Сейчас я работаю арт-директором в IT-компании. Выросла до такой высокой должности довольно быстро — всего за три года. Думаю, здесь во многом заслуга моего характера — я очень пробивная и трудоспособная.
Я курирую все дизайн-процессы в компании, контролирую работу разработчиков, чтобы исходный проект выглядел так же, как и макеты, занимаюсь брифингом клиентов.
В целом наша IT-компания занимается разработкой заказного ПО, технической поддержкой разных бизнесов, разработкой мобильных приложений, сайтов. В своё время я стала первым человеком в компании, кто занялся дизайном, а теперь у нас в 40% проектов есть задачи по дизайну.

Скриншот: личный архив Валерии Кузьминой

Скриншот: личный архив Валерии Кузьминой

Скриншот: личный архив Валерии Кузьминой

Скриншот: личный архив Валерии Кузьминой

Скриншот: личный архив Валерии Кузьминой

Скриншот: личный архив Валерии Кузьминой

Скриншот: личный архив Валерии Кузьминой

Скриншот: личный архив Валерии Кузьминой

Скриншот: личный архив Валерии Кузьминой


В целом у нас задачи довольно серьёзного масштаба. Например, мы работаем с государственными тендерами: недавно создавали программу для Министерства здравоохранения.

— Сейчас я руковожу своим агентством по сопровождению кабинетов поставщиков на Wildberries и Ozon. Мы берём клиентов, которым нужно продвинуть товары, и занимаемся этим за них. А ещё предоставляем услуги по оцифровке и систематизации бизнеса на маркетплейсах.
Ближайшие планы — масштабироваться, брать больше сотрудников и больше клиентов. Также хочу заняться продвижением своего личного бренда: активнее вести свой экспертный телеграм-канал, чаще выступать на профильных мероприятиях у нас в Самаре.

Фото: личный архив Людмилы Иноземцевой

Фото: личный архив Людмилы Иноземцевой
Также я сейчас активно сотрудничаю с центрами «Мой бизнес», а также провожу бесплатное обучение в бизнес-клубе для предпринимателей «Терра». Возможно, в ближайшем будущем даже запишу свой образовательный проект — курс, вебинар или мастермайнд.

— За первые пять месяцев в профессии мне удалось выйти на стабильный заработок на инфографике, перекрывший сумму декретных выплат. Это позволило мне остаться на фрилансе и не возвращаться на основную работу.
Теперь мой доход вырос ещё больше — стремлюсь, чтобы он сравнялся с моей прежней зарплатой на руководящей должности. Верю, что у меня всё получится. Главное — находить время и не переставать учиться.
У меня много постоянных клиентов. Периодически приходят и новые, но их я не всегда беру — мне катастрофически не хватает времени. Всё-таки в приоритете для меня оперативное курирование чата и качественная проверка практических заданий.
В планах — ещё больше погрузиться в дизайн. Сейчас взяла себе курс «Профессия Графический дизайнер»: хочу в ближайшее время пройти его и начать не только оформлять инфографику на фрилансе, но и дизайнить баннеры, упаковки, логотипы. А ещё думаю изучить анимацию и нейросети — это сейчас ценится.
Я очень целеустремлённый человек. Если я придумала себе планы, то буду идти к ним большими шагами, переступая через все препятствия. Кстати, по этим соображениям я часто работаю по ночам, но это исключительно мой выбор.
Роль куратора чата и проверяющего куратора: что она даёт

— Работа куратором помогает мне в двух аспектах.
Во-первых, я прокачиваю своё терпение. Учусь принимать, что все люди абсолютно разные: есть те, кто схватывает объяснение с первого слова, а есть те, кому нужно расписать десять страниц текста, сделать скриншоты и чуть ли не за руку отвести и показать. И это нормально.
Второй аспект — это собственный рост. Когда работаешь с большим количеством людей, учишься грамотно и качественно коммуницировать.

Скриншот: личный архив Валерии Кузьминой

Скриншот: личный архив Валерии Кузьминой

Скриншот: личный архив Валерии Кузьминой
И ещё, конечно, ты постоянно объясняешь материал, закрепляешь его. Также кураторство подарило мне новых друзей: мы со многими кураторами встречаемся офлайн, общаемся, веселимся.

— На мой взгляд, роль проверяющего куратора помогает мне профессионально — даёт статусность, репутацию. Когда говорю своим клиентам, что проверяю работы в Skillbox, прямо вижу, как они меняются в лице и проникаются большим доверием ко мне. Как-никак у нашей онлайн-платформы ест хороший статус, и все понимают, что абы кого сюда не возьмут.

Фото: личный архив Людмилы Иноземцевой

— Моя роль куратора чата и проверяющего преподавателя даёт мне возможность увидеть всё многообразие чужих работ и почерпнуть из них для себя интересные идеи. Очень часто то, что родилось в моей голове в процессе обратной связи для студента, я позже сама воплощаю в проектах клиентов.

Скриншот: личный архив Анастасии Журавлёвой

Скриншот: личный архив Анастасии Журавлёвой

Скриншот: личный архив Анастасии Журавлёвой

Скриншот: личный архив Анастасии Журавлёвой

Скриншот: личный архив Анастасии Журавлёвой

Скриншот: личный архив Анастасии Журавлёвой

Скриншот: личный архив Анастасии Журавлёвой
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
                     
                                     
                                     
                                     
                                    