«Люблю помогать»: 3 истории о том, как студенты стали кураторами
Валерия, Людмила и Ася — бывшие студентки Skillbox. Они добились успеха в своих профессиях и теперь помогают другим студентам в чатах и на платформе.
Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media
Продолжаем рассказывать о тех, кто каждый день делает учебную жизнь студентов легче — о кураторах чата и проверяющих кураторах на платформе. Некоторые из них — не «приглашённые эксперты», а бывшие студенты Skillbox, которые однажды сами прошли аналогичный путь и теперь помогают другим.
Да, окончить курс и преуспеть в профессии — не единственный возможный сценарий после обучения.
В прошлый раз о помощи студентам рассказывали режиссёр монтажа, таргетолог и бизнес-аналитик, а сегодня своим взглядом на учебный процесс «с другой стороны» поделятся веб-дизайнер Валерия, менеджер маркетплейсов Людмила и дизайнер инфографики Ася.
Куратор чата модерирует чаты, отвечает на вопросы студентов.
Проверяющий куратор оценивает практические работы студентов и даёт развёрнутую обратную связь.
Героини рассказали:
- как пришли в профессию и как организовывали своё обучение;
- почему итоговый проект — очень важный этап учёбы;
- с какими ошибками чаще всего сталкиваются студенты и как их поддерживать;
- чего они сами достигли в своих профессиях;
- как работа куратором чата или проверяющим преподавателем помогает им в профессии.
Шаг к изменениям: о пути в профессию
— Кем я только раньше не работала: поваром, барменом, сомелье, официантом. В общей сумме в общепите провела около шести лет. А потом началась вся эта движуха с карантином и вместе с ней трудности — с работы пришлось уволиться.
И вот я осталась без кола и без двора. Что делать, не знала. Путь показал случай: одна моя подружка занималась веб-дизайном и как-то рассказала, что сделала логотип за 5 тысяч рублей. До сих пор помню своё удивление: «Что? Какой-то маленький логотип — и за пять тысяч рублей?!»
И всё: меня это так поразило, что я тоже решила заняться веб-дизайном. Между несколькими платформами выбрала Skillbox и приступила к учёбе. Решение приняла резко, я вообще довольно импульсивна.
Людмила Иноземцева
Проверяющий куратор и куратор чата курса «Быстрый старт на маркетплейсах».
Выпускница курса «Как продавать на Wildberries».
— Менеджментом маркетплейсов я занялась благодаря набирающей обороты популярности этого направления. Как было дело: долгие годы я работала в Сбербанке, сначала в отделе валютного контроля, а потом, после выхода из первого декрета, в бухгалтерии на договорах аренды.
В 2019 году я ушла во второй декрет и поняла, что должна что-то поменять в своей жизни. Мы с мужем тогда купили квартиру в ипотеку, и я очень хотела найти себе удалённую подработку, чтобы, когда перестанут платить декретные, помогать семье финансово.
Вот только проблема заключалась в том, что официально никуда устроиться я не могла, так как числилась в Сбербанке. Зато за время поисков я очень часто натыкалась на новую в то время профессию менеджера маркетплейсов — видела, что всё больше и больше компаний и ИП ищут себе таких специалистов.
Заинтересовавшись, нашла в запрещённой соцсети вроде как успешного предпринимателя по маркетплейсам, пошла к нему на вебинар и… была просто в шоке от цены курса — он стоил каких-то космических денег! К тому же я сомневалась в гарантиях этого блогера. В общем, взвесив все за и против, в итоге обратилась в Skillbox.
Уже через полтора года в новой профессии я сравняла свой доход с зарплатой в банке, а сейчас он увеличился кратно. К тому же безумно радуюсь удалённому формату работы: что бы ни случилось, я всегда остаюсь мобильной — могу в любое время и детей из школы забрать, и в магазин сходить.
Что важнее: я больше не стрессую так, как на прошлой работе. Седые волосы и трясущиеся руки мне в ближайшее время не грозят.
Ася Журавлёва
Проверяющий куратор и куратор чата курса «Инфографика для маркетплейсов».
Выпускница курса «Инфографика для маркетплейсов».
— До прихода в инфографику я 13 лет проработала художником-оформителем, а потом и региональным руководителем в крупном сетевом гипермаркете.
Работа мне нравилась, было интересно: я оформляла рекламу и промоакции, училась завлекать покупателя, удерживать его внимание. Да и коллектив был хорошим, зарплата нормальной. Но… постепенно все мои действия дошли до автоматизма: некогда творческие будни превратились в рутину.
Что делать, я не знала. Сходила в один декрет, когда вернулась, всё вроде как изменилось, мне повезло: меня назначили региональным руководителем по оформлению, то есть теперь, плюсом к работе в своём гипермаркете, я ещё и удалённо руководила оформителями в шести других торговых комплексах.
Это было интересное время: я здорово прокачала свои управленческие навыки, выросла в зарплате, но… работы стало ещё больше. Утром я вскакивала, собирала ребёнка в садик, а сама убегала на работу. Вечером возвращалась, а все уже спали. Даже на выходных и праздниках, помню, все веселились, а я сидела за ноутбуком, особенно в отчётное время.
И вот через пару лет я поняла, что устала: ещё немного, и выгорю, организм начал сдаваться. Я ушла во второй декрет: думала, за эти полтора годика спокойствия выдохнуть, чтобы потом с новыми силами ворваться в бой. А потом мою должность сократили… Возвращаться на старые обязанности я, конечно, уже не хотела.
Решила найти для себя творческую и хорошо оплачиваемую профессию, под которую подойдёт мой опыт и бэкграунд. Сперва думала стать менеджером маркетплейсов, даже прошла бесплатный государственный курс, но по итогу поняла, что это направление не моё.
Зато меня абсолютно покорил раздел, посвящённый инфографике карточек товара. Я поняла: это то, что нужно. Здесь в одной точке сходится и творчество (дизайн) и маркетинг (понимание, что привлечёт внимание покупателя, а что нет). Так я и оказалась на курсе Skillbox.
Как проходило обучение: о самоорганизации
— Никакого художественного образования я не имела — училась веб-дизайну с полного нуля. Так как с основной работы я уволилась, свободного времени у меня было очень много.
Обучение проходила реактивно: основные инструменты веб-дизайнера, Tilda и Figma, я освоила всего за полтора месяца. И, спустя всего два месяца после старта, взяла свой первый коммерческий заказ — лендинг на Tilda за 5 тысяч рублей.
Но здесь важно понимать и помнить, что у каждого свой темп. Если я прошла что-то за полтора месяца, я не могу советовать всем ориентироваться на этот срок. Среди своих студентов я вижу тех, кто проходит тот же самый путь за полгода — и это абсолютно нормально.
Но что точно можно сделать — так это выработать системность. Она поможет вам поэтапно осваивать информацию и стабильно подступаться к учёбе, без прокрастинации.
— Курс я проходила поэтапно. Когда я к нему приступила, он был ещё новым, и лекции выкладывали порционно, каждые две недели. С двумя детьми на руках определила себе такой график: заниматься вечером, когда муж возвращается с работы, и обязательно на выходных.
Конечно, так как сфера была для меня абсолютно новой — я совсем ничего не понимала в торговле, — я задавала много вопросов проверяющему куратору. Весь курс прошла где-то за четыре месяца. А потом попросила мужа открыть ИП, нашла товар и вышла с ним на Wildberries.
Мой личный лайфхак, чтобы запоминать как можно больше информации и быть продуктивным, — завести бумажную тетрадку и записывать в неё не только конспекты лекций, но и… все возникающие вопросы.
Как поступала я: выписывала вопрос и, если он не закрывался информацией со следующей лекции, искала информацию в чате или спрашивала у проверяющего куратора. Мне кажется, так запоминать информацию гораздо эффективнее, чем просто на слух. И сложные моменты лучше фиксируются.
— В процессе прохождения курса я поняла, что мне немного не хватает навыков работы в Photoshop. Поэтому на какое-то время я переключилась на бонусный курс по этому графическому редактору. Так вот, на основной курс по инфографике и на курс по Photoshop у меня ушло всего… 25 дней!
Как я всё успевала в декрете с двумя малышами? Сейчас расскажу: во-первых, я попросила помощи у близких — моя мама несколько раз в неделю сидела с моим младшим ребёнком, а муж — занимался детьми на выходных. Я же всё освободившееся время училась.
Не отвлекалась, не прокрастинировала, вперёд меня двигала цель: пройти курс и начать зарабатывать на новой профессии до окончания выплаты декретных (полутора лет ребёнка).
Вообще, мой главный совет своим студентам — во время учёбы только учитесь, как бы странно это ни прозвучало. Организуйте себе максимальное погружение. Не слушайте лекции в общественном транспорте или за готовкой, потому что так вы точно что-то упустите.
Я сейчас вообще занимаюсь сразу на двух устройствах сразу, на стационарном компьютере и на ноутбуке. На одном открываю лекцию, а на другом графический редактор, в котором повторяю всё за спикером — так информация усваивается гораздо быстрее.
Кстати, поделюсь одним интересным наблюдением: я поняла, что точно «прокачала» себя всего за месяц обучения, по одной работе: ещё до курса я как-то делала для знакомой обложку для товара — и вот решила в рамках обучения её переделать.
До/после показались мне просто небом и землёй! Я увидела, как шагнула вперёд, насколько сильно выросли мои навыки. Я подарила эту работу той самой знакомой, а она за деньги заказала у меня ещё несколько проектов в аналогичном стиле. Это был мой первый заработок на инфографике.
Итоговый проект: почему он важен
— На мой взгляд, важна не сама итоговая работа, а процесс: найти силы, собрать «в кучу» все свои навыки и продемонстрировать их на одном проекте.
И, конечно, ещё один очень важный этап — защита. Дизайнеры должны уметь отстаивать свои решения. А то в жизни часто сталкиваешься с заказчиками, которые «знают, как лучше»: тут мы хотим синюю кнопку, тут радугу — с такими нужно уметь вести уверенную коммуникацию, аргументируя и настаивая на своих решениях. Чтобы в результате не получилась ерунда.
— Суть итогового проекта — пройти всю дорожную карту курса от начала и до конца, закрепив таким образом знания.
Я для своей работы по маркетплейсам взяла кейс своей знакомой: она как раз хотела выйти на Wildberries со своим товаром — подарочным набором для приготовления настоек, и я предложила его проработать. Проанализировала нишу, расписала продвижение. Работу приняли быстро, куратор меня похвалила.
Помимо повторения материала, я вижу в итоговой работе ещё один важный плюс: даже если вы не станете потом полноценным менеджером маркетплейсов, вы всегда сможете брать проекты на фрилансе и готовить для клиентов разборы их товаров. Это сейчас очень популярная услуга.
— Я выполняла итоговую работу на реальном кейсе: к тому моменту, как я оканчивала курс, на меня по сарафанному радио вышла клиентка, которая хотела продавать на маркетплейсах праздничные блестящие наклейки для одежды. Ей требовалась качественная продающая карточка.
Я взяла её проект как финальную работу. В итоге заказчице так понравился результат, что после она заказала у меня ещё несколько карточек. Более того, она стала меня прямо рекламировать в чатах продавцов. Писала: «Вот посмотрите, какой уровень должен быть у дизайнера!» Было очень приятно. Из того чата селлеров ко мне потянулись новые клиенты.
На мой взгляд, итоговый проект учит студентов самостоятельности. До этого в каждом задании его вели за ручку: тут сделай шаг так, тут этак, — и наконец он дошёл. Теперь ему предстоит самому повторить весь путь от начала и до конца. В реальной рабочей жизни ведь как — кураторов не будет.
Настоящий клиент просто скажет, что ему не нравится, и уйдёт. Поэтому важно не доводить до этого: грамотно анализировать нишу и товар, понимать, как распределить и сгруппировать информацию о товаре по карточке, чтобы воронка продаж сработала.
И, конечно, ещё один большой плюс — то, что итоговую работу можно поместить в портфолио как полноценный кейс. Показывать его в дальнейшем заказчикам, подтверждая тем самым свою компетентность.
Комьюнити: важно ли быть его активным участником
— Помню, в самом начале я была очень активной студенткой: постоянно задавала вопросы и особенно «разносила» чат на темах с компонентами и автолейаутами в Figma. У меня прямо была истерика: я не понимала, и мне казалось, что куратор отвечает поверхностно.
В итоге я всё-таки разобралась и стала на все похожие вопросы студентов в чате отвечать сама. Делала так месяца два-три, а потом ко мне пришли из комьюнити и предложили стать аспирантом (тогда это был аналог помощника в чате), а вскоре я выросла и до куратора.
Сейчас я постоянно с телефоном — это уже стиль жизни. Если не с телефоном, то с ноутбуком. Мысль о том, что где-то студент растерялся и ждёт моего ответа, приводит меня в ужас, поэтому я с девайсами просто не расстаюсь 🙂
— Я была очень активной студенткой. В чат писала много, моментами даже терроризировала куратора. Затем, когда увидела, что вопросы новых студентов во многом повторяют старые, взяла на себя ответственность и стала сама им отвечать.
Через пару недель куратор чата предложила мне снять часть её нагрузки и стать помощником. На следующий год меня сделали самим куратором чата, а ещё через год — проверяющим практические работы. Сейчас я активно масштабирую свой личный бизнес, поэтому ухожу из чата, но остаюсь на проверке домашних заданий.
— Я была очень активной участницей телеграм-чата курса с самого начала. Как минимум потому, что я в принципе обожаю чаты 🙂 Ещё на прошлой работе, когда я была региональным руководителем оформителей, у меня этих чатов висело просто несколько десятков во всех мессенджерах.
В декрете я истосковалась по переписке, поэтому сразу после покупки курса стала очень много писать. А когда сама разобралась со многими темами — ещё и отвечать. Плюс у меня довольно быстро пошли первые заказы, поэтому я делилась опытом с однокурсниками — рассказывала, где нахожу проекты, как составляю портфолио, как веду коммуникацию.
Помню, получала очень много обратной связи: те, кому я помогала, активно благодарили меня. И вот в один момент в 2023 году менеджер комьюнити написал мне в личные сообщения и предложил стать помощником чата. Конечно, я согласилась.
Буквально через неделю-две прилетело следующее приглашение — стать куратором на курсе и начать получать со своей помощи заработок, — и вновь я согласилась. Когда студентам объявили, что я их новый куратор, все безумно радовались, поздравляли, ведь уже знали меня. Это прибавило мне мотивации и сил.
А ещё дней через десять мне также предложили стать проверяющим куратором — проверять домашние работы студентов на платформе и давать им обратную связь. Вот тогда я сильно испугалась! Даже думала отказаться. Проснулся синдром самозванца: мне казалось, что мне ещё рано, недостаточно навыков. Но я ошибалась.
В итоге всё же попробовала, и меня затянуло. Особенно в работе проверяющего преподавателя подкупило то, что работы можно проверять в любое время суток: днём, ночью — когда угодно.
Частые ошибки студентов: какие они и что с ними делать
— Поделюсь болью, связанной с технической стороной: как и у меня когда-то, основна проблема почти всех студентов — это компоненты и автолейауты. Всё это — темы внутри курса по Figma. Я вижу, что многие ребята вообще заканчивают обучение на этих лекциях, потому что просто не справляются, у кого-то сдают нервы. Иногда я чуть ли не сеансы психотерапии провожу в чате.
И я их понимаю. И ищу выход, чтобы облегчить им освоение этой темы. Например, я научила бота внутри нашего телеграм-чата распознавать определённые ключевые слова по этим темам и выдавать конкретные и полезные советы.
— Я считаю самой распространённой ошибкой студентов перекладывание ответственности за результат на кого-то другого — на площадку, на курс, на проверяющих преподавателей. И мне от этого грустно.
Более того, я вижу, что в чате многие задают вопросы, вообще не связанные с наполнением курса, но всё равно ожидают, что им на них должны ответить. Например, спрашивают совета по своему бизнесу. С одной стороны, это где-то рядом с нашей темой, а с другой — это уже можно назвать индивидуальным разбором, что не входит в услугу.
И всё равно все наши кураторы, и я в том числе, стараются помочь чем могут: оставляют контакты, ссылки, делятся личным опытом. Да, конечно, бывает немного обидно и неприятно, когда в ответ студент даже не говорит «спасибо», но, слава богу, таких немного.
И ещё одна большая проблема — отсутствие терпения. Многие студенты начинают писать вопросы, посмотрев только одну лекцию из модуля, хотя все ответы они могли бы найти в последующих видео. Или возмущаться, что доступ к платформам по аналитике так долго открывают и дают всего на семь дней — хотя это и так хорошая договорённость с нашими партнёрами.
— Я выявила для себя две самые часто повторяющиеся и классические ошибки студентов.
- Большие перерывы в работе.
Для дизайнеров это особенно опасно, ведь знания, не подкреплённые практикой, быстро забываются. А в курсе каждый следующий блок информации накладывается на предыдущий.
Если я, когда учусь сама, делаю перерыв больше недели, то потом обязательно возвращаюсь к первым лекциям и всё пересматриваю. Это нужно для моей же продуктивности. Да, можно махнуть рукой и, что-то забыв, двинуться дальше, но… насколько тогда вырастет процент ошибок?
- Некоторые студенты думают, что курса достаточно.
Мол, вот прошли они его, и всё — можно больше никогда не учиться и зарабатывать свои денежки на инфографике для маркетплейсов. Но это так не работает: дизайн — та профессия, где учиться нужно всегда. Здесь постоянно возникают новые тренды, приёмы, и за всем нужно поспевать.
Поддержка: как правильно оказывать её студентам
— Я часто сталкиваюсь со страхом и паникой у студентов. Почти всегда эти эмоции завязаны на непонимании темы: в такие моменты я стараюсь подробнее объяснить её сама, поделиться полезными источниками, а если вопрос закрывается следующими видеолекциями — призвать к спокойствию и отослать к конкретному модулю. То есть я всеми возможными способами стабилизирую человека, прошу не торопиться, выдохнуть.
Если же страх студента завязан на проклятии перфекциониста — человек хочет сделать либо идеально, либо никак, но при этом сам абсолютный новичок в сфере, — то пытаюсь снять его предубеждения. На своём примере рассказываю, что да, сначала вы будете ошибаться, и это нормально. Делюсь своими провалами и сегодняшними успехами.
Наконец, если говорить не о точечной, а о более масштабной поддержке — для сохранения мотивации, закрытия целей, — я всегда стараюсь напоминать студентам, зачем они вообще пришли к нам и купили курс. У каждого своя важная причина, и её нужно помнить, чтобы по пути к цели не опускать рук.
— Поддержка зависит от типа студента. Я выделяю несколько:
- Студенты с высоким уровнем ответственности.
Им как будто не стоит давать прямых комментариев по исправлению, поскольку они всё слишком близко принимают к сердцу. С ними стоит общаться в формате «эксперт — эксперт», аккуратно давая советы и полезные материалы. Это будет для них лучшей мотивацией.
- Студенты, которые не хотят лишней коммуникации.
Здесь работаю сухо: получила работу, проверила, отдала. На критические моменты указала, мы их проработали. Если таких нет — двигаемся дальше.
- Студенты, которые очень любят дополнительные задания.
Такой тип прямо жаждет учиться. Они хотят по максимуму выжать из курса необходимую информацию. С такими ребятами очень круто и интересно работать: сразу вспоминаешь себя.
Так что нужно просто определить, с каким типом студентов вы работаете, и от этого отталкиваться: искать подход, подбирать слова, чтобы дать конкретному человеку максимальную пользу.
— Мне кажется, какого-то универсального способа поддержать студента нет. Всё индивидуально.
Для того, кто запутался и расстраивается из-за любой ошибки, я записываю подробное видеообъяснение, пошагово показывая действия и проговаривая, что и как работает.
Всё-таки моё личное мнение: достаточно один раз разобраться в важных мелочах темы или программы, и тогда всё «заработает». Тот же Photoshop — он как уравнение в математике. Если понял основной принцип, то справишься со всем.
Для другого, кто не верит в свой успех, я пишу свою любимую фразу: главное — начать, а потом уже не так страшно.
Для того, кто потерял мотивацию и хочет бросить обучение, подбираю слова. Прошу вспомнить, для чего он вообще купил курс, что хотел изменить в своей жизни. Стать дизайнером, чтобы что? Проводить больше времени с семьёй? Не зависеть от руководителя и его желаний? Быть свободным? Выбирать, с кем работать, и самостоятельно определять свой график?
Цели могут быть разные, но очень важно держать их в голове.
Связь куратора со студентами: о гордости за успех
— Плотно я ни за кем не слежу. Зато нескольких ребят забрала к себе в команду. Например, у меня есть девочка Настя: за полгода под моим крылом она сильно выросла.
Бывает и такое, что мне нужен сотрудник на проект: его тоже ищу его в чате. Это очень удобно — человек меня уже знает, и этап «притирки» быстро проходит. А ещё приятно, поскольку я на своих проектах вижу, как растёт человек, которому я однажды помогала.
— В моём агентстве сейчас работают несколько студенток с курса. В своё время каждая из них круто себя показала в чате или на платформе, после чего я пригласила их в команду.
Работа: о достижениях и стремлениях
— Сейчас я работаю арт-директором в IT-компании. Выросла до такой высокой должности довольно быстро — всего за три года. Думаю, здесь во многом заслуга моего характера — я очень пробивная и трудоспособная.
Я курирую все дизайн-процессы в компании, контролирую работу разработчиков, чтобы исходный проект выглядел так же, как и макеты, занимаюсь брифингом клиентов.
В целом наша IT-компания занимается разработкой заказного ПО, технической поддержкой разных бизнесов, разработкой мобильных приложений, сайтов. В своё время я стала первым человеком в компании, кто занялся дизайном, а теперь у нас в 40% проектов есть задачи по дизайну.
В целом у нас задачи довольно серьёзного масштаба. Например, мы работаем с государственными тендерами: недавно создавали программу для Министерства здравоохранения.
— Сейчас я руковожу своим агентством по сопровождению кабинетов поставщиков на Wildberries и Ozon. Мы берём клиентов, которым нужно продвинуть товары, и занимаемся этим за них. А ещё предоставляем услуги по оцифровке и систематизации бизнеса на маркетплейсах.
Ближайшие планы — масштабироваться, брать больше сотрудников и больше клиентов. Также хочу заняться продвижением своего личного бренда: активнее вести свой экспертный телеграм-канал, чаще выступать на профильных мероприятиях у нас в Самаре.
Также я сейчас активно сотрудничаю с центрами «Мой бизнес», а также провожу бесплатное обучение в бизнес-клубе для предпринимателей «Терра». Возможно, в ближайшем будущем даже запишу свой образовательный проект — курс, вебинар или мастермайнд.
— За первые пять месяцев в профессии мне удалось выйти на стабильный заработок на инфографике, перекрывший сумму декретных выплат. Это позволило мне остаться на фрилансе и не возвращаться на основную работу.
Теперь мой доход вырос ещё больше — стремлюсь, чтобы он сравнялся с моей прежней зарплатой на руководящей должности. Верю, что у меня всё получится. Главное — находить время и не переставать учиться.
У меня много постоянных клиентов. Периодически приходят и новые, но их я не всегда беру — мне катастрофически не хватает времени. Всё-таки в приоритете для меня оперативное курирование чата и качественная проверка практических заданий.
В планах — ещё больше погрузиться в дизайн. Сейчас взяла себе курс «Профессия Графический дизайнер»: хочу в ближайшее время пройти его и начать не только оформлять инфографику на фрилансе, но и дизайнить баннеры, упаковки, логотипы. А ещё думаю изучить анимацию и нейросети — это сейчас ценится.
Я очень целеустремлённый человек. Если я придумала себе планы, то буду идти к ним большими шагами, переступая через все препятствия. Кстати, по этим соображениям я часто работаю по ночам, но это исключительно мой выбор.
Роль куратора чата и проверяющего куратора: что она даёт
— Работа куратором помогает мне в двух аспектах.
Во-первых, я прокачиваю своё терпение. Учусь принимать, что все люди абсолютно разные: есть те, кто схватывает объяснение с первого слова, а есть те, кому нужно расписать десять страниц текста, сделать скриншоты и чуть ли не за руку отвести и показать. И это нормально.
Второй аспект — это собственный рост. Когда работаешь с большим количеством людей, учишься грамотно и качественно коммуницировать.
И ещё, конечно, ты постоянно объясняешь материал, закрепляешь его. Также кураторство подарило мне новых друзей: мы со многими кураторами встречаемся офлайн, общаемся, веселимся.
— На мой взгляд, роль проверяющего куратора помогает мне профессионально — даёт статусность, репутацию. Когда говорю своим клиентам, что проверяю работы в Skillbox, прямо вижу, как они меняются в лице и проникаются большим доверием ко мне. Как-никак у нашей онлайн-платформы ест хороший статус, и все понимают, что абы кого сюда не возьмут.
— Моя роль куратора чата и проверяющего преподавателя даёт мне возможность увидеть всё многообразие чужих работ и почерпнуть из них для себя интересные идеи. Очень часто то, что родилось в моей голове в процессе обратной связи для студента, я позже сама воплощаю в проектах клиентов.