Хакатон «Синеус»: как команды GameBox выиграли 1 350 000 рублей на крупном IT-чемпионате
Студенты геймдев-студии Skillbox приняли участие в соревновании по разработке игр и забрали три призовых места. Рассказываем, как это было.


Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media
В октябре 2024 года команды GameBox получили призовые места сразу в двух номинациях хакатона «Синеус» в Вологде. Всего за два дня участники создали игры по мотивам русских сказок, которые высоко оценило жюри. Суммарно выигрыш команд Skillbox составил 1,35 миллиона рублей.
В этой статье подробнее расскажем о том, как работает внутренняя геймдев-студия Skillbox, обсудим условия участия в хакатоне и, конечно, покажем игры команд-победителей.
GameBox: подробнее о формате геймдев-студии
GameBox — это геймдев-студия внутри Skillbox, которая объединяет студентов направления «Игры» в большое игровое комьюнити.

Изображение: Skillbox
Один из продуктов студии — практикум по созданию игр для начинающих разработчиков, художников, геймдизайнеров и других геймдев-специалистов. Здесь студенты впервые пробуют себя в создании игр и получают ценный фидбэк от практикующих разработчиков и экспертов индустрии. В рамках практикума студенты выпустили уже больше 100 игр, которые можно найти и купить на маркетплейсах.
Кстати, участие в GameBox бесплатное. Попасть в студию могут студенты направления «Игры» и некоторых курсов направления «Кино и Музыка» четыре раза в год. Для этого необходимо выполнить тестовое задание и пройти отбор.
А ещё в рамках GameBox студенты получают мощную поддержку: им помогают с выпуском собственных проектов, дают шанс реализовать коммерческие проекты от партнёров, а ещё предоставляют площадку для создания команд и участия в игровых джемах и хакатонах.
В этом году студенты GameBox поучаствовали в крупном соревновании для разработчиков игр — хакатоне «Синеус» в Вологде.
Хакатон «Синеус»: что за мероприятие и как проводилось
Хакатон «Синеус» — это крупное соревнование для разработчиков игр, которое второй год подряд проводится в Вологде и собирает на своей площадке ведущих экспертов индустрии, крупных инвесторов и работодателей.

Фото: хакатон «Синеус»
В этом году общий призовой фонд хакатона составил 1 865 000 рублей. Программисты, геймдизайнеры, аниматоры со всей страны боролись за призовые места в двух номинациях.
Номинация «Мифология как искусство»
- 1-е место — 600 000 рублей.
- 2-е место — 250 000 рублей.
- 3-е место — 150 000 рублей.
Номинация от правительства Вологодской области «О — не просто буква»
- 1-е место — 520 000 рублей.
- 2-е место — 230 000 рублей.
- 3-е место — 115 000 рублей.
Отдельно один из инвесторов хакатона выбирал победителя, который получил сертификат в магазин цифровой техники на сумму 400 000 рублей.
Параллельно с хакатоном там же, на площадке Вологодского колледжа связи и информационных технологий, проходила выставка «Ой Ти Форум» с мастер-классами и ярмаркой IT-проектов, что сделало мероприятие привлекательным не только для участников, но и для зрителей.
Именно на «Ой Ти Форуме» состоялось награждение победителей хакатона.

Фото: хакатон «Синеус»

Фото: хакатон «Синеус»

Фото: хакатон «Синеус»

Фото: хакатон «Синеус»

Фото: хакатон «Синеус»

Фото: хакатон «Синеус»
Два отборочных этапа: что делали участники хакатона
Хакатон «Синеус» прошёл в два этапа. Согласно условиям, участие в нём могли принять программисты, геймдизайнеры, 2D- и 3D-моделлеры, нарративные дизайнеры, сторителлеры и аниматоры.
⚡ Первый этап состоялся в сентябре 2024 года
Это был онлайн-тур, в котором каждому участнику предстояло создать аркадную игру. На этот этап заявились около 900 участников, но по результатам отбора во второй тур прошли лишь 160 человек.
⚡ Второй, финальный, офлайн-тур проходил с 4 по 6 октября
Его основной площадкой стал Вологодский колледж связи и информационных технологий. Победители первого тура должны были подтвердить своё соло-участие или объединиться в команды для создания игр в стиле русских народных сказок.
На процесс разработки отводилось всего два дня.

Фото: хакатон «Синеус»

Фото: хакатон «Синеус»

Фото: хакатон «Синеус»

Фото: хакатон «Синеус»

Фото: хакатон «Синеус»

Фото: хакатон «Синеус»

Фото: хакатон «Синеус»

Фото: хакатон «Синеус»

Фото: хакатон «Синеус»
Кстати, тема сказок организаторами была выбрана неслучайно. Вологда славится своими старинными традициями, вот и участники хакатона должны были отразить особенности вологодского фольклора в своих работах.
Ещё одно важное условие финала — присутствие не менее двух участников от команды на площадке. Остальные игроки команды могли заниматься разработкой дистанционно.
Во втором туре свои навыки в создании игр продемонстрировали 30 команд. И только семь из них заняли призовые места, включая три команды Skillbox.
Победители Хакатона: смотрим игры команд GameBox и делимся отзывами участников
Игра «Золотая стрела»
В основной номинации «Мифология как искусство» первое место заняла команда Skillbox «Меньше, чем три» с игрой «Золотая стрела». Приз за первое место составил 600 000 рублей!

Фото: хакатон «Синеус»
Игра «Золотая стрела» представляет собой свежий и интересный взгляд на жанр 2D-игры. Её сюжет построен вокруг главного персонажа Алёши: герой отправляется в опасное приключение по лесу, где встречает богатыря, готового помочь ему найти сохранный путь домой.

Скриншот: игра «Золотая стрела» / «Меньше, чем три»

Скриншот: игра «Золотая стрела» / «Меньше, чем три»

Скриншот: игра «Золотая стрела» / «Меньше, чем три»
Интересно, что работа над «Золотой стрелой» продолжается и после хакатона. Разработчики уже прошли с ней в финал ещё одного крупного конкурса «Начни игру» и взяли второе место. Разрыв в баллах с золотыми призёрами составил всего 1,33%.
По словам участников команды, технические особенности игры — а именно ключевая механика управления стрелой и перемещение 2D-персонажа по 3D-книге — позволят легко масштабировать проект. В их видении в игру можно легко добавить новые истории, уровни с головоломками или более активные уровни с развитой боевой системой. Также можно «расширять» игру, чтобы охватить детскую аудиторию, и включать в неё элементы обучения.

Максим Колесников
Выпускник курса «Профессия Геймдизайнер», программист команды «Меньше, чем три»
— На старте джема мы провели брейншторм, на который отвели три часа. И на удивление уложились в это время. По окончании бурных обсуждений у нас был готов концепт, краткий сюжет, наброски уровней и описание ключевых механик. Первый день разработки был не самым продуктивным, но ночью, когда никто не отвлекал, удалось собрать первый играбельный билд со всеми ключевыми механиками. Когда в середине джема уже есть во что поиграть, это очень вдохновляет!
Если говорить о самом сложном этапе, то, без сомнения, это последняя ночь. Запланированный полишинг пришлось отложить и вместо него править критичные баги. В итоге на полировку осталось часа три. Мы оказались в ситуации, когда есть множество ещё не внедрённого контента, поэтому пришлось делать очень быстро, где-то жертвуя качеством. Это был большой стресс, но в то же время было весело. К тому же мы работали в квартире, которую мы арендовали с другими участниками хакатона. У нас там была классная творческая атмосфера. И, кажется, большую часть контента мы сделали именно там.
На офлайн-площадке тоже было классно. Таких джемов мало или вообще нет, поэтому мероприятие уникальное. А главное в нём — живое общение и заряженная атмосфера! С удовольствием приедем ещё.
Игра «Садко: слово о нечисти Вологодской»
В номинации от правительства Вологодской области «О — не просто буква» первое место заняла команда Skillbox GlitchFight с игрой «Садко: слово о нечисти Вологодской». Их приз составил 520 000 рублей.

Фото: хакатон «Синеус»
Игра включает в себя элементы вологодской культуры. В центре сюжета — объекты культурного наследия Вологды.
Главная задача игрока — бегая по лесу, собрать материалы для постройки памятника букве «О». Вот только вологодская нечисть мешает ему в этом. Чтобы победить её и построить памятник, игроку нужно защищаться и уклоняться от врага, собирать бонусы и прокачивать скиллы.
Атмосферу игры дополняет динамичная музыка, которая ещё сильнее погружает в игровой процесс.

Скриншот: игра «Садко: слово о нечисти Вологодской» / GlitchFight

Скриншот: игра «Садко: слово о нечисти Вологодской» / GlitchFight

Скриншот: игра «Садко: слово о нечисти Вологодской» / GlitchFight
По словам участников команды, они, как и победители основной номинации, тоже не остановили работу над своей игрой после хакатона. Наоборот: ввели новые механики и упорядочили старые. Сейчас студенты Skillbox продолжают совершенствовать текущую версию и параллельно приближать её публикацию в VK Play.

Виктория Кузнецова
Выпускница курса «Профессия Геймдизайнер», геймдизайнер команды GlitchFight
— После озвучивания темы мы сразу поняли: хотим сделать шуточную и динамичную игру, чтобы игроки могли повеселиться и не заскучать. За основу мы взяли жанр vampire survivors и начали его видоизменять для получения чего-то более уникального. Спустя семь часов после начала хакатона у всей команды появилось чёткое видение ожидаемого результата игры.
Самым сложным для нас оказалось ограничение по времени — в одну из ночей не спал никто. Работа шла слаженно, без заминок, но для реализации всего задуманного просто не хватало времени. Даже возникали мысли: «А стоит ли оно того? Может, пойти поспать, и будь что будет?» Но мы выдержали и нисколько не пожалели, что пришлось работать в таком формате. Результат оправдал все ожидания — мы создали классную игру и заняли первое место!
Лично мне игра очень нравится. А особенно приятно видеть, как в неё играют другие, как они смеются над забавными моментами или радуются, преодолевая сложные периоды. У нас получилось вызвать эмоции у людей. Считаю, это отличный показатель того, что мы справились. И конечно, участие в «Синеусе» стало моим самым ярким впечатлением за осень 2024 года.
В плане организации всё было чудесно. Но вдобавок к этому мне очень сильно повезло с командой — это прекрасные люди, и я невероятно счастлива, что мне довелось поработать именно с ними. Буду с нетерпением ждать следующего такого мероприятия.
Игра «Источник»
Второе место в номинации от правительства Вологодской области «О — не просто буква» заняла команда Skillbox Needsix с игрой «Источник». Их выигрыш составил 230 000 рублей.

Фото: хакатон «Синеус»
Главная особенность игры «Источник» — в её юморе. Эта медитативная игра-притча отражает мифологемы литературы, живописи и скульптуры в лёгком комедийном варианте.
На первый взгляд игра проходит довольно просто: персонаж бродит по музею, изучает его и сталкивается с разными испытаниями. Но при этом, проходя уровни, игрок размышляет о мифологемах в искусстве как о первичном знании, ведущем человека по жизни.

Скриншот: игра «Источник» / Needsix

Скриншот: игра «Источник» / Needsix

Скриншот: игра «Источник» / Needsix

Скриншот: игра «Источник» / Needsix

Олег Машаров
Выпускник курса «Профессия Нарративный дизайнер», тимлид команды Needsix
— Мы сразу знали, что хотим погнаться за двумя зайцами и соединить две темы хакатона — мифологию и искусство — в одной игре.
Я, как тимлид, старался вытащить как можно больше идей и задумок из своих коллег по команде, чтобы потом привести хаос идей в единую систему. В конце концов мы решили сосредоточиться на мифе о Сизифе, который является основой для многих произведений искусства, и развить его в нашей игре.
В итоге «свет знания» становятся для игрока тем самым камнем Сизифа. А идея с буквой «О», зацикленностью бытия и клавишей «О» для управления — это всё фантики, которые лежат на поверхности.
Если оценивать нашу игру, я, безусловно, доволен. Мы получили много положительных отзывов. На конференции «Игровая индустрия» нашей игре отдал свой голос Николай Дыбовский и даже предложил направление, в котором она могла бы развиться. А ещё появился издатель, который готов взяться за нас, если мы сможем увеличить продолжительность геймплея. Объективно опыт удался!
Хакатоны: зачем в них участвовать и что они дают
Для геймдев-специалистов участие в хакатонах и других конкурсах очень полезно. Оно позволяет:
- испытать себя в скоростной разработке игр;
- реализовать идеи, на которые обычно не находится времени;
- познакомиться с экспертами из сферы;
- пополнить портфолио интересным проектом.
Кроме того, хакатон даёт отличную возможность не только попрактиковаться в своих навыках и найти единомышленников, но и, возможно, заработать. Например, на прошлом хакатоне «Синеус» команда, в которую входил студент Skillbox и разработчик Михаил Ефремов, создала игру «Дуэлянт» и выиграла 700 000 рублей.
Пользователи GameBox принимают активное участие и в других мероприятиях IT-сферы. Весной 2024 года в мире российского геймдева прошло большое мероприятие — Siberian Game Jam. В нём приняли участие 180 команд, 13 из которых также представляли Skillbox.
Если и вы хотите реализоваться в геймдеве — моделировать в 2D и 3D, продумывать игровые механики, создавать крутые игры и участвовать в масштабных хакатонах, — приходите на курсы направления «Игры» и присоединяйтесь к GameBox.
Практикум
GameBox
GameBox — геймдев-студия, в которой ты можешь разработать игру в команде единомышленников. Создавай игры и общайся с геймдизайнерами, аниматорами, 3D- и 2D-художниками и другими специалистами в области GameDev.
Присоединиться к GameBox