Проектная фотография Геймдев
#статьи

«Империя Никогда»: фотопроект о жизни в эпоху перемен, сделанный внутри компьютерных игр

Серия постапокалиптичных снимков на тему времени, жизни и смерти, снятых на детскую камеру.

Изображение: Ханаан Ван-Цзинвэй

Ханаан Ван-Цзинвэй

Фотограф, моушен-дизайнер, киновед. Выпускница фотошколы Docdocdос и студентка Академии «Фотографика».

Фотопроект «Империя Никогда», по словам автора, — «естественная ⁠реакция организма на происходящие в мире перемены».

«Моя реальность ⁠— это нищета надежды при изобилии ⁠технологий. Тишина, пропитанная страхом. Мы увязли ⁠в киберпанковской дистопии».

Из описания проекта

Идея родилась из любопытства: что будет, если сделать фото с экрана? Под рукой оказалась детская камера мгновенной термопечати, скорее напоминающая игрушку, чем фототехнику. Снимки печатаются на термобумаге: это кассовые ленты, на которых печатают чеки в магазинах.

«Я давно хотела попробовать ню-фотографию, но никогда не получалось найти моделей. Поэтому я включила порно и сделала несколько неплохих снимков, глядя на которые можно было подумать, что они были сняты в реальности, — рассказывает автор. — За счёт низкого качества печати камера совершенно размывала границы между реальным и виртуальным».

Неделю спустя фотограф проделала то же самое, запустив компьютерную игру Cyberpunk 2077.

«Я сделала несколько первых снимков и эффект повторился: NPC на снимках были живыми, мир был живым и для меня — куда более реальным, чем сама реальность».

Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй
Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй
Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй
Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй

Художница и раньше интересовалась цифровым искусством: писала работу-исследование об образе искусственного человека в кинематографе от роботов в раннем кино до современных ИИ-киноперсонажей. Цифровые носители могут перестать существовать, но не информация, считает она.

«Поэтому, когда спустя пару недель первые снимки, снятые на термобумагу, начали выцветать на солнце, я почувствовала, будто у меня внезапно завяли искусственные цветы».

Фотограф тогда не знала о недолговечности печати на чековых лентах.

«Я испытала сочувствие к этим „неживым“ людям, — рассказывает она. — Они застряли в своём цикличном цифровом аду ровно так же, как я застряла в своём физическом».

Художница поняла, что съёмка — способ перенести этих персонажей в реальность, где существует время, а значит, возможность умереть. Смерть она рассматривает как единственную вероятность освободиться.

«Эта серия — акт насилия из милосердия. Используя детскую камеру мгновенной термопечати, я вырываю людей, штукатурку, свет и деревья из цифрового ада компьютерных игр и переношу в физическую реальность. Метод термопечати позволяет мне сохранить дискретное естество цифровых объектов (и их главную функцию — быть изображением, изображать), переформатируя бинарный код, нули и единицы, в их физический аналог — чёрное и белое».

Из описания проекта

Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй
Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй
Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй
Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй

В проект вошли изображения, сделанные внутри девяти игр. Вначале автор использовала те, в которых присутствовала симуляция жизни — неигровые персонажи с их ежедневной рутиной, природа и так далее: Cyberpunk 2077, GTA V, Red Dead Redemption 2, Marvel’s Spider-Man Remastered.

Разворачивая темы смерти и цикличности, она решила взять ещё две игры. В Crime Scene Cleaner есть неигровые персонажи, «проживающие» своё бытие в цикле мертвеца, объясняет фотограф. В The Sea of ​​Thieves главная роль отведена морю, для которого не существует категории времени.

Ещё три игры сделаны в России маленькими командами или вовсе одним человеком.

«Russi.A Simulator сама по себе больше полноценный арт-проект, нежели игра. Indika визуально основана на том, что мы представляем в своей голове, когда кто-то говорит „Тарковский“ и „Андрей Рублёв“», — рассказывает автор.

Третьей игрой в этом списке стала 35MM о постапокалипсисе в России.

«Были выбраны именно эти игры, потому что виртуальное пространство в них — это симулякр того пространства, в котором я нахожусь», — говорит Ханаан Ван-Цзинвэй.

Фотограф фиксировала происходящее в виртуальной реальности как очевидец, вне заранее заготовленного сценария в игре. Она старалась соблюсти принятый в документалистике принцип невмешательства в происходящее.

Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй
Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй
Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй
Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй

По этой же причине она почти не использовала моды — это пользовательские модификации, которые изменяют оригинальную игру. Популярные моды, к примеру, сделали бы текстуры в игре более реалистичными или позволили бы фотографу менять позы неигровых персонажей.

«Единственный установленный мною мод — это маленький фикс, позволяющий камере, то есть игроку, свободно перемещаться. Я сделала это, так как не всегда игра позволяла взять тот ракурс/угол, который я могла бы взять в реальности», — поясняет автор.

Вдобавок художница практически не ставила игру на паузу.

«Как и в обычной практике, мне приходилось ждать, ловить нужные фазы, баги, свет и погоду в виртуальном мире, чтобы сделать снимок».

Для «Империи Никогда» автор использовала детскую «мыльницу» розового цвета — отчасти просто потому, что она уже была куплена для другого проекта.

«К тому же термобумага оказалась идеальным вариантом: она относительно дешёвая — не жалко запороть несколько кадров — и работает на концепцию проекта», — объясняет фотограф.

Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй
Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй
Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй
Фото: Ханаан Ван-Цзинвэй

Снимков было сделано так много, что для работы пришлось покупать мультифункциональный принтер. Художница отсканировала около двухсот из трёх или четырёх сотен сделанных картинок. В итоговый отбор попали 70 фото. Все они подверглись небольшой постобработке.

«Термокамера полосила при печати — этого не видно, когда смотришь на напечатанное изображение, но заметно из-за сканирования, поэтому на постобработке я немного правила шумы, чтобы цифровой снимок выглядел примерно так же, как печатный, — по сути, вот и всё», — рассказывает Ханаан Ван-Цзинвэй.

Герои серии в «цифре» останутся навсегда, но их физические воплощения исчезают.

«Сразу же после печати изображение начинает подвергаться медленному выцветанию из-за химических свойств бумаги, скорость которого зависит от воздействия внешних факторов, таких как окружающая температура и попадание прямого солнечного света.

Запуская время, я запускаю смерть.

И даю им наконец-то умереть».

Из описания проекта

Телеграм-канал для тех,
кто любит фотографию

…и хочет узнать, какой разной она может быть. Подписывайтесь, мы публикуем хороших российских авторов, следим за мировыми конкурсами и выведываем творческие лайфхаки у практиков.

Подписаться
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована