Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Проектная фотография
#подборки

Ода бетону, неизбежный Линч и добряк Мартин Парр: что смотреть на Beat Film Festival

Пять документальных лент о фотографии и не только о ней для всех, кто интересуется визуальной культурой.

Изображение: Мартин Парр / пресс-служба Beat Film Festival

С 5 по 15 июня в Москве пройдёт Beat Film Festival — международный фестиваль документального кино о новой культуре.

Мы выбрали пять лент о фотографии и не только о ней, которые не стоит пропускать.

«Ансельм. Шум времени»

Год: 2023

Продолжительность: 93 минуты

Страна: Германия

Режиссёр: Вим Вендерс

Фильм об одном из самых известных художников современности от одного из её знаковых режиссёров.

В 1969 году 24-летний немец Ансельм Кифер объездил достопримечательности Европы, чтобы на их фоне вскинуть правую руку в нацистском приветствии. Свои действия он задокументировал с помощью фотокамеры, сделав сотни снимков. Часть из них стала серией «Героические символы» — критической и провокационной работой о том, что нацизм живее, чем кажется.

С этих снимков начался длинный путь Ансельма Кифера в искусстве, а «расковыривание открытой раны немецкой истории» стало центральной темой в его практике.

Кадр: фильм «Ансельм. Шум времени» / пресс-служба Beat Film Festival

Исследуя и пытаясь преодолеть тяжёлое прошлое, Кифер работает с разными медиа: живописью, фотографией, скульптурой, инсталляцией. Он смешивает краски на полотнах с землёй и пеплом, погружает картины в ванны для электролиза (такие используют для обработки металлов), поджигает их из огнемёта, использует найденные объекты — от велосипедов до гробов, переплавляет в скульптуры старую крышу Кёльнского собора и танцует в процессе работы.

За всем этим в огромной мастерской художника во французском поместье наблюдает Вим Вендерс — тоже немец и тоже представитель послевоенного поколения. Режиссёр проводит рядом с Кифером три года, чтобы создать по-настоящему масштабное кино — под стать монументальным работам своего героя.

Подробнее

«Я — Мартин Парр»

Год: 2024

Продолжительность: 68 минут

Страна: Франция, Великобритания

Режиссёр: Ли Шульман

Мартин Парр — английский документальный фотограф и член агентства Magnum, известного строгими фотожурналистскими стандартами. И в то же время многие критики считают подход Парра вовсе не документальным.

Гротескные ракурсы, кричащие цвета, выбор абсурдных сюжетов — в работах фотографа много иронии, если не сказать цинизма. Парр нисколько не стремится сделать красиво, а только подсвечивает реальность. В том числе в прямом смысле — используя беспощадную вспышку даже днём.

Изображение: Мартин Парр / пресс-служба Beat Film Festival

На его снимках — безудержное потребление, китч, неловкие бытовые моменты. Впрочем, Парр говорит, что на него редко обижаются, — возможно, секрет в самоиронии. Фотограф считает себя таким же, как те, кого он высмеивает. Вот и описание фильма «Я — Мартин Парр» обещает нам послевкусие, как от знакомства с добрым и мудрым человеком.

Подробнее

Телеграм-канал для тех,
кто любит фотографию

…и хочет узнать, какой разной она может быть. Подписывайтесь, мы публикуем хороших российских авторов, следим за мировыми конкурсами и выведываем творческие лайфхаки у практиков.

Подписаться

«Время брутализма»

Год: 2024

Продолжительность: 56 минут

Страна: Северная Македония

Режиссёр: Игорь Иванов Изи

Расцветший в 1950–1970-х годах брутализм был попыткой создать честную архитектуру. Никакой декоративности, только утилитарность, необработанные материалы «как они есть», открытые коммуникации и природные цвета. А родился стиль как способ сэкономить в тяжёлые послевоенные годы, когда малыми средствами нужно было восстанавливать разрушенное.

В 1963 году в югославском Скопье произошло катастрофическое землетрясение: погибло больше тысячи человек, а две трети горожан остались без крыши над головой. Восстанавливать город приехала международная команда архитекторов. Так в городе появились десятки монументальных модернистских зданий.

Кадр: фильм «Время брутализма» / пресс-служба Beat Film Festival

В 2024 году режиссёр Игорь Иванов Изи создал очень личный фильм о коллективной истории своего родного города. Он снимает бруталистские постройки Скопье, ныне столицы Северной Македонии, сопровождая видеоряд воспоминаниями и эмоциональными рассуждениями. Грубые бетонные здания, многие из которых уже заброшены, предстают символами светлого будущего, которое так и не наступило.

Подробнее

«Дэвид Линч: жизнь в искусстве»

Год: 2016

Продолжительность: 88 минут

Страна: США, Дания

Режиссёры: Оливия Неергаард-Холм, Рик Барнс, Джон Нгуен

Линч курит в мастерской, Линч медитативно перебирает старые снимки, Линч куда-то едет за рулём машины.

Фильм «Дэвид Линч: жизнь в искусстве» — это неспешный и откровенный монолог без преувеличения культового кинорежиссёра. Впрочем, в этой ленте Линч прежде всего — художник.

Кадр: фильм «Дэвид Линч: жизнь в искусстве» / пресс-служба Beat Film Festival

Он показывает свои сюрреалистические холсты и погружается в воспоминания о том, что было до кинематографа. Странные образы из детства, переезд в Филадельфию ради карьеры художника, «ожившая» картина, как будто случайно приведшая Линча в кино, — возможно, посмотрев этот фильм, мы поймём нечто важное об истоках его аутентичной эстетики.

Подробнее

«Мишель Гондри: DIY»

Год: 2023

Продолжительность: 80 минут

Страна: Франция

Режиссёры: Франсуа Немета

Странные миры своими руками — это о нём. Французский режиссёр и клипмейкер Мишель Гондри известен своей бесконечной фантазией и умением изобретательно воплощать её в жизнь.

Первый клип он нарисовал фломастерами для группы Qui Qui, где играл на барабанах. Дальше были сюрреалистичные видео для Бьорк, Radiohead, The Chemical Brothers и других музыкантов, хотевших «иначе». Гондри превращал людей в воду в бассейне, снимал полёт пули в слоу-мо, оживлял фигурки «Лего» и вязаных человечков, «размножал» героев, одновременно рассказывал разные истории, деля экран даже не на две, а на три части.

Сложные визуальные решения и хитрые декорации он перенёс и в рекламные ролики, вирусившиеся тогда, когда ещё не употребляли этого слова. Затем миры, где вымысел переплетается с реальностью, вместе с Гондри перекочевали в кино и оказались оценены по достоинству. Самый известный его фильм «Сияние чистого разума» принёс Гондри «Оскар» за лучший сценарий.

Кадр: фильм «Мишель Гондри: DIY» / пресс-служба Beat Film Festival

На вопрос, почему Гондри работает с физическими объектами, а не создаёт их с помощью компьютерной графики, он отвечает: «Ну, для меня гораздо интереснее построить квартиру или китайский ресторан. Я думаю, что так работает мой мозг».

Док о Гондри снял человек, который хорошо знает об особенностях этого мозга, — его друг и ассистент Франсуа Немета. Кино получилось неровным и «свойским», и в этом его плюс. В прошлом году фильм открывал Beat Film Festival, а в этом вошёл в программу самых популярных фильмов фестиваля последних лет.

Подробнее



Курс

Профессия Фотограф

Вы с нуля научитесь делать профессиональные фото. Узнаете, как организовывать съёмки, обрабатывать кадры, руководить моделями и командой. Сможете найти свой стиль, собрать впечатляющее портфолио и начать зарабатывать на любимом деле.

Узнать о курсе →

Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована