Команда «Яндекс.Дзена» приняла решение изменить ценовую политику. С 1 декабря минимальная стоимость одного дочитывания в рекламных кампаниях вырастет до 3 рублей (не включая НДС), а в видеокампаниях цена перехода будет стоить 10 рублей.
Кампании на вовлечение работают следующим образом. Заказчик самостоятельно устанавливает стоимость дочитывания статьи, которую хочет продвигать. Деньги с него будут списываться только за тех пользователей, которые прочитали статью до конца и сделали это не меньше чем за 30 секунд. Прежде минимальная ставка была 1 рубль.
Команда «Яндекс.Дзена» проанализировала рекламные запуски за несколько месяцев и пришла к выводу, что продвигаемые статьи, цена дочитывания для которых установлена в пределах 1–2 рублей, перестают показываться в ленте уже на первой неделе после запуска кампании. Дело в том, что они проигрывают другим статьям по показателям и алгоритмы не выбирают их для показа в лентах пользователей.
«Дзен» решает, чью рекламу показывать, на основе аукциона: побеждают статьи с лучшим CPM. Это показатель, который определяет, как часто платформа будет показывать рекламную статью. Он рассчитывается по формуле: CTR ∗ процент дочитываний ∗ ставка (стоимость дочитывания) ∗ 1000. Это примерная сумма, которую заказчик тратит на тысячу показов статьи. Подробнее о рекламе в «Яндекс.Дзене» мы писали здесь.
Сейчас средняя ставка за дочитывание на «Яндекс.Дзен» составляет 7 рублей, однако на старте платформа рекомендует устанавливать стоимость в 10–15 рублей и ставить ограничение на рекламную кампанию в 20 тысяч рублей. Это даст возможность быстро найти нужную аудиторию. Затем ставку можно понизить, а кампания при этом продолжит приносить хороший результат.
Запущенные кампании на вовлечение со ставкой дочитывания менее 3 рублей и видеокампании с ценой перехода до 10 рублей платформа остановит 31 декабря.