Маркетинг
#новости

TGStat опубликовал исследование аудитории Telegram в России в 2023 году

Сервис составил портреты пользователя, создателя контента и рекламодателя, которые пользуются Telegram. Рассказываем главное.

Сервис аналитики телеграм-каналов TGStat опубликовал результаты исследования аудитории Telegram в 2023 году. В опросах приняли участие более 50 тысяч респондентов.

В ходе исследования пользователи, администраторы каналов и рекламодатели отвечали на вопросы о себе и о том, как они используют Telegram. Рассказываем, что удалось выяснить об этих трёх группах респондентов.

Кто пользуется Telegram в 2023 году: портрет аудитории

По ответам на вопросы исследователей из TGStat можно составить портрет человека, который активно использует Telegram. Вот его характеристики:

  • Живёт в крупном городе. 31,3% пользователей живут в Москве, 12,59% — в Санкт-Петербурге. Что интересно, 15% опрошенных русскоязычных пользователей живут не в России.
  • Старше 25 лет. Самая большая возрастная группа среди пользователей (29,4%) — это люди в возрасте 25–34 лет. 23,8% респондентов — люди 34–44 лет, ещё 21,6% — люди старше 45 лет.
  • Давно пользуется Telegram. 43% опрошенных пользуются мессенджером от трёх до пяти лет, 35% зарегистрировались больше пяти лет назад. Ещё 22% зарегистрировались в течение двух последних лет.
  • Работает в IT или маркетинге. 20,6% опрошенных выбрали сферу работы «IT, интернет», 11,9% — «Маркетинг, PR». В топ-5 сфер работы входят также производство, торговля и образование.
  • Получил высшее образование. 49% пользователей получили высшее образование, 8,6% получают его сейчас. Есть и те, кто окончил магистратуру, аспирантуру, и те, кто получил среднее профессиональное образование.
  • Работает по найму. 44% опрошенных сказали, что работают по найму на неруководящих должностях. 13% — руководители, ещё 5,5% — предприниматели.
  • Зарабатывает от 45 тысяч рублей. 13,7% опрошенных получают 46–60 тысяч рублей, 17,3% — 61–90 тысяч рублей и ещё 17,3% — 91–150 тысяч рублей. 21,2% респондентов заявили о доходе более 150 тысяч рублей в месяц.
  • Читает новости в Telegram. 85% респондентов говорят, что читают в мессенджере новости. 62% подписаны на развлекательные каналы, 58% — на образовательные. Почти половина опрошенных подписаны более чем на 25 каналов.
  • Доверяет публичным авторам. У респондентов спросили, кому в Telegram они доверяют. 73% доверяют публичным авторам каналов. 7% голосов получили каналы с анонимными авторами, 27% — СМИ и новостные каналы. 12% пользователей не доверяют никому.
  • Использует Telegram для личной переписки. Об этом говорят 86% опрошенных. 63% респондентов также сказали, что общаются в групповых чатах, 52% — что ведут рабочие переписки с коллегами, 40% — что пользуются ботами.

Опрос показал, что доли мужчин и женщин в Telegram в 2023 году почти одинаковы. Среди пользователей 58% мужчин и 42% женщин. В 2021 году женщин было меньше — 39%, по данным исследования TGStat.

Как пользуются мессенджером администраторы каналов в Telegram

Всего 15 тысяч человек заявили, что ведут телеграм-каналы. Вот характеристики типичного администратора канала:

  • Не монетизирует контент. 12 тысяч респондентов не монетизируют каналы, 3 тысячи монетизируют.
  • Давно публикует контент. 27% опрошенных ведут канал больше года, 26% — больше двух лет, 11% — больше пяти лет. 33% администраторов создали канал в течение последнего года.
  • Ведёт один канал. 64% из тех, кто не монетизирует контент, ведут один канал. Администраторы, монетизирующие контент, ведут больше: 45% — два канала, 13% — три канала, 19% — четыре и больше.
  • Рассказывает о своём хобби. Среди тех, кто не монетизирует канал, 49% сказали, что им интересно рассказывать о хобби. Среди тех, кто монетизирует, 70% ведут каналы с целью заработка, но 40% также указали, что им интересно рассказывать о своих увлечениях.
  • Публикует посты в Telegram. 74% администраторов, монетизирующих контент, постят в Telegram без ботов и планировщиков. Среди тех, кто не монетизирует канал, эта доля ещё больше — 90%.
  • Редко смотрит статистику. 32% тех, кто не монетизирует контент, сказали, что вообще не интересуются статистикой. 38% смотрят только на число подписчиков и просмотров. Среди тех, кто монетизирует контент, 51% отслеживает статистику в Telegram или внешних сервисах аналитики.
  • Не использует накрутку. Всего 22% администраторов монетизируемых каналов сказали, что прибегали к накрутке — в основном в начале, чтобы набрать первых подписчиков.

Гендерное распределение такое же, как в целом в Telegram. Мужчин больше — 59%. Женщин — 41%.

Что показало исследование рекламодателей

800 человек, прошедших опрос, — рекламодатели. 57% из них — представители брендов, а 43% работают в рекламных агентствах. Вот портрет среднестатистического рекламодателя в Telegram:

  • Представляет малый бизнес. 44% рекламодателей сказали, что продвигают малый бизнес. 32% — представители среднего бизнеса, ещё 24% продвигают крупный бизнес.
  • Давно пользуется Telegram. Подавляющее большинство рекламодателей пользуются мессенджером несколько лет. 46,6% — больше пяти лет, 45,5% — 3–5 лет.
  • Регулярно проводит рекламные кампании. 35,3% представителей брендов провели 1–2 кампании, остальные делают это регулярно. 33,7% представителей рекламных агентств запускают кампании раз в неделю и чаще.
  • Ждёт покупок и подписок. Это самая популярная цель рекламы. Её назвали 73% представителей брендов и 64% работников рекламных агентств.
  • Покупает рекламу в каналах. 95% опрошенных покупали размещения в каналах у их авторов. Другие способы рекламы менее популярны — 13% запускали рекламу в ботах, 27% пользовались платформой Telegram Ads, 9% использовали серые и чёрные методы продвижения, например спам.
  • Общается с авторами напрямую. 72% представителей бизнеса и 85% представителей рекламных агентств предпочитают писать авторам каналов. Но ещё они обращаются к посредникам и используют биржи рекламы.
  • Выбирает каналы в сервисах аналитики. 63% респондентов в бизнесе и 81% в агентствах используют для поиска каналов каталоги и сервисы аналитики.
  • Изучает статистику перед размещением. 60% опрошенных проверяют канал на накрутку просмотров и подписчиков.

Женщин среди рекламодателей больше, чем мужчин. Распределение выглядит так: 58% — женщины, 42% — мужчины.

Как узнать больше о продвижении в Telegram

  • В Skillbox Media есть руководство по созданию и продвижению канала. Рассказали в нём, какую тему выбрать, как придумать название, какую аватарку поставить и какие посты публиковать. Руководство будет полезно и авторам контента, и представителям бизнеса, которые хотят продавать в Telegram.
  • Также в Skillbox Media есть инструкции по работе в мессенджере. Прочитайте статью о том, как сделать пост в Telegram, чтобы узнать о викторинах, опросах, отложенных публикациях и видео. Если у вас ещё нет канала, посмотрите инструкцию. А если хотите сделать бота, прочитайте руководство.
  • Чтобы запускать рекламу в Telegram, нужно знать, где искать каналы для посевов, как их оценивать и какой результат считать нормальным. Прочитайте статью о рекламе, чтобы погрузиться в тему.
Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована