Заработаю вам деньги: выпускница Skillbox поймала SMM-волну в Белгороде

Первые проекты Юлия продвигала бесплатно, но спустя три месяца — переговоры о сотрудничестве с BMW, а сама она мечтает о собственном SMM-агентстве.

Анкета

Юлия Смехнова

Россия, г. Белгород

Дипломная работа:

Профиль Pappatoria

Пройденный курс:

Достижения:

С нуля освоила продвижение в Instagram, раскручиваю бизнес @pappatoria_nikolai, где прибыль за второй месяц работы стремится к 60 000 рублей.

Рост дохода за последний год:

+100%

В интервью Юлия рассказывает:

От профсоюза до продвижения в Instagram

— Ты несколько лет работаешь в профсоюзе. Почему решила сменить деятельность и пойти на курс по SMM?

— Ради денег и самореализации. Сначала я думала о курсе дизайна на Skillbox, но потом все-таки остановилась на SMM. В этой области у меня был опыт: я уже писала посты для соцсетей, мне это нравилось. К тому же, чтобы учиться дизайну, нужно было купить новый компьютер, мой бы не потянул программы. Продвижение оказалось ближе и не требовало больших инвестиций.

Фото с коллегами из профсоюза

— Чем тебе помог курс?

— Он помог разобраться, что к чему. Я осваивала профессию с нуля, было важно понять каждый процесс. В интернете много разной информации по продвижению, советов для SMM-специалистов, но большая часть того, что там есть, — настоящая каша, в которой непрофессионалу нереально разобраться. Я не склонна доверять любому источнику: что-то может быть устаревшим, что-то — вообще некорректным. Я пришла за базой — и я ее получила.

Как продать мясо, сыр и кровлю

— Ты занимаешься продвижением уже три месяца. Успела понять за это время, что в новой деятельности нравится, а что дается с трудом?

— Мне нравится составлять контент-план, писать самой тексты, не хочу отдавать это копирайтеру. Я лучше делегирую парсинг аудитории или настройку таргета. Вообще, когда начинала заниматься дипломным проектом Pappatoria, я не думала, что может быть интересно продвигать мясо, сыры, а оказалось наоборот.

Профиль Pappatoria

— Почему выбрала именно Pappatoria в качестве диплома?

— Я веду этот проект с нуля, то есть, когда вы заходите в аккаунт, видите только то, что создано мной или при моем участии. Плюс у меня хорошие отношения с заказчиком, он как раз из тех бизнесменов, которые готовы вкладывать деньги в развитие страницы в Instagram: следит за качеством визуального контента, сотрудничает с фотографами и дизайнерами.

Фото Юлии с командой Pappatoria

— Сколько у тебя сейчас клиентов?

— Я веду три коммерческих аккаунта, курирую двух блогеров, а еще у меня бывают единичные консультации по таргетированной рекламе и упаковке продуктов. В сумме я зарабатываю с SMM примерно 25 тысяч рублей в месяц, почти столько же, сколько за восьмичасовую пятидневку в профсоюзе. Разница только в том, что на продвижение я трачу в три раза меньше времени.

— SMM для тебя не основная работа?

— Пока нет. Я не оставляю работу в профсоюзе, потому что не хочу быть ленивым фрилансером.

Хочу подготовить сильное портфолио, собрать команду и открыть небольшое SMM-агентство. Сейчас у меня два помощника: мне нравится обучать людей, помогать им выстраивать процессы и контролировать то, как они справляются.

— В Белгороде большой спрос на специалистов по продвижению в Instagram?

— Да, еще какой. Проблема Белгорода в том, что здесь многие не знают, кто такой SMM-специалист. Люди считают, что SMM-щик должен отвечать вообще за все в Instagram: за текст, фото, видео, рекламу, обратную связь. Я стараюсь сотрудничать только с теми клиентами, которые понимают, что в каждой сфере свой специалист.

— Есть сферы бизнеса, с которыми ты бы не хотела работать?

— Я думаю, что это не очень профессионально. По сути, каждый человек хорошо ориентируется только в своей профессиональной сфере. Все остальное мы знаем поверхностно. Этого недостаточно для того, чтобы продвигать коммерческий аккаунт. Поэтому SMM-специалист все равно каждый раз должен погружаться в новую тему. Я готова сотрудничать с разными аккаунтами, сейчас даже за кровлю взялась.

Бизнес и блогеры

— Кроме бизнес-аккаунтов, ты еще курируешь блогеров. Расскажи, с кем интереснее работать: с коммерческим продуктом или с продвижением конкретной личности?

— Я однозначно выбираю коммерцию. Там видна конверсия, есть четкие цели: нужно привести столько-то клиентов, — а с блогерами труднее. Это уже больше какое-то продюсирование, а мне это не очень интересно. Блогерам я в основном подсказываю, как создать уникальный контент, как его оформить, если они набирают курс (а они онлайн-тренеры), или помогаю им настроить таргет. В целом, бизнес-аккаунты — это больше про то продвижение, которым я хочу заниматься.

Фото профиля одного из блогеров, которого курирует Юля

Про самореализацию и планы на будущее

— Ты хотела самореализоваться в новой сфере. Как считаешь, у тебя это получилось?

— Думаю, да. Я стала увереннее, энергичнее, появились большие профессиональные планы, которых просто не могло бы быть на старой работе.

Я продвигаю аккаунты всего три месяца, а уже отбила стоимость курса и заработала сверху. И главное — мне безумно приятно помогать людям зарабатывать деньги. Я чувствую себя очень важным звеном: без меня продавец и покупатель не нашли бы друг друга и оба остались бы в минусе. Приятно осознавать свою значимость.

Курс «Продвижение в Instagram»
Создавайте популярный контент, привлекайте целевых подписчиков и конвертируйте их в покупателей. Станьте новой звездой Instagram-маркетинга.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

— Какие планы на будущее?

— Их много! Я хочу пройти курс по маркетингу. Оказалось, очень не хватает этих знаний в работе. Порой заказчику приходится нанимать и меня, и параллельно маркетолога, а мне бы хотелось самой знать, как работает рынок, и строить стратегии в соответствии с этим.

Сейчас веду переговоры с салоном BMW. Это большой шанс, потому что в маленьких городах такие крупные кейсы сразу говорят за себя. Еще я всерьез задумываюсь о собственном SMM-агентстве. Думаю, что смогу найти и обучить людей, создать с ними сильный коллектив и заниматься любимым делом.

Блиц

— Где находишь актуальную информацию по профессии?

— В Instagram, в Telegram — разные каналы и чаты по продвижению, слежу за крутыми SMM-специалистами.

— Книга, которую нужно прочитать, если решил пойти в продвижение.

«Пиши, сокращай» и «Администратор Instagram».

— Человек твоей профессии, который вдохновляет.

— Юля, аккаунт @smm_trener. Она дает много полезной информации и в целом за ней приятно наблюдать.

Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox