Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Заработаю вам деньги: выпускница Skillbox поймала SMM-волну в Белгороде

Первые проекты Юлия продвигала бесплатно, но спустя три месяца — переговоры о сотрудничестве с BMW, а сама она мечтает о собственном SMM-агентстве.

Анкета

Юлия Смехнова

Россия, г. Белгород

Дипломная работа:

Профиль Pappatoria

Пройденный курс:

Достижения:

С нуля освоила продвижение в Instagram, раскручиваю бизнес @pappatoria_nikolai, где прибыль за второй месяц работы стремится к 60 000 рублей.

Рост дохода за последний год:

+100%

В интервью Юлия рассказывает:

От профсоюза до продвижения в Instagram

— Ты несколько лет работаешь в профсоюзе. Почему решила сменить деятельность и пойти на курс по SMM?

— Ради денег и самореализации. Сначала я думала о курсе дизайна на Skillbox, но потом все-таки остановилась на SMM. В этой области у меня был опыт: я уже писала посты для соцсетей, мне это нравилось. К тому же, чтобы учиться дизайну, нужно было купить новый компьютер, мой бы не потянул программы. Продвижение оказалось ближе и не требовало больших инвестиций.

Фото с коллегами из профсоюза

— Чем тебе помог курс?

— Он помог разобраться, что к чему. Я осваивала профессию с нуля, было важно понять каждый процесс. В интернете много разной информации по продвижению, советов для SMM-специалистов, но большая часть того, что там есть, — настоящая каша, в которой непрофессионалу нереально разобраться. Я не склонна доверять любому источнику: что-то может быть устаревшим, что-то — вообще некорректным. Я пришла за базой — и я ее получила.

Как продать мясо, сыр и кровлю

— Ты занимаешься продвижением уже три месяца. Успела понять за это время, что в новой деятельности нравится, а что дается с трудом?

— Мне нравится составлять контент-план, писать самой тексты, не хочу отдавать это копирайтеру. Я лучше делегирую парсинг аудитории или настройку таргета. Вообще, когда начинала заниматься дипломным проектом Pappatoria, я не думала, что может быть интересно продвигать мясо, сыры, а оказалось наоборот.

Профиль Pappatoria

— Почему выбрала именно Pappatoria в качестве диплома?

— Я веду этот проект с нуля, то есть, когда вы заходите в аккаунт, видите только то, что создано мной или при моем участии. Плюс у меня хорошие отношения с заказчиком, он как раз из тех бизнесменов, которые готовы вкладывать деньги в развитие страницы в Instagram: следит за качеством визуального контента, сотрудничает с фотографами и дизайнерами.

Фото Юлии с командой Pappatoria

— Сколько у тебя сейчас клиентов?

— Я веду три коммерческих аккаунта, курирую двух блогеров, а еще у меня бывают единичные консультации по таргетированной рекламе и упаковке продуктов. В сумме я зарабатываю с SMM примерно 25 тысяч рублей в месяц, почти столько же, сколько за восьмичасовую пятидневку в профсоюзе. Разница только в том, что на продвижение я трачу в три раза меньше времени.

— SMM для тебя не основная работа?

— Пока нет. Я не оставляю работу в профсоюзе, потому что не хочу быть ленивым фрилансером.

Хочу подготовить сильное портфолио, собрать команду и открыть небольшое SMM-агентство. Сейчас у меня два помощника: мне нравится обучать людей, помогать им выстраивать процессы и контролировать то, как они справляются.

— В Белгороде большой спрос на специалистов по продвижению в Instagram?

— Да, еще какой. Проблема Белгорода в том, что здесь многие не знают, кто такой SMM-специалист. Люди считают, что SMM-щик должен отвечать вообще за все в Instagram: за текст, фото, видео, рекламу, обратную связь. Я стараюсь сотрудничать только с теми клиентами, которые понимают, что в каждой сфере свой специалист.

— Есть сферы бизнеса, с которыми ты бы не хотела работать?

— Я думаю, что это не очень профессионально. По сути, каждый человек хорошо ориентируется только в своей профессиональной сфере. Все остальное мы знаем поверхностно. Этого недостаточно для того, чтобы продвигать коммерческий аккаунт. Поэтому SMM-специалист все равно каждый раз должен погружаться в новую тему. Я готова сотрудничать с разными аккаунтами, сейчас даже за кровлю взялась.

Бизнес и блогеры

— Кроме бизнес-аккаунтов, ты еще курируешь блогеров. Расскажи, с кем интереснее работать: с коммерческим продуктом или с продвижением конкретной личности?

— Я однозначно выбираю коммерцию. Там видна конверсия, есть четкие цели: нужно привести столько-то клиентов, — а с блогерами труднее. Это уже больше какое-то продюсирование, а мне это не очень интересно. Блогерам я в основном подсказываю, как создать уникальный контент, как его оформить, если они набирают курс (а они онлайн-тренеры), или помогаю им настроить таргет. В целом, бизнес-аккаунты — это больше про то продвижение, которым я хочу заниматься.

Фото профиля одного из блогеров, которого курирует Юля

Про самореализацию и планы на будущее

— Ты хотела самореализоваться в новой сфере. Как считаешь, у тебя это получилось?

— Думаю, да. Я стала увереннее, энергичнее, появились большие профессиональные планы, которых просто не могло бы быть на старой работе.

Я продвигаю аккаунты всего три месяца, а уже отбила стоимость курса и заработала сверху. И главное — мне безумно приятно помогать людям зарабатывать деньги. Я чувствую себя очень важным звеном: без меня продавец и покупатель не нашли бы друг друга и оба остались бы в минусе. Приятно осознавать свою значимость.

Курс «Продвижение в Instagram»
Создавайте популярный контент, привлекайте целевых подписчиков и конвертируйте их в покупателей. Станьте новой звездой Instagram-маркетинга.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

— Какие планы на будущее?

— Их много! Я хочу пройти курс по маркетингу. Оказалось, очень не хватает этих знаний в работе. Порой заказчику приходится нанимать и меня, и параллельно маркетолога, а мне бы хотелось самой знать, как работает рынок, и строить стратегии в соответствии с этим.

Сейчас веду переговоры с салоном BMW. Это большой шанс, потому что в маленьких городах такие крупные кейсы сразу говорят за себя. Еще я всерьез задумываюсь о собственном SMM-агентстве. Думаю, что смогу найти и обучить людей, создать с ними сильный коллектив и заниматься любимым делом.

Блиц

— Где находишь актуальную информацию по профессии?

— В Instagram, в Telegram — разные каналы и чаты по продвижению, слежу за крутыми SMM-специалистами.

— Книга, которую нужно прочитать, если решил пойти в продвижение.

«Пиши, сокращай» и «Администратор Instagram».

— Человек твоей профессии, который вдохновляет.

— Юля, аккаунт @smm_trener. Она дает много полезной информации и в целом за ней приятно наблюдать.

Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox
Посмотреть