Заработаю вам деньги: выпускница Skillbox поймала SMM-волну в Белгороде
Первые проекты Юлия продвигала бесплатно, но спустя три месяца — переговоры о сотрудничестве с BMW, а сама она мечтает о собственном SMM-агентстве.
vlada_maestro / shutterstock
Юлия Смехнова
Россия, г. Белгород
Дипломная работа:
Профиль Pappatoria
Пройденный курс:
Достижения:
С нуля освоила продвижение в Instagram*, раскручиваю бизнес @pappatoria_nikolai, где прибыль за второй месяц работы стремится к 60 000 рублей.
Рост дохода за последний год:
+100%
В интервью Юлия рассказывает:
- как пришла на курс по продвижению в Instagram;
- почему против ленивого фриланса;
- почему с коммерческими аккаунтами лучше работается, чем с блогерами;
- о сотрудничестве с BMW и собственном SMM-агентстве.
От профсоюза до продвижения в Instagram
— Ты несколько лет работаешь в профсоюзе. Почему решила сменить деятельность и пойти на курс по SMM?
— Ради денег и самореализации. Сначала я думала о курсе дизайна на Skillbox, но потом все-таки остановилась на SMM. В этой области у меня был опыт: я уже писала посты для соцсетей, мне это нравилось. К тому же, чтобы учиться дизайну, нужно было купить новый компьютер, мой бы не потянул программы. Продвижение оказалось ближе и не требовало больших инвестиций.
— Чем тебе помог курс?
— Он помог разобраться, что к чему. Я осваивала профессию с нуля, было важно понять каждый процесс. В интернете много разной информации по продвижению, советов для SMM-специалистов, но большая часть того, что там есть, — настоящая каша, в которой непрофессионалу нереально разобраться. Я не склонна доверять любому источнику: что-то может быть устаревшим, что-то — вообще некорректным. Я пришла за базой — и я ее получила.
Как продать мясо, сыр и кровлю
— Ты занимаешься продвижением уже три месяца. Успела понять за это время, что в новой деятельности нравится, а что дается с трудом?
— Мне нравится составлять контент-план, писать самой тексты, не хочу отдавать это копирайтеру. Я лучше делегирую парсинг аудитории или настройку таргета. Вообще, когда начинала заниматься дипломным проектом Pappatoria, я не думала, что может быть интересно продвигать мясо, сыры, а оказалось наоборот.
— Почему выбрала именно Pappatoria в качестве диплома?
— Я веду этот проект с нуля, то есть, когда вы заходите в аккаунт, видите только то, что создано мной или при моем участии. Плюс у меня хорошие отношения с заказчиком, он как раз из тех бизнесменов, которые готовы вкладывать деньги в развитие страницы в Instagram*: следит за качеством визуального контента, сотрудничает с фотографами и дизайнерами.
— Сколько у тебя сейчас клиентов?
— Я веду три коммерческих аккаунта, курирую двух блогеров, а еще у меня бывают единичные консультации по таргетированной рекламе и упаковке продуктов. В сумме я зарабатываю с SMM примерно 25 тысяч рублей в месяц, почти столько же, сколько за восьмичасовую пятидневку в профсоюзе. Разница только в том, что на продвижение я трачу в три раза меньше времени.
— SMM для тебя не основная работа?
— Пока нет. Я не оставляю работу в профсоюзе, потому что не хочу быть ленивым фрилансером.
Хочу подготовить сильное портфолио, собрать команду и открыть небольшое SMM-агентство. Сейчас у меня два помощника: мне нравится обучать людей, помогать им выстраивать процессы и контролировать то, как они справляются.
— В Белгороде большой спрос на специалистов по продвижению в Instagram*?
— Да, еще какой. Проблема Белгорода в том, что здесь многие не знают, кто такой SMM-специалист. Люди считают, что SMM-щик должен отвечать вообще за все в Instagram*: за текст, фото, видео, рекламу, обратную связь. Я стараюсь сотрудничать только с теми клиентами, которые понимают, что в каждой сфере свой специалист.
— Есть сферы бизнеса, с которыми ты бы не хотела работать?
— Я думаю, что это не очень профессионально. По сути, каждый человек хорошо ориентируется только в своей профессиональной сфере. Все остальное мы знаем поверхностно. Этого недостаточно для того, чтобы продвигать коммерческий аккаунт. Поэтому SMM-специалист все равно каждый раз должен погружаться в новую тему. Я готова сотрудничать с разными аккаунтами, сейчас даже за кровлю взялась.
Бизнес и блогеры
— Кроме бизнес-аккаунтов, ты еще курируешь блогеров. Расскажи, с кем интереснее работать: с коммерческим продуктом или с продвижением конкретной личности?
— Я однозначно выбираю коммерцию. Там видна конверсия, есть четкие цели: нужно привести столько-то клиентов, — а с блогерами труднее. Это уже больше какое-то продюсирование, а мне это не очень интересно. Блогерам я в основном подсказываю, как создать уникальный контент, как его оформить, если они набирают курс (а они онлайн-тренеры), или помогаю им настроить таргет. В целом, бизнес-аккаунты — это больше про то продвижение, которым я хочу заниматься.
Про самореализацию и планы на будущее
— Ты хотела самореализоваться в новой сфере. Как считаешь, у тебя это получилось?
— Думаю, да. Я стала увереннее, энергичнее, появились большие профессиональные планы, которых просто не могло бы быть на старой работе.
Я продвигаю аккаунты всего три месяца, а уже отбила стоимость курса и заработала сверху. И главное — мне безумно приятно помогать людям зарабатывать деньги. Я чувствую себя очень важным звеном: без меня продавец и покупатель не нашли бы друг друга и оба остались бы в минусе. Приятно осознавать свою значимость.
— Какие планы на будущее?
— Их много! Я хочу пройти курс по маркетингу. Оказалось, очень не хватает этих знаний в работе. Порой заказчику приходится нанимать и меня, и параллельно маркетолога, а мне бы хотелось самой знать, как работает рынок, и строить стратегии в соответствии с этим.
Сейчас веду переговоры с салоном BMW. Это большой шанс, потому что в маленьких городах такие крупные кейсы сразу говорят за себя. Еще я всерьез задумываюсь о собственном SMM-агентстве. Думаю, что смогу найти и обучить людей, создать с ними сильный коллектив и заниматься любимым делом.
Блиц
— Где находишь актуальную информацию по профессии?
— В Instagram*, в Telegram — разные каналы и чаты по продвижению, слежу за крутыми SMM-специалистами.
— Книга, которую нужно прочитать, если решил пойти в продвижение.
—«Пиши, сокращай» и «Администратор Instagram*».
— Человек твоей профессии, который вдохновляет.
— Юля, аккаунт @smm_trener. Она дает много полезной информации и в целом за ней приятно наблюдать.