«SMM располагает к свободе»: выпускница Skillbox о работе и идеальном графике

Юля пришла в SMM без опыта, прошла курсы и получила сертификаты. Сейчас она работает в агентстве «Апрель», учит английский и мечтает о своём блоге.

Юлия Мосиюк

Россия, г. Москва

дипломная работа

SMM-стратегия ПАО «Спасибо от Сбербанка»


Пройденный курс


Достижения

Прошла курс, устроилась в агентство «Апрель», получила сертификаты по SMM от Google, «Яндекса», MyTarget.


Рост дохода

+120%


Ссылки



Антонина Никулина

Проводит интервью со студентами и выпускниками Skillbox, любит digital и иностранные языки. В 2016 году стажировалась на радио в Германии.


В интервью Юля рассказывает:

В SMM — без опыта работы

— До курсов ты уже работала SMM-специалистом — без опыта и образования. Как тебе это удалось?

— Я нашла в Telegram-канале вакансию от кастинг-агентства, которое набирает детей для съёмок рекламы. Им нужен был человек, чтобы вёл их соцсети, показывал и рассказывал, что у них происходит, как проходят мероприятия с детьми. Я подумала, что здорово бы попробовать. Да, у меня не было опыта или курсов за плечами, но я хорошо разбиралась в соцсетях. Я сделала тестовое и отправила его, не особо на что-то надеясь. А через пару дней мне всё-таки перезвонили и пригласили на собеседование.

— То есть тебя взяли даже без портфолио?

— Да. Я так и сказала, что у меня его нет: могу объяснить всё, что знаю по соцсетям, по механике и функциям, но без кейсов. Наверное, мне повезло, потому что я часто слышу от знакомых, что без опыта невозможно куда-либо устроиться. Но я в это не верю, ведь все где-то начинают карьерный путь. Всегда есть компания, которая готова сама многому научить, если у тебя есть хотя бы общее понимание и желание расти в профессии.

— Нравилась эта работа?

— Поначалу — очень. Я общалась с детьми, их мамами, планировала и создавала контент, сама делала фотографии, снимала сторис. На мне не было таргета и продвинутого SMM: я просто старалась оживить и интересно вести аккаунт агентства.

— А что случилось потом?

— Появился дискомфорт. Я с самого начала понимала, что работа будет отнимать много времени, что на мне будет всё. Но согласилась, потому что была не уверена в себе как в профессионале — я тогда только начинала. Была и ошибка: я не обозначила границы, поэтому мамы детей писали мне в любое время, посты приходилось контролировать и в выходные. И работа полностью оккупировала меня: её стало слишком много, хотя были и моменты, когда я сидела в офисе, и мне час нечем было заняться. Я попросила перевести меня на удалёнку или дать гибкий график, но начальник был против.

К тому же мою работу комментировали в агентстве все кому не лень — даже те коллеги, которые не понимали, как это устроено. Мне приходилось отстаивать свои идеи, несмотря на то, что у меня сразу были хорошие показатели. Всё это копилось, и я просто ушла оттуда.

— Но в SMM решила остаться?

— Да. За те полгода, что я работала, мне понравилась эта сфера. Я поняла, что у меня уже есть опыт и знания, а если я ещё и выучусь, то точно смогу реализоваться в SMM.

— На тебе было так много задач в кастинг-агентстве. Почему?

— Я занималась там всем: от маркетингового планирования до контента и личного общения с подписчиками. Мне тогда не с чем было сравнить; я думала, что так и должно быть. Постепенно я узнала, что соцсетями могут заниматься несколько человек: копирайтер, фотограф, дизайнер, маркетолог, SMM-специалист, таргетолог. Потому что у каждого свой круг обязанностей.

Но и мой начальник, когда искал SMM-специалиста, тоже не совсем понимал, кого он приглашает. Он хотел человека, который возьмёт на себя соцсети с начала и до конца. SMM-специалист на слуху — поэтому его и решил искать. Клиент часто не понимает, кто такой на самом деле SMM-специалист, кто такой аккаунт-менеджер, таргетолог. Некоторые берут человека на ведение аккаунтов, а потом просят его ещё и email-рассылки писать.

«Мне казалось, что сейчас меня возьмёт любая компания»

— А как ты попала в агентство «Апрель»?

— Мне предложили отправить свое резюме прямо на защите диплома в Skillbox. Когда я закончила выступление, меня начали хвалить, и я была в прекрасном настроении: нас фотографировали, брали интервью. Это было очень круто, настолько, что я даже не сразу расслышала, что со мной заговорил представитель «Апреля». Он спросил, не ищу ли я работу, и сказал, что они хотели бы получить моё резюме. А я была на эмоциях — и забыла доделать его за выходные.

И вообще я хотела отдохнуть летом, а уже ближе к осени искать работу. После защиты мне казалось, что сейчас любая компания мира возьмёт меня — зачем торопиться! Но в начале следующей недели снова пришло письмо из «Апреля». И я подумала, что затягивать с ответом непрофессионально, и отправила наконец резюме. Потом было собеседование, и через пару дней мне уже выслали оффер.

— Какая у тебя была тема диплома?

— SMM-стратегия ПАО «Спасибо от Сбербанка». Незадолго до конца курса нам сообщили, что появился кейс от Сбербанка. Я подумала, что это круто для портфолио — сделать заказ для такого известного клиента. Но до того я выполняла домашние задания для других брендов, и теперь мне пришлось проделать всю работу заново. Потому что у меня не было никаких заготовок с домашки, которые были у многих ребят.

— Кстати, зачем ты пошла на курсы — у тебя ведь уже был опыт?

— Я ушла из кастинг-агентства в декабре. Искать новую работу перед праздниками не было смысла, так что я решила с пользой провести время. Подумала, что могу оформить свои проекты, получить сертификаты… Если я получу образование, то мои знания уже не будут разрозненными. Они не сведутся лишь к опыту прошлой работы — это будет уже другой уровень, более универсальный и перспективный для карьеры.

Сначала я изучала информацию в интернете, но там говорили либо то, что я уже знаю, либо что-то невнятное, что нельзя понять без контекста, которого мне не давали. Мне нужно было что-то более структурированное. А потом я увидела рекламу Skillbox, почитала описание курса и решила, что это то, что надо.

— Ты специально ждала очной защиты, хотя могла представить диплом и раньше. Почему?

— Чтобы меня увидели, чтобы оценили, как я выступаю, подаю информацию, отвечаю на вопросы… Мне хотелось показать свои soft skills.

— Зачем?

— Потому что эти навыки важны для SMM-специалиста. Ведь он создаёт и поддерживает комьюнити и должен хорошо общаться, входить в контакт, умело доносить свои мысли.

— Что интересного было на курсах Skillbox?

— Много чего: начиная от SMM-словечек до тонкостей в документации. Как создаётся бриф, какие есть договоры, для чего они, как их делать… Я узнала, как создаётся проект от начала и до конца — весь процесс. Понравилось, что все эти знания поступали ко мне систематизированно, всё сразу раскладывалось по полочкам. Наверное, благодаря этому мне ни разу не отправляли домашнее задание на доработку.

«Работа с соцсетями сейчас опошлена школьниками»

— С какими заказчиками хотела бы поработать?

— Я бы с радостью сделала кейс для клиента из ресторанного бизнеса, потому что в студенческие годы сама работала в этой среде. Ещё мне интересны бьюти-бренды и модная индустрия.

— А какие проекты ты ведёшь в «Апреле»?

— Сейчас их два: один — в сфере медицины, другой — по недвижимости. Это мне тоже интересно: нравится изучать новое, погружаться в то, о чём раньше было только общее представление.

— В кастинг-агентстве ты мечтала об удалённой работе. А сейчас?

— По-прежнему хочу. Идеально — работать два дня в офисе и три — удалённо. В «Апреле» гибкое начало рабочего дня, и это замечательно. Ещё сейчас я езжу смотреть съёмки по одному из проектов и после иногда доделываю работу из дома, а не из офиса.

— Почему это тебя так привлекает?

— Я уверена, что тогда смогу эффективнее распределять время. Вообще я хочу чувствовать себя свободнее и самой планировать свою работу, сфера SMM к этому располагает. Но работать только из дома, например, на фрилансе я тоже не готова. Думаю, что сошла бы с ума в четырёх стенах.

— У тебя целый ворох сертификатов от разных популярных сервисов. Зачем они тебе?

— Я получила дипломы Google, «Яндекса», «Яндекс.Директа», Google AdWords, MyTarget. Пока они больше нужны мне самой, чтобы чувствовать себя увереннее. Я хотела подтвердить свои навыки. Потому что работа с соцсетями сейчас несколько опошлена школьниками, которые идут в SMM, чтобы заработать первые деньги. Это сказывается на уровне SMM в целом и на отношении к профессии.

Поэтому для меня важно, чтобы работодатель понимал: я — тот специалист, который может качественно вести бизнес-аккаунт, а не просто школьник, который решил пилить посты и что-то на этом зарабатывать. Ведь SMM — это тоже серьёзное дело, которому нужно учиться.

Авиалинии Катара, свой блог и английский

— Что будешь делать дальше?

— Сейчас у меня есть серьёзная задача: выучить английский язык. Его отсутствие — сильный тормоз для карьеры в международной компании. Недавно я видела вакансию SMM-специалиста в авиалиниях Катара — это здорово, я бы с удовольствием попробовала. Теперь, получив опыт и пройдя обучение, я осознаю свою профессиональную ценность и не исключаю, что однажды поработаю с зарубежной компанией или агентством.

— Не думала стать блогером?

— Эта мысль сидит у меня в голове уже давно. Когда работаешь в SMM, очень хочется пробовать разные фишки на себе. Скорее всего, я выбрала бы lifestyle-блог — это же неисчерпаемый поток инфоповодов. Писала бы о своей жизни, работе, про уход за кудрями… Может быть, кого-то это и зацепило бы. Пока не попробую — не пойму.

— А что тебя останавливает? Неловкость?

— Нет, с этим никаких проблем. Я быстро нахожу контакт с незнакомыми людьми, не стесняюсь их. Сейчас, наверное, тормозят сомнения, что получится. Но думаю, что однажды я всё-таки рискну.

Блиц

— Как отдыхаешь?

— Я бегаю в зале и в парке, смотрю сериалы, фильмы, рисую картины по цифрам, люблю готовить — я тот человек в компании, который говорит: давайте не закажем, а дома приготовим. Одно время я начала делать торты, правда, только для своих близких, но выглядели они как на заказ.

— Любимое блюдо?

— Лазанья классическая.

— Любимый сериал?

— «Отчаянные домохозяйки» и «Готэм».

— Хобби, которое не стала бы монетизировать?

— Не стала бы печь торты на продажу. Я боюсь, что устану и постепенно разлюблю это.

— Telegram-каналы по SMM, которые читаешь регулярно?

— «Инстаграмотность», «Канал ленивого SММщика», «DNative».

Курс

SMM-маркетолог от А до Я


Продвижение товаров и брендов в социальных сетях складывается из нескольких больших этапов. Мы честно и подробно расскажем о каждом: от разработки стратегии до достижения желаемых KPI. Объясним, как выбирать сегменты целевой аудитории, запускать и тестировать рекламную кампанию, а при необходимости оптимизировать ее.

Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox