Скидки до 60% и розыгрыш MacBook 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Маркетинг
#истории

Как сотрудница правоохранительных органов стала дизайнером инфографики: история Влады

Влада всегда тяготела к творчеству и однажды открыла для себя инфографику для маркетплейсов. Теперь она востребованный специалист.

Фото: личный архив Влады Прохоровой

Влада Прохорова

Россия, Нижний Новгород



Достижения

За три недели она освоила Figma и вот уже год берёт крупные фриланс-заказы по дизайну на маркетплейсах. А ещё — помогает студентам Skillbox в учебном телеграм-чате.


Влада рассказала:

  • почему инфографика лучше всего подходит начинающим дизайнерам, не имеющим профессиональной техники;
  • как активность в студенческом чате помогла ей попробовать себя в качестве помощницы куратора;
  • почему карточки для маркетплейсов — это больше, чем просто фото товара на красивом фоне;
  • что заставляет карточки «работать» и делает их продающими;
  • какие планы на жизнь и карьеру она строит.

«Меня всегда тянуло к творчеству»: от студенческих плакатов до инфографики для маркетплейсов

— Влада, ты с детства тяготеешь к творчеству или дизайн пришёл в твою жизнь спонтанно?

— Я с ранних лет обожала заниматься различным оформлением: плакаты, стенгазеты, — всё, что можно было украсить в школе и институте, украшала я. Но училась я при этом не в художественном, а в ведомственном вузе.

Получилось это случайно — просто однажды я побывала на конкурсе «Мистер и Мисс Академия» как участница танцевальной группы и прониклась. Атмосфера, форма, выправка — всё это меня вдохновило, и уже на следующий год я поступила.

Родители, несмотря на то что они сами были связаны с госструктурами, отговаривали меня, но я оставалась непоколебима.

— Изменилось ли как-то твоё отношение к выбранной профессии с годами?

— Сейчас я не хочу связывать своё будущее с работой в органах — это сложная система с жёсткой иерархией, в которой ты регулярно сталкиваешься со стрессом. Но о своём выборе и учёбе не жалею — это были лучшие годы.

Пока я продолжаю работать в органах, поскольку должна дождаться окончания контракта. Но при этом я решила заранее подумать о будущих карьерных перспективах и подготовить для них почву — так и вспомнила о своей тяге к творчеству и стала искать варианты в этом направлении.

Фото: личный архив Влады Прохоровой

В своих поисках я наткнулась на рекламу Skillbox: изучила на платформе разные курсы по дизайну и в итоге остановилась на инфографике для маркетплейсов. Эта программа показалась мне максимально подходящей: длительность курса позволяла совмещать учёбу с работой, и для прохождения не требовался компьютер.

Менеджер объяснила, что основной инструмент дизайнера инфографики — это онлайн-редактор Figma, в котором легко можно работать даже с планшета. Это стало для меня решающим фактором — я приобрела курс, сделав таким образом первый шаг в сферу дизайна, без которого я теперь просто не представляю свою жизнь.

Из студентки — в помощницу куратора: как пройти курс за три недели и начать помогать другим

— Наверное, совмещать обучение с работой в органах было непросто. Как тебе это удавалось?

— Я смотрела лекции в обеденные перерывы, а ещё вставала с утра пораньше и возвращалась вечером домой как можно скорее, чтобы сделать домашние задания. Совмещать несложно, главное — желание.

— Что оказалось для тебя самым сложным в начале обучения?

— Однозначно освоение Figma! Программа на английском, интерфейс незнакомый — я чувствовала себя в ней как слепой котёнок. Не знала, куда нажимать, как отменить предыдущие действия.

К тому же на iPad без физической клавиатуры задача усложнялась — горячие клавиши не работали, и каждую функцию приходилось искать в меню вручную. И всё же со временем я полностью адаптировалась.

— Помнишь момент, когда ты наконец почувствовала то самое «ура, у меня получается»?

— Да, уверенность пришла, когда я сдала финальную работу. Даже две сразу. К тому моменту я уже разобралась в Figma и быстро справлялась с заданиями. Куратор похвалил меня, и у меня в голове будто щёлкнуло: «Действительно: а почему у меня вообще не должно было получиться? Нужно просто верить в себя».

Всё обучение заняло у меня около трёх недель — я была увлечена процессом и посвящала ему почти всё свободное время.

— Расскажи подробнее про свою итоговую работу: что это был за проект?

— Это были карточки для маркетплейсов — обложка, которую видит каждый пользователь в общем поиске, и несколько слайдов с описаниями характеристик и преимуществ продукта.

Товары я выбирала сама, при этом изображение и описание одного из них даже сгенерировала с помощью нейросети. Это был мой первый опыт работы с ИИ, хотя интересовалась я ими давно. Получилось необычно и вдохновляюще.

— Почему ты решила задействовать ИИ, а не просто выбрать готовый товар?

— Я решила, что пора развивать свою творческую сторону и не бояться задействовать фантазию.

Кстати, сейчас я также работаю помощницей в студенческом телеграм-чате Skillbox по инфографике для маркетплейсов и там тоже нахожу возможность покреативить. А именно: не так давно я придумала и провела для студентов конкурс «Петля времени».

Согласно заданию, студентам требовалось создать карточку товара из прошлого или будущего. Участников набралось 12, но все очень включились — каждый постоянно находился со мной на связи, задавал вопросы, спрашивал совета. В результате получились очень классные работы — карточки для яиц Фаберже, самурайского меча, выдуманных футуристичных предметов.

— Здорово! А как ты стала помощницей в чате Skillbox?

— Я просто активно отвечала в чатах курсов — и по Figma, и по инфографике для маркетплейсов. Мне действительно было интересно разбираться в чужих вопросах и помогать. В какой-то момент куратор это заметила и предложила стать её помощницей. Я согласилась.

Мне с детства очень нравится обучать. Ещё в школе, на днях самоуправления, я всегда была первой, кто вызывался провести урок.

Объяснять сложные вещи простым языком — для меня это особенное удовольствие.

— Какие эмоции ты испытываешь в этой роли?

— Когда в чате появляется вопрос, я чувствую азарт, как будто получаю маленький вызов. И потом с радостью объясняю и поддерживаю. А когда после приходят слова благодарности — это ещё приятнее. К тому же, обучая других, я сама закрепляю знания и узнаю что-то новое.

Сейчас, когда у нас в команде появились две новых помощницы, стало ещё интереснее. Они отлично справляются, и иногда, читая их ответы, я думаю: «Вау, даже я этого не знала!» И так я учусь новому.

«Не наступит момент, когда ты будешь полностью готов»: как найти первые заказы и решиться на них

— Когда у тебя появились первые коммерческие заказы?

— Ещё во время обучения я получила первый заказ от клиента из Казахстана — на инфографику для аромасвечей. Конечно, я сразу же согласилась, хотя боялась и переживала, что не справлюсь. Но заказчик оказался очень доброжелательным и поддерживал меня на каждом этапе — это сильно мотивировало.

Сразу после завершения курса поступил следующий заказ — на инфографику для керамических фигурок по мотивам русских сказок. Это был мой самый масштабный проект: 10 товаров — это, соответственно, 10 обложек и по 15 слайдов внутрь каждой карточки (150 в общей сложности!).

Для новичка задача была непростой, но я решила попробовать — подумала, что это хороший проект для портфолио. Да и оплата была приличной — порядка 30 тысяч рублей. В итоге клиент остался доволен и до сих пор сотрудничает со мной.

— А как тебя находили заказчики?

— Я размещала портфолио на Behance, Pinterest и других платформах для дизайнеров. Там всё работает просто: заказчики сами находят ваши работы и пишут, если хотят посотрудничать. Никаких рассылок делать не надо.

Кроме того, сработало сарафанное радио. Я из небольшого города, поэтому, как только рассказала знакомым, чем занимаюсь, сразу получила три локальных заказа.

— Что для тебя было самым сложным при работе над первыми проектами? Чувствовала себя подготовленной или каких-то знаний всё же не хватало?

— Я понимала, что никогда не наступит момент, когда я скажу: «Ну, всё, теперь я полностью готова». Никто не даст мне такого подтверждения, и единственный способ проверить себя — просто начать. Поэтому, когда мне поступил первый большой заказ, я всё же решила его взять несмотря на тревогу.

Главное — просто поверить в себя и сделать первый шаг.

«Карточка — это не просто товар на красивом фоне»: о творчестве в работе и трендах в инфографике

— Я знаю, что многие дизайнеры отказываются делать карточки для маркетплейсов, считая, что это недостаточно творческая задача. Что думаешь по этому поводу?

— Я с этим совершенно не согласна. Карточка на маркетплейсе — это не просто товар, размещённый на красивом фоне. Для меня это настоящий креатив и творческий процесс, где нужно грамотно решить сразу несколько задач одновременно: подобрать фон, гармонично вписать в него изображение, а ещё добавить сопутствующий текст и характеристики товара так, чтобы покупатель сразу считал всю необходимую информацию даже при беглом просмотре.

Кроме того, очень важно учитывать целевую аудиторию. Например, если товар для детей, то очевидно, что ЦА — мамы. А это значит, что здесь нужны не только чёткие характеристики, но и тёплая цветовая гамма, которая ассоциируется с безопасностью и заботой.

— Сколько деталей…

— Да. Более того — перед началом работы я обязательно изучаю нишу товара: смотрю, как оформлены карточки конкурентов, читаю отзывы покупателей, анализирую, что их цепляет, а что раздражает. Всё это помогает мне придумать и реализовать такую карточку, которая будет выигрышно выделяться на общем фоне.

Если дизайнер будет просто выполнять техническое задание от клиента, не вникая в суть продукта и рынок, в итоге может получиться «мёртвая» карточка — та, что совсем не будет продавать.

Поскольку после обучения я понимаю, насколько важен анализ, я сама часто предлагаю клиентам дополнительные идеи и доработки — объясняю, почему для большей эффективности карточки стоит изменить её цвет, переставить внутри акценты или добавить какой-то элемент. Как правило, заказчики соглашаются, потому что это действительно даёт результат.

— Какие ключевые элементы должны присутствовать в хорошей карточке товара?

— Самое важное — это грамотно вписать изображение товара в фон. Если картинка просто «приклеена» на неподходящий фон — это сразу бросается в глаза и портит впечатление. Визуал должен быть цельным и аккуратным.

А ещё для каждой категории товаров важно подобрать подходящие визуальные ассоциации. Например, если это техника для дачи, то логично расположить её фотографии на природном, а не на абстрактном фоне. Это поможет покупателю моментально считать назначение товара и заинтересоваться им.

— Какие тренды в сфере создания инфографики для маркетплейсов ты можешь выделить сегодня?

— Если раньше был популярен реализм — это когда товар фотографировали в максимально естественной среде, — то сейчас, наоборот, преобладает минимализм. Спокойные тона, цвет надписей, практически сливающийся с фоном, простая обложка.

«Создание инфографики — это только начало»: о росте в профессии и о планах

— Как выросли твои навыки за последний год? Видишь разницу между первыми и последними работами?

— Я занимаюсь созданием инфографики с мая 2024 года. Сейчас работа стала идти намного быстрее и легче. Я отлично освоила основные инструменты Figma и теперь продолжаю изучать новые направления: углубляюсь в классический графический дизайн и UX/UI — это востребовано и, что немаловажно, прибыльно. За один блок для сайта можно получить 3,5–5 тысяч рублей, а по времени это максимум пара часов.

Создание инфографики стало для меня отправной точкой, с которой начался мой путь в сфере дизайна. Но это только начало, и нужно двигаться дальше.

Фото: личный архив Влады Прохоровой

— Сейчас ты совмещаешь фриланс с основной работой в органах. Не случалось выгорания при таком насыщенном графике?

— На самом деле фриланс для меня — это и есть отдых. Я получаю удовольствие от всего процесса от и до, даже от элементарной обработки фото. Работаю не только ради денег, но и для себя — думаю, именно поэтому с выгоранием пока и не сталкивалась.

— В начале интервью ты упомянула, что тебе всегда нравилось обучать. И потом выяснилось, что ты уже работаешь помощницей в студенческом чате. А есть ли ещё какие-то планы в этом направлении?

— Да, я хочу запустить свой курс. Пока он на стадии разработки — начинаю прописывать сценарии к урокам.

Я хочу сначала протестировать мини-формат — небольшие лекции для дизайнеров и заказчиков, которым может быть полезна информация по инфографике для маркетплейсов. Если увижу, что тема действительно интересна людям и целевая аудитория собрана, то в этом случае уже разверну полноценную программу.

Я перфекционист: мне важно сделать всё на высоком уровне. Поэтому пока с масштабным проектом не тороплюсь. Но я знаю, что однажды обязательно его реализую.

— Будущее твоей мечты — какое оно?

— Моя мечта — полностью перейти на фриланс. Это свобода: хочу — работаю 24/7, хочу — уезжаю в другую страну и продолжаю зарабатывать там. Это кардинально другой стиль жизни по сравнению с тем, который есть у меня сейчас.

Идеальная жизнь для меня — это семья, любимое дело, которым можно заниматься из любой точки мира, и достойный доход.



Практический курс: «Инфографика для маркетплейсов» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована