Маркетинг
#истории

«Наш мозг нас постоянно обманывает. Мы всегда пребываем в иллюзии, что всё понятно»

После нескольких лет поиска Марине удалось найти дело по душе — сейчас она может отказать даже крупным компаниям и уже мечтает о своём проекте.

blackzheep / Jolygon / Vector Shutterstock / Susan Schmitz / Omnart / Shutterstock / Анна Рыжакова / Skillbox

Марина Кашубина

Россия, г. Балашиха



Достижения

Определилась с работой мечты, прошла несколько онлайн-курсов и завела собаку.


Ссылки


В интервью Марина поделилась:


— Марина, кем ты хотела стать до того, как поняла, что SMM — это твоё?

— В школе я хотела быть клиническим психологом, пока не поняла, что не смогу работать в медицинской сфере. Было и второе увлечение — актёрское мастерство, но родители порекомендовали мне сперва получить «нормальное образование», а потом — «иди куда хочешь». В итоге я поступила в универ на туризм, но в этой сфере задержалась всего на полгода.

— Было ли у тебя какое-нибудь хобби, которое могло бы стать твоей профессией?

— Я увлекаюсь творчеством и психологией, развиваю свою ментальную и духовную сторону. Леплю фигурки из полимерной глины, рисую акварелью и маслом.

Ещё мне интересна наука о мозге, нейрофизиология: я очень хочу узнать, почему мы думаем и действуем именно так, а не иначе.

— Почему с такими вопросами ты обратилась именно к нейрофизиологии?

— Это полезные и необходимые знания для любой сферы жизни — как личной, так и профессиональной. Знание механики и устройства мозга в разы упростило мне жизнь. Ты узнаёшь, из чего состоит наш мозг, почему он принимает те или иные решения, как мы можем повлиять на него и выработать новые полезные привычки.

— Поделись каким-нибудь фактом о мозге, который тебя поразил.

— Наш мозг нас всегда обманывает :) На самом деле он всегда настроен на то, чтобы экономить энергию. Например, если вы однажды видели какую-нибудь вазу и мозг её изучил, то в следующий раз, когда вы пройдёте мимо похожей вазы, мозг скажет: «Да ты её уже видел, иди дальше». То есть он просто не даст команды «изучить» такой объект. Поэтому мы всегда пребываем в иллюзии, что всё понятно. А на самом деле наш мозг очень ленивый и энергосберегающий. Но, конечно, он потрясающий для решения задач, и этим нужно уметь пользоваться.

Ещё у нас есть такая штука — «дефолт-система». Многие люди замечали, что интереснейшие идеи приходили им в состоянии, когда они мыли посуду, гуляли и вроде как ни о чём не думали. Хотя на самом деле мозг в это время активно анализирует всю полученную информацию, складывает её и формирует что-то новое. То есть, если ты хочешь получить какой-то новый инсайт, тебе нужно напичкать свой мозг информацией по этой теме и оставить его в покое — он сам всё соберёт и даст тебе новые креативные решения.

— Жизненно! У тебя такое бывало?

— Постоянно! Даже когда я думала, в какой сфере хочу себя реализовать, мозг сам нашёл ответ. Мне нравился SMM, но конкретную тематику я выбрать не могла. И я дала мозгу задачу, а потом обдумывала, изучала эту профессию. И в конце концов, когда я была в душе, меня осенило: «О, психология, точно! Я же хочу помогать людям!» И в голове всё упорядочилось.

Фрустрация и поиск себя

— Мало кто сразу понимает, кем действительно хочет работать :) Есть мысли почему?

— И правда, я часто встречаю даже взрослых людей, которые не знают, что им нужно. Думаю, дело в подходе к образованию. И ещё это связано с тем, как мало внимания уделяют желаниям ребёнка до 18 лет.

Нас не учили развивать наши особенные качества, а учили по программе: история, математика, русский язык…

Мне кажется, что современное образование должно фокусироваться на освоении метанавыков и прорабатывать с детьми жизненные ситуации, чтобы они, становясь взрослыми, могли принимать взвешенные решения. А пока что ребята поступают в институт по принципу «куда поступят», потому что в юности ещё нет понимания, чему бы ты хотел посвятить свою жизнь.

— А ты не боялась, что не сможешь найти дело по душе?

— Была какая-то фрустрация: я понимала, что у меня есть способности, но не знала, как их применить. Мне казалось, что я никогда не найду дела, в котором смогу полностью реализоваться и от которого буду получать удовольствие. Например, меня долгое время тянуло в творчество, я пробовала освоить графический дизайн. Оказалось, не моё, но попробовать было очень важно.

— Как ты боролась с фрустрацией?

— В первую очередь нужно узнать себя. Я как-то пробовала на себе упражнение: выписываешь моменты, которые тебе нравятся, цепляют и вызывают эмоции. Также важно понять, от чего нужно избавиться. Это касается даже мелочей — например, смотришь рекламу и чувствуешь, что сделала бы её по-другому. Такой метод поможет определиться с тем, к чему у тебя склонности и к чему ты хотел бы приложить свою руку, что мог бы в себе усовершенствовать.

— У тебя было что-то подобное, когда ты училась SMM?

— Да, как раз на курсе Skillbox. Но я чувствовала, что это было из-за завышенной важности, то есть моей установки, что «нужно получить много знаний, освоить все навыки, и желательно за неделю». Из этого состояния меня вывела помощница по обучению — после разговора с ней я стала потихоньку выполнять свои задачи.

— Что такого она сказала, что это помогло тебе собраться с силами?

— Мы провели ревизию моих навыков. Придумали стратегию и разобрали, что у меня уже есть, над чем мне нужно работать, как это связано с моими целями. Помню одну важную фразу: «Все твои работы важны для твоего портфолио». После того разговора я выдохнула и поняла, что состояние фрустрации или страха — это нормально и спешить некуда.

О поиске работы, детской мечте и соцсетях

— Ты окончила курсы по SMM и таргету. Чем ты сейчас занимаешься?

— Я уже поработала в сфере SMM, прошла стажировку и сейчас ищу работу снова. И очень приятно, что всё это время мне поступает много откликов даже от крупных компаний. А я пока всем отказываю, потому что хочу найти работу в области с интересной мне тематикой.

— Почему ты отказываешь даже крупным компаниям?

— Я ищу проект в сфере психологии, где могла бы вести SMM. Наверное, это моя детская нереализованная мечта. Идеальный проект — это курсы по гармонизации состояний человека, выходу из стрессовых ситуаций, которые обучали бы адаптивным навыкам в социальной среде. Сейчас я хочу развиваться в этом направлении — помогать людям в психологическом плане, ведь мы живём в непростое переменчивое время. Это интересно мне, и я чувствую, что будет полезно и другим.

— Сегодня мы проводим очень много времени в соцсетях, а у тебя там ещё и работа. Скажи, ты не устаёшь от них?

— Соцсети для меня полностью превратились в работу: я практически не захожу туда ради развлечения или удовольствия. Это какая-то профдеформация. В маркетинге ведь очень важна насмотренность. И у меня постоянно мелькает мысль: «О, вот это интересный инструмент продвижения, нужно взять на заметку». Или: «А вот здесь можно было сделать лучше». Я анализирую, приходят новые инсайты и идеи — мне это доставляет удовольствие, и так я прокачиваю саму себя.

— То есть тебе всё нравится и никогда не надоедает?

— Наверное, работа, где каждый нюанс нравится тебе до безумия, — это что-то из разряда утопии. Если относиться к этому более реалистично, то действительно есть задачи и проекты, которые не так уж близки. Но к этому нужно относиться просто как к точке роста.

Именно тогда, когда тебе что-то не нравится, но ты делаешь это и прокачиваешь себя, ты становишься лучше.

Личный бренд нужен не каждому бизнесу

— Что бы ты делала, если бы любимое дело не приносило тебе денег?

— Думала бы, как его монетизировать :) Потому что, на мой взгляд, невозможно работать только ради денег — нужно в первую очередь реализовывать себя. Конечно, можно параллельно брать и исключительно денежные проекты, но про свой потенциал ни в коем случае нельзя забывать.

Я не отрицаю деньги — это замечательная и необходимая в жизни вещь. Но я исхожу из своего опыта, когда устраивалась на работу, учитывая только зарплату. Тогда я очень быстро перегорала. Одно дело, когда ты просыпаешься на работу и тебя что-то зажигает, руки чешутся, и совсем другое — когда ты думаешь в духе «опять на работу». В моём случае второй вариант проигрышный.

— Сейчас много говорят о личном бренде и его важности. Ты развиваешь свой, как SMM-специалист?

— Когда ты создаёшь свой личный бренд, становится проще продавать что-либо — ведь люди доверяют лицу бренда. Также для многих людей это возможность выйти на экран, собрать свою аудиторию. Это то, о чём раньше многие могли только мечтать — «попасть в телевизор».

Я думаю, что личный бренд нужен не каждому. Всё зависит от личных приоритетов, амбиций и задач, которые ты решаешь, и целей, которые перед собой ставишь. Я встречала популярные аккаунты, где вообще нет личных фотографий — просто полезная информация, за счёт которой они отлично продвигаются. И я пока сомневаюсь, нужно ли мне развивать свой личный бренд.

Марина с собакой, о которой давно мечтала

— Кем ты хочешь стать в будущем?

— Сейчас я хочу выучиться на digital-стратега, развиваться в маркетинге, а в будущем создать свой проект: либо работать на фрилансе со своей командой, либо открыть что-то вроде дизайн-студии.

— У тебя очень многие дела направлены на помощь людям. А что остаётся тебе самой?

— Я леплю всякие штуки и для себя, и как подарки на дни рождения своих близких. Вот как я чувствую и воспринимаю людей, так я и леплю. Делаю для них то, что чувствую правильным и что хотела бы сама.

— Круто. А есть ли желание монетизировать такие вещи?

— Родственники даже предлагали поставить рукоделие на конвейер, говорили: «Давай, делай, раз получается», — но я не хочу монетизировать хобби, это для меня очень личное.

Когда ты превращаешь своё хобби в работу, ты лишаешься хобби, потому что оно и становится работой.

Когда я дарю родственникам поделки, то даже так не могу с ними расстаться полностью.


Научитесь: Профессия SMM-специалист Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована