«Мой ежемесячный доход вырос на 163%»: история интернет-маркетолога Ирины Куринной
Ирина была успешным продажником, но выгорела и перешла в интернет-маркетинг. Теперь она привлекает качественные лиды, задействуя новые инструменты.
Фото: личный архив Ирины Куринной
Ирина Куринная
Россия, Тюмень
Пройденные курсы
Достижения
Успешно сменила профессию и вышла на новый уровень дохода.
Ирина рассказала:
- почему, построив отличную карьеру в продажах, решила уйти в интернет-маркетинг;
- как можно нестандартно подойти к настройке таргета;
- правда ли, что психотерапия просто необходима для работников стрессовых сфер;
- почему честность — главное «орудие» маркетолога на собеседовании;
- что вдохновляет её не бояться и постоянно пробовать новое.
«Карьерный рост не спасал от выгорания»: как и почему топовый продажник ушла в интернет-маркетинг
В продажи я попала сразу после университета. Работодатель тогда впечатлил меня широким жестом — прислал личного водителя, чтобы тот отвёз меня на собеседование. Это был 2008 год — время, когда в строительной отрасли денег не считали.
В той компании я быстро доросла до помощника руководителя, но бумажная работа, которой я преимущественно занималась, мне совсем не подходила — я по натуре активный человек, всегда стремящийся к развитию и новым знаниям.
К тому же с одним из коллег, маркетологом, у нас часто возникали конфликты: он мог обвинить меня в потере каких-то бумаг и мне приходилось защищаться от его нападок. В ходе наших «мини-войн» я непроизвольно заинтересовалась профессией «противника» и стала потихоньку погружаться в маркетинг.
Специальность увлекла меня настолько, что я решила во что бы то ни стало начать карьеру в новой сфере. Готова была хоть раздавать листовки на первых порах. Лишь бы быть поближе к маркетингу. Действовала решительно.
Помню, я обзванивала все агентства в городе и предлагала свои услуги безвозмездно. Меня все переспрашивали, как сумасшедшую: «Как это вы готовы работать без оплаты?»
А потом я наткнулась на вакансию продажника в местном диджитал-агентстве. И хоть я понятия не имела, что такое SEO или контекстная реклама, всё же решила испытать удачу на собеседовании… и прошла! Первые месяцы в новой сфере проходили трудно: я не знала многих нюансов и стеснялась лишний раз уточнить. Страдала от жуткого синдрома самозванца: мне казалось, что я должна схватывать всё на лету, а иначе меня «разоблачат» как плохого сотрудника.
Но, как только я перестала бояться и начала обращаться к коллегам за советом, переспрашивать непонятное, всё резко пошло на лад.
В диджитал-агентстве я проработала три с половиной года и доросла до топ-менеджера, но… со временем выгорела. Мы были первым и единственным агентством по интернет-маркетингу в Тюмени, по сути, монополистами, — так что постоянно формировать спрос было тяжело.
Вскоре я перешла в другое агентство, где занялась уже офлайн-маркетингом: продажей рекламы на радио и телевидении. Но меня, конечно, «ломало»: переход из диджитала в офлайн воспринимался как шаг назад. И всё же и в этой компании я быстро выросла: стала сначала топ-менеджером, а потом и исполнительным директором. Однако это не спасло меня от очередного выгорания.
Меня расстраивало, что я ничего не делаю своими руками: не умею ни настраивать рекламу, ни её запускать. Думала: «Ну да, я классно продаю и отлично коммуницирую с людьми, но для этого просто задействую свои человеческие ресурсы». В общем, осознав, что хочу нового, я ушла из офлайн-агентства и всего через три месяца смогла устроиться маркетологом в дилер-центр Škoda.
А в 2020 году наконец созрела для обучения. Мне хотелось выйти из замкнутого круга своих работ и освоить другую специальность. Ту, что откроет мне новые возможности. Сначала думала об SMM, но потом поняла, что лучше выбрать более широкую область, и остановилась на интернет-маркетинге.
Ещё мой старый руководитель в digital-агентстве постоянно рассказывал о Skillbox своим сотрудникам и высоко оценивал обучение на этой платформе. Так что с курсами я определилась быстро.
Правда, учиться начала не сразу — темп работы этого просто не позволял. Я работала буквально на износ: из самолёта в самолёт, перерабатывала до 12 часов ночи и при этом получала небольшую зарплату.
В один момент я поняла, что в 35 лет уже не готова бегать как гончая по всему городу за копейки, и ушла.
«Благодаря обучению я внедрила классные инструменты»: как применять новые знания в работе
Моим новым работодателем стала компания-застройщик — я перешла в неё на должность бренд-менеджера. В тот момент как раз началась пандемия, и у меня освободилось время, которое я с радостью посвятила учёбе.
А вскоре в компании произошла ситуация, которая сыграла мне на руку: из декрета возвращалась бренд-менеджер, на ставке которой работала моя коллега. Руководству было необходимо кого-то сократить (три бренд-менеджера им просто не требовались), и я проявила инициативу.
Я знала, что позиция интернет-маркетолога свободна, и предложила руководителю перейти на неё, рассказав, что учусь. «Так вам никого не придётся сокращать», — аргументировала я.
Начальству идея понравилась, более того — мне даже компенсировали 50% стоимости курса. Оказалось, что подобная программа лояльности есть во многих компаниях. И так я ещё во время обучения перешла в интернет-маркетинг.
Поначалу было страшно, но мне очень помогла руководительница отдела — она мягко вводила меня в новую должность, поясняя все непонятные моменты. Ценную поддержку оказывали и коллеги. Будь я единственным в компании и при этом начинающим интернет-маркетологом, ответственным за все сайты и рекламу, я бы вряд ли справилась. А так в отделе работали ещё два маркетолога, которые страховали меня, пока я не освоилась и не стала абсолютно автономным специалистом.
Но, скажу честно, совмещать учёбу и новую работу было очень трудно. Из-за гигантских перерывов я испытывала сильное сопротивление. К тому же в то время я ещё и доделывала капитальный ремонт в своей квартире, так что к концу дня часто оставалась просто без сил.
Выручило внутреннее достигаторство — оно, видимо, осталось во мне ещё со времён работы в продажах, где всегда требовалось показывать результат. Я просто не умею бросать начатое на полпути, мне обязательно нужно добиться цели.
К тому же я просто обожала главного эксперта курса Николая Смирнова — его лекции по таргету помогли мне наладить процессы в компании, а подход к проверке домашних заданий не давал «сачковать». Он возвращал мне домашние задания на доработку по несколько раз — до тех пор, пока я не добивалась идеального результата.
Именно Николай научил меня настраивать целевую аудиторию так, чтобы всегда обходить конкурентов. Поясню: большинство тюменских таргетологов в сфере недвижимости выбирают довольно простые параметры: интересы — «недвижимость» и «ипотека», целевая аудитория — «женщины 30+». Вот и получается, что абсолютно все застройщики, которых в нашем городе больше пятидесяти, бьют в одну и ту же точку. Как итог — аудитория просто выгорает!
Николай посоветовал, во-первых, избегать широких возрастных диапазонов (указывать 30–35 вместо популярного 25–45); во-вторых, не конкретизировать одновременно демографию/гендер и интересы, потому что в таком случае на выходе будет неясно, что именно сработало — вы верно подобрали пол/возраст или круто попали в интересы.
Ещё он научил меня мыслить небанально. Например, подтолкнул к идее, что фильтр при настройке рекламы можно выстроить не на людей, интересующихся недвижимостью, а на владельцев домашних животных. Ведь, если логически подумать, именно у этих людей зачастую есть деньги и потребность приобрести просторную квартиру.
Наконец, обучение помогло мне внедрить в компании новый и классный инструмент — квизы.
Интернет-маркетолог, работавший до меня, не раз говорил: «Оставь это, у нас квизы не сработают». А я думала: «Ну как же так, у других застройщиков работают, а у нас — нет?» В общем, когда я сама стала маркетологом, то была настроена решительно: собрала обратную связь у специалистов из других компаний и узнала, как они внедряют этот инструмент.
Я изменила формат квизов на небольшие «всплывашки» на сайте, и это сработало! Оказалось, что раньше людей раздражало именно то, что они с контекстной рекламы попадали ещё на какую-то длинную анкету, в то время как им хотелось сразу получить нужную информацию.
Как только мы предоставили клиентам выбор: «Хочешь — заполняй, не хочешь — не надо» — и превратили квиз скорее в весёлый интерактивный бонус, чем в «обязаловку», инструмент заработал.
«Продажи — очень нервная сфера»: как не выгореть и сохранить психику в стрессовых условиях
Во всех компаниях, где я работала, я всегда достигала высоких результатов: в продажах доросла до топ-менеджера, сейчас — до топ-маркетолога с лучшими показателями в таргете и квизах. Перфекционизм и достигаторство настолько глубоко встроились в мою ДНК, что со временем стали скорее не мотивировать, а, наоборот, мешать. Особенно страшно с такими настройками начинать что-либо с нуля — любая ошибка превращается в настоящее мучение.
Побороть эти страхи мне помогла терапия. В ней я уже больше четырёх лет, а два года назад даже сама начала учиться на гештальт-терапевта и посещать групповые занятия.
Всё в совокупности дало мне мощную психологическую опору, без которой я бы не «вывезла» работу в продажах. Это очень нервная сфера, где в погоне за достижениями и бонусами люди забывают заботиться о себе. Я даже знаю случаи, когда сотрудники крупных агентств недвижимости буквально сходили с ума от напряжения.
В нашей компании такого, к счастью, нет. У нас довольно «принимающая» среда, где нет жёстких KPI, при невыполнении которых тебя сразу же уволят. Плюс многие сотрудники тоже интересуются психологией и терапевтическими инструментами. Есть коллеги, которые после разговоров со мной начали смотреть видео по теме и использовать термины по психологии в речи. А однажды, когда в коллективе возникла конфликтная ситуация, руководство даже выделило нам деньги на конфликтолога, чтобы бережно разрешить спор.
Улучшились и мои личные результаты. Мой доход по сравнению с тем, каким он был до обучения, вырос на 163%.
Этому способствовали не только приобретённые навыки, но и возросшая уверенность в себе. Подтверждение этому я вижу везде — например, когда я как-то сделала видимым своё резюме на HeadHunter, мне сразу же посыпались предложения! Это невероятно вдохновляет — понимать, что ты ценен и можешь претендовать на высокую зарплату и лучшие условия труда, не соглашаясь на меньшее.
Интернет-маркетинг — востребованная, но при этом очень конкурентная сфера. По моему опыту, лучшая стратегия здесь, чтобы выделиться, — как ни странно, быть честным. Не лукавить и не юлить. Когда я работала на аутсорсе и вела переговоры с потенциальными клиентами, то откровенно говорила, что в таргете я сильна, а вот интеграции с CRM даются мне плохо.
Или ещё пример: однажды мне предложили поучаствовать в проекте для нефтяной сферы и поставили KPI в два лида в день. Я сразу же предупредила, что не выполню его, поскольку ещё новичок в отрасли клиента. И эта открытость моментально убрала лишнее напряжение.
Когда ты честен, другая сторона не ждёт от тебя невозможных результатов. И сразу падает градус давления.
«Не знаю, что из этого выйдет, но меня драйвит»: о планах в профессии и увлечении психологией
Сейчас я отказалась от аутсорса, чтобы сосредоточиться на задачах внутри компании. Мой основной проект — жилой комплекс, для которого я делаю контекстную рекламу.
А свободное время, которое я раньше тратила на подработки, теперь посвящаю любимому хобби — психологии. Мне всю жизнь не хватало творчества, я даже на SMM хотела пойти именно для того, чтобы иметь возможность креативить. А сейчас реализую все свои творческие амбиции в небольшом телеграм-канале о психологии. Там я стараюсь не писать «душные» тексты по теории, а объяснять сложные психологические понятия через жизненные истории.
Пока не знаю, что из этого выйдет, но меня прямо драйвит. Я даже подумываю изучить продюсирование, чтобы понять, как лучше раскрутить канал. Вообще, в целом, я бы хотела масштабироваться в психологии.
Мне больно видеть, сколько прекрасных людей страдает в личной жизни или в работе из-за неразрешённых травм. Так что у меня есть очень наивная мечта — помогать людям избавляться от этих барьеров и становиться счастливее.
Не знаю, стану ли я практикующим терапевтом, но у меня уже есть идеи о том, как популяризовать психотерапию и подтолкнуть нуждающихся людей к тому, чтобы получить помощь.
Например, можно задействовать различные ролевые игры, в которых людям под маской персонажа будет нестрашно проявить себя и легко понаблюдать за другими. Зачастую подобные игры — тот самый идеальный и безопасный формат, где люди могут посмотреть на себя со стороны и увидеть проблемы и блоки.
Сейчас мне уже не страшно думать о смене деятельности и пробовать разные увлечения. Тем, кто боится, я бы посоветовала задать себе вопрос: «Чего вы лишаете себя, следуя за страхом? От чего отказываетесь, выбирая его, а не развитие?»