Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Как раскрутить свой блог и зарабатывать на нем: советы от микроинфлюенсеров

Блогеры с десятитысячной аудиторией могут влиять на имидж бренда не хуже звездных коллег. Рассказываем, как создаются и развиваются нишевые блоги.

Кто такие микроинфлюенсеры

Дословно термин «микроинфлюенсер» — micro-influencer — переводится как «микровлияние». Применительно к социальным сетям так можно назвать человека, который ведет собственный блог, паблик или канал на определенную тему и сумел собрать вокруг себя небольшую, но лояльную аудиторию.

Встречаются разные мнения о том, сколько подписчиков должно быть у блогера, чтобы считать его микроинфлюенсером. В этом материале я ориентируюсь на такие цифры: 10–100 тысяч в Instagram и 10–500 тысяч — на YouTube. Количество фолловеров в данном случае не так важно, как влияние и тесная связь с аудиторией. Блогер из небольшого города, который пишет для его жителей, вполне может стать успешным, собрав аудиторию в пару тысяч человек.

В отличие от блогеров-селебрити, аудитория которых исчисляется миллионами, микроинфлюенсеры выстраивают более тесные и доверительные отношения с подписчиками. Они активно отвечают на комментарии и сообщения, участвуют в дискуссиях и подписываются на своих поклонников в ответ. Это обычные люди, которых можно встретить в метро, на вечеринках или мероприятиях, они не звезды и не станут смотреть на вас свысока.

Чем хороша реклама в нишевых блогах

Люди доверяют авторам небольших блогов гораздо больше, чем звездам. Их считают экспертами в какой-то области (путешествиях, питании, воспитании детей, уходе за животными) и не боятся обратиться за советом. Микроинфлюенсеры прикладывают много усилий, чтобы раскрутить свой блог и стать лидером мнений, поэтому они очень трепетно относятся к выбору рекламодателей и берутся за продвижение только тех товаров и услуг, которые дейстительно считают качественными и полезными.

Почему маркетологам выгодна реклама у микроинфлюенсеров:

  1. Она выглядит более органичной и вызывает больше доверия.
  2. В нишевых блогах собрана более понятная и однородная аудитория.
  3. Размещение рекламы стоит дешевле, чем у селебрити.

Пост выглядит абсолютно некоммерческим. Рекламу можно заметить, только проверив отметки на фото.

С блогерами-селебрити все обстоит иначе: к примеру, в Instagram у Ксении Собчак 5,7 миллионов подписчиков; это люди разного возраста, пола и социального статуса. Одних раздражают ее взгляды и образ жизни, а другим они близки и интересны. Сложно представить продукт, который может заинтересовать их всех.

Из-за гигантской аудитории реклама у селебрити перестает казаться органичной. Ее становится слишком много, она выглядит отстраненно, вызывает все меньше доверия и стоит при этом немалых денег. Работа с микроинфлюенсерами дает возможность запустить несколько небольших бюджетных кампаний вместо одной дорогой.

Как стать микроинфлюенсером

Создать крутой канал на YouTube или раскрутить блог в Instagram, постить фото и видео, брать деньги за рекламу и не делать больше ничего — мечта едва ли не каждого, кто хоть немного знаком с социальными сетями. Но в действительности стать популярным блогером не так уж просто.

Мало кого интересуют люди, которые ведут свой блог исключительно ради блога. Чтобы зацепить аудиторию и стать именно лидером мнений, у вас должна быть интересная жизнь, профессия, хобби или история — что-то, чем хочется делиться и за чем интересно наблюдать.

Блог фотомодели, в основе которого — необычная история

По большому счету, нишевые блогеры не всегда понимают, что являются лидерами мнений, и не идут к этому целенаправленно. Фотографы, музыканты, путешественники, ведущие, дизайнеры или спортсмены просто живут своей жизнью, рассказывают о том, в чем разбираются, показывают «закулисье» своей профессии, делятся творчеством и тем самым притягивают аудиторию.

Если вы все-таки хотите развивать личный блог, следуйте этим советам:

Подумайте

Что вы делаете лучше всего, и выберите тему.

Определитесь

Какой аудитории это интересно, и найдите блоги с похожей ЦА. Через них вы сможете привлечь заинтересованных подписчиков и научиться чему-нибудь полезному.

Выберите соцсеть

Чтобы делать ролики на YouTube, нужно разбираться в монтаже и иметь хотя бы минимальные навыки работы перед камерой. В Instagram ценят не только красивые фотографии, но и интересные тексты. Оцените свои возможности, прежде чем создавать блог на той или иной площадке.

Продумывайте контент

Спонтанные фотографии и прямые эфиры — это интересно, но часть постов нужно планировать заранее. Обработанные фотографии, отредактированные тексты и качественный монтаж показывают, что вы действительно профессионал, который много работает и дорожит своей аудиторией.

Знакомьтесь с другими микроинфлюенсерами

Участвуйте в обсуждениях, проводите конкурсы, соглашайтесь участвовать в офлайн-мероприятиях. Пусть все видят, что вам интересно и приятно общаться с людьми и делиться опытом.

Реальный опыт

Лиза Ортман

Блог о цирке и путешествиях

подписчики

64,8 тысяч

Размещает рекламу по 2–5 тысяч рублей за сторис, видеорекомендацию или фотопост. Самый дорогой вариант — видеопост с уникальным роликом для рекламодателя.

О начале карьеры

Я работала журналистом, а в 2012 году вышла замуж за артиста цирка, уволилась и поехала с ним на гастроли. Три года зарабатывала фрилансом, а потом наткнулась на профиль американских ванлайферов, которые живут в малюсеньком автодомике и путешествуют в нем. Мне очень понравилась идея, я увидела «родные души» и вдруг поняла, что пора перестать стесняться своего «бродяжничества» и жизни в трейлере.

У меня был доступ в закрытую для простых смертных тему — цирковое закулисье. Я промониторила Instagram, увидела, что никто об этом не пишет, и решила завести свой блог, чтобы рассказывать о караванинге и о цирке изнутри.

За счет уникальной темы, легкого стиля письма и харизмы я смогла найти общий язык с подписчиками. Теперь каждый пост и сторис — это оживленный диалог!

О графике и принципах работы

Я нахожусь онлайн, наверно, 20 часов в сутки. Даже если я не в сети, то все равно в телефоне: пишу, снимаю, обрабатываю, продвигаю, придумываю. Кроме блога, работаю копирайтером и веду несколько коммерческих аккаунтов.

Рекламная сетка забита на несколько месяцев вперед. У меня строгий отбор: темы рекламируемых блогов и товары практически не повторяются. Если рекламирую чужой блог, то только интересный.

Советы новичкам

Начинающим блогерам я бы посоветовала одновременно работать и учиться. Причем поначалу в учебу надо вкладывать процентов 70 своего времени. Вам помогут книги, курсы, аудит профиля и контента, чтение чатов по обмену опытом и с отзывами о рекламе. Стоит найти таких же, а лучше чуть более опытных блогеров, чтобы общаться с ними и обсуждать работу.

Диляра Садриева

Блог о космосе

подписчики YouTube

29,7 тысяч

подписчики ВКонтакте

92,7 тысячи

Рекламы на канале пока нет, а платные посты в группе «ВКонтакте» выходят раз в день и стоят около 170 рублей. Периодически приходят донаты от подписчиков.

О начале карьеры

Интерес к космической теме появился довольно неожиданно; произошло это около трех лет назад. В тот момент моя жизнь состояла из скучных будней экономиста, как вдруг стали попадаться на глаза разные материалы по этой теме. Тогда я подумала: что может быть глобальнее космоса? Это такая необъятная область, которая затрагивает, по-моему, все вокруг, и изучать ее безумно интересно!

Захотелось организовать свой паблик, делиться с другими интересностями и прививать любовь к науке людям, которые, как и я, погрязли в обыденности. Потом несколько подписчиков захотели получать информацию в видеоформате. Девушка, рассказывающая об устройстве Вселенной, — такой формат встречается редко, поэтому всем было интересно посмотреть. Так появился и YouTube-канал о космосе.

О графике и принципах работы

Я кропотливо работаю с контентом, проверяю информацию, постоянно мониторю новости, стараюсь создать свой фирменный стиль. Это выделяет меня среди сотен пабликов, сделанных под копирку. С каналом все примерно так же. Я далеко не ученый и занимаюсь самообразованием, поэтому долго и тщательно изучаю всю информацию, когда пишу сценарий. Плюс постоянно стараюсь повышать качество картинки, звука и подачи. Всё это я делаю сама, команды у проекта нет.

Своим проектам я уделяю все свободное время и ничем другим не занимаюсь. От работы в офлайне пришлось отказаться, потому что параллельно вести блоги оказалось нереально.

Советы начинающим

Новичкам нужно быть готовыми к огромной конкуренции. Надо набраться терпения, не бояться неудач и негатива (чаще неоправданного) со стороны аудитории. Принимайте критику и прислушивайтесь к советам, но при этом оставайтесь собой. Следите за качеством и за обновлениями, будьте всегда в теме и начеку, не переставайте учиться и развиваться. Кроме этого, хочется пожелать везения всем начинающим блогерам, это важно в начале пути!

Алена Корнева

подписчики

70,2 тысяч

Рекламный пост — 5 тысяч рублей.

О начале карьеры

Я певица, поэтому создавать и раскручивать блог нужно было для того, чтобы повысить узнаваемость и популярность. И он действительно хорошо на это влияет. Я открытый человек с интересной работой, остаюсь собой и никому не подражаю, думаю, поэтому люди подписываются и следят за моим аккаунтом.

О графике и принципах работы

Я уделяю блогу не так много времени — примерно один час раз в два дня. Рекламу тоже публикую не очень часто, причем я соглашаюсь продвигать далеко не все товары и услуги. К примеру, никогда не возьмусь рекламировать гадалок.

Анастасия Староверова

подписчики

70,2 тысяч

Помимо блога про путешествия ведет Instagram собственного IT-стартапа connectim.pro. Раз в один-два дня публикует рекламу в сторис (3,5 тысяч рублей) или самом блоге (около 7 тысяч рублей).

О начале карьеры

Все началось с путешествий и стандартных фотоотчетов с лайфхаками. Так набрался первый пул подписчиков. Затем у меня появился стартап по нетворкингу, и собирать людей вокруг себя стало просто необходимо для продвижения личного бренда и продукта.

О графике и отношениях с подписчиками

Чтобы успешно вести блог, важно правильно определить свою целевую аудиторию. У меня это женщины, предприниматели и путешественники в аккаунте Instagram, а также бизнесмены обоих полов на странице в Facebook.

Личный бренд работает на тебя, поэтому, если ты хотя бы на день исчезаешь с арены, — зрители обижаются и расходятся. У меня есть подписчики, которые проживают со мной всю мою инстаграмную жизнь уже более трех лет! Они знают всех моих родственников, помнят взлеты и падения и проецируют все мои действия на себя. Это накладывает огромную ответственность. Поэтому блог занимает 90% моего времени.

Универсальных правил, которые помогут стать популярным блогером, живущим на доходы от рекламы, не существует. Никакие секретные фишки по продвижению в Instagram или YouTube не заменят интересный контент и качественную подачу. Однако у всех социальных сетей есть свои особенности и технические требования, с которыми не всегда легко разобраться самостоятельно.

Заключение

На курсе «Продвижение в Instagram» преподаватели Skillbox учат создавать и оформлять аккаунты, снимать ролики, держаться перед камерой, привлекать подписчиков и настраивать рекламу. Начать карьеру блогера, обладая этими знаниями, будет гораздо проще.

Курс «Продвижение в Instagram»
Создавайте популярный контент, привлекайте целевых подписчиков и конвертируйте их в покупателей. Станьте новой звездой Instagram-маркетинга.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox