Маркетинг
#Руководства

Социальные сети для бизнеса: как сделать страницу бренда или компании

В этом материале расскажем, как создавать страницы в самых популярных соцсетях и на что обратить внимание, чтобы успешно продвигать там свой бренд или компанию.

 vlada_maestro / shutterstock

 1. «ВКонтакте»

Это самая популярная в России социальная сеть с довольно молодой аудиторией. Ей регулярно пользуются около 97 млн человек. Для ведения бизнеса «ВКонтакте» предлагает на выбор два вида сообществ: группы и публичные страницы.

Группа — это площадка, которая лучше всего подходит для общения по интересам. С её помощью можно управлять репутацией бренда и вступать в диалог с подписчиками.

В группу можно приглашать других пользователей. Также у этого типа сообществ есть разные варианты приватности: группы бывают открытыми, закрытыми и частными.

Такой формат удобен, если вы допускаете, что пользователи будут сами генерировать контент для сообщества. Например, вы продвигаете компанию, которая занимается производством сыров. В этом случае можно создать группу, посвящённую кулинарии, где подписчики делятся рецептами и фотографиями готовых блюд.

Выбрав этот формат, помните: он требует большого внимания со стороны администратора. Придётся следить за комментариями, модерировать их, оперативно отвечать на вопросы и замечания подписчиков. Если у вас нет возможности быстро реагировать на комментарии, лучше отключить их совсем.

Публичная страница — удобный инструмент для публикации новостей или промоматериалов от лица компании или человека. В такое сообщество невозможно пригласить напрямую, пользователь должен сам подписаться на страницу. Администратор может лишь продвигать паблик различными способами и делать так, чтобы о нём узнало больше людей.

В отличие от групп, на публичной странице нельзя скрыть какую-либо информацию. Любой пользователь, даже не подписчик, может видеть весь контент. При этом у подписчиков нет права самостоятельно оставлять записи на такой странице. Они могут делать это только через кнопку «Предложить новость», но решение о публикации в любом случае остается за администратором.

Менять тип сообщества можно только раз в месяц, поэтому важно заранее сделать правильный выбор. Чтобы лучше сориентироваться, внимательно изучите меню с подсказками, которое появляется после нажатия кнопки «Создать сообщество» в меню «Группы».

В целом у владельцев групп и публичных страниц есть много общих инструментов для ведения, оформления и продвижения своих сообществ. В обоих случаях администратору предлагается выходить в прямой эфир, публиковать истории, загружать товары, создавать мероприятия и запускать таргетированную рекламу.

Помимо этого, у владельцев групп во «ВКонтакте» есть возможность продвижения с использованием технологии TV Sync. Её суть заключается в том, чтобы синхронизировать ролики на телевидении с постами в новостной ленте и взаимодействовать с аудиторией при помощи нескольких устройств одновременно. Пока идёт рекламная пауза на любом федеральном канале («Первый», «Россия 1», «Россия 24», ТНТ, СТС, НТВ), в социальной сети появляется маркетинговая информация о том же продукте.

Страницы во «ВКонтакте» индексируются поисковыми роботами. Поэтому, помимо названия бренда, важно указать ключевые фразы и слова. Особенно это ценно, если речь идёт о малом бизнесе, а не о всем известной компании.

Известные и узнаваемые бренды могут использовать только собственное название. Небольшим региональным проектам лучше указывать город и сферу деятельности

 2. Facebook*

В отличие от «ВКонтакте», аудитория российского сегмента Facebook* более специфична. В основном это менеджеры с высшим образованием, предприниматели, политики и представители шоу-бизнеса, которые не только делятся событиями из жизни с близкими друзьями, но и налаживают через социальную сеть профессиональные контакты, формируют личный бренд. В Facebook* уместно продвигать услуги B2B и продукты премиум-сегмента.

В Facebook* есть три варианта сообществ: страница, группа и мероприятие. Как правило, для бизнес-целей используются именно страницы. Это сообщества с общедоступной информацией, по умолчанию открытые для всех пользователей.

При создании страницы Facebook* предлагает выбрать категорию. От неё будет зависеть набор функций, доступных вашим подписчикам. К примеру, у местных компаний есть возможность публиковать адрес и отзывы посетителей, а в категории «Компания, организация или учреждение» отзывов нет. Пункт «Бренд или продукт» подойдёт для тех, кому не нужно открыто показывать адрес.

Так выглядит местная страница без оформления

Под обложкой расположено меню «Добавить кнопку» — такая кнопка предлагает посетителям выполнить целевое действие: позвонить, написать сообщение, перейти в магазин, скачать приложение.

Возможности меню «Добавить кнопку»

При желании администратор сообщества может вводить возрастные ограничения и применять фильтры по полу и интересам. Например, есть опция закрыть страницу от пользователей младше 18 лет или чаще показывать обновления мужчинам, интересующимся финансами. Также здесь доступна публикация постов на нескольких языках. Причём пользователи из разных стран будут видеть только актуальный для них вариант.

Помимо таргетированной рекламы, Facebook* даёт возможность продвигать сообщество при помощи рекомендации похожих страниц. Если вы подключите эту функцию в меню «Настройки», пользователи будут видеть ссылку на вас, посещая страницы конкурентов. Естественно, список рекомендаций появится и у вас.

В сравнении с «ВКонтакте», Facebook* предлагает несколько вариантов для оформления. В качестве обложки можно использовать фотографию (оптимальный размер — 820×312 px) или видео (820×456 px, продолжительность от 20 до 90 секунд). Ещё есть вариант сделать шапку в виде слайдов — например, загрузить три картинки, которые будут сменяться и поочерёдно показывать логотип компании, контакты и информацию об акциях и скидках.

 3. Instagram*

Это социальная сеть с молодой аудиторией. В основном ей пользуются женщины в возрасте от 18 до 26 лет. В Instagram* публикуется визуальный контент, который воспринимается пользователями гораздо легче, чем текстовый.

Для профессионального продвижения брендов в Instagram* используется специальный бизнес-аккаунт, работающий в связке со страницей компании в Facebook*. Чтобы создать страницу для бизнеса, нужно зайти в настройки обычного профиля и выбрать пункт «Переключиться на профиль компании».

По правилам соцсети, владельцы бизнес-аккаунтов должны заполнить контактную информацию — оставить электронную почту, физический адрес или телефон. Можно указать все варианты либо что-то одно.

Категории в Instagram* выглядят так же, как и в Facebook*: это может быть страница СМИ, публичной персоны, ресторана, банка, интернет-магазина и так далее.

В отличие от обычного пользователя, владелец бизнес-аккаунта получает кнопку обратной связи (в зависимости от вида деятельности она будет называться «Написать», «Позвонить» или «Как добраться»), особые рекламные возможности и доступ к расширенной статистике.

Для аналитики здесь доступна информация о лучших публикациях и периодах максимальной активности аудитории. Администратор видит демографическую информацию о подписчиках, а также статистику каждого поста и всего аккаунта.

 4. «Одноклассники»

Эта социальная сеть входит в топ-5 самых популярных сайтов в России. Помимо молодой аудитории, здесь зарегистрировано много взрослых людей старше 35 лет. Примерно 60% пользователей «Одноклассников» — женщины, поэтому соцсеть может быть интересна для компаний, которые занимаются розничной торговлей одеждой, косметикой и товарами повседневного спроса.

Здесь существуют сообщества нескольких типов: группы для бизнеса и для общения по интересам, магазины, публичные страницы (работающие по аналогии с пабликами «ВКонтакте») и так далее. Также в «Одноклассниках» есть возможность создавать страницы с мероприятиями.

Создавая группу для бизнеса, можно выбрать одну из трёх категорий: «Компания», «Продукция или бренд» или «Организация». Они, в свою очередь, делятся на тематические подкатегории: например, организации могут быть благотворительными, спортивными, религиозными и так далее.

С помощью настроек группы можно опубликовать контактную информацию и описание сообщества, а также прописать ключевые слова, по которым сайт будет рекомендовать вашу группу пользователям со схожими интересами.

Помимо стандартных маркетинговых функций (таргетированная реклама, нативная видеореклама и так далее), в «Одноклассниках», как и во «ВКонтакте», доступна функция TV Sync.

Заключение

В этом материале мы рассказали о самых популярных социальных сетях, однако существуют и другие площадки, подходящие для продвижения собственной компании или бренда. Отдельного обзора заслуживают Telegram и Twitter, при помощи которых можно привлечь не такую многочисленную, но довольно лояльную и активную аудиторию.

Специально для владельцев бизнеса и интернет-маркетологов команда Skillbox создала небольшой четырёхчасовой курс «SMM-менеджер». Его слушатели в интенсивном режиме изучают особенности основных социальных сетей, учатся оформлять сообщества и работать с таргетированной рекламой.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована