Маркетинг
#статьи

Всё, что нужно знать о SEO-анализе текстов

100% уникальность, вода до 30%, N вхождений «ХХХ москва недорого», 10 баллов по «Главреду» и 0 по «Тургеневу». Такое ТЗ — страшный сон копирайтера.

 vlada_maestro / shutterstock

На дворе 2021 год, а заказчики текстов — оптимизаторы, веб-мастеры, предприниматели — до сих пор:

  • требуют полную техническую уникальность — лучше и по text.ru, и по Advego, и ещё по парочке других сервисов одновременно;
  • заворачивают или отправляют на доработку тексты только из-за пары недостающих процентов заспамленности, водности или ещё чего-то такого;
  • считают точные и неточные вхождения ключевых слов и объём текста, ориентируясь на топ-10 выдачи Яндекса или Google по целевому запросу;
  • плюс заставляют подгонять материалы под «Главред», «Тургенев» и, не дай бог, какой-нибудь анализатор по закону Ципфа.
Боль копирайтера

Несмотря на страдания и кучу потраченного времени, так можно получить совершенно бесполезный текст. Пусть он будет идеален с точки зрения SEO-анализа, но не принесёт продаж, конверсии, улучшения поведения на сайте и даже поискового трафика (внезапно).

Что такое SEO-анализ текста и в чём его смысл

SEO-анализ текста — проверка на соответствие (предполагаемым) требованиям поисковых систем и, как правило, оценка с точки зрения читаемости.

Он призван решать две главных задачи:

Привлекать поисковый трафик

Оптимизация текста должна способствовать улучшению ранжирования в Яндексе/Google, чтобы страница показывалась на более высоких позициях и по максимальному количеству самых разных запросов. Ещё SEO-анализ призван уберечь от попадания под всяческие фильтры типа «Баден-Бадена»1.

Помогать пользователю

Поведение пользователей играет важную роль в SEO. Чтобы люди дольше оставались на сайте и активнее с ним взаимодействовали, нужно качественно отвечать на их поисковые запросы. А лишние слова, общие фразы, повторы и тому подобное затрудняют передачу информации.

Обзор основных показателей и инструментов SEO-анализа текста

Уникальность

Показывает непохожесть на другие тексты в интернете, измеряется в процентах. Чем ниже уникальность, тем больше в тексте фрагментов, которые где-то уже встречаются.

Чем можно измерить: Text.ru, Advego, Content Watch.

Скопированный текст — 0% уникальности

Что нужно учитывать при анализе: стопроцентная уникальность не так уж и важна для продвижения, как показывает практика (1, 2). К тому же такое требование может противоречить здравому смыслу, например, в случае с юридическим текстом, где прямое цитирование закона неизбежно.

Лучшая иллюстрация того, к чему может привести погоня за стопроцентной уникальностью

Водность

Определяется как отношение «незначимых» слов (фразеологизмов, широко распространённых выражений, общих фраз и т. п.) к общему количеству слов в документе. Чем выше процент водности, тем больше в тексте слов, не влияющих на SEO и не несущих особой смысловой нагрузки.

Чем можно измерить: Text.ru, Advego, «Главред».

Что нужно учитывать при анализе: стараясь достичь идеальных показателей, можно получить «пересушенный» текст, который никто не захочет читать.

С точки зрения сервиса всё идеально, вот только это отрывок из учебника для первоклассников. Пожалуй, читатели справятся и с более сложными конструкциями

Заспамленность/тошнота

Отражает «плотность», то есть количество повторов поисковых запросов или обычных слов и фраз. Считается, что с ростом показателя ухудшается читаемость и увеличивается риск санкций от поисковиков.

Чем можно измерить: Text.ru, Advego, «Тургенев».

Что нужно учитывать при анализе: нельзя указать ключевые слова, по которым оптимизируется текст. Сервисы сами по своим неведомым алгоритмам определяют, что ключ, а что нет. Уменьшить этот показатель, как и в случае с уникальностью, можно с помощью подбора синонимов или увеличения объёма текста.

То, что Advego выделяет как семантическое ядро, с большой натяжкой можно назвать ключевыми словами (максимум это LSI)

Как проводить SEO-анализ текста и нужен ли он вообще

SEO-анализ текста — хороший инструмент для быстрого выявления полного копипаста и откровенной графомании.

В остальных случаях автоматические проверки не дают никаких гарантий, что подходящий по всем параметрам текст:

  • вызовет желание читать, репостить, комментировать;
  • будет хорошо конвертироваться в лиды: заявки, заказы, подписки;
  • или хотя бы приведёт поисковый трафик.
На примере исследования факторов ранжирования Google видно, что текст — далеко не главное. И прямые вхождения не нужны, хватает просто слов из запроса

Более того, погоня за максимальными показателями часто бьёт по читаемости и превращает нормальный прежде текст в набор символов. Всё потому, что все эти попытки загнать текст в прокрустово ложе отвлекают от главного — решения проблем и задач пользователей.

Если текст даёт ответ на запрос, помогает решить проблему, сообщает ценную экспертную информацию — с поисковиками всё будет хорошо, даже если сервисы SEO-анализа говорят обратное.

Заключение

Если есть желание заниматься SEO-проверками текста, не стоит ставить завышенные требования, да ещё и по нескольким сервисам сразу. Иначе можно опубликовать нечитаемый текст, который даже не приведёт трафик из поиска.

На самом деле для объективной оценки качества лучше найти опытного редактора. Он определит и воду, и стоп-слова, при этом учтёт целевую аудиторию, редполитику, структуру и другие важные моменты.

Если вы думаете, что SEO — это какая-то магия, и уже не понимаете, что там работает эффективно, а что безнадёжно устарело, — есть решение. «Профессия SEO-специалист» от Skillbox — большая программа для начинающих специалистов, маркетологов и владельцев бизнеса.



Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована