Маркетинг
#Руководства

С чего начать продвижение сайта: пошаговая инструкция

На рынке работает много агентств, которые занимаются SEO-оптимизацией, но начинающему предпринимателю или маркетологу услуги таких компаний не всегда по карману. Продвижением сайта можно заняться самостоятельно, изучив некоторые инструменты.

 vlada_maestro / shutterstock

Составить семантическое ядро

Чтобы начать продвижение сайта в поисковиках, нужно определиться, какие запросы приводят пользователей на ваш ресурс. Для этого надо очень хорошо понимать портрет клиента: его возраст, пол, интересы и потребности. Отвлекитесь от роли владельца бизнеса и представьте, что сами ищете свой товар или услугу. Какой запрос вы введете в поисковике?

Например, вы собираетесь сделать сайт художественной школы для взрослых и с нуля заняться его продвижением. Для начала попробуйте просто ввести в «Яндекс» запрос «уроки рисования». Так можно узнать, что ищут по вашей теме реальные люди. Как мы видим, одним из самых популярных запросов оказался «уроки рисования для начинающих»; также пользователи часто ищут материалы по акварельной живописи и рисованию карандашом.

Теперь нужно посмотреть статистику ключевых слов в Wordstat (если вы ведете бизнес не онлайн, можно указать регион поиска). В таблице появится список самых популярных запросов, которые пользователи ищут в вашей тематике. Для продвижения достаточно выбрать самые частотные. Еще для сбора семантического ядра полезно изучить фразы, по которым осуществлялись показы вашего сайта. Для этого можно использовать статистику в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.

Результат работы с Wordstat

Придумать заголовок сайта и описание

Первый по популярности запрос нужно использовать в начале Title — заголовка сайта, который отображается на вкладке в браузере. Обычно в нем содержится информация о названии компании и основных услугах. Пользователь видит метатег Title в результатах поиска, а также когда сохраняет страницу в закладках браузера или на компьютере. По сути, это визитная карточка, которую потенциальный клиент получает еще до того, как попадает на сайт. Во многом от нее зависит, перейдет ли он по ссылке.

Важно!
Нужно дать пользователю максимум информации, поэтому ни в коем случае нельзя писать что-то безликое и абстрактное.

Варианты «Главная страница», «Добро пожаловать» или название малоизвестной компании без пояснений точно не подойдут. Однако перегружать заголовок бессвязными ключевыми словами тоже нельзя, это сделает его похожим на спам и вызовет недоверие. Эксперты советуют использовать до100 символов, то есть не более 12–15 слов для каждой страницы.

Еще один важный момент для SEO-продвижения сайта — создание метатега Description. Это краткое (примерно на 250 символов) описание страницы, которое в поисковике будет располагаться под заголовком. В текст этого описания тоже следует включить главное ключевое слово. Ради удобства потенциального клиента есть смысл добавить сюда адрес и телефон, ведь многие пользователи ищут сайт компании именно для того, чтобы посмотреть контактные данные.

Пример Title и Description в поиске Google

Изучить сайты конкурентов

Практически на любом рынке у вас будут более опытные конкуренты, у которых есть чему поучиться. Если вы делаете сайт небольшой региональной компании, то нужно обязательно посмотреть, как работают крупные федеральные игроки, которые развивают бизнес в той же сфере.

Ресурсы конкурентов помогут быстрей и гораздо эффективней собрать семантическое ядро и свести «ручную» работу с Wordstat к минимуму. Чтобы определить топ-10 сайтов по конкретным запросам, используйте Liveinternet, Hotlog, «Рамблер/топ100» и «Рейтинг@Mail.ru».

Анализировать ключевые слова, которые используют ваши коллеги, их источники трафика и рекламу можно с помощью разных сервисов: SemRush, SimilarWeb, Alexa и многих других. Возьмите ключевые слова трех самых крупных игроков, объедините их в один файл, уберите повторы и получите собственную максимально полную структуру. Кроме поисковых запросов, чужие сайты помогут определиться с маркетинговыми инструментами, дизайном и юзабилити будущего сайта.

Заняться внутренней оптимизацией и контентом

Сайт состоит из нескольких страниц, и на каждой из них будут использоваться разные группы ключевых слов. Как правило, самые популярные запросы нужны для SEO-оптимизации главной страницы, а ключи средней популярности можно использовать во внутренних разделах вместе с ключевыми словами, относящимися к содержимому самой страницы.

Важно!
Внутренняя оптимизация — это наполнение сайта контентом, который подходит под требования поисковиков и отвечает интересам пользователей.

Когда этот вопрос решен, наступает пора заниматься контентом. Можно работать над ним самостоятельно или просто сформировать ТЗ и заказать тексты у копирайтера. В любом случае важно, чтобы в работе над материалами были соблюдены следующие правила:

  • Писать текст не для поисковиков, а для пользователей. Он должен быть связным, хорошо читаемым и релевантным ключевым словам.
  • Хотя бы один раз использовать каждый ключ в прямом порядке слов.
  • Не забывать об оформлении. Для этого можно использовать картинки, гифки, видео или виджеты из социальных сетей. Еще один вариант: оформлять тексты (например обзоры продуктов или полезные советы) с помощью товаров из каталога. Это добавит материалу наглядности и подтолкнет пользователя к покупке.
Товары из каталога, логично вписанные в информационную статью.

Если вы считаете, что сайт готов, — приступайте к его размещению в поисковиках. Как правило, интересные ресурсы сами попадают в поиск «Яндекса» и Google, но если хочется подстраховаться, можно добавить ссылки на свой ресурс здесь и здесь.

Чего не стоит делать для продвижения сайта

В погоне за трафиком владельцы сайтов могут забывать о качестве. Делать это опасно: поисковики очень трепетно следят за контентом тех ресурсов, которые индексируют. Поиск легких путей для оптимизации может стоить предпринимателю бизнеса: пользователи начнут остерегаться сайта со спамом, а Google или «Яндекс» исключит его из поисковой выдачи.

Вот некоторые способы, которые нельзя применять для продвижения:

  • Использовать на сайте чужой контент.
  • Добавлять автоматически созданные материалы — нечитаемый и бесполезный текст, который может быть переведен с помощью какой-нибудь программы с иностранного языка или составлен исключительно для того, чтобы прописать в нем ключевые слова.
  • Заниматься скрытой переадресацией.
  • Использовать на страницах скрытый текст с ключевыми словами или ссылками.
  • Манипулировать ключевыми словами — то есть добавлять на сайт контент, который не несет никакой пользы, но индексируется поисковиками. Это могут быть тексты со списками (городов, телефонных номеров, брендов и так далее), не дающие никакой информации, или тексты, в которых нерелевантно использованы ключевые слова.

Заключение

Мы рассказали о самых простых инструментах, которые нужно использовать для того, чтобы самостоятельно продвигать сайт в поисковых системах. Однако, как и у любой другой сферы интернет-маркетинга, в SEO есть много тонкостей и лайфхаков, говорить о которых можно часами. Подробней узнать о поисковой оптимизации и других способах продвижения в сети можно на курсе «Интернет-маркетолог от Ingate». За19 недель вы получите востребованную специальность или научитесь приводить клиентов в свой бизнес.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована