Маркетинг Управление
#статьи

Работаю целый день, а кажется, что ничего не сделал. Как быть?

Два действия, которые помогут не обесценивать свои старания.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Опытом поделилась фаундер и СЕО городского медиа «Щука» / Pike в девяти городах и шести странах, автор телеграм-канала «Baby, I got a plan!» Эльвина Абибуллаева.

Первые годы в «Щуке» я работала редактором и главным редактором. Писала и редактировала тексты, брала интервью. Тогда было легко оценивать свою работу: написала текст — значит поработала.

Когда бизнес начал расти и у меня появилась команда, которая сама делала контент, мне пришлось стать предпринимателем. А работа предпринимателя — это что-то очень непонятное и сложноизмеримое. Это созвоны, общение, составление стратегии, размышления о ней. Первое время мне было очень сложно перестроиться. Казалось, что я в течение дня лишь поболтала с разными людьми. И раз я не написала ни одного текста, значит, и не поработала.

Со временем я научилась оценивать результат иначе. В этом материале я поделюсь своим опытом: что я делаю, чтобы не обесценивать свою работу.

Посмотреть ленту — это тоже работа. Расширьте список задач, чтобы понять, что вы не бездельничаете

В работе предпринимателя и вообще в диджитале много нестандартных задач, которые часто даже не воспринимаются как работа, но на самом деле ею являются.

Например:

  • изучить ленту Reels, чтобы разобраться в трендах и собрать референсы;
  • пообщаться в комментариях с подписчиками, чтобы узнать их получше и повысить лояльность;
  • встретиться с новым человеком из своей сферы, чтобы понять, как вы можете взаимодействовать.

Не все действия приносят мгновенный результат, но это не значит, что они бесполезны. Вспомните, что вы делаете в течение рабочего дня для развития своих навыков, расширения круга знакомств и укрепления личного бренда, — это и есть задачи, которые вы выполняете. Важно осознавать, что они — часть работы. Возможно, какие-то из этих задач уже принесли результат, за который нужно себя похвалить.

Даже покупка чемодана стоит в календаре. Фиксируйте задачи, чтобы видеть, что вы работаете

Я добавляю все свои задачи и планы на день в «Google Календарь». С его помощью очень удобно контролировать уровень нагрузки. Есть и другие способы фиксировать задачи. Например, с помощью списков to do, электронных или бумажных планеров.

В календарь я добавляю дела, связанные со «Щукой» и личным брендом, и нерабочие дела (здоровье, саморазвитие)
Изображение: Baby, I got a plan! / Telegram

Выберите удобный для себя способ и фиксируйте все задачи, связанные с вашей работой. В частности, просмотр ленты, если вы занимаетесь этим для повышения насмотренности и поиска референсов. Я, например, недавно занесла в календарь покупку чемодана, потому что перелёты стали частью моей работы. Так вы будете видеть, что вы не бездельничаете, а занимаетесь текущими задачами.

Важно установить комфортные для себя правила. Например, я не ставлю больше трёх длинных созвонов на день, а на пятницу стараюсь планировать необходимый минимум работы.

Конечно, при планировании также важно учитывать нюансы проекта, с которым вы работаете: график, дедлайны, правила коммуникации в команде. Но в любом случае можно попробовать подстроить решение задач под комфортный ритм. Например, если по вторникам у вас день созвонов, устройте себе день тишины в среду или в четверг, предварительно договорившись с командой или руководителем.

Бывает, я что-то не успеваю или понимаю, что у меня нет сил на решение задачи. Тогда я просто переношу её, если есть такая возможность. Личная жизнь важнее работы, и, если что-то не получается сдать вовремя, мир не рушится. Это осознание помогает мне менее критично оценивать свою занятость. То же самое я стараюсь донести до своей команды.

Узнайте больше о разных способах управления задачами и временем из этих статей Skillbox Media

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована